Технологическая карта урока
рабочая программа по географии на тему

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО

                Задача учителя в условиях стандартизации образования сводится не только к тому, чтобы вооружить учащихся знаниями, но и научить их способам познания и практической деятельности

         «Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных  условий для развития личности ученика как индивидуальности».

Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования направлено на решение основных задач:

  1. формирование у всех учащихся базовой подготовки, составляющей функциональную основу общего образования;                                                            
  2. создание условий, способствующих получению частью учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования во время дальнейшего обучения.

Технологическая карта урока/занятия

 

Предмет

География

Класс

9 класс

Тип урока/занятия

Урок «Лесная промышленность».

Технология построения урока/занятия

Технология социально-контекстного образования.

Тема

Понятие «Лесопромышленный комплекс»

Состав лесного комплекса.

География и факторы размещения ЛПК.

Проблемы и перспективы лесного комплекса

Цель

1) образовательные – сформировать знания о лесном комплексе, его значении в экономике страны, экологии, сохранении качества жизненного пространства, изучить состав комплекса и закономерности размещения отраслей лесной промышленности, проблемы и перспективы развития.

2) воспитательные – воспитание бережного отношения к лесу, как богатству России и месту обитания флоры и фауны.

3) развивающие – развивать умение учащихся использовать опорные знания, самостоятельно получать информацию из различных источников и оценивать ее, умение работать с картами атласа, статистическими данными, текстом учебника.

4) адаптационные – умение применять приобретенные географические знания в производственной и повседневной бытовой деятельности, включая правила поведения в природе, осуществлять оценку природной, хозяйственной и экологической обстановки в своей местности.

Планируемые результаты

Основные термины, понятия

лесопромышленный комплекс, материало-, водо-, энергоемкое производство, внутриотраслевые связи.

лесные богатства России, лесохозяйственные районы, лесопользование, лес и окружающая среда, рекреационное значение леса.

Предметные умения

(УУД)

 

Личностные УУД:

Формирование познавательных интересов и мотивов; личностное развитие обучающихся; развитие практических навыков.

Регулятивные УУД:

-Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

-В ходе представления тестового задания давать оценку свой работы (результат).

-Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД:

-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

-  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

           -    осуществлять поиск географических объектов по географическим картам,

           -    поводить описание взаимосвязей между объектами, явлениями и процессами по электронным картам.

Коммуникативные УУД:

-Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

-Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

            -Самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе; построение речевых высказываний.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы :

Демонстрация слайда « Основные древесные породы в России ».

Демонстрация слайда « Размещение лесных ресурсов ».

Демонстрация слайда « Состав лесного комплекса ».

Схема в тетради «Отрасли лесной промышленности»

Демонстрация слайда « Перспективы развития лесного комплекса ».

Видеофильм «Перспективы развития лесозаготовки » на примере в западных странах.

Индивидуальная

Групповая

 

Учебник; оценочные листы; наглядные учебные пособия (коллекция древесины хвойных пород, широколиственных пород)

технические средства обучения: презентация, интерактивная доска (карта «Размещение основных районов лесной промышленности»), доска: факторы размещения отраслей лесной промышленности с использованием магнитных указателей; ТВ-видео

Материалы: географический атлас, тетрадь, тестовые задания с разноуровневыми вопросами (оценочные листы) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...