КТП 7 класс "Физическая география материков и океанов"
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему

Донова Надежда Васильевна

Календарно-тематическое планирование  7 класс

Физическая география материков и океанов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

 - изучение тем связанных с географией родного края (НРК) в теме Климат Земли, и разделе Материки и океаны  - тема Евразия

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с базисным учебным планом Абатской  средней общеобразовательной школы № 2  70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География материков и океанов»,  из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов. 

Учебно- методическое сопровождение:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. Мультимедиа учебник по географии для 7 класса. Республиканский    мультимедиацентр География 7-8.  Издательство «Учитель»

             Интернет-ресурсы. Презентации по темам – авторские работы

Электронное картографическое пособие. Москва Просвещение 2009г

DVD Австралия, Южная Америка – авторская работа ,DVD   ВВС Дикая природа Африки, Дикая Австралия, Южная Америка, Дикий мир Амазонки, Джунгли. ООО « Торнадо ВИДЕО» Москва,  DBD «Планета Земля» ЗАО « Союз Видео». 2007г., DVD   NATIONAL GEOGRAPHIC   ООО « Торнадо ВИДЕО» Москва

Учебно-тематический план:

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

1

Введение

3

1

2

Раздел 1. Главные особенности природы Земли

13

1

3

Раздел 2.  Океаны и материки

51

12

4

Раздел 3.  Взаимодействие природы и общества

3

ИТОГО

70

14

Прохождение практической части программы по четвертям

география
7 класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2

4

5

3

1

2

1

Календарно-тематическое планирование  7 класс

Физическая география материков и океанов

урока

Тема

Кол-во

часов

Опорные знания

Дата проведения

план

факт

1 четверть

18

Введение

3

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.  

1

Знать предмет изучения географии; части света; карты материков. Уметь читать и анализировать географические карты.

2

Как люди открывали и изучали Землю.

1

Знать основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических     знаний, имена путешественников и ученых. Уметь показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты   путешествий   и научных открытий Составление таблицы с указанием дат, имен путешественников, результатов исследований.

3

Карты материков и океанов.

  П Р № 1 «Характеристика карт по плану»

1

Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом.   Работа с масштабом,  задания части В.

Раздел 1. Главные особенности природы Земли -12 ч.

Тема 1: «Литосфера и рельеф Земли»

2

4

Происхождение материков и океанов.

1

Знать строение литосферы. И земной коры, материковую и океаническую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь показывать крупнейшие литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа, рельеф».Решение заданий части А

5

Особенности рельефа Земли.

1

Тема 2: «Атмосфера и климаты Земли»

4

6

Роль атмосферы в жизни Земли.

1

Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса;  климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. Определять климат по диаграммам  (части А, В)

7-

8

Климатообразующие факторы.

2

9

НРК

Климатические пояса

П Р № 2 «Описание климатических поясов » 

«Климат нашей местности»

1

Тема 3: «Мировой океан – главная часть гидросферы»

3

10

Воды Мирового океана.

1

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений.

Задания части В и С

11

Схема поверхностных течений.

1

12

 Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

Тема 4: «Географическая оболочка»

3

13

Строение и свойства географической оболочки.

1

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность

Закономерности распределения природных зон.

Уметь анализировать карту природных зон.

14

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

15

Заселение человеком  Земли.  

1

16

Страны мира.

1

Знать крупнейшие народы и мировые религии.

Уметь показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.

Раздел 2. Океаны и материки - 51 ч.

Тема 1: «Океаны»

4

17

Тихий океан.

1

Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь показывать океаны и их части на карте.

18

Индийский океан.

1

2 четверть

14

19

Атлантический океан.

1

20

Северный Ледовитый океан.

1

Тема 2: «Южные материки»

1

21

Особенности природы Южных материков.

1

Знать все материки. Уметь определять их географическое положение. Выполнение заданий частей  А, В.

Тема 3: «Африка»

9

22

Географическое положение и исследование Африки.

П Р № 3 «Географическое положение Африки»

1

Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять Г П. материка, , крайние точки, протяженность с севера на юг и с запада на восток.

23

Рельеф и полезные ископаемые Африки.

 

1

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых номенклатура

24

Климат Африки.      
П Р № 4«Сравнение климата различных частей материка»

1

Знать особенности климата материка.

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих   факторов.  Выполнение заданий части А, В

25

Внутренние воды Африки.

1

Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внутренние воды на карте Выполнение заданий части А, В

26

Природные зоны.

П Р № 5 «Характеристика природной зоны»

1

Знать особенности природных зон материка.

Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка Выполнение заданий части  А, В

27

Население Африки.

1

Знать численность, плотность, особенности  размещения населения; современную политическую карту Африки. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.  Выполнение заданий части   А, В.

28

Страны Африки.

1

29

Обобщающий урок по теме: «Африка».

1

30

Контрольная работа № 1  по теме: «Африка»

1

Уметь работать с картографическим материалом

Тема 4: «Австралия и Океания»

5

31

Географическое положение и исследование  Австралии.  

П Р № 6 «Обозначение на контурной карте береговой линии»

1

Знать приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии

Выполнение заданий части А, В

32

Особенности компонентов природы Австралии.

1

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых; показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте Выполнение заданий части А,С

3 четверть

20

33

Природные зоны Австралии

1

Знать особенности природных зон материка.

Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

34

Население. Австралийский Союз.

1

Знать численность, плотность, особенности  размещения населения; современную политическую карту Австралии.  Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы.

35

Океания.

1

Знать особенности природы, населения Океании

Тема 5: «Южная Америка»

6

36

Географическое положение,  исследования материка.

1

Знать приемы определения географического    положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического  положения  на особенности природы материка, номенклатура.

37

Особенности рельефа.   П Р № 7

«Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа»

1

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

38

Климат и внутренние воды.

П  Р № 8 «Характеристика  рек  по плану, определить зависимость течения от рельефа»

1

Знать особенности климата материка, основные речные системы, озера материка.  Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте

39

Природные зоны Южной Америки.

1

Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать   природу отдельных частей материка.

40

Население. Страны материка.

П Р № 9 Характеристика страны по плану».

1

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

41

Контрольная работа № 2 по теме: ««Южная Америка».

1

Уметь работать с картографическим материалом

Тема 6: «Антарктида»

3

42

Географическое положение. Исследования и открытие.

1

Знать приемы определения географического    положения материка, имена иссле-' дователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение; оценивать его влияние на особенности природы материка.

43

Природа Антарктиды.

1

Знать особенности рельефа и климата материка

44

Обобщающее повторение Южных материков.

1

Тема 7: «Северные материки»

1

45

Особенности природы материков Северного полушария.

1

Знать все материки. Уметь определять их географическое положение. Выполнение заданий частей  А, В.

Тема 8: «Северная Америка»

7

46

Географическое положение и исследование Северной Америки.

1

Знать приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять географическое  положение  Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние  географического положения на особенности природы Северной Америки

47

Особенности рельефа и полезные ископаемые.

П Р № 10 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа »

1

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых Выполнение заданий части А, В.

48

Климат Северной Америки.        П Р № 11 «Сравнительная характеристика климата отдельных территорий.»

1

Знать особенности климата Северной Америки. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих   факторов.

49

Внутренние воды материка.

1

Знать   основные   речные системы, озера материка. Уметь показывать на карте внутренние воды

50

Природные зоны Северной Америки.

1

Знать   особенности   природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

51

Население материка и страны.

1

Знать численность, плотность, особенности размещения  населения;   современную политическую карту Северной Америки. Уметь определять по карте географическое положение стран и их столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Выполнение заданий части А, В.

52

Контрольная работа № 3 по теме: «Северная Америка».

1

Тема 9: «Евразия»

15

53

Географическое положение Евразии.  

П Р № 12 «Обозначение на контурной карте береговой линии Евразии»

1

Знать приемы определения географического    положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и  километрах; оценивать влияние географического  положения  на особенности природы Евразии

4 четверть

16

НРК54

История исследования материка.

« Поход Ермака»

1

55-56

НРК

Рельеф и полезные ископаемые.

«Запасы нефти и газа в Тюменской области»

2

Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых

57

Климатические особенности материка

1

Знать особенности климата Евразии.

Уметь  показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость  климата от основных климатообразующих   факторов

58

НРК

Реки, озера, многолетняя мерзлота и современное оледенение материка.

«Река Ишим»

1

Знать основные речные системы, озера Евразии. Уметь показывать внутренние воды на карте

59-60

Природные зоны Евразии. П Р № 13 «Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40о северной широты»

2

Знать особенности природных зон Евразии. Уметь объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка

61

Население материка

1

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую    карту Евразии

62

Зарубежная Европа. Страны Северной  Западной и Средней Европы.

1

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы

63

Страны Восточной и Южной Европы.

1

64

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной, Центральной и Южной  Азии.

1

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы

65

Страны Восточной Азии и Юго-Восточной Азии.

П Р № 14 «Характеристика страны по плану».

1

66

Обобщающее повторение по теме «Евразия»

1

Выполнение заданий части А, В.

67

Контрольная работа № 4 по теме «Евразия».

1

Раздел  3. Взаимодействие природы и общества -2 ч.

68

Закономерности географической оболочки.

1

Знать этапы развития географической оболочки. Уметь называть состав географической   оболочки   и объяснять связи между ее компонентами

69

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

1

Знать как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

70

Контрольная работа на годовой промежуточной аттестации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»

Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...

Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.

 Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...

Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником  География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...

Рабочая программа по географии 7 класс "География материков и океанов"

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 0...

Рабочая программа по географии «География материков и океанов» 7 класс. (2 учебных час в неделю).

Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы. С целью реализации принципа компетентного подхода к обучению географии.Число часов на изучение тем дано из расчета 2 ча...

Рабочая программа учебного курса по географии: «География материков и океанов. 7 класс»

Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...