Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 6 класс (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. На протяжении нескольких лет в нашей школе обучаются дети-инвалиды, для которых рекомендовано надомное обучение. Ежегодно для таких учащихся мною разрабатываются рабочие программы по географии. Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс (надомное обучение). Возможно, кому-нибудь пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_domu_kalendarn_6_b.docx | 52.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по «Физической географии» (начальный курс)
в 6 «Б» классе (для надомного обучения)
на 2014-2015 учебный год
№ урока | Тема урока | Основные виды деятельности | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля | Д/З § | Дата по плану | Фактическая дата |
Введение (1 урок) | |||||||||
1\1 | География – наука о земной поверхности. Земля – планета Солнечной системы. Развитие географических знаний о Земле | №1: Организация работы по составлению календаря погоды (наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра) | КБ | Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства. | Знать: предмет изучения географии. Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности. | 1, 2 | 3.09 | ||
Самостоятельная работа № 1 | Самостоятельная работа: нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба | 3.09 | |||||||
Самостоятельная работа № 2 | Вопросы, стр.9 | 5.09 | |||||||
Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли (9 уроков) Тема 1. План местности (4 урока) | |||||||||
2\1 | Понятие о плане местности. Масштаб. Измерение расстояний по плану. | Чтение условных знаков №2: Топографический знаки №3: Работа с компасом по ориентированию. Определение направлений и расстояний. | КБ | Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности. | Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности. Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности. | ПР.Р. № 1 Топографические знаки | 4, 5 | 10.09 | |
Самостоятельная работа № 3 | Написать рассказ с помощью условных знаков | П | 10.09 | ||||||
Самостоятельная работа № 4 | №3: Работа с компасом по ориентированию. Определение направлений и расстояний. | П | 13/09 | ||||||
3\2 | Ориентирование на местности и по плану. Изображение на плане неровностей земной поверхности | КБ | 6, 7 | 17.09 | |||||
Самостоятельная работа № 5 | Задания № 5, 6, стр. 20 | 17.09 | |||||||
Самостоятельная работа № 6 | Задания № 7, стр. 20 | 19.09 | |||||||
4\3 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | Определение относительной и абсолютной высоты. | КБ | 7, 8 | 24.09 | ||||
Самостоятельная работа № 7 | №4.: Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями. (построение холма. | П | 24.09 | ||||||
Самостоятельная работа № 8 | №5: Составление плана маршрутной съемки по описанию | 26.09 | |||||||
5\4 | Экскурсия №1 Полярная съемка школьной площадки. | П | ПР.Р № 2 План школьной площадки | 7, 8 | 1.10 | ||||
Тема 2. Географическая карта (5 уроков) | |||||||||
Самостоятельная работа № 9 . | №6: Правила оформления к/к.. Обозначение на к/к материков и океанов, | НМ | Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. | Знать: форму и размеры Земли. Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор. Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт. Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности. | 9 | 1.10 | |||
Самостоятельная работа № 10 | Вопросы и задания, стр. 25 | 3.10 | |||||||
6\1 | Форма и размеры Земли. Географические карты | КБ | 9, 10 | 8.10 | |||||
Самостоятельная работа № 11 | Задания в § 10 | 8.10 | |||||||
Самостоятельная работа № 12 | Вопросы и задания, стр 29 | 10.10 | |||||||
7\2 | Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. | №7: Определение геогр. координат точек и точек по геогр. координатам. | И | 11 | 15.10 | ||||
Самостоятельная работа № 13 | Задания § 10 | И | 12 | 15.10 | |||||
Самостоятельная работа № 14 | Вопросы и задания, стр. 32 | 17.10 | |||||||
8\3 | Географическая долгота. Географические координаты. | №8: Обозначение на к/к местоположения своего населенного пункта, направления и расстояния от своего нас. пункта до ближайшего моря, озера, реки | НМ | 13 | 22.10 | ||||
Самостоятельная работа № 15 | Определение географических координат 5 городов на карте атласа, стр.17-18 | 22.10 | |||||||
Самостоятельная работа #№16 | Определение географических координат 5 городов на карте атласа, стр.17-18 | 24.10 | |||||||
9\4 | Географические координаты. | П | ПР.Р. № 3 Определе ние географических координат | 12, 13 | 29.10 | ||||
Самостоятельная работа № 17 | Выполнить работу над ошибками в практической работе | 29.10 | |||||||
Самостоятельная работа № 18 | Задание № 3, 4, стр. 34 | 31.10 | |||||||
10\5 | Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт. | № 9: Определение по карте высот и глубин объектов Составление чайнворда Сочинение: Как поспорили план и карта, кто из них важнее и нужнее? | КБ | 14, 15 | 12.11 | ||||
Самостоятельная работа № 19 | № 10. Характеристика карты своей местности | П | 12.11 | ||||||
Самостоятельная работа № 20 | Задания № 4,6, 6, стр 37 | 14.11 | |||||||
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки. (20 урока) Тема 1. Литосфера (4 урока) | |||||||||
11\1 | Земля и ее строение. Горные породы и минералы | НМ | Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора. | Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте. Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые. Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану. Уметь: работать с контурной картой | 16, 17 | 19.11 | |||
Самостоятельная работа № 21 | №11: Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам) | П с элем. беседы | 19.11 | ||||||
Самостоятельная работа № 22 | Заполнить таблицу № 1, стр. 44 | 21.11 | |||||||
12\2 | Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры | НМ | 18, 19 | 26.11 | |||||
Самостоятельная работа № 23 | Задание № 3, стр. 52 | КБ | 26.11 | ||||||
Самостоятельная работа № 24 | Задание № 4, стр. 52 | 28.11 | |||||||
13\3 | Рельеф суши. Горы.. Равнины суши. | № 12: Описание горной страны по типовому плану, стр. 56 | КБ | ПР.Р. № 4 Обозначение на к\к равнин и гор | 20, 21 к/к | 3.12 | |||
Самостоятельная работа № 25 | №13: Описание равнины по типовому плану, стр.62 | НМ | 3.12 | ||||||
Самостоятельная работа. № 26 | Схема, стр. 67 | НМ | 5.12 | ||||||
14\4 | Рельеф дна Мирового океана. | №14: Описание рельефа дна океана по типовому плану. | КБ | Тест № 1 | 22 | 10.12 | |||
Самостоятельная работа № 27 | Задания, стр. 65 | ОКК | 10.12 | ||||||
Тема 2. Гидросфера (6 уроков) | |||||||||
Самостоятельная работа № 28 | №15: Описание путешествия капельки по большому круговороту воды из своего населенного пункта.(сочинение,) | НМ | Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. | Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране. Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины е происхождение. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера. | 12.12 | ||||
15\1 | Вода на Земле. Части Мирового океана. | №16: Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. (на К/К) к/к – океаны, моря, острова, полуострова, проливы, заливы | 23, 24 | 17.12 | |||||
Самостоятельная работа № 29 | Задание № 8, стр.70 | 17.12 | |||||||
Самостоятельная работа № 30 | Задание 1,5, стр. 73 | 19.12 | |||||||
16\2 | Некоторые свойства океанической воды. Волны в океане. | №17: Характеристика карты океанов (устно) | НМ | 25, 26 | 24.12 | ||||
Самостоятельная работа № 31 | Описание Азовского моря по плану, стр. 73 | КБ | 24.12 | ||||||
Самостоятельная работа № 32 | Задание 5, стр. 73 | 2612 | |||||||
17\3 | Океанические течения Изучение Мирового океана | к/к – основные течения | 27, 28 к\к | 14.01 | |||||
Самостоятельная работа № 33 | Задание 4, стр. 79 | КБ | 14.01 | ||||||
Самостоятельная работа № 34 | Задание 5, стр. 81 | 16.12 | |||||||
18\4 | Воды суши. Подземные воды.Реки. | №18: Характеристика реки по типовому плану к/к – основные речные системы – | НМ | ПР.Р. № 5 Описание реки по плану | 29, 30 к/к | 21.01 | |||
Самостоятельная работа № 35 | Задание 6, стр. 95 | П | 21.01 | ||||||
Самостоятельная работа № 36 | Задания, стр 88 | 13.01 | |||||||
19\5 | Озера. Ледники. | №19: Характеристика озера по типовому плану. к/к – основные озера , каналы | И | 31, 32 к/к | 28.01 | ||||
Самостоятельная работа № 37 | Задание, стр. 97 | И | 28.01 | ||||||
Самостоятельная работа № 38 | Сообщение об озере Байкал | 30.01 | |||||||
20\6 | Искусственные водоемы. Внутренние воды своей местности Загрязнение гидросферы | КБ | Тест № 2 | 33, 34 | 4.02 | ||||
Самостоятельная работа № 39 | Задание 2 , стр. 104 | 4.02 | |||||||
Самостоятельная работа № 40 | Задание № 5, стр. 98 | ОКК | 6.02 | ||||||
Тема 3. Атмосфера (7 уроков) | |||||||||
21\1 | Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха. | №20: Составление графика температур. Определение средних температур. | НМ | Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. | Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы). Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур. Описывать погоду и климат своей местности. | 35, 36 | 11.02. | ||
Самостоятельная работа № 41. | Задание 4, стр. 108 | П | 11.02 | ||||||
Самостоятельная работа № 42 | Задание 5, стр. 108 | 13.02 | |||||||
22\2 | Годовой ход температуры воздуха. Атмосферное давление | П | ПР.Р. № 6 График хода температур | 37, 38 | 18.02 | ||||
Самостоятельная работа № 43 | Задание № 3, стр. 111 | 18.02 | |||||||
Самостоятельная работа № 44 | Задание № 5, стр. 111 | 20.02 | |||||||
23\3 | Атмосферное давление. Ветер. | №21: Построение «розы ветров» - | НМ | 38, 39 | 25.02 | ||||
Самостоятельная работа № 45 | Задание, стр. 117, 118 | 25.02 | |||||||
Самостоятельная работа № 46 | Задания 4- 5, стр. 120 | 27.02 | |||||||
24\4 | Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки. | Определение степени облачности, формы облаков №22: Построение диаграммы осадков | КБ | 40, 41 | 4.03 | ||||
Самостоятельная работа № 47. | Задание, стр 120 | П | 4.03 | ||||||
Самостоятельная работа № 48 | Задания, стр. 126, 127 | 6.03 | |||||||
25\5 | Погода. Климат. | №23: Построение диаграммы типов погод | НМ | 42, 43 | 11.03 | ||||
Самостоятельная работа № 49 | Задание, стр.128 | 11.03 | |||||||
Самостоятельная работа № 50 | Задание, стр. 130 | 13.03 | |||||||
26\6 | Распределение солнечного света и тепла на Земле. Причины, влияющие на климат | НМ | 44, 45 | 18.03 | |||||
Самостоятельная работа № 51 | Таблица, стр. 137 | 18.03 | |||||||
Самостоятельная работа № 52 | Задания, стр. 139 | 20.03 | |||||||
27\7 | Климат своей местности. Обобщающий урок по теме «Атмосфера» | №24: Описание наблюдаемой погоды и климата своей местности. | НИ | Тест № 3 | 44, 45 | 1.04 | |||
Самостоятельная работа № 53 | Задания 2, 5, стр. 141 | ОКК | 1.04 | ||||||
Самостоятельная Работа № 54 | Задания 6-16, стр. 141, 142 | 3.04 | |||||||
Тема 4. Биосфера (3 урока) | |||||||||
28\1 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли | Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности. № 25: Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года (устно) | НМ | Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда. | Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле. Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять: воздействие организмов на земные оболочки, понятие «природный комплекс», взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах. | 46, 47 | 8.04 | ||
Самостоятельная работа № 55 | №26: Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком. (устно) | КБ | 8.04 | ||||||
Самостоятельная работа № 56 | № 27: Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов | 10.04 | |||||||
29\2 | Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки | 48, 49 | 15.04 | ||||||
Самостоятельная работа № 57. | 15.04 | ||||||||
Самостоятельная работа № 58 | 17.04 | ||||||||
30\3 | Природный комплекс. Экскурсия № 2. | Экскурсия № 2 | 50, отчет | 22.04 | |||||
Самостоятельная работа № 59. | Задание 2, стр. 148 | 22.04 | |||||||
Самостоятельная работа № 60 | Задание 3, стр.148 | 24.04 | |||||||
Раздел 3. Население Земли (4 урока) | |||||||||
31\1 | Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли | №28: Обозначение на к/к крупнейших государств и их столиц.: Описание ГП страны | НМ | Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы. | Знать: численность населения Земли, основные расы. Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран. | 51 | 29.04 | ||
Самостоятельная работа № 61 | Задание 4, стр.159 | КБ | 52, к/к | 29.04 | |||||
32\2 | Основные типы населенных пунктов. Человек-часть биосферы. Стихийные природные явления. | П | ПР.Р. № 7 Обозначение на к\к крупней ших государств мира | 53-55 | 6.05 | ||||
.Самостоятельна работа № 62 | Задание 1, стр. 163 | 6.05 | |||||||
Самостоятельная работа № 63 | Задание № 3, стр. 163 | 8.05 | |||||||
33\3 | Обобщающий урок «Население Земли» | ОКК | 51-55 | 13.05 | |||||
Самостоятельная работа № 63 | Задание 4, стр. 163 | 13.05 | |||||||
Самостоятельная работа № 64 | Задание 5, стр. 163 | 15.05 | |||||||
34\4 | Повторение изученного материала | Фронтальная беседа | 51-55 | 20.05 | |||||
Самостоятельная работа № 65 | Подготовить сообщение о стихийном бедствии | 20.05 | |||||||
Самостоятельная работа № 66 | Памятка: правила поведения в природе | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по математике для обучения учащихся на дому. Общее количество часов – 70 часов, (2 ча...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (надомное обучение)
Данный материал может быть полезен учителю, работающему с учениками на домашнем обучении в 5 классе. В примерном планировании уроков по литературе в 5 классе дана пояснительная записка,цели и задачи и...
Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 7 класс (надомное обучение)
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...
Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 9 класс (надомное обучение)
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...
Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 8 класс (надомное обучение)
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...