Программа самообразования учителя биологии, географии Гунькиной Нины Алексеевны
материал по биологии
Тема:«Система работы учителя биологии, географии по подготовке учащихся
к ОГЭ в рамках ФГОС»
2020 – 2021 уч. год
начало изучения темы
2022 – 2023 уч.год
окончание изучения темы
Данные учителя:
- Фамилия Имя Отчество: Гунькина Нина Алексеевна
- Преподаваемый предмет: биология, география
- Стаж 39 лет
- Образование:
- Высшее (очное)
Комсомольский - на - Амуре
Государственный Педагогический Институт 28.06.1983г
Специальность –география и биология
Квалификацияпо диплому -
учитель биологии и географии в средней школе.
- Санкт – Петербург 04.05.2010г
Академия психологии, предпринимательства и менеджмента
Специальность – психология менеджмента
Квалификацияпо диплому –
Психолог – менеджер по персоналу
- Санкт – Петербург13.12.2019г
Частное образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»
Специальность - «олигофренопедагогика»
Квалификацияпо диплому –
Учитель – дефектолог, олигофренопедагог
- Квалификационная категория: высшая (подтвердила высшую сентябрь 2020г)
- Курсы повышения квалификации за последние три года:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа самообразования учителя биологии, географии
Гунькиной Нины Алексеевны
Тема:«Система работы учителя биологии, географии по подготовке учащихся
к ОГЭ в рамках ФГОС»
2020 – 2021 уч. год
начало изучения темы
2022 – 2023 уч.год
окончание изучения темы
Данные учителя:
- Фамилия Имя Отчество: Гунькина Нина Алексеевна
- Преподаваемый предмет: биология, география
- Стаж 39 лет
- Образование:
- Высшее (очное)
Комсомольский - на - Амуре
Государственный Педагогический Институт 28.06.1983г
Специальность –география и биология
Квалификацияпо диплому -
учитель биологии и географии в средней школе.
- Санкт – Петербург 04.05.2010г
Академия психологии, предпринимательства и менеджмента
Специальность – психология менеджмента
Квалификацияпо диплому –
Психолог – менеджер по персоналу
- Санкт – Петербург13.12.2019г
Частное образовательное Учреждение Дополнительного Профессионального Образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»
Специальность - «олигофренопедагогика»
Квалификацияпо диплому –
Учитель – дефектолог, олигофренопедагог
- Квалификационная категория: высшая (подтвердила высшую сентябрь 2020г)
- Курсы повышения квалификации за последние три года:
№ п/п | Кол-во часов | Сроки обучения | Наименование курсов | Наименование учреждения |
1 | 7 | 25.11 – 30.11. 2017г | «Дистанционная программа профессионального развития для учителей «Маршрут в будущее». | «Национальное общество технологий в образовании». |
2 | 72 | 13.12 – 06.12. 2017г | «Смена образовательных парадигм ФГОС ОО в географическом образовании современной школы» | «Хабаровский краевой институт развития образования» |
3 | 56 | 28.04. – 11.05 2017г | «Навыки оказания первой помощи». | Центр дополнительного профессионального образования «Престиж» |
4 | 108 | 30.04 - 30.05 2017г | «Применение специальных федеральных государственных образовательных стандартов (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» | Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый век» |
5 | 72 | 19.12 – 18.01 2018г | «Современный урок биологии в контексте реализации ФГОС» | ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки». |
6 | 24 | 07.10 – 09.10 2019г | «Учебные проекты старшеклассников и их педагогическое сопровождение» | «Хабаровский краевой институт развития образования» |
7 | 24 | 10.10 – 12.10 2019г | «Диагностика образовательных результатов ФГОС ОО в едином образовательном пространстве» | «Хабаровский краевой институт развития образования» |
8 | 17.10. – 14.12 2019г | Программа профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика» | ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки». | |
9 |
- Достижения:
- Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Проект «Образование» 2007г;
- Министерство образования Хабаровского края Почётная грамота (2);
- Администрация Ванинского муниципального района Почётная грамота (3);
- Общероссийский Почётный работник общего образования Российской Федерации
- Благодарность Губернатора края В.И. Ишаева;
- Профсоюз образования Почётная грамота 2018 год;
- Министерство природных ресурсов Российской Федерации Диплом лауреата;
8. Ассоциация творческих педагогов России при поддержке Министерства РФ
- Диплом лауреата рейтинга ТОП – 500 образовательных организаций (федеральный список);
- Грант от Международной организации ИСАР Дальний Восток;
- Сотрудничество с Агенством США по международному развитию Проект «Форест»
- Победитель I Всероссийского конкурса электронных портфолио «УчПортфолио» среди учителей РФ;
- Независимая интеллектуальная ассоциация педагогов «Олимп» конкурс Диплом Победителя «Мой опыт работы с одарёнными детьми»
- Моя ученица Фомина Ольга занесена в I книгу Хабаровского края «Одарённые дети»;
- Дистанционный Образовательный портал «Продлёнка» Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Моё призвание». Победитель в номинации «Каким должен быть современный учитель»;
- Российская Ассоциация учителей географии Благодарность за активное участие в работе регионального отделения РАУГ, организацию внеурочной деятельности учащихся по изучению географии своего края
8. Обязанности:
- Участник творческой группы педагогов России ЦПИ и РО «Новый Век»;
- С1990 по 2016 гг. Руководитель циклического методического объединения учителей естественно биологического цикла;
- С 1996г и п.н. наставник школы молодого педагога;
- Секретарь аттестационной комиссии;
- Председатель методического совета школы;
- Член ГЭК задействованный при проведении ГИА в ППЭ в основной период 2018г;
- Являюсь членом Российской Ассоциации учителей географии с 2016г;
- С 2017 года и по н.в. председатель профсоюзной организации учителей МБОУ СОШ;
- Тьютерский метод работы в телешколе;
- организация учебного процесса согласно федеральных стандартов основного общего и среднего общего образования;
- воспитательная работа с учащимися;
- организация внеурочной деятельности по экологии, биологии;
- подготовка к участию в конкурсах и олимпиадах по профилю биология, география;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образовательного процесса.
- Диссеминация педагогического опыта:
- «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии как средство познавательной активности школьников». (ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»);
- Образовательная программа дополнительного образования по экологии «Шаг в XXI век» (ЦПТ им. К.Д.Ушинского «Новое образование»);
- Программа Внеурочной деятельности 7 класс «Живой мир Хабаровского края» (животные). (ЦПТ им. К.Д. Ушинского «Новое образование»;
- Рабочая программа «Биология. Введение в биологию» 5 класс (к УМК «Сфера жизни» Н.И. Сонин, А.А. Плешакова), (Центр педагогических инноваций и развития образования «Новый Век»);
- «Становление эмоционально – ценностного отношения учащихся к природе на занятиях в школьном экологическом объединении» (внесение передового педагогического опыта в краевую базу данных);
- «Реализация концепции модернизации образования через использование проектных методик в воспитательной работе по экологии» (внесение передового педагогического опыта в краевую базу данных);
- Всероссийский семинар – совещание «Образование без границ: языковая, экологическая, инженерная культура в контексте предметного содержания». Интерактивная методическая гостиная;
- Корпорация Российский учебник проектно – творческая сессия: «Современные географические исследования глазами школы и науки»;
- Ассоциация творческих педагогов России при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации номинация «Лучшие условия для обмена педагогическим опытом и профессионального развития».
Книги:Занесена в книгу «Учитель в судьбе края»
Печаталась :
- Неоднократно в краевом методическом журнале «ЭКБО»;
- Министерство образования и науки Хабаровского края Хабаровский краевой институт развития образования. Издательский центр «Вентана – Граф». «Системно – деятельностный подход в обучении географии на уроках и во внеурочной работе: традиции и инновации»;
Имею сайты http://wiki.ippk.ru/index.php/;http://uchportfolio.ru/s86386147/?page=3383; http://www.proshkolu.ru/user/gunkina60/;http://www.openclass.ru/my_page_all; http://nsportal.ru/gunkina-nina-alekseevna
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Общешкольная тема: «Единое цифровое образовательное пространство школы как условие обеспечения качественного образования»
Тема МО учителей естественно – общественных дисциплин
«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор
повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
Индивидуальная тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии, биологии в системе работы учителя по подготовке учащихся к ОГЭ в рамках ФГОС»
Когда начата работа над темой: 2020-2021 учебный год.
Когда предполагается закончить работу над темой: 2022-2023 учебный год.
Актуальность самообразования учителя
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах двух. Такая подготовка должна вестись системно, на протяжении всего процесса обучения предмета в школе. У его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Особенно это становится актуальным в условиях ФГОС. Основной государственный экзамен является итогом всего школьного курса предмета.Подготовка к нему – это задача не 2-3 месяцев, не последнего года или даже
Цель: создание системы работы учителя для повышения качества подготовки учащихся по географии, биологии к сдаче ОГЭ.
Задачи:
1) сформировать представление о формате и структуре ОГЭ, об особенностях процедуры его проведения;
2) изучить психолого-педагогические рекомендации для подготовки выпускников к экзамену;
3) освоить технологии обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень знаний не ниже своей годовой отметки;
4) выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большого внимания и концентрации на них.
Этапы реализации:
I этап: подготовительный.
Цель: создать условия для реализации программы.
II этап: реализационный.
Цель: организовать эффективную подготовку выпускников к итоговой аттестации по биологии, географии.
III этап: заключительный.
Цель: проанализировать результаты, подвести итоги и определить стратегию дальнейшей работы по подготовке учащихся к государственному экзамену по биологии, географии.
Ожидаемые результаты:
- создание методической копилки для подготовки учащихся к ОГЭ;
- успешная сдача экзамена;
- результаты итоговой аттестации должны быть не ниже годовой оценки у каждого выпускника.
Промежуточные результаты работы
- Разработана программа консультативного курса по биологии для подготовки к ОГЭ – 9 класс.
- Разработан план подготовки учащегося 9 класса к ОГЭ по биологии, географии.
- Использование открытого банка заданий по биологии, географии по учебным темам.
- Классификация и решение заданий ОГЭ по биологии, географии.
Содержание и формы реализации программы
Направления самообразования
Формы
1.Методическое
-Повышение педагогической квалификации.
-участие в работе МО учителей биологии,
-проведение открытых уроков,
-посещение открытых уроков коллег,
-участие в тематических конкурсах,
-выступления на педсоветах, семинарах, методических советах.
- Изучение методики преподавания биологии, географии по подготовке учащихся к ОГЭ.
2. Самостоятельная работа учащихся
- Часть тестов для самостоятельной работы может даваться ученикам с готовыми ответами.
- Выполняя тесты, ученик сверяет свои ответы с «ключом», отмечает допущенные ошибки.
- Анализ ошибок (особым значком отмечаются ошибки, допущенные по невнимательности, особым – те, которые удалось исправить с помощью пособия, особым – те, которые ученик не смог понять).
- Результаты ученик показывает учителю на консультациях.
3. Профессиональное
- Изучение материалов ОГЭ, изучение их особенностей и требований;
- Расширение и углубление знаний по преподаваемым предметам;
- Подбор материалов по подготовке учащихся к экзаменам с привлечением интернет ресурсов;
- Разработка программ консультаций, элективных курсов по биологии;
- Формирование общеучебных навыков.
Примерный план
реализации программы на 2020-2021 гг.
Методическая работа
Развитие:
1.Знаний теоретических основ предметов. Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
3.Чтение научно-методической литературы по биологии, географии и информатики.
4. Обзор в Интернете информации по биологии, географии и инновационным технологиям
5.Прохождение курсов повышения квалификации
Регулярно
Повышение квалификации по биологии, географии.
1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ОГЭ по биологии, географии.
4. Прохождение предметных курсов, в том числе и дистанционных.
В течение года
Методическая подготовка
Совершенствование:
1. Разработка конспектов уроков
2.Разработка комплекта итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
3. Разработка программно-методического обеспечения.
4. Обмен опытом.
5. Тютерская деятельность.
6. Наставничество.
7. Научно-методическая работа.
Регулярно.
Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
- Проектная деятельность с учащимися.
- Выступление на школьной научно – практической конференции
- Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся
В течение года
Участие в методических школьном и районном объединениях
1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, в районе.
2. Выступление на заседании ШМО с самоанализом.
3. Общение с коллегами в школе.
В течение года
Психолого-педагогическая подготовка
Совершенствование:
1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы
2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств, толерантности.
3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.
4. Обмен опытом.
Систематически
Заключение
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.
Интернет-ресурсы используемые в работе по самообразованию:
- www.rusmedserver.ru/med/pedagog/28.html · 33 КБ Мотивация учебной деятельности и её формирование.
- http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory - Федеральный институт педагогических измерений.
- www.ronl.ru/pedogogicheskaya_psihologiya/11363.htm · 37 КБ Мотивация учебной деятельности средствами ИКТ
- FlorAnimal: портал о растениях и животных http://www.floranimal.ru
- Forest.ru: все о российских лесах http://www.forest.ru
- БиоДан — Тропинка в загадочный мир http://www.biodan.narod.ru
- Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru
- Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net
- Занимательно о ботанике. Жизнь растений http://plant.geoman.ru
- Изучаем биологию http://learnbiology.narod.ru
- Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие http://nrc.edu.ru/est/
- Мир животных http://animal.geoman.ru
- Редкие и исчезающие животные России http://www.nature.ok.ru
- Экологическое образование детей и изучение природы России http://www.ecosystema.ru
Общие сайты по биологии:
- «Научная сеть» - www.nature.ru –на этом сайте приводится интереснейшая и достоверная научная информация по разным отраслям науки, в том числе и по основным разделам биологии: аннотация книжных новинок, биографии ученых, курсы лекций, научные статьи, популярные заметки и многое другое.
- «Кирилл и Мефодий. Животный мир» - www.zooland.ru –сайт, содержащий обилие интереснейших сведений о самых разнообразных животных. Информация изложена кратко, в доступной форме, приведены фотографии.
- «Херба» - www.herba.msu.ru – ботанический сервер МГУ им. М.В. Ломоносова; предлагает научную информацию о растениях, рисунки гербарных листов, цветные фотографии, изображения из атласов.
- «Животные» - www.zoomax.ru
- Биология. Электронный учебник.http://biologylib.ru/catalog/. На этом сайте представлена информация по всем разделам биологии.Очень удобно для использования на уроках.
сентябрь | ||
число | мероприятия | итоги |
30.08.2020 | 1. Заседание МО «Анализ и планирование методической работы» | Протокол №1 |
31.08.2020 | 2.Педсовет по теме: «Образование XXI век: ценности и смыслы» | Участник |
3.09.2020 | 3.Подтверждение квалификационной категории | Высшая квалификационная категори |
21.06.-22.6.2020 | 4.Курсы по теме: «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в образовательной организации» | Удостоверение |
5. Чтение научно-методической литературы по биологии и географии | Регулярно | |
6.Обзор в Интернете информации по биологии и географии инновационным технологиям | Регулярно | |
7.Наставничество.
| Приказ по школе | |
1.09. – 9.09.2020 | 8.Составление программ по предметам | На подпись в учебную часть |
1.09. – 9.09.2020 | 9.Составление программ по внеурочной деятельности | В учебную часть |
15.06. – 15.09.2020 | 10.Всероссийский конкурс «Здоровое решение» | Участники |
15.09.2020 18.09.2020 22.09.2020 22.09.2020 | 11.Проведение ВПР по биологии, географии:
| Проверка и подготовка отчётности |
19.09.2020 | 12.Посещение урока у молодого специалиста. В 5 «а» классе, биология
| Анализ урока |
24 -26.09 2020 | Курсы «Технологии разработки и использования PISA -заданий в обучении: методический практикум» | Прошла обучение |
28.09.2020 | 13.Школьный тур Всероссийской олимпиады
| Оформление отчётности |
14.Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. | Регулярно |
октябрь | ||
число | мероприятия | итоги |
1.10.202 8.10.2020 15.10.2020 | 1.Школьный тур Всероссийской олимпиады
| Оформление отчётности |
10.10.2020 | 2.Посещение урока у молодого специалиста 8 «б» химия тема: «Изучение числа электронов на внешнем электронном уровне» | Анализ урока |
13.10.2020 | 3.Посещение открытого урока в 5 «а» классе по теме: «Химический состав клетки» | Анализ урока |
15.10.2020 | 4.Заседание МО Тема: «Развитие познавательных и исследовательских способностей» | Выступала по теме |
12.10.- 16.10 2020 | 5.Неделя биологии, географии, химии
| Оформление документации |
20.10.2020 | 6.Семинар тема: «Адаптация учащихся в школе следующей ступени» | Участник |
7.Наставничество
| Регулярно | |
8.Внеурочная деятельность
| Регулярно | |
9.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов | В конце четверти | |
20.10.2020 | 10.Подведение итогов четверти | Подготовка отчётности |
11.Психолого – педагогическая работа. Халикова В., Смолякова Д. | Встреча с родителями |
ноябрь | ||
число | мероприятия | итоги |
10.11.2020 | Заседание Методического совета
| Выступала по вопросу наставничесва. |
11.11.2020 | Конкурс для педагогов «Триумф»
| Приняла участие отправила 13,07 Диплом победителя |
Заседание комиссии по школьному конкурсу «Учитель года» | Шибанова И.А. Глущенко Н.В. Фролова О.Ю | |
12.11.2020 | Оффлайн площадка
| Участник |
15.11.2020 | Прошла экологический диктант | |
16.11.2020 | Заседание руководителей МО
| Участник |
23.11.2020 | Заседание руководителей МО
| Участник |
24.11.2020 | Тренинг для педагогов «Мир эмоций и чувств» | Участник |
25.11.2020 | Зарегистрировалась на краевой образовательный вебинар для учащихся и руководителей филиалов КОЗЭШ, школьников и педагогов края | Участник диплом |
Курсы «Олимпиум» | Участник |
декабрь | ||
число | мероприятия | итоги |
2.12.2020 | Посещение урока в 7а биологии по теме «Классификация семейств» | Завуч Кадочникова Е.В. |
январь | ||
число | мероприятия | итоги |
февраль | ||
число | мероприятия | итоги |
март | ||
число | мероприятия | итоги |
апрель | ||
число | мероприятия | итоги |
май | ||
число | мероприятия | итоги |
Примерный план
реализации программы на 2020-2021 гг.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации |
1. Научно-теоретическая подготовка | |||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
| 1.Чтение научно-методической литературы по биологии и химии. 2. Обзор в Интернете информации по биологии и инновационным технологиям 3.Прохождение курсов повышения квалификации 4.Подготовка к работе в РПК по проверке работ по биологии в форме ОГЭ, ЕГЭ. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Регулярно |
1.2 | Повышение квалификации по биологии. | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии. 4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных 5.Участие в работе жюри по проверке конкурсных и олимпиадных работ учащихся. | В течение года |
2.Методическая подготовка | |||
2.1 | Совершенствование: | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиадных задач. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель май Регулярно |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
| В течение года |
2.3. | б) Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики. 2. Выступление на заседании ШМО и ГМО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе. 4. Работа в школьной лаборатории | В течение года, по плану ШМО и ГМО |
2.4. | в)Опытно-экспериментальная работа.
| 1.Разработка программ 2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся | В течение года |
3.Психолого-педагогическая подготовка | |||
3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики | Систематически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".
Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя биологии.ТЕМА: Совершенствование качества и эффективности обучения биологии посредством формирования у учащихся навыков исследовательской деятельности
В настоящее время наибольшую актуальность приобретает проблемы формирования нового экологического стиля мышления, особенностью которого является понимание мира как сложной системы с взаимосвязанными к...
Программа самообразования учителя химии и биологии
В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...
программа самообразования учителя биологии
Представлена программа самообразования учителя биологии с учетом многообразия направлений деятельности...
План самообразования учителя биологии и географии
План самообразования учителя биологии и географии на период 2014-2019гг....
Резюме Гунькина Нина Алексеевна
Резюме Гунькина Нина Алексеевна содержит опыт работы в школе и дополнительном образовании...