Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 9 класс (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. На протяжении нескольких лет в нашей школе обучаются дети-инвалиды, для которых рекомендовано надомное обучение. Ежегодно для таких учащихся мною разрабатываются рабочие программы по географии. Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс (надомное обучение). Возможно, кому-нибудь пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_9_b_klass_na_domu.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование программного материала по географии обучающейся на дому ученицы 9 «Б» класса. 2015-2016 учебный год. | ||||||||
Дата по плану | Фактич.дата | № урока | Тема урока, раздел | Тип урока | Форма контроля | Содержание программы и основные понятия | Виды деятельности учащихся | Дом. зад. § |
Место России в мире – 2 часа | ||||||||
2.09 | 1.1 | Место России в мире. Политико-государственное устройство РФ.Географическое положение России и границы России. | Практикум | Пр. раб № 1 К\к Географич положение России | . Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия. Уметь: показывать на карте субъекты Российской Федерации и пограничные государства. Давать характеристику экономическому, транспортно –географическому, геополитическому и эколого –географическому положению России. | Работа с картами атласа и учебником | 1-2 Вопр.с.15 3-4 | |
3.09 | Самостоятельная работа № 1 | |||||||
9.09 | 2.1 | Экономико- и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России. Государственная территория России. | ||||||
10.09 | Самостоятельная работа № 2 | Вопр. с.19-20 | ||||||
Население - 4 ч. | ||||||||
16.09 | 3.1 | Исторические особенности заселения и освоения территории России. Численность и естественный прирост населения. | Урок изучения нового материала | Знать основные этапы заселения и хозяйственного освоения территории.Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Наблюдать динамику численности населения России в 20 в и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост и тип воспроизводства населения страны. Сравнивать особенности традиционного и современного типов воспроизводства населения. Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны. Многонациональность, межнац. проблемы. география религий. Определять виды и причины миграций. Определять основные направления современных миграционных потоков. Особенности и причины внешних и внутренних миграций. Современные проблемы вынужденных переселенцев и беженцев. Знать особенности урбанизации, концентрация населения. в городах и обострение проблем. Городские агломерации, проблемы малых городов. Сельская местность, проблемы села. Зона расселения | Составление схемы-коспекта | 5-6 Вопр.с.25 7-8 Вопр. с.37 | ||
17.09 | Самостоятельная работа № 3 | |||||||
23.09 | 4.2 | Национальный состав населения России. Миграция | ||||||
24.09 | Самостоятельная работа № 4 | |||||||
30.09 | 5.3 | Городское и сельское население. Расселение населения. | Изучение нового материала | Пр. раб. № 2 К\к Основная полоса расселения | Составление опорного конспекта Тестирование | 9 Вопр. с.43 9, записи в тетради Вопр. с.43 | ||
1.10 | Самостоятельная работа № 5 | |||||||
7.10 | 6.4 | Население и трудовые ресурсы Ростовской области. Обобщение по теме «Население». | Тест №1 | |||||
8.10 | Самостоятельная работа № 6 | |||||||
Хозяйство России - 15 ч. | ||||||||
14.10 | 7.1 | География основных типов экономики на территории России. Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. | Практикум Лекция с элементами беседы | Виды природных ресурсов, районы их размещения. Пропорции между сферами, секторами. | Анализ карт атласа и таблиц | 10,11, | ||
15.10 | Самостоятельная работа № 7 | Вопр. с.54 | ||||||
21.10 | 8.2 | Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России. Научный комплекс. | 12, 13 | |||||
22.10 | Самостоятельная работа № 8 | Вопр. с.63 | ||||||
28.10 | 9.3 | Машиностроительный комплекс. Роль, значение и проблемы развития машиностроения. Факторы размещения машиностроения. | Комбиниро ванный урок | Пр. раб. № 3 Главные районы размеще ниямашиностр | Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности. Значение, отраслевой состав, связь с др. комплексами. Основные центры машиностроения Ростовской области | Работа с учебником, анализ материала | 14, 15, Вопр. с.87 16, записи в тетради | |
29.10 | Самостоятельная работа № 9 | |||||||
11.11 | 10.4 | География машиностроения. Машиностроение Ростовской области. | ||||||
12.11 | Самостоятельная работа № 10 | Вопр. с.70 | ||||||
18.11 | 11.5 | Военно-промышленный комплекс. Топливно-энергетический комплекс. | Изучение нового материала | Принципы размещения отраслей ВПК, основные отрасли. ТЭ баланс, состав и значение комплекса. Главные нефтяные, газовые и угольные бассейны, их географическое положение. Типы электростанций, факторы размещения | Составление плана-конспекта | 17-18 Вопр. с.78 19-20 | ||
19.11 | Самостоятельная работа № 11 | |||||||
25.11 | 12.6 | Роль, значение и проблемы ТЭК. Топливная промышленность. | Пр. раб. № 4 Сравнительная характеристика угольных бассейнов | |||||
26.11 | Самостоятельная работа № 12 | Вопр. с.89-90 | ||||||
2.12 | 13.7 | Комплексы, производящие конструкционные материалы. Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс | Изучение нового материала | Конструкционные материалы, их назначение, состав. Состав металлургического комплекса Основные базы черной металлургии, факторы размещения | Составление опорного конспекта | 21-22 Вопр. с.99-100 23-24 Вопр. с.105-106 | ||
3.12 | Самостоятельная работа № 13 | |||||||
9.12 | 14.8 | Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия. Цветная металлургия. | Пр. раб. № 5 к\к. Основные центры черной и цветной | |||||
10.12 | Самостоятельная работа № 14 | |||||||
16.12 | 15.9 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. Факторы размещения химических предприятий. | Изучение нового материала | Состав и значение отрасли, особенности химической промышленности. Особенности размещения, основные базы. Состав и значение отрасли, факторы размещения. Определять по карте атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Приводить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химического и лесного производства и объяснять их. | Составление опорного конспекта | 25-26 Вопр. с.112 27 Вопр. с.117 | ||
17.12 | Самостоятельная работа № 15 | |||||||
23.12 | 16.10 | Лесная промышленность . Обобщающий урок«Промышленность России» | Тест № 2 | |||||
24.12 | Самостоятельная работа № 16 | |||||||
13.01 | 17.11 | Агропромышленный комплекс. Состав и значение АПК. Земледелие и животноводство. | Изучение нового материала | Пр. раб. № 6 Основные районы выращивания культур | Анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса России», устанавливать звенья и взаимосвязи комплекса. Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Знать различия между земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями.Основные звенья АПК, состав и значение. Особенности зональной специализации сельского хозяйства. | Фронтальная беседа | 28-29 Вопр. с.125 30, записи в тетради Вопр. с.130 | |
14.01 | Самостоятельная работа № 17 | |||||||
20.01 | 18.12 | Пищевая и легкая промышленность. АПК Ростовской области | ||||||
21.01 | Самостоятельная работа № 18 | |||||||
27.01 | 19.13 | Инфраструктурный комплекс. Состав комплекса. Роль транспорта. Железнодорожный и автомобильный транспорт. | Изучение нового материала | Роль и значение транспорта, грузооборот, пассажирооборот. Основные транспортные магистрали, роль и значение. Основные виды связи, географии основных рекреационных районов. | 31-32 Вопр. с.142 33,34 | |||
28.01 | Самостоятельная работа № 19 | |||||||
3.02 | 20.14 | Водный и другие виды транспорта Связь. Сфера обслуживания. | ||||||
4.02 | Самостоятельная работа № 20 | Вопр. с.149 | ||||||
10.02 | 21.15 | Обобщающий урок по теме «Важнейшие межотраслевые комплексы России» | Контроль знаний | Зачет № 1 | Опрос по индивидуаль ным заданиям | 34 | ||
11.02 | Самостоятельная работа № 21 | Вопр. с.154 | ||||||
Региональная часть курса - 15 ч. | ||||||||
17.02 | 22.1 | Районирование России Западный макрорегион - европейская Россия. Общая характеристика. Центральная Россия. | Лекция | Варианты районирования. Хоз. специализация тер-рий. Геогра разделение труда. Объяснять расположение ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер воздействия ГП на жизнь людей и хозяйство. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы. Определять черты сходства и различия Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения: географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов,6внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характерис- тику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретен- ные знания и умения в прак- тической деятельности и повседневной жизни | Составление плана-конспекта | 35-37 Вопр. с.172 38-39 Вопр. с.182 40-41 Вопр. с.187 | ||
18.02 | Самостоятельная работа № 22 | |||||||
24.02 | 23.2 | Население и главные черты хозяйства. Районы Центральной России. | Пр. раб. № 7 Схема производственных связей | |||||
25.02 | Самостоятельная работа № 23 | |||||||
2.03 | 24.3 | Географические особенности областей Центрального района. Волго-Вятский и Центрально-Черноземные районы. | ||||||
3.03 | Самостоятельная работа № 24 | |||||||
9.03 | 25.4 | Северо-Западный район. | Изучение нового материала | Фронтальный опрос Анализ таблиц, текста учебника и карт атласа | 42 Вопр. с.200-201 43-45 Вопр. с.207 46-48 Вопр. с.212 Записи в тетради | |||
10.03 | Самостоятельная работа № 25 | |||||||
16.03 | 26.5 | Европейский Север. | ||||||
17.03 | Самостоятельная работа № 26 | |||||||
23.03 24.03 | 27.6 | Европейский Юг. Самостоятельная работа № 27 | ||||||
6.04 | 28.7 | Европейский Юг. | Пр. раб. № 8 К\к Хозяйство РО | |||||
7.04 | Самостоятельная работа № 28 | Вопр. с.215-216 | ||||||
13.04 | 29.8 | Поволжье. | Изучение нового материала | Анализ разных источников знаний | 49-51 Вопр. с.224-225 52-54 Вопр. с.229 49-54 Вопр. с.237 | |||
14.04 | Самостоятельная работа № 29 | |||||||
20.04 | 30.9 | Урал. | ||||||
21.04 | Самостоятельная работа № 30 | |||||||
27.04 | 31.10 | Обобщающий урок «Западный макрорегион» | Контроль знаний | Тест № 3 | ||||
28.04 | Самостоятельная работа № 31 | |||||||
4.05 | 32.12 | Восточный макрорегион. Западная Сибирь. | Лекция | Составление плана-конспекта | 55-57 Вопр. с.259,265 58-59 Вопр. с.266 | |||
5.05 | Самостоятельная работа № 32 | |||||||
11.05 | 33.13 | Восточная Сибирь. Дальний Восток. | ||||||
12.05 | Самостоятельная работа № 33 | |||||||
18.05 | 34.14 | Обобщающий урок «Региональная часть» | Контроль знаний | Зачет № 2 | Опрос по индивидуальным заданиям | 55-58 | ||
19.05 | Самостоятельная работа № 34 | Вопр. с.267 | ||||||
25.05 | 35.15 | Повторение изученного материала по теме «Хозяйство России» | Защита презента ций | Презентация на экологическую тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по математике для обучения учащихся на дому. Общее количество часов – 70 часов, (2 ча...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (надомное обучение)
Данный материал может быть полезен учителю, работающему с учениками на домашнем обучении в 5 классе. В примерном планировании уроков по литературе в 5 классе дана пояснительная записка,цели и задачи и...
Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 7 класс (надомное обучение)
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...
Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 6 класс (надомное обучение)
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его прожива...
Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 8 класс (надомное обучение)
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...