Технологическая карта урока
рабочая программа по географии на тему
Предварительный просмотр:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО
Задача учителя в условиях стандартизации образования сводится не только к тому, чтобы вооружить учащихся знаниями, но и научить их способам познания и практической деятельности
«Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности».
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования направлено на решение основных задач:
- формирование у всех учащихся базовой подготовки, составляющей функциональную основу общего образования;
- создание условий, способствующих получению частью учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования во время дальнейшего обучения.
Технологическая карта урока/занятия
Предмет | География | |
Класс | 9 класс | |
Тип урока/занятия | Урок «Лесная промышленность». | |
Технология построения урока/занятия | Технология социально-контекстного образования. | |
Тема | Понятие «Лесопромышленный комплекс» Состав лесного комплекса. География и факторы размещения ЛПК. Проблемы и перспективы лесного комплекса | |
Цель | 1) образовательные – сформировать знания о лесном комплексе, его значении в экономике страны, экологии, сохранении качества жизненного пространства, изучить состав комплекса и закономерности размещения отраслей лесной промышленности, проблемы и перспективы развития. 2) воспитательные – воспитание бережного отношения к лесу, как богатству России и месту обитания флоры и фауны. 3) развивающие – развивать умение учащихся использовать опорные знания, самостоятельно получать информацию из различных источников и оценивать ее, умение работать с картами атласа, статистическими данными, текстом учебника. 4) адаптационные – умение применять приобретенные географические знания в производственной и повседневной бытовой деятельности, включая правила поведения в природе, осуществлять оценку природной, хозяйственной и экологической обстановки в своей местности. | |
Планируемые результаты | ||
Основные термины, понятия | лесопромышленный комплекс, материало-, водо-, энергоемкое производство, внутриотраслевые связи. лесные богатства России, лесохозяйственные районы, лесопользование, лес и окружающая среда, рекреационное значение леса. | |
Предметные умения (УУД)
| Личностные УУД: Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся; развитие практических навыков. Регулятивные УУД: -Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. -В ходе представления тестового задания давать оценку свой работы (результат). -Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. Познавательные УУД: -Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: – давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. - осуществлять поиск географических объектов по географическим картам, - поводить описание взаимосвязей между объектами, явлениями и процессами по электронным картам. Коммуникативные УУД: -Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. -В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). -Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. -Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; построение речевых высказываний. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы : Демонстрация слайда « Основные древесные породы в России ». Демонстрация слайда « Размещение лесных ресурсов ». Демонстрация слайда « Состав лесного комплекса ». Схема в тетради «Отрасли лесной промышленности» Демонстрация слайда « Перспективы развития лесного комплекса ». Видеофильм «Перспективы развития лесозаготовки » на примере в западных странах. | |
Индивидуальная Групповая
| Учебник; оценочные листы; наглядные учебные пособия (коллекция древесины хвойных пород, широколиственных пород) технические средства обучения: презентация, интерактивная доска (карта «Размещение основных районов лесной промышленности»), доска: факторы размещения отраслей лесной промышленности с использованием магнитных указателей; ТВ-видео Материалы: географический атлас, тетрадь, тестовые задания с разноуровневыми вопросами (оценочные листы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...