Географическое положение Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Ребрина Юлия Александровна

Географическое положение Южной Америки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_yu._a.docx27.84 КБ
PDF icon yuzhnaya_amerika_3.pdf2.6 МБ
Файл yuzhnaya_amerika_01.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Школа № 120 г.о. Самара

Урок по географии. 7 класс

«Южная Америка. Географическое положение»

Разработала учитель географии  

Ю.А. Ребрина

2015-2016 учебный год

Технологическая карта урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Цель урока: определить географическое положение материка, познакомиться со сведениями об открытии материка.

Задачи:

  • Образовательные:
  • изучить географическое положение и береговую линию материка;
  • сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Америки;
  • сделать выводы сходства и различия материков.
  • Развивающие:
  • развивать умение учащихся определять географическое положение материка;
  • продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
  • развивать умения детей к самостоятельному поиску информации, ее анализу и обобщению, использованию новых сведений для своего развития;
  • развивать творческие способности учащихся.
  • Воспитательные:
  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности:  групповая.

Тип урока: изучение нового материала.

Учебно-наглядный комплекс:

  • физическая карта Южной Америки
  • атласы,
  • учебники,
  • презентация.

Этапы урока и дидактические задачи на этих этапах.

1 этап – Организационный. Цель этого этапа –подготовка учащихся к работе на уроке, определение целей и задач урока.
2 этап – Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала. Задача этого этапа урока – организовать и направить к цели урока познавательную деятельность учащихся.
3 этап – Усвоение новых знаний. Дидактическая задача этого этапа – дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях,основной идеи изучаемого вопроса, а так же добиться от учащихся сознательного восприятия изучаемого материала. Так же провести первичное обобщение новых знаний, выработать соответствующие ЗУН.
4 этап – Этап контроля понимания учащимися нового материала. Дидактическая задача на этот этап – установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, понятиями и закономерностями.После чего устранить обнаруженные проблемы.
5 этап – Закрепление нового материала.Дидактическая задача этапа – закрепить полученные знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельной работы по этому материалу.
6 этап – Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж к его выполнению. Задача этого этапа – сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
7 этап – Этап подведения итогов урока. Задача этого этапа – проанализировать работу, дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективы на будущее.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Создание положительной эмоциональной и целевой установки у обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

осуществляемые действия

формируемые способы деятельности

осуществля-емые действия

формируемые способы деятельности

осуще-
ствляемые действия

формиру-
емые способы деятельности

Подготовка учебных принад-
лежностей

Умение подготовить рабочее
место для
занятий

2. Актуализация знаний

Задание: показать на карте раннее изученные южные материки

а) диктант по адресам Австралии

б) Кто такой? Что такое?

Отвечают на вопросы учителя

Один
обучаю-
щийся показывает
у настенной карты, остальные в карте атласа

Умение
 работы
с картой,
сравнение полученного результата с ожидаемым

3. Изучение нового материала

Зачитывает отрывок из стихотворения о природе Южной Америки(приложение 1)

Слушают учителя и называют тему урока  (слайд 2)

Выделяют основные черты природы материка

Весь класс
во
фронтальном режиме
слушает текст стихо-
творения

Понимать на слух текст стихотворения

Задание:  Дать характеристику ГП материка по плану описания ( см приложение в конце учебника. для выполнения задания класс делится на группы)

Работа с картами атласа по сравнению ГП материков, типовым планом характеристики ГП

Формирование умения сравнивать

Умение работать в команде, распределение ролей, опыт выступления

Использо-вание учебника, карты атласа, выбор способа оформле-ния ответа

Умение
работать в соответствии
с планом, определение последова-
тельности действий

Задание: 1гр - положение материка по отношению к нулевому меридиану, по отношению к экватору, к тропикам; 2 гр- океаны, моря, омывающие материк, заливы, проливы. 3 гр- острова, полуострова и береговая линия сравнить с Африкой и Австралией. 4 гр - крайние точки, климатические пояса, сравнить с Афр и Австр. изучить и нанести на контурную карту объекты береговой линии материка (слайд 4)

Работа с картой

Поиск и отбор информации, развитие умения работать с контурными картами

Планиро-вание деятель-ности под руково-дством учителя

История исследования материка, опережающая задание

Работа с учебником

Поиск и отбор информации, ее анализ

 Защита мини- проектов

Вопрос: Почему современники называют экспедицию Гумбольдта “вторым открытием Америки?”

Ответы на постав-
ленный
вопрос

Умение высказать и обосновать свою точку зрения, умение слушать

 

4. Рефлексия

Интересные факты о материке

Перенос знаний в новые условия

Презентация

5. Домашнее задание

Параграф 40, определить координаты мысов

Перенос знаний в новые условия,

творческое применение умений

 

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению


Приложение 1.

“В краях полуденных остался далеко,
Мой континент, окутанный мечтами,
Где Южный Крест на небе высоко
Сияет ярко темными ночами.

Двух океанов ласками согрет,
Ты ввысь стремишься горными грядами,
На снежных пиках плещется рассвет,
Стекая вниз хрустальными следами.

Над склоном Анд кондор кружит,
Крылами мощно воздух рассекает,
Он в каждом доме в музыке звучит,
И с гордостью на гербах восседает.

Величественных инков колыбель,
Чей город Солнца* к вечности стремится,
Началом стала дюжине земель -
В них слава предков снова повторится.”

Н. Боев

Приложение 1

Тест по теме:

1. Высшая точка Анд:
а) г.Чимборасо;
б) г.Аконкагуа;
в) г.Ильямпу.

2. Восток материка расположен на:
а) древней платформе;
б) молодой платформе;
в) границе литосферных плит.

3. Горы Анды протянулись на:
а) 2000 км;
б) 12000 км;
в) 9000 км.

4. О продолжении горообразования Анд свидетельствует:
а) их протяженность;
б) частые землетрясения;
в) оледенение.

5. Анды образовались на:
а) платформе;
б) границе литосферных плит;
в) материковой области.

6. В Южной Америке находится величайшая равнина мира:
а) Оринокская;
б) Бразильская;
в) Амазонская



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ответы к диктанту

Слайд 2

Нормы выставления оценок «Географические адреса Австралии» 0=5 -1..-2=4 -2..-4=3 >-4=2

Слайд 3

Нормы выставления оценок «Кто такой? Что такое?» 0=5 -1..-3=4 -3..-5=3 >-5=2

Слайд 4

Моя дружная команда Отправляемся мы в путь Много взять с собою надо… Компас, карту не забудь! К неизвестным берегам держим курс мы, господа. Там река глубокая есть на материке, Самая широкая, из известных рек. Там – стеною на пути – Джунгли непролазные: Ни индейцу не пройти, Ни туристу праздному. Там на водопой спешат Звери утром ранним, А в воде кишмя кишат Страшные пираньи. Там над Андами парит Птица кондор, В джунглях ползает змея – Анаконда.

Слайд 5

Южная Америка

Слайд 6

План характеристики материка Крайние точки(мысы) Положение по отношению к экватору Положение по отношению к нулевому меридиану Отдалённые, близлежащие материки Чем отделяется Океаны и моря, омывающие материк Очертания береговой линии История открытия и исследования Рельеф, полезные ископаемые Климат Внутренние воды Природные зоны Население и страны

Слайд 7

Крайние точки

Слайд 8

Адреса Карибское море Магелланов пролив Пролив Дрейка О. Огненная Земля

Слайд 9

История открытия

Слайд 10

Америго Веспуччи Америго Веспуччи -путешественник , в честь которого, предположительно, была названа Америка. Существует мнение, что он получил это прозвище или назвал себя так в честь уже поименованного континента. В своих письмах о путешествиях он называл себя Альберико .

Слайд 11

Александр Гумбольдт Александр Гумбольдт – немецкий путешественник, естествоиспытатель, человек удивительного ума и таланта, предельно кратко сформулировавший цель своей жизни – «Объять небо и землю». Гумбольдт уделял большое внимание изучению климата, разработал метод изотерм, дал обоснование климатологии как науки. Подробно описал континентальный и приморский климат.

Слайд 12

Н. И. Вавилов

Слайд 13

Домашнее задание Параграф 40 Определить координаты мысов

Слайд 14

Интересные факты Самая большая страна Южной Америки – Бразилия. Она славится пышными карнавалами и выступлениями различных школ самбо. Анхель – так называется самый высокий водопад в мире. Он находится в южноамериканской стране Венесуэла. Высота водопада составляет более 1000 метров. Находится это чудо природы в труднодоступных местах, поэтому не каждому может посчастливиться его увидеть. Мачу-Пикчу – это самый высокогорный город древности. Он был построен индейскими племенами в Андах, Перу. В наше время Мачу-Пикчу – одна из самых впечатляющих достопримечательностей во всем мире. В высокогорье Перу и Боливии до сих пор проживают племена коренных индейцев . В южноамериканской стране Парагвай до сих пор проходят (и разрешены) дуэли.

Слайд 15

Панамский канал Судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном. Расположен на Панамском перешейке на территории Панамы. Длина — 81,6 км , из них 65,2 км по суше и 16,4 км по дну. Среднее время прохода судна - 9 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Географическое положение Южной Америки"

Материал пригодится для учителей географии. Представляет собой разработку урока по теме "Географическое положение Южной  Америки"...

Географическое положение Южной Америки

Урок изучения географического положения проходит в необычной форме. Работа в группах исследователей под руководством журналистов. Много дополнительного интересного материала по топонимике....

Блеф - игра по теме "Географическое положение Южной Америки"

Блеф - игра по теме"Географическое положение Южной Америки"...

Географическое положение Южной Америки

Данная презентация способствует формированию представления о ФГП Южной Америки. Знакомит с некоторыми рекордами данного материка. Задания позволяют закрепить навыки оределения географических координат...

Презентация "Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка"

Материал содержит различные формы работы: поиск географических объектов по картам атласа, работу в контурной карте, работу с учебником. В ходе работы учащиеся запоминают фамилии учёных и путешественни...

"Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования". (7кл география)

Разработка урока  по географии 7кл по теме "Географическое положение  Южной Америки. История открытия  и исследования"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».

Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях  географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных  этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...