Урок географии по теме:"Природные зоны Южной Америки" - 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок содержит план-конспект и презентацию. Выстроен по структуре ФГОС, с применением различных технологий и методов работы на уроке географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_prirodnye_zony_yuzhnoy_ameriki.docx | 19.38 КБ |
prirodnye_zony_yuzhnoy_ameriki.pptx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии и биологии: Корчагин Д.С.
МБОУ «Биклянская СОШ», Тукаевский район, Республика Татарстан
План-конспект урока географии по теме «Природные зоны Южной Америки» 7 класс
Цель: ознакомление с природными зонами Южной Америки, формирование представление о растительном и животном мире.
Задачи:
- вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия;
- показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата на развитие органического мира Южной Америки;
- продолжить формирование умений работы с картами;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать умение работать в группах:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: учебник Душина И.В., Коринская В.А. 7 класс «География материков и океанов»; атласы для 7 класса; физическая карта Южной Америки; карта природных зон мира; презентация.
Тип урока: комбинированный
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: словесные, наглядные, практический, проблемный.
Наглядные пособия: иллюстрации и текст учебника, карты атласа, презентация, видеоролик.
Место проведения: кабинет географии.
Ход урока
1. Организационная часть.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дмитрий Сергеевич! Сегодня мы вместе с вами продолжим экспедицию по материку Южная Америка. Сегодня у нас немного необычный урок, вы все рассажены по группам, следовательно, и работа у вас будет групповая. Но прежде чем мы с вами начнем изучение новой темы, мы немного вспомним предыдущие темы.
2. Проверка домашнего задания.
- Работаем все вместе пока. Сейчас вы будете наблюдать очень странные картинки на экране и попытаться ответить, что зашифровано в картинке. (Слайд 2-5)
- Молодцы ребята! А теперь приступим к новой теме!
3. Изучение нового материала.
- На следующем слайде зашифрована тема урока. Внимательно посмотрите на слайд и попробуйте сформулировать тему урока. (дают ответы – Природные зоны Южной Америки)
- Правильно! Давайте вместе сформулируем цель урока. (отвечают, пытаются сформулировать цель урока) Верно, исходя из этой цели мы ставим перед собой следующие задачи (учитель показывает задачи на презентации)
4. Практическая работа в группах.
Задание 1.
- Используя карты атласа на страницах 13,14-15, и текст параграфа 34 на стр. 155-159 определите особенности каждой природной зоны. Результаты занесите в таблицу.
Характеристика природных зон Южной Америки
Природная зона | Положение на материке | Водные объекты | Почвы | Растительный мир | Животный мир |
- Но так как вы разделены на группы, каждая группа берет себе по 1 природной зоне. Сейчас по 1 представителю выйдут и выберут себе природную зону.
- Итак, выбрали, приступаем. На выполнение работы вам отводится 3 мин. После выполнения работы, 1 представитель команды выходит и озвучивает первые 4 столбца, оставляя в тайне последние 2. (выполняют задания в группах, озвучивают свои ответы)
1 группа – экваториальный лес
2 группа – саванны
3 группа – степи
4 группа – пустыни и полупустыни
5. Физкультминутка.
- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем, и разомнемся. Встаем! Сейчас проведем небольшую физкультминутку: когда я говорю вам «пампа», т.е. на нашем языке – это степь, вы подпрыгиваете только тихонько, когда говорю «сельва», вы кружитесь вокруг своей оси. А когда я скажу «саванны» вы садитесь и закрываете глаза на 10 секунд. Начнем!
6. Практическая работа в группах.
- Очень хорошо. Ну и теперь самое важное задание урока. Сейчас вы будете открывать свой зоопарк. Итак, у каждой команды уже есть своя природная зона, которую вы расписывали в первом задании. Ваши задачи:
1. Название зоопарка.
2. Девиз зоопарка.
3. Сколько видов растений и животных можно увидеть в вашем зоопарке.
4. Самые примечательные животные и как их зовут.
Итак, вам на задание отводится 5 минут. Затем 2 участника команды знакомят нас с зоопарком. (работают в группах, отвечают)
- Очень интересно и актуально! И наконец, последнее задание нашей экспедиции по природным зонам. Работаем с атласами на стр. 30-31. Каждой команде в пределах своей природной зоны нужно выписать заповедники и национальные парки Южной Америки. Будьте внимательны, смотрите не украдите заповедники других команд. Время выполнения 1 минута, после чего проверим, как вы справились с заданием. (работают в группах и индивидуально, отвечают)
Ну, вот и подошла наша экспедиция к концу, а теперь чтобы наши старания не прошли в пустую, мы оценим вашу проделанную работу. Посмотрите на слайд и в своих тетрадях сделайте следующую рефлексию.
Рефлексия.
Продолжите предложение:
1. Сегодня на уроке мы изучали тему ……………..
2. На уроке мне было ………………. (интересно, неинтересно)
3. Мне понравилось ……………….
4. Сегодня на уроке я узнал (а) ………………….
5. Моя оценка за урок ……………….
Домашнее задание
П. 34 чит., подготовить небольшое сообщения об одном из национальных парков или заповедников Южной Америки..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а
Тема урока: ?
Тема урока: Природные зоны Южной Америки Цель: ознакомление с природными зонами Южной Америки, формирование представление о растительном и животном мире. Задачи: - вспомнить уже изученные и разобрать новые термины и понятия; - показать взаимосвязь компонентов природы материка, влияние рельефа, климата на развитие органического мира Южной Америки; - формировать умение работать в группах: - воспитывать бережное отношение к природе.
Характеристика природных зон Южной Америки Природная зона Положение на материке Водные объекты Почвы Растительный мир Животный мир
Создаем зоопарк! 1. Название зоопарка. 2. Девиз зоопарка. 3. Сколько видов растений и животных можно увидеть в вашем зоопарке. 4. Самые примечательные животные и как их зовут.
Домашнее задание П. 34 читать, подготовить небольшое сообщения об одном из национальных парков или заповедников Южной Америки
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии в 7 классе по теме:" Природные зоны Южной Америки".
Урок освоения новых знаний.Построен в системе деятельностного подхода с использованием работы учащихся на интерактивной доске.В ходе урока использованы элементы игры. Использул...
Конспект урока географии по теме:" Природные зоны Африка".
формирование представления о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки...
Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс) Цели открытого урока:· Образовательные – закрепить пон...
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме «Природные зоны Южной Америки»
Сформировать представление растительного и животного мира Южной Америки....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АВТРАЛИИ»
Аннотация: Данное практическое занятие направленно на самостоятельное изучение природных зон Австралии. Задания направлены на формирование облика и представления о природных зонах Австралии, на закреп...
Презентация к уроку географии по теме "Природные зоны тропического и субтропического поясов"
Презентация к уроку...
Методическая разработка конспекта открытого урока географии на тему: «Природные зоны Африки»
Тип урока: урок «открытия» нового знания по теме «Природные зоны Африки»...