Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 6 класс (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Димова Валентина Михайловна

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. На протяжении нескольких лет в нашей школе обучаются дети-инвалиды, для которых рекомендовано надомное обучение. Ежегодно для таких учащихся мною разрабатываются рабочие программы по географии. Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс (надомное обучение). Возможно, кому-нибудь пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_domu_kalendarn_6_b.docx52.88 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала

 по «Физической  географии» (начальный курс) 

в 6 «Б»  классе (для надомного обучения)

на 2014-2015 учебный год

урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Форма контроля

Д/З

§

Дата по плану

Фактическая дата

Введение  (1 урок)

1\1

География – наука о земной поверхности. Земля – планета Солнечной системы. Развитие географических знаний о Земле

№1: Организация работы по составлению календаря погоды (наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра)

КБ

Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

Знать: предмет изучения географии.  Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

1, 2

3.09

Самостоятельная работа № 1

Самостоятельная работа: нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана,

Х. Колумба

3.09

Самостоятельная работа № 2

Вопросы, стр.9

 5.09

Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли  (9 уроков)

Тема 1. План местности  (4 урока)

2\1

Понятие о плане местности. Масштаб. Измерение расстояний по плану.

Чтение условных знаков

№2: Топографический знаки

№3: Работа с компасом по ориентированию.

Определение направлений и расстояний.

КБ

Изображение поверхности земли на глобусе и карте.

План местности. Географическая карта.

Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического

изображения.

Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.

Составление плана местности.

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности.

ПР.Р. № 1

Топографические знаки

4, 5

10.09

Самостоятельная работа № 3

Написать рассказ с помощью условных знаков

П

10.09

Самостоятельная работа № 4

№3: Работа с компасом по ориентированию.

Определение направлений и расстояний.

П

13/09

3\2

Ориентирование на местности и по плану. Изображение на плане неровностей земной поверхности

КБ

6, 7

17.09

Самостоятельная работа № 5

Задания № 5, 6, стр. 20

17.09

Самостоятельная работа № 6

Задания №  7, стр. 20

19.09

4\3

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Определение относительной и абсолютной высоты.

КБ

7, 8

24.09

Самостоятельная работа № 7

№4.: Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями. (построение холма.

П

24.09

Самостоятельная работа № 8

№5: Составление плана маршрутной съемки по описанию

26.09

5\4

Экскурсия №1 Полярная съемка школьной площадки.

П

ПР.Р № 2

План школьной площадки

7, 8

1.10

Тема 2.  Географическая карта  (5 уроков)

Самостоятельная работа № 9

.

№6: Правила оформления к/к..

Обозначение на к/к материков и океанов,

НМ

Изображение поверхности земли на глобусе и карте.

План местности. Географическая карта.

Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения.

Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.

Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.             Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану  карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

9

1.10

Самостоятельная работа № 10

Вопросы и задания, стр. 25

3.10

6\1

Форма и размеры Земли. Географические карты

КБ

9, 10

8.10

Самостоятельная работа № 11

Задания в § 10

8.10

Самостоятельная работа № 12

Вопросы и задания, стр 29

10.10

7\2

Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта.

№7: Определение геогр. координат точек и точек по геогр. координатам.

И

11

15.10

Самостоятельная работа № 13

Задания § 10

И

12

15.10

Самостоятельная работа № 14

Вопросы и задания, стр. 32

17.10

8\3

Географическая долгота. Географические координаты.

№8: Обозначение на к/к местоположения своего населенного пункта, направления и расстояния от своего нас. пункта до ближайшего моря, озера, реки

НМ

13

22.10

Самостоятельная работа № 15

Определение географических координат 5 городов на карте атласа, стр.17-18

22.10

Самостоятельная работа #№16

Определение географических координат 5 городов на карте атласа, стр.17-18

24.10

9\4

Географические координаты.

П

ПР.Р. № 3

Определе

ние географических координат

12, 13

29.10

Самостоятельная работа № 17

Выполнить работу над ошибками в практической работе

29.10

Самостоятельная работа № 18

Задание № 3, 4, стр. 34

31.10

10\5

Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт.

№ 9: Определение по карте высот и глубин объектов

Составление чайнворда

Сочинение: Как поспорили план и карта, кто из них важнее и нужнее?

КБ

14, 15

12.11

Самостоятельная работа № 19

№ 10. Характеристика карты своей местности

П

12.11

Самостоятельная работа № 20

Задания № 4,6, 6, стр 37

14.11

Раздел 2.  Строение Земли. Земные оболочки.   (20 урока)

Тема 1. Литосфера (4 урока)

11\1

Земля и ее строение. Горные породы и минералы

НМ

Литосфера, строение земной коры.

Геология.

Внутреннее строение Земли.

Состав земной коры.

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.

Разнообразие форм рельефа. Главные формы рельефа.

Рельеф дна океанов.

Человек и земная кора.

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану.

Уметь: работать с контурной картой

16, 17

19.11

Самостоятельная работа № 21

№11: Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)

П с элем. беседы

19.11

Самостоятельная работа № 22

Заполнить таблицу

№ 1, стр. 44

21.11

12\2

Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры

НМ

18, 19

26.11

Самостоятельная работа № 23

Задание № 3, стр. 52

КБ

26.11

Самостоятельная работа № 24

Задание № 4, стр. 52

28.11

13\3

Рельеф суши. Горы.. Равнины суши.

№ 12: Описание горной страны по типовому плану, стр. 56

КБ

ПР.Р. № 4

Обозначение на к\к равнин и гор

20, 21 к/к

3.12

Самостоятельная работа № 25

№13: Описание равнины по типовому плану, стр.62

НМ

3.12

Самостоятельная работа. № 26

Схема, стр. 67

НМ

5.12

14\4

Рельеф дна Мирового океана.

№14: Описание рельефа дна океана по типовому плану.

КБ

Тест № 1

22

10.12

Самостоятельная работа № 27

Задания, стр. 65

ОКК

10.12

Тема 2.  Гидросфера  (6 уроков)

Самостоятельная работа № 28

№15: Описание путешествия капельки по большому круговороту воды из своего населенного пункта.(сочинение,)

НМ

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.        

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

12.12

15\1

Вода на Земле. Части Мирового океана.

№16: Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. (на К/К)

к/к – океаны, моря, острова, полуострова, проливы, заливы

23, 24

17.12

Самостоятельная работа № 29

Задание № 8, стр.70

17.12

Самостоятельная работа № 30

Задание 1,5, стр. 73

19.12

16\2

Некоторые свойства океанической воды. Волны в океане.

№17:  Характеристика карты океанов (устно)

НМ

25, 26

24.12

Самостоятельная работа № 31

Описание Азовского моря по плану, стр. 73

КБ

24.12

Самостоятельная работа № 32

Задание 5, стр. 73

2612

17\3

Океанические течения Изучение Мирового океана

к/к – основные течения  

27, 28 к\к

14.01

Самостоятельная работа № 33

Задание 4, стр. 79

КБ

14.01

Самостоятельная работа № 34

Задание 5, стр. 81

16.12

18\4

Воды суши. Подземные воды.Реки.

№18: Характеристика реки по типовому плану к/к – основные речные системы –

НМ

ПР.Р. № 5

Описание реки по плану

29, 30 к/к

21.01

Самостоятельная работа № 35

Задание 6, стр. 95

П

21.01

Самостоятельная работа № 36

Задания, стр 88

13.01

19\5

Озера. Ледники.

№19: Характеристика озера по типовому плану.

к/к – основные озера , каналы

 И

31, 32 к/к

28.01

Самостоятельная работа № 37

Задание, стр. 97

И

28.01

Самостоятельная работа № 38

Сообщение об озере Байкал

30.01

20\6

Искусственные водоемы. Внутренние воды своей местности Загрязнение гидросферы

КБ

Тест № 2

33, 34

4.02

Самостоятельная работа № 39

Задание 2 , стр. 104

4.02

Самостоятельная работа № 40

Задание № 5, стр. 98

ОКК

6.02

Тема 3.  Атмосфера (7 уроков)

21\1

Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха.

№20: Составление графика температур. Определение средних температур.

НМ

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности.

35, 36

11.02.

Самостоятельная работа № 41.

Задание 4, стр. 108

П

11.02

Самостоятельная работа № 42

Задание 5, стр. 108

13.02

22\2

Годовой ход температуры воздуха. Атмосферное давление

П

ПР.Р. № 6

График хода температур

37, 38

18.02

Самостоятельная работа № 43

Задание № 3, стр. 111

18.02

Самостоятельная работа № 44

Задание № 5, стр. 111

20.02

23\3

Атмосферное давление. Ветер.

№21: Построение «розы ветров» -

НМ

38, 39

25.02

Самостоятельная работа № 45

Задание, стр. 117, 118

25.02

Самостоятельная работа № 46

Задания 4- 5, стр. 120

27.02

24\4

Водяной пар  в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Определение степени облачности, формы облаков

№22: Построение диаграммы осадков

КБ

40, 41

4.03

Самостоятельная работа № 47.

Задание, стр 120

П

4.03

Самостоятельная работа № 48

Задания, стр. 126, 127

6.03

25\5

Погода. Климат.

№23: Построение диаграммы типов погод

НМ

42, 43

11.03

Самостоятельная работа № 49

Задание, стр.128

11.03

Самостоятельная работа № 50

Задание, стр. 130

13.03

26\6

Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат

НМ

44, 45

18.03

Самостоятельная работа № 51

Таблица, стр. 137

18.03

Самостоятельная работа № 52

Задания, стр. 139

20.03

27\7

Климат своей местности. Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

№24: Описание наблюдаемой погоды и климата своей местности.

НИ

Тест № 3

44, 45

1.04

Самостоятельная работа № 53

Задания 2, 5, стр. 141

ОКК

1.04

Самостоятельная Работа № 54

Задания 6-16, стр. 141, 142

3.04

Тема 4. Биосфера  (3 урока)

28\1

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

№ 25: Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года (устно)

НМ

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.        

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки,  понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.

46, 47

8.04

Самостоятельная работа № 55

№26: Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком. (устно)  

КБ

8.04

Самостоятельная работа № 56

№ 27: Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов

10.04

29\2

Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки

48, 49

15.04

Самостоятельная работа № 57.

15.04

Самостоятельная работа № 58

17.04

30\3

Природный комплекс. Экскурсия № 2.

Экскурсия № 2

50,

отчет

22.04

Самостоятельная работа № 59.

Задание 2,  стр. 148

22.04

Самостоятельная работа № 60

Задание 3, стр.148

24.04

Раздел 3.  Население Земли  (4  урока)

31\1

 Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли

№28: Обозначение на к/к крупнейших государств и их столиц.: Описание ГП страны

НМ

Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4),  крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

 51

29.04

Самостоятельная работа № 61

Задание 4, стр.159

 КБ

 52, к/к

29.04

32\2

Основные типы населенных пунктов. Человек-часть биосферы. Стихийные природные явления.

П

ПР.Р. № 7

Обозначение на к\к крупней

ших государств мира

53-55

6.05

.Самостоятельна работа № 62

Задание  1, стр. 163

6.05

Самостоятельная работа № 63

Задание № 3, стр. 163

8.05

33\3

Обобщающий урок «Население Земли»

ОКК

51-55

13.05

Самостоятельная работа № 63

Задание 4, стр. 163

13.05

Самостоятельная работа № 64

Задание 5, стр. 163

15.05

34\4

Повторение изученного материала

Фронтальная беседа

51-55

20.05

Самостоятельная работа № 65

Подготовить сообщение о стихийном бедствии

20.05

Самостоятельная работа № 66

Памятка: правила поведения в природе

22.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике  для  обучения  учащихся  на  дому.    Общее  количество  часов – 70  часов,  (2 ча...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (надомное обучение)

Данный материал может быть полезен учителю, работающему с учениками на домашнем обучении в 5 классе. В примерном планировании уроков по литературе в 5 классе дана пояснительная записка,цели и задачи и...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 7 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 9 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 8 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...