Мировой океан и его части
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Актуализация знаний о Мировом океане, определение ключевых понятий, необходимых для усвоения нового материала, расширение и систематизация знаний по изучаемому вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок с элементами игры | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Бурнакский филиал
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пичаевская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского союза В.П. Беляева
Жердевского района Тамбовской области
МИРОВОЙ ОКЕАН
И ЕГО ЧАСТИ.
по учебнику Физическая география
6 класс
Авторы: Т.П.Герасимова
Г.Ю Грюнберг
Н.Н.Неклюков
Учитель географии:
Глущенко Оксана Павловна
2013 год.
Ход урока | Методические рекомендации |
Цель и задачи урока: -Дать общее представление о гидросфере; -Познакомить с понятием «Мировой океан и его подразделения» -На ознакомительном уровне представить современные теории образования океанов; -Формировать общеучебные интеллектуальные механизмы и умения ( анализ, синтез, обобщение, классификацию, умение воспринять и анализировать высказывание в устной форме) -Развивать нравственные качества личности. Оборудование: Карта полушарий; Картины океанов, морей, рек; Сочинения учащихся; Атласы, тетради, учебники. Организация начала занятий. - Всем вам не терпится узнать тему сегодняшнего урока. Попробуем узнать её вместе. Игра « Четвертый лишний» 1.Кордильеры,Черное,Гималаи, Уральские 2.Волга,жираф, антилопа, верблюд 3.Евразия,Тихий, Африка, Австралия. Слова объединяют их в одну группу?(Вода) Подготовка к основному этапу занятий. Земля устроена хитро- Сложней любимой игрушки: Внутри находится… (Ядро) Но не ядро от пушки! Потом представьте…(Мантия) Лежит внутри Земли. Но не такая мантия, Что носят короли! Потом -…(земная кора) Выбрались мы на поверхность, Ура! А посреди этой лито- Гидросфера разлита. Гидро- не гидра. Еще иногда люди её называют- Вода! Какова же тема урока? Новая тема урока: Заполняем кроссворд, вспоминаем о гидросфере, а на какие вопросы хотели получить ответ Работа с картами и в тетрадях. -Что такое гидросфера? Гибралтарский пролив, Тихий океан, река Днепр, Красное море, река Волга, Атлантический океан, Балтийское море, Черное море, вдп. Виктория, река Амазонка. Записываю ответы детей в две группы: Гибралтарский Днепр Тихий Волга Красное Виктория Атлантический Амазонка Черное Балтийское - Почему у меня на доске получилось две группы слов? Что общего у каждой группы? На наше Земле океанов- Четыре (ПОКАЗ НА КАРТЕ ОКЕАНОВ) Индийский- ( Самый соленый в мире) Атлантический славен сельдями, Ледовитый –всё время спит подо льдами, А Тихий, Конечно же, вовсе не тихий- А буйный, глубокий, и самый великий. - Что вы вспомнили о Мировом океане? -Чего больше на земле суши или воды? - Какой воды больше: соленой или пресной? Воды много, но мы её с каждым годом используем всё больше. -Почему она не кончается? -Какое значение имеет вода? Ответы детей о загрязнении вод Мирового океана промышленными отходами. - Как образовались океаны? ( выступления учащихся с опережающим заданием современные теории образования океанов) -Почему вода в океанах соленая? (Дети читают написанные к уроку сказки- ответы на данный вопрос.) -Какое значение имеет океан? Дети после обсуждения составляют план урока: 1Что такое гидросфера. 2.Мировой океан и его части. 3.Как образовались океаны. 4Какое значение имеет вода 5.Значение Мирового океана (В тексте учащиеся ищут ошибки.) Проверим насколько вы были внимательны: найдите ошибки в тексте. Плыли мы с боцманом на нашей «Беде» по Тихому океану, который казалось, оправдывал свое название. Здесь и решили мы спуститься на подводном аппарате в океанские глубины. На километровой отметке нас ждала настоящая опасность; из глубин океана выплыл айсберг, грозя столкновением. Мы сразу отправились в далекий обратный путь. На поверхности небо сразу потемнело, свинцовые тучи нависли над нами, налетел свирепый ветер цунами – и мачты дрогнули под его напором. Яхта неслась со всей скоростью мимо Гренландии и Красного моря. Нас бы, наверное, унесло в Индийский океан, но тут, к счастью, ветер стих, я поднялся к себе в кубрик, взял карту, зачеркнул слово Тихий и написал: «Буйный океан» Домашнее задание. Параграф № 25 - по выбору; написать эссе на тему « Почему ученые говорят о водном голоде?» -подготовить сообщение о Мировом океане . Обобщение знаний . Наш урок подходит к завершению. Мне хотелось бы узнать, а какое настроение у вас сейчас? -Закончить урок хочется словами Антуана де Сент- Экзюпери: « Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Ребята, благодарю вас за работу. | Данный прием позволяет учителю оценить эмоциональное состояние учащихся в начале урока. Вписанные вопросы и игра являются планом урока. Данный методический прием позволил подвести учащихся к формулировке цели урока Актуализация знаний, определение ключевых понятий, необходимых для усвоения нового материала, расширение и систематизация знаний по изучаемому вопросу. Данный прием позволяет осознанно запомнить понятия. Использование сообщений из методической литературы – активное средство для развития мышления учащихся. Написание сказок –активное средство для развития мышления учащихся. Данный прием позволяет учащимся систематизировать новые понятия, а учителю корректировать свою деятельность. Прием «перепутанная логическая цепочка», целью которого является определение степени понимания учащимися логики изучаемых природных явлений через установление причинно-следственных связей. При формулировании домашнего задания осуществлена дифференциация с учетом интереса обучаемых. Работа в форме эссе является методическим приемом технологии критического мышления. При завершении урока учитель интересуется эмоциональным состоянием учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мировой океан и его части.
Разработка урока в 6 классе...
Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».
При проведении урока «Мировой океан и его части» рационально использовать электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет. Используемые Интернет – ресу...
"Мировой океан и его части" 6 класс
Проект открытого урока "Мировой океан и его части" 6 класс...
Проект урока «Мировой океан и его части», 6 класс
В учебном плане на изучение географии в 6 классе отводится всего 1 час вместо 2 часов. Предлагаемый проект рассчитан на 1 час аудиторного занятия (45 минут) с достаточно интенсивным темп...
Мировой океан и его части
Данный материал может быть использован полностью и отдельными слайдами в любой теме из раздела "Гидросфера"....
Урок "Гидросфера. Мировой океан и его части"
Урок - сказка....
Обобщающий урок в 6 классе по теме Мировой Океан и его части.
Учащиеся самостоятельно обобщают изученный материал, работают с атласами, заполняют таблицы. Материал к уроку вызывает интерес к изучению географии....