КТП 7 класс "Физическая география материков и океанов"
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Физическая география материков и океанов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 35.2 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
- изучение тем связанных с географией родного края (НРК) в теме Климат Земли, и разделе Материки и океаны - тема Евразия
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с базисным учебным планом Абатской средней общеобразовательной школы № 2 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География материков и океанов», из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Учебно- методическое сопровождение:
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. Мультимедиа учебник по географии для 7 класса. Республиканский мультимедиацентр География 7-8. Издательство «Учитель»
Интернет-ресурсы. Презентации по темам – авторские работы
Электронное картографическое пособие. Москва Просвещение 2009г
DVD Австралия, Южная Америка – авторская работа ,DVD ВВС Дикая природа Африки, Дикая Австралия, Южная Америка, Дикий мир Амазонки, Джунгли. ООО « Торнадо ВИДЕО» Москва, DBD «Планета Земля» ЗАО « Союз Видео». 2007г., DVD NATIONAL GEOGRAPHIC ООО « Торнадо ВИДЕО» Москва
Учебно-тематический план:
№ | Наименование разделов | Всего часов | Практические работы |
1 | Введение | 3 | 1 |
2 | Раздел 1. Главные особенности природы Земли | 13 | 1 |
3 | Раздел 2. Океаны и материки | 51 | 12 |
4 | Раздел 3. Взаимодействие природы и общества | 3 | |
ИТОГО | 70 | 14 |
Прохождение практической части программы по четвертям
география | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
2 | 4 | 5 | 3 | 1 | 2 | 1 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Физическая география материков и океанов
№ урока | Тема | Кол-во часов | Опорные знания | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 четверть | 18 | ||||
Введение | 3 | ||||
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 | Знать предмет изучения географии; части света; карты материков. Уметь читать и анализировать географические карты. | ||
2 | Как люди открывали и изучали Землю. | 1 | Знать основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Уметь показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий Составление таблицы с указанием дат, имен путешественников, результатов исследований. | ||
3 | Карты материков и океанов. П Р № 1 «Характеристика карт по плану» | 1 | Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом. Работа с масштабом, задания части В. | ||
Раздел 1. Главные особенности природы Земли -12 ч. | |||||
Тема 1: «Литосфера и рельеф Земли» | 2 | ||||
4 | Происхождение материков и океанов. | 1 | Знать строение литосферы. И земной коры, материковую и океаническую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь показывать крупнейшие литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа, рельеф».Решение заданий части А | ||
5 | Особенности рельефа Земли. | 1 | |||
Тема 2: «Атмосфера и климаты Земли» | 4 | ||||
6 | Роль атмосферы в жизни Земли. | 1 | Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. Определять климат по диаграммам (части А, В) | ||
7- 8 | Климатообразующие факторы. | 2 | |||
9 НРК | Климатические пояса П Р № 2 «Описание климатических поясов » «Климат нашей местности» | 1 | |||
Тема 3: «Мировой океан – главная часть гидросферы» | 3 | ||||
10 | Воды Мирового океана. | 1 | Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений. Задания части В и С | ||
11 | Схема поверхностных течений. | 1 | |||
12 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | |||
Тема 4: «Географическая оболочка» | 3 | ||||
13 | Строение и свойства географической оболочки. | 1 | Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность Закономерности распределения природных зон. Уметь анализировать карту природных зон. | ||
14 | Природные комплексы суши и океана. Природная зональность. | ||||
15 | Заселение человеком Земли. | 1 | |||
16 | Страны мира. | 1 | Знать крупнейшие народы и мировые религии. Уметь показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы. | ||
Раздел 2. Океаны и материки - 51 ч. | |||||
Тема 1: «Океаны» | 4 | ||||
17 | Тихий океан. | 1 | Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов. Уметь показывать океаны и их части на карте. | ||
18 | Индийский океан. | 1 | |||
2 четверть | 14 | ||||
19 | Атлантический океан. | 1 | |||
20 | Северный Ледовитый океан. | 1 | |||
Тема 2: «Южные материки» | 1 | ||||
21 | Особенности природы Южных материков. | 1 | Знать все материки. Уметь определять их географическое положение. Выполнение заданий частей А, В. | ||
Тема 3: «Африка» | 9 | ||||
22 | Географическое положение и исследование Африки. П Р № 3 «Географическое положение Африки» | 1 | Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять Г П. материка, , крайние точки, протяженность с севера на юг и с запада на восток. | ||
23 | Рельеф и полезные ископаемые Африки.
| 1 | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых номенклатура | ||
24 | Климат Африки. | 1 | Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Выполнение заданий части А, В | ||
25 | Внутренние воды Африки. | 1 | Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внутренние воды на карте Выполнение заданий части А, В | ||
26 | Природные зоны. П Р № 5 «Характеристика природной зоны» | 1 | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка Выполнение заданий части А, В | ||
27 | Население Африки. | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Выполнение заданий части А, В. | ||
28 | Страны Африки. | 1 | |||
29 | Обобщающий урок по теме: «Африка». | 1 | |||
30 | Контрольная работа № 1 по теме: «Африка» | 1 | Уметь работать с картографическим материалом | ||
Тема 4: «Австралия и Океания» | 5 | ||||
31 | Географическое положение и исследование Австралии. П Р № 6 «Обозначение на контурной карте береговой линии» | 1 | Знать приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии Выполнение заданий части А, В | ||
32 | Особенности компонентов природы Австралии. | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых; показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте Выполнение заданий части А,С | ||
3 четверть | 20 | ||||
33 | Природные зоны Австралии | 1 | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | ||
34 | Население. Австралийский Союз. | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы. | ||
35 | Океания. | 1 | Знать особенности природы, населения Океании | ||
Тема 5: «Южная Америка» | 6 | ||||
36 | Географическое положение, исследования материка. | 1 | Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка, номенклатура. | ||
37 | Особенности рельефа. П Р № 7 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа» | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | ||
38 | Климат и внутренние воды. П Р № 8 «Характеристика рек по плану, определить зависимость течения от рельефа» | 1 | Знать особенности климата материка, основные речные системы, озера материка. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте | ||
39 | Природные зоны Южной Америки. | 1 | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | ||
40 | Население. Страны материка. П Р № 9 Характеристика страны по плану». | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | ||
41 | Контрольная работа № 2 по теме: ««Южная Америка». | 1 | Уметь работать с картографическим материалом | ||
Тема 6: «Антарктида» | 3 | ||||
42 | Географическое положение. Исследования и открытие. | 1 | Знать приемы определения географического положения материка, имена иссле-' дователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение; оценивать его влияние на особенности природы материка. | ||
43 | Природа Антарктиды. | 1 | Знать особенности рельефа и климата материка | ||
44 | Обобщающее повторение Южных материков. | 1 | |||
Тема 7: «Северные материки» | 1 | ||||
45 | Особенности природы материков Северного полушария. | 1 | Знать все материки. Уметь определять их географическое положение. Выполнение заданий частей А, В. | ||
Тема 8: «Северная Америка» | 7 | ||||
46 | Географическое положение и исследование Северной Америки. | 1 | Знать приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки | ||
47 | Особенности рельефа и полезные ископаемые. П Р № 10 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа » | 1 | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых Выполнение заданий части А, В. | ||
48 | Климат Северной Америки. П Р № 11 «Сравнительная характеристика климата отдельных территорий.» | 1 | Знать особенности климата Северной Америки. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | ||
49 | Внутренние воды материка. | 1 | Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать на карте внутренние воды | ||
50 | Природные зоны Северной Америки. | 1 | Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | ||
51 | Население материка и страны. | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки. Уметь определять по карте географическое положение стран и их столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы Выполнение заданий части А, В. | ||
52 | Контрольная работа № 3 по теме: «Северная Америка». | 1 | |||
Тема 9: «Евразия» | 15 | ||||
53 | Географическое положение Евразии. П Р № 12 «Обозначение на контурной карте береговой линии Евразии» | 1 | Знать приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии | ||
4 четверть | 16 | ||||
НРК54 | История исследования материка. « Поход Ермака» | 1 | |||
55-56 НРК | Рельеф и полезные ископаемые. «Запасы нефти и газа в Тюменской области» | 2 | Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых | ||
57 | Климатические особенности материка | 1 | Знать особенности климата Евразии. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | ||
58 НРК | Реки, озера, многолетняя мерзлота и современное оледенение материка. «Река Ишим» | 1 | Знать основные речные системы, озера Евразии. Уметь показывать внутренние воды на карте | ||
59-60 | Природные зоны Евразии. П Р № 13 «Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40о северной широты» | 2 | Знать особенности природных зон Евразии. Уметь объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка | ||
61 | Население материка | 1 | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии | ||
62 | Зарубежная Европа. Страны Северной Западной и Средней Европы. | 1 | Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы | ||
63 | 1 | ||||
64 | Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной, Центральной и Южной Азии. | 1 | Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы | ||
65 | Страны Восточной Азии и Юго-Восточной Азии. П Р № 14 «Характеристика страны по плану». | 1 | |||
66 | Обобщающее повторение по теме «Евразия» | 1 | Выполнение заданий части А, В. | ||
67 | Контрольная работа № 4 по теме «Евразия». | 1 | |||
Раздел 3. Взаимодействие природы и общества -2 ч. | |||||
68 | Закономерности географической оболочки. | 1 | Знать этапы развития географической оболочки. Уметь называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами | ||
69 | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. | 1 | Знать как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. | ||
70 | Контрольная работа на годовой промежуточной аттестации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»
Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
Рабочая программа по географии 7 класс "География материков и океанов"
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 0...
Рабочая программа по географии «География материков и океанов» 7 класс. (2 учебных час в неделю).
Рабочая программа предназначена для работы в 7 классе общеобразовательной школы. С целью реализации принципа компетентного подхода к обучению географии.Число часов на изучение тем дано из расчета 2 ча...
Рабочая программа учебного курса по географии: «География материков и океанов. 7 класс»
Рабочая программа разработана в соответствии с авторской программой для 5 – 9 классов (И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, М., Дрофа, 2017 г.) и ориентирована на использов...