Мировой океан и его части
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Глущенко Оксана Павловна

Актуализация знаний о Мировом океане, определение ключевых понятий, необходимых для усвоения нового материала, расширение и систематизация знаний по изучаемому вопросу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок с элементами игры46 КБ

Предварительный просмотр:

Бурнакский филиал  

Муниципальное общеобразовательное учреждение                               Пичаевская средняя общеобразовательная школа

 имени Героя Советского союза В.П. Беляева                                

   Жердевского района Тамбовской области

МИРОВОЙ ОКЕАН

И ЕГО ЧАСТИ.

по учебнику Физическая география

6 класс

Авторы: Т.П.Герасимова

              Г.Ю Грюнберг

                Н.Н.Неклюков

                                       Учитель географии:

Глущенко Оксана Павловна

                                               

                                                     2013 год.

  Ход урока

Методические рекомендации

Цель и задачи урока:

-Дать общее представление о гидросфере;

-Познакомить с понятием «Мировой океан и его подразделения»

-На ознакомительном уровне представить современные теории образования океанов;

-Формировать общеучебные интеллектуальные механизмы и умения ( анализ, синтез, обобщение, классификацию, умение воспринять и анализировать высказывание в устной форме)

-Развивать нравственные качества личности.

Оборудование:

Карта полушарий;

Картины океанов, морей, рек;

Сочинения учащихся;

Атласы, тетради, учебники.

Организация начала занятий.

- Всем  вам не терпится узнать тему сегодняшнего урока.

Попробуем узнать её вместе.

Игра « Четвертый лишний»

1.Кордильеры,Черное,Гималаи, Уральские

2.Волга,жираф, антилопа, верблюд

3.Евразия,Тихий, Африка, Австралия.

 Слова объединяют их в одну группу?(Вода)

Подготовка к основному этапу занятий.

Земля устроена хитро-

Сложней любимой игрушки:

Внутри находится… (Ядро)

Но не ядро от пушки!

Потом представьте…(Мантия)

Лежит внутри Земли.

Но не такая мантия,

Что носят короли!

Потом -…(земная кора)

Выбрались мы на поверхность,

Ура!

А посреди этой лито-

Гидросфера разлита.

Гидро- не гидра.

Еще иногда люди её называют-

Вода!

Какова же тема урока?

Новая тема урока:

Заполняем кроссворд, вспоминаем о гидросфере, а на какие вопросы хотели получить ответ

Работа  с картами и в тетрадях.

-Что такое гидросфера?

 Гибралтарский пролив, Тихий океан, река Днепр,

Красное море, река Волга, Атлантический океан,

Балтийское море, Черное море,  вдп. Виктория, река Амазонка.

Записываю ответы детей в две группы:

Гибралтарский                     Днепр

Тихий                                    Волга

Красное                                 Виктория

Атлантический                   Амазонка

Черное      

Балтийское

- Почему у меня на доске получилось две группы слов? Что общего у каждой группы?

На наше Земле океанов- Четыре

(ПОКАЗ НА КАРТЕ ОКЕАНОВ)

Индийский- ( Самый соленый в мире)

Атлантический славен сельдями,

Ледовитый –всё время спит подо льдами,

А Тихий, Конечно же, вовсе не тихий-

А буйный, глубокий, и самый великий.

- Что вы вспомнили о Мировом океане?

-Чего больше на земле суши или воды?

- Какой воды больше: соленой или пресной?

Воды много, но мы её с каждым годом используем всё больше.

-Почему она не кончается?

 -Какое   значение имеет вода?

Ответы детей о загрязнении вод Мирового океана промышленными отходами.

- Как образовались океаны?

( выступления учащихся с опережающим заданием

современные теории образования океанов)

-Почему вода в океанах соленая?

(Дети читают написанные к уроку сказки- ответы на данный вопрос.)

-Какое значение имеет океан?

Дети после обсуждения составляют план урока:

1Что такое гидросфера.

2.Мировой океан и его части.

3.Как образовались океаны.

4Какое значение имеет вода

5.Значение Мирового океана

(В тексте учащиеся ищут ошибки.)

Проверим насколько вы были внимательны: найдите ошибки в тексте.

Плыли мы с боцманом на нашей «Беде» по Тихому океану, который казалось, оправдывал свое название. Здесь и решили мы спуститься на подводном аппарате в океанские глубины. На километровой отметке нас ждала настоящая опасность; из глубин океана выплыл айсберг, грозя столкновением. Мы сразу отправились в далекий  обратный путь. На поверхности небо сразу потемнело, свинцовые тучи нависли над нами, налетел свирепый  ветер цунами – и мачты дрогнули под его напором. Яхта неслась со всей скоростью мимо Гренландии и Красного моря. Нас бы, наверное, унесло в Индийский океан, но тут, к счастью, ветер стих, я поднялся к себе в кубрик, взял карту, зачеркнул слово Тихий и написал: «Буйный океан»

Домашнее задание. Параграф № 25

- по выбору;

написать эссе на тему « Почему ученые говорят о водном голоде?»

-подготовить сообщение о  Мировом  океане .

Обобщение знаний .

Наш урок подходит к завершению. Мне хотелось бы узнать, а какое настроение у вас сейчас?

-Закончить урок хочется словами Антуана де Сент-

Экзюпери:

« Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь».

Ребята, благодарю вас за работу.

Данный прием позволяет учителю оценить эмоциональное состояние учащихся в начале урока.

Вписанные вопросы  и игра являются планом урока.

Данный методический прием позволил подвести учащихся к формулировке цели урока

Актуализация знаний, определение ключевых понятий, необходимых для усвоения нового материала, расширение и систематизация знаний по изучаемому вопросу.

Данный прием  позволяет осознанно запомнить понятия.

Использование сообщений из  методической литературы – активное средство для развития мышления учащихся.

Написание сказок –активное средство для развития мышления учащихся.

Данный прием позволяет учащимся систематизировать новые понятия, а учителю корректировать свою деятельность.

Прием «перепутанная логическая цепочка», целью которого является определение степени понимания учащимися логики изучаемых природных явлений

через установление причинно-следственных связей.

При формулировании домашнего задания осуществлена дифференциация с учетом интереса обучаемых. Работа в форме эссе является методическим приемом технологии критического мышления.

При завершении урока учитель интересуется эмоциональным состоянием учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мировой океан и его части.

Разработка урока в 6 классе...

Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».

При проведении   урока «Мировой океан и его части» рационально использовать  электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет.  Используемые Интернет – ресу...

"Мировой океан и его части" 6 класс

Проект открытого урока "Мировой океан и его части" 6 класс...

Проект урока «Мировой океан и его части», 6 класс

  В учебном плане на изучение географии в 6 классе отводится всего 1 час вместо 2 часов. Предлагаемый проект рассчитан на 1 час аудиторного занятия (45 минут) с достаточно интенсивным темп...

Мировой океан и его части

Данный материал может быть использован полностью и отдельными слайдами в любой теме из раздела "Гидросфера"....

Обобщающий урок в 6 классе по теме Мировой Океан и его части.

Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы.   Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии....