Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему

Татаркина Татьяна Викторовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx68.37 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО
учителей естественного цикла, технологии, физической культуры, ОБЖ

Протокол  

от «    »               2014 г.

 

№   1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора

МБОУ «ООШ № 36»

 

_______ Шестакова Н.Н.

«28» августа 2014 г

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол  

от «29» августа  2014 г.

№   1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы

от «29» августа  2014 г.

№ 219

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 36»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету

«География»

6 «А» класс (6 «А», 6 «Б» классы)

Учитель: Татаркина Татьяна Викторовна

Старый Оскол

2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Календарно-тематическое планирование учебного предмета «География. Землеведение» для 6 «А», «Б» классов составлена на основе рабочей программы по учебному предмету «География» основного общего образования для 6-9 классов (базовый уровень), составитель: Татаркина Т.В., учитель географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 36», Старый Оскол, 2014 г.

        Реализация календарно-тематического планирования проводится в условиях классно-урочной системы обучения. На освоение данного предмета отводится 70 часов, из расчета 2 часа в неделю (35 недель).

        В отличие от авторской программы на основании изменений в годовом календарном  учебном  графике  МБОУ «ООШ    №36» количество учебных недель в 6 классах  составляет 35. В рабочую программу внесены  изменения: добавлено 2 часа на повторение темы «Изображение Земли на глобусе».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

6 класс

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного времени

Плановые

сроки прохождения

Примечание

6 «А»

6 «Б»

1.

Введение.( 1 час)

Что  изучает  география. Место  географических знаний в современной жизни.

1

Раздел I. “Земля  во Вселенной» (8 ч)

8

2.

3.

4.

Тема 1. «Земля — планета солнечной  системы»(3 ч)

Солнечная система. Галактика, млечный путь и другие миры.

Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года.

Вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи.

3

1

1

1

5.

6.

Тема  2. «Изображение Земли  на  глобусе» ( 5 ч)

Представление о форме и размерах Земли.

Градусная сеть, параллели и меридианы.

5

1

1

7.

Географические  координаты.

1

8.

9.

Определение  положения точки на  глобусе.

Пр/р 1. «Определение  по  глобусу  географических координат точки (решение прямой и обратной задачи)(оценочная)

1

1

Раздел II. “Развитие географических  знаний  о земной  поверхности»  (13ч)  

13

10.

11.

Тема  1. «Путешествия  и их  географические отражения» ( 8 ч )

Путешествие как способ познания окружающего мира.

План местности.

Пр/р  «Составление  краткого  географического рассказа  об  одном  из путешествий, совершенным  учащимися» (обуч.)

8

1

1

12.

Определение на местности направлений и расстояний.

Пр/р «Ориентирование  на  местности при  помощи  компаса: определение  азимута  точек». (тренировочная)

1

13.

Составление схематического плана  местности.

Пр/р № 2 «Составление плана  местности  по  ее описанию» (оценочная)

Чтение плана местности.

1

14.

Пр/р № 3 «Чтение  плана  местности». (оценочная)

 Пр/р № 4. «Определение  расстояний  и  направлений  по  географической  карте» (оценочная)

1

15.

Компас, азимут.

1

16.

17.

Географическая  карта.

Работа с картой.

1

1

18.

19.

Тема 2.«История открытия  и  освоения Земли». (5 ч)

Географические   открытия  древности  и  средневековья.

Великие географические открытия.

5

1

1

20.

21.

В  поисках «Южной  Земли».

Исследование внутренних частей  материков в ХIХ в.

Пр/р «Составление  таблицы : как  люди  открывали  Землю» (обуч.)

1

1

22.

Итоговый тест за I четверть.

1

23.

24.

Раздел III. “Природа Земли» (32 ч)  Тема 1. «Как устроена  наша  планета»( 4 ч )

Соотношение площади океана и суши.

Свойства  вод  Мирового  океана.

4

1

1

25.

26.

Движения  вод  в Мировом  океане. Океанские  течения.

1

1

27.

28.

Тема  2. «Внутреннее строение  Земли» ( 6ч )

Горные  породы, слагающие земную кору.

Пр/р «Знакомство  с  горными  породами». (тренировочная)

Земная кора и литосфера.

6

1

1

29.

Движения  земной коры.

Пр/р «Знакомство  с  очертаниями  материков  и  океанов, проверка  гипотезы А. Вегенера» (обуч.)

1

30.

31.

Сейсмические районы на земном шаре.

Горячие источники и гейзеры.

Пр/р Определение на  карте  сейсмических районов  земного  шара». (тренировочная)

1

1

32.

Итоговый тест за II четверть.

1

33.

34.

Тема 3. «Рельеф Земли» (5 ч)

Рельеф  и  его  значение  для  человека.

Основные  формы  рельефа.

Пр/р  «Определение  по  карте  высот  гор, равнин, глубин  морей». (тренировочная)

5

1

1

35.

Изображение рельефа на физических картах.

1

36.

37.

Горные области.

Равнины суши.

Пр/р № 5 «Нанесение  на  карту  некоторых  элементов  географической   номенклатуры» (оценочная)

1

1

38.

39.

Тема 4. «Атмосфера  и климаты  Земли» (10 ч)

Атмосферный  воздух и его значение для человека.

Температура  воздуха и ее измерение.

Пр/р «Составление  схемы: Вертикальное  строение  атмосферы» (обучающая)

4

1

1

40.

41.

42.

Атмосферное давление.

Ветер.

Облака, осадки.

Пр/р «Составление  таблицы: Воздушные  массы и  постоянные  ветра земного  шара». (обучающая)

1

1

1

43.

44.

Погода  и  климат.

Циркуляция  атмосферы.

1

1

45.

46.

Климатическая  карта.

Работа с климатическими картами – урок-практикум.

Пр/р «Знакомство  с  климатическими  картами, «Климатические  пояса  и  области  земного  шара», составление  краткой  характеристики  одного  из  климат  поясов» (обучающая)

1

1

47.

Наблюдение  за  погодой — урок  практикум.

Пр/р № 6 «Наблюдение  за  погодой». (оценочная)

1

48.

49.

Тема 5. «Вода - «кровеносная  система» Земли».(7 ч )

Круговорот  воды  в  природе.

Пр/р  «Составление простейшей  схемы «Круговорот  воды  в природе». (тренировочная)

Крупнейшие реки планеты. Пр/р № 7 «Определение  основных  элементов  речной   системы  одной  из  крупных   рек  мира» (оценочная)

7

1

1

50.

Крупнейшие реки планеты.

Пр/р «Знакомство  с источниками  и  режимом  рек  своей  местности»  (обучающая)

1

51.

52.

53.

54.

Озера.

Подземные  воды.

Ледники и их строение.

Урок обобщения по теме «Вода – «кровеносная система» Земли». Тест.

1

1

1

1

Раздел IV. “Географическая оболочка — среда  жизни» (10 ч)

10

55.

56.

57.

Тема  1. «Живая планета» (3 ч ).

Возникновение жизни на Земле.

Пр/р  «Сравнение растительности экваториальных  лесов  и лесов  умеренного  пояса (степей  и  тундр)

(обучающая)

Биосфера и ее границы.

Почва — как  особое  природное  тело. Пр/р  «Знакомство  с рисунками различных  почвенных профилей» (обучающая)

3

1

1

1

58.

59.

60.

Тема 2. «Географическая оболочка и ее  закономерности» (3 ч)

Понятие  о географической   оболочке.

Природные комплексы — как  части географической оболочки.

Природные  зоны  суши.

Пр/р № 8. «Работа  с  картой  природные  зоны Земли и составление  комплексного  описания  одной  из  зон» (оценочная)

3

1

1

1

61.

62.

63.

Тема 3. «Природа

 и человек» ( 3 ч )

Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли и его масштабы.

Пр/ р  «Знакомство с основными  видами  воздействия  человека  на  природу  и  их  последствиями  в своей  местности» (обучающая)

Человек как жертва природных воздействий.

Мирное сосуществование человека и природы.

Пр/р «Знакомство с наиболее  частыми  видами  стихийных  бедствий своей местности: составление  краткого  описания  одной  из них». (тренировочная)

3

1

1

1

64.

Тест по курсу географии IV  ч.

1

65.

Итоговый тест по курсу географии.

1

66.

Повторение по теме «Земля во Вселенной»

1

67

Повторение по теме «Земля во Вселенной»

1

68

Повторение по теме «Природа Земли»

1

69

Повторение по теме «Изображение Земли на глобусе».

1

70

Повторение по теме «Изображение Земли на глобусе».

1

Формы и средства контроля

- устные сообщения, презентации

- тестирование

- итоговый контроль

Критерии оценивания:

- за устные ответы:

«5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы,

«4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

«3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

 «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

 

- за письменные работы:

 «5» - 81-100% выполненных заданий;

 «4» - 61-80%;

 «3» - 41-60%;

 «2» - 40%

Итоговый тест за 1 четверть

Вариант – 1

1.Большая  часть  воды  гидросферы  находится:

   А - в подземных  водах

   Б -  в  ледниках

   В – в  Мировом  океане

2.Самый   большой  по   площади  океан:

   А – Тихий

   Б -  Индийский

   В -  Северный   Ледовитый

   Г – Атлантический

3.Какие  материки  полностью  расположены  в  Южном  полушарии?

   А – Евразия,   Австралия

   Б – Австралия,  Антарктида

   В -  Северная  Америка,  Австралия

4.Самый  большой  по  площади   полуостров:

   А – Аравийский

   Б -  Камчатка

   В – Индостан

5.Небольшие  части  суши, со  всех  сторон окружённые  водой  называются:

   А – материки

   Б – острова

   В – полуострова

6.Моря, которые  глубоко  вдаются  в  сушу  называют:

   А – внутренние

   Б – окраинные

7.Солёность  вод Мирового  океана измеряется:

   А – в  миллиметрах

   Б – в  градусах

   В – промилле

8.Берингово  море  является  частью  какого   океана?

   А – Атлантического

   Б -  Северного   Ледовитого

   В – Тихого

9.Температура   вод  Мирового  океана  от  экватора   к  полюсам:

   А – повышается

   Б – понижается

10.Волны,  которые  образуются  в  результате  подземных  землетрясений:

   А – шторм

   Б – штиль

   В – цунами

11.Самое  большое  по протяжённости   течение  в  Мировом  океане:

   А – Западных   Ветров

   Б – Гольфстрим

   В – Бенгальское

12.Какой  пролив  соединяет  Тихий  и  Северный  Ледовитый  океаны?

   А – Гибралтарский

   Б – Берингов

   В - Дрейка

 

Итоговый тест за 1 четверть

Вариант -  2

1.Перемещение  воды  в Мировом  океане в  горизонтальном  направлении  называется:

   А – океанские  течения

   Б -  шторм

   В –  ветровые  волны

2.Самый   малый  по   площади  океан:

   А – Тихий

   Б -  Индийский

   В -  Северный   Ледовитый

   Г – Атлантический

3.Какие  материки  полностью  расположены  в  Северном  полушарии?

   А – Евразия,   Северная  Америка

   Б – Австралия,  Антарктида

   В -  Северная  Америка,  Австралия

4.Самый  большой  по  площади  остров:

   А – Мадагаскар

   Б -  Шри – Ланка

   В – Гренландия

5.Участки  суши, с  трёх  сторон окружённые  водой  называются:

   А – архипелаги

   Б – острова

   В – полуострова

6.Моря, которые   не глубоко  вдаются  в  сушу  называют:

   А – внутренние

   Б – окраинные

7.Средняя  солёность  вод Мирового  океана  равна:

   А – 55%

   Б – 12%

   В – 35%

8.Температура   вод  Мирового  океана  с   глубиной:

   А – повышается

   Б – понижается

9.Образование   приливов   и   отливов   связано:

   А – с  притяжением  Луны

   Б –  с  ветром

   В –  с  землетрясением

10.Аравийское  море  является  частью  какого   океана?

   А – Индийского

   Б -  Северного   Ледовитого

   В - Тихого

11.Океанские  течение,  воды  которого  по  температуре  выше  окружающих  их  вод:

   А – холодное

   Б –  тёплое

12.Самый   широкий  пролив:

   А – Гибралтарский

   Б – Берингов

   В - Дрейка

Ответы:

Итоговый  тест    за 1 четверть

Вариант – 1      Вариант – 2

1.В                      1.А

2.А                      2.В

         3.Б                      3.А

4.А                     4.В

5.Б                      5.В

6.А                     6.Б

7.В                     7. В

8.В                     8.Б

9.Б                      9.А

10.В                  10.А

11.А                  11.Б

12.Б                   12.В

                   

Итоговый тест за 2 четверть

Вариант – 1

1.Какое из утверждений  правильно, что  Земля  имеет  строение…

   А - земная кора, мантия, ядро

   Б - земная кора, ядро, мантия

   В - мантия,  земная кора, ядро

2.Из  каких слоёв  горных пород  состоит материковая   земная  кора?

   А - базальт,  гранит

   Б - осадочные породы,  базальт

   В - осадочные породы,  гранит, базальт

3.К  какой группе  горных пород нужно отнести  уголь, мел, известняк?

   А- магматические

   Б - осадочные

   В - метаморфические

4.Как  называется  место, где  происходит разрыв  и  смещение горных пород при  землетрясениях?

   А -  эпицентр        Б -  очаг          В -  жерло

5.Вулканы,  которые извергались  на  памяти человека,  называются…

   А - действующие

   Б - потухшими

6.Какие  из  вулканов  потухшие?

   А – Ключевская  Сопка         В - Килауэа          

   Б – Эльбрус                            С – Килиманджаро

 7.Как  называется   отверстие,  из  которого  выливается  магма  при  извержении  вулкана?

   А – жерло    Б  - очаг        В - кратер

8.Какие  горы  по  абсолютной   высоте  считают  высокими?

   А - высота  до  1000м.

   Б - высота  более  2000м.

   В - высота  от 1000  до  2000м.

9.Какие  самые  высокие  горы  на   Земле?

   А – Гималаи

   Б – Кавказ

   В – Уральские

10.Как  называются  горы,  расположенные одна за другой   в  ряд?

   А – горный  хребет

   Б – горная   долина

   В – горная   система

11.Обширные участки  земной   поверхности с ровной  или  слабоволнистой поверхностью  называются…

   А – горы            Б – равнины

12.Как  называются  равнины  абсолютная  высота  которых  выше  500м.?

    А – возвышенности

    Б – низменности

    В – плоскогорья

13.На какой  равнине  вы  живёте?

    А – Восточно – Европейской

     Б – Западно – Сибирской

     В – Амазонской

14.Самые  длинные   горы   нашей  страны?

     А – Кавказ      Б – Алтай        Б – Алтай

 15.Какая  глубина  глубоководного  Марианского  желоба?

      А – 5000м.

      Б – 9500м.

      В – 11022м.

Итоговый тест за 2 четверть

Вариант – 2

1.Из  каких  слоёв  горных пород состоит  океаническая  земная  кора?

   А – осадочный,  гранит, базальт

   Б – осадочный,   базальт

   В – осадочный,   гранит

2.Толщина  материковой  земной  коры  в  среднем  составляет…

   А – 5 -7 км.

   Б – 100 км.

   В – 30 – 40 км.

3.К  группе  каких  горных  пород  относятся   гранит,  базальт, пемза?

   А – осадочные

   Б – магматические

   В – метаморфические

4.Как  называется  участок земной  поверхности, где  регистрируются самые сильные  подземные  толчки  при  землетрясении?

   А – эпицентр

   Б – очаг

   В – кратер

5.Участок  земной  коры,  который   поднимается  по  линии   разломов, называется…

   А – горст

   Б – грабен

6.Канал,  по  которому  поднимается магма в вулкане,  называется…

   А – очаг

   Б – кратер

   В – жерло

7.Как называются  вулканы,  которые  не извергались  на  памяти  человечества?

   А – действующими       Б – потухшими

   8.Какие   вулканы   действующие?

   А – Ключевская  Сопка         В - Килауэа          

   Б – Эльбрус                            С – Килиманджаро

9.Как  называются  струи  фонтанирующей  воды  и  пара?

   А- горячие  источники Б – гейзеры В – землетрясение

10.Соседние  хребты  разделены  понижениями,  как они  называются?

   А –горные  долины

   Б – горная  система

   В – горные  хребты

11.Какие  самые  длинные  горы  на  Земле?

    А -  Анды     Б – Гималаи    В – Кавказ

12.Самые   высокие  горы  нашей  страны?

    А – Алтай

    Б – Уральские

    В – Кавказ

13.Равнины, абсолютная  высота  которых  от  200  до  500м, называются…

    А – низменности

    Б – возвышенности

    В – плоскогорья

14.Восточно - Европейская  равнина…

    А – холмистая        Б – плоская

15.Самый  глубокий  на Земле  океанический  желоб?

    А – Курило – Камчатский

    Б – Перуанский

    В – Марианский

Ответы:

Итоговый тест за 2 четверть

                Вариант – 1                                Вариант – 2

                1. А                                               1. Б

                2. В                                                2. В

                3. Б                                                3. Б

                4. Б                                                4. А

                5. А                                                5. А

                6. Б,С                                            6. В

                7. В                                                7. Б

                8. Б                                                8. А,В

                9. А                                                9.  Б

               10. А                                              10. А

               11. Б                                              11. А

               12. В                                              12. В

               13. А                                              13. Б

               14. В                                              14. А

               15. В                                              15. В

Вода – «кровеносная система» Земли

  1. вариант

1. Где наблюдается наименьшая мощность тропосферы:

а) на полюсах

б) в умеренных широтах

в) на экваторе

2.Расположите этапы нагрева в правильной последовательности:

а) нагрев воздуха

б) солнечные лучи

в) нагрев земной поверхности

3.В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наибольшая температура воздуха:

а) в полдень

б) до полудня

в) после полудня

4.22 июня лучи солнца падают под прямым углом:

а) на экватор

б) на северный тропик

в) на южный тропик

5.Смена времен года вызвана:

а) вращением Земли вокруг своей оси

б) вращением Земли вокруг солнца

в) наклоном земной оси

6.Установите соответствие приборов и элементов погоды:

а) Барометр                              1.температура

б) Осадкомер                           2.направление ветра

в) Термометр                           3.колличество осадков

г) Флюгер                                 4.атмосферное давление

7.К внутреннему  морю из перечисленных  относится:

а) Черное

б) Аравийское

в) Берингово

8.Самым  большим по площади, является океан:

а) Индийский

б) Тихий

в) Атлантический

9.Самым глубоким озером в мире является:

а) Онежское

б) Байкал

в) Ладожское

10.Что обозначают термины:

а) исток

б) устье

в) русло

Вода – «кровеносная система» Земли

  1. вариант

1.В районе полюсов мощность тропосферы:

а) наименьшая

б) наибольшая

в) средняя

2. В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наименьшая температура воздуха:

а) в полночь

б) перед восходом Солнца

в) после захода Солнца

3.23 марта лучи солнца падают под прямым углом:

а) на экваторе

б) на северный тропик

в) на южный тропик

4. Смена времен года вызвана:

а) наклоном земной оси

б) вращением Земли вокруг солнца

в) вращением Земли вокруг своей оси

5. Найдите соответствие:

а) Кучевые  облака                   1.Появляются во все сезоны года

б) Слоистые облака                 2.Можно увидеть только в теплое время года

в) Перистые облака                 3.Похожи на белые волокна

                                                   4.Высота образования не более 2 км.

                                                   5.Похожи на белые пучки ваты

                                                   6.Образуются на высоте 2-10 км.

                                                   7.Образуются на высоте 10-12 км.

                                                   8.Состоят из кристалликов льда

                                                   9.Приносят ливни и грозы

                                                   10. Наблюдаются в пасмурную погоду.

6.К окраинному   морю из перечисленных  относится:

а) Черное

б) Аравийское

в) Средиземное

7.Самым  маленьким по площади, является океан:

а) Индийский

б) Северный Ледовитый

в) Атлантический

8.Самым большим островом в мире является:

а) Гренландия

б) Мадагаскар

в) Суматра

9.Из перечисленных проливом является:

а) Гибралтарский

б) Бенгальский      в) Бискайский

10.Что обозначают термины:

а) исток             б) устье                        в) русло

Ответы:

Вода – «кровеносная система» Земли

1 вариант

1. а

2. б, в, а

3. а

4. б

5. б

6. а-4

    б-3

    в-1

    г-2

7. а

8. б

9. б

10. а) исток – начало реки.

      б) устье – место впадения реки в озеро, море, другую реку.

       в) русло - выработанное углубление, по которому течет река

Ответы:

Вода – «кровеносная система» Земли

2 вариант

1. а

2. б

3. в

4. б

5. а – 1,5.6.9

    б – 4.10

    в – 2.3.7.8

6. б

7. б

8. а

9. а

10. а) исток – начало реки.

      б) устье – место впадения реки в озеро, море, другую реку.

       в) русло - выработанное углубление, по которому течет река

Тест по курсу географии  4 четверть

Вариант 1

1. Термин «география» принадлежит греческому учёному

1) Геродоту

2) Гомеру

3) Эратосфену

4) Аристотелю

2. Первое кругосветное путешествие совершил

1) М. Поло

2) А. Никитин

3) Х. Колумб

4) Ф. Магеллан

3. Период вращения Земли вокруг своей оси равен

1) 12 часов

2) 24 часа

3) 365 суток

            4) 366 суток

4. Стороны горизонта определяют при помощи

1) нивелира                          2) компаса                            3) термометра                       4) линейки  

5. Определите, какой из масштабов наибольший

1) 1 : 1000

2) 1 : 5000

3) 1 : 10000

            4) 1 : 500000

6. Какому азимуту соответствует направление на запад

1) 0 °

2) 90 °

3) 180 °

            4) 270 °

7. Превышение точки земной поверхности над другой точкой по отвесной линии называется

1) относительная высота

2) абсолютная высота

3) высота

            4) горизонталь

8. Условная линия, соединяющая точки с одинаковой высотой над уровнем моря, -  это

1) азимут

2) бергштрих

3) горизонт

4) горизонталь

9. Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков, называется

            1) рисунок

            2) аэрофотоснимок

3) географическая карта

4) схема

10. Площадь поверхности нашей планеты составляет

1) 170 000км2

2) 40 000 км

3) 510 000 000 км2

4) 20 000 км

11. Географическая широта бывает

           1) западной и северной

           2) западной и южной

           3) южной и северной

           4) западной и восточной

12. Линии, проведенные параллельно экваторы называются

           1) параллели

           2) горизонтали

           3) меридианы

           4) изобаты

13. Список всех условных знаков, которые использованы на карте называется

           1) план                                                                       3) рассказ

           2) легенда                                                                  4) шкала


           

Тест по географии для 6 класса за 1 полугодие

Вариант 2

1. «География» в переводе

1) измерение Земли      2) изучение Земли      3) описание Земли       4) исследование Земли

2. Первым европейцем, достигшим Китая, был:

1) М. Поло                     2) А. Никитин             3) Х. Колумб                4) Ф. Магеллан

3. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за

            1) 12 часов                    2) 24 часа                     3) 365 суток                  4) 370 суток

   

           

4. Азимут измеряется в

1) часах                         2) градусах                   3) метрах                      4) километрах

5. Определите, какой из масштабов наименьший

1) 1 : 1000

2) 1 : 5000

3) 1 : 10000

            4) 1 : 500000

6. Какому азимуту соответствует направление на восток

1) 00                                     2) 900                           3) 1800                          4)    2700         

7. Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря по отвесной линии называется

1) относительная высота

2) абсолютная высота

3) высота

            4) горизонталь

8. Направление склонов указывают короткие черточки, которые называются

1) азимут                       2) бергштрихи             3) горизонт                  4) горизонталь

9. На политических картах нанесены

1) заводы

2) горы и равнины

3) природные зоны

            4) границы государств

10. Длина нашей планеты по окружности равна

1) 170 000км2

2) 40 000 км

3) 510 000 000 км2

            4) 20 000 км

11. Географическая долгота бывает

           1) западной и северной

           2) западной и южной

           3) южной и северной

           4) западной и восточной


12. Линии, показывающие кратчайший путь от Северного полюса до Южного называются

           1) параллели              2) горизонтали           3) меридианы                 4) изотермы

13. Линии, соединяющие точки с одинаковыми глубинами называются

           1) параллели              2) горизонтали           3) меридианы                 4) изобаты

Итоговый  тест     по курсу географии

Вариант – 1

1.Большая  часть  воды  гидросферы  находится:

   а) в подземных  водах                 б)  в  ледниках                 в)  в  Мировом  океане

2.Самый   большой  по   площади  океан:

   а) Тихий                                      в)  Северный   Ледовитый

   б) Индийский                             г) Атлантический

   

3.Какие  материки  полностью  расположены  в  Южном  полушарии?

   а)  Евразия,   Австралия      б) Австралия,  Антарктида        в) Северная  Америка,  Австралия

4.Самый  большой  по  площади   полуостров:

   а) Аравийский                     б) Камчатка                                  в) Индостан

5.Небольшие  части  суши, со  всех  сторон окружённые  водой  называются:

   а)  материки                        б) острова                                      в) полуострова

6.Моря, которые  глубоко  вдаются  в  сушу  называют:

   а) внутренние                      б) окраинные

7.Солёность  вод Мирового  океана измеряется:

   а) в  миллиметрах               б) в  градусах                                в) промилле

8.Берингово  море  является  частью  какого   океана?

   а)  Атлантического

   б)  Северного   Ледовитого

   в) Тихого

9.Температура   вод  Мирового  океана  от  экватора   к  полюсам:

   а)  повышается

   б) понижается

10.Волны,  которые  образуются  в  результате  подземных  землетрясений:

   а)  шторм

   б)  штиль

   в) цунами

11.Самое  большое  по протяжённости   течение  в  Мировом  океане:

   а)  Западных   Ветров

   б) Гольфстрим

   в)  Бенгальское

12.Какой  пролив  соединяет  Тихий  и  Северный  Ледовитый  океаны?

   а) Гибралтарский

   б)  Берингов

   в)  Дрейка

Итоговый  тест     по курсу географии

Вариант -  2

1. Перемещение  воды  в Мировом  океане в  горизонтальном  направлении  называется:

   а) океанские  течения             б) шторм                            в)  ветровые  волны

2. Самый   малый  по   площади  океан:

   а) Тихий

   б)  Индийский

   в)  Северный   Ледовитый

   г)  Атлантический

3. Какие  материки  полностью  расположены  в  Северном  полушарии?

   а)  Евразия,   Северная  Америка

   б)  Австралия,  Антарктида

   в)  Северная  Америка,  Австралия

4. Самый  большой  по  площади  остров:

   а) Мадагаскар                         б)  Шри – Ланка               в) Гренландия

5. Участки  суши, с  трёх  сторон окружённые  водой  называются:

   а) архипелаги                          б)  острова                        в) полуострова

6. Моря, которые   не глубоко  вдаются  в  сушу,  называют:

   а) внутренние                         б) окраинные

7. Средняя  солёность  вод Мирового  океана  равна:

   а) 55%                                     б) 12%                                в) 35%

8. Температура   вод  Мирового  океана  с   глубиной:

   а) повышается                        б) понижается

9. Образование   приливов   и   отливов   связано:

   а) с  притяжением  Луны

   б) с  ветром

   в) с  землетрясением

10. Аравийское  море  является  частью,  какого   океана?

   а) Индийского

   б) Северного   Ледовитого

   в) Тихого

11. Океанские  течение,  воды  которого  по  температуре  выше  окружающих  их  вод:

   а) холодное

   б)  тёплое

12. Самый   широкий  пролив:

   а) Гибралтарский

   б) Берингов

   в) Дрейка

Ответы:

Итоговый  тест     по курсу географии

Вариант – 1      Вариант – 2

1.В                      1.А

2.А                      2.В

3.Б                      3.А

4.А                     4.В

5.Б                      5.В

6.А                     6.Б

7.В                     7. В

8.В                     8.Б

9.Б                      9.А

10.В                  10.А

11.А                  11.Б

12.Б                   12.В

Практическая работа  № 1

«Определение географических  координат»

Задание  № 1

Определить географические координаты по карте полушарий.

    Вариант 1                                     Вариант - 2

г.Сан – Франциско-                         г.Бразилиа -

г.Сидней -                                         г.Париж –

г.Пекин -                                           г.Мехико-

Задание № 2

Определить географические координаты по карте  России.

г.Смоленск -                                  г.Волгоград –

г.Верхоянск -                                 г.Мурманск –

г.Владивосток -                             г.Якутск –

Задание № 3

Определить объекты на карте по географическим координатам.

9 с.ш., 45 в.д. –                               63 с.ш., 151 з.д. –

28 ю.ш., 138 в.д. -                          1 ю.ш., 33 в.д. -

                                                                                                                                   

                           

Практическая работа  №  2

«Составление плана местности  (школьного  двора)»

Оборудование:

- планшет;

- лист бумаги,

- компас;

- визирная  линейка;

- ластик;

- карандаш простой и цветные;

- рулетка

План  работы:

1.Подготовить планшет.

2.Выбрать масштаб.

3.Выбрать место «полюса».

3.Сориентировать планшет.

4.Определение азимутов  на объекты.

5.Измерение  расстояний.

6.Оформление  плана школьного двора.

                       

Практическая работа  №  3, № 4

«Чтение  плана  местности»

Цели:

Отработать навыки чтения плана местности.

Закрепить умение определения расстояний и направлений на карте и плане местности.

Оборудование: карты атласа, линейки.

Задание № 1

Определить направления и расстояния от ветряной мельницы до объектов:

с. Добрынино -                                р. Андога –

р. Мечота -                                       с. Ладогино –

родник -                                           дом лесника –

Задание № 2

Определить какие объекты              Определить какие объекты

находятся на левом берегу               находятся на правом берегу

реки Мечота.                                     реки Мечота.

 Задание № 3

Определить направления и расстояния  от г. Москва до городов:

Г.Вологда -                                          г.Тула –

Г.Пермь -                                             г.Мурманск –

Г.Воронеж –                                        г.Казань

Практическая работа  №  5

« Нанесение  на контурную карту гор и равнин»

Цели: развивать умение наносить географические объекты на контурную

           карту.

Оборудование: карты атласа, настенные карты «Физическая карта полушарий», «Физическая карта  России», простой карандаш.

Задание № 1

Нанести на контурную карту  горы:

 - горы Гималаи, вершина г.Эверест (8848 м.,Джомолунгма);

 - горы Анды, вершина   г.Аконкагуа;

 - горы Кордильеры, вершина  г.Мак – Кинли;

 - Скандинавские горы;

 - Горы  Урал, гора Народная;

 -горы Кавказ, гора Эльбрус (5642 м.).

 - Памир, Тян – Шань,

 - влк.  Килиманджаро;

 - г.Винсон.

Задание № 2

Нанести на контурную карту  равнины:

 - Восточно – Европейская равнина;

 - Западно – Сибирская низменность;

-  Среднесибирское  плоскогорье;

-  Амазонская низменность;

- Прикаспийская низменность;

 - Индо – Гангская низменность

Практическая работа №6

«Наблюдение за погодой.  Описание  погоды  за  месяц»

Цели:

- прививать у учащихся наблюдения за погодой своей местности;

- научить обобщать погодные условия;

- развивать наблюдательность и ответственность.

 Оснащение: календарь наблюдения за погодой.

 

Обработка данных за месяц.

 План  описания по данным наблюдения.

1.Определить в какой день была самая высокая температура  и сколько градусов.

2. Определить в какой день была самая низкая температура  и сколько градусов.

3. Подсчитать сколько дней в месяце с температурой выше 0 градусов.

4. Подсчитать сколько дней в месяце с температурой ниже 0 градусов.

5. Вычислить среднюю температуру за  месяц.

6.Подсчитать какие ветры преобладали в этом месяце. (северные, южные, западные,

    восточные или северо-восточные и т.д.)

7.Сколько дней было:

   - со сплошной облачностью;

   - ясных дней;

   - с переменной облачностью.

8.Сколько  дней было без осадков.

9.Сколько дней выпадали осадки.

10.Указать  вид осадков.

Практическая работа №7

«Определение основных элементов речной системы

одной  из крупнейших рек мира»

Задание: по карте атласа  составить характеристику  реки.

Оборудование: карты атласа, настенные карты  «Физическая карта

                           полушарий», «Физическая карта  России».  

План описания  реки:

1.На каком материке и в какой его части протекает река.

2.Где берет начало  ( исток)

3. В каком направлении  течет.

4.Куда впадает река (устье), в море, в другую реку, в океан.

5.Характер  течения реки в зависимости от  рельефа.

6.Притоки  реки  (левые, правые)

7.Питание  реки.

8.Когда полноводна река.

9.Использование реки человеком в хозяйственной деятельности.

Практическая     работа № 8

«Работа с картой «Природные зоны Земли» и составление комплексного описания одной из зон».

Оборудование: карта «Природные зоны России», таблица «Саванны и редколесья», презентация «Саванны и редколесья», учебник. Стр. 220 - 223

План описания природной зоны

1.Название.

2.Геграфическое положение на материке.

3.Климатические условия.

4. Растительный мир.

5.Животный  мир.

6.Виды хозяйственной деятельности населения и их влияние на природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...