Состав и строение литосферы
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Класс: 7 класс
Тема: Литосфера.
Тема урока: «Состав и строение литосферы. Происхождение материков и океанов.»
Тип урока: обобщающий
Продолжительность занятия: 1 урок (45 минут).
Цели: сформировать у учащихся представление об океанической и материковой коре.
Задачи:
- познакомить учащихся с теориями происхождения Земли, литосферных плит;
- научить и познакомить учащихся с тектонической картой и работой с нею;
- сформировать интерес к дальнейшему изучению литосферы и ее составляющих.
Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний о литосфере и ее особенностях.
Формы организации работы детей: дискуссия, работа с контурными картами
Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, проблемный урок.
Используемое оборудование: учебник 7 класса, атлас 7класса, интерактивная доска, интерактивное пособие, физическая карта мира, портреты путешественников, презентация на тему «Литосфера», мультимедийное оборудование, фильм об образовании планеты Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_i_stroenie_litosfery.docx | 85.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Состав и строение литосферы. Происхождение материков и океанов.
Цель урока: сформировать у учащихся представление об океанической и материковой коре.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с теориями происхождения Земли, литосферных плит;
- научить и познакомить учащихся с тектонической картой и работой с нею;
- сформировать интерес к дальнейшему изучению литосферы и ее составляющих;
Оборудование: учебник 7 класса, атлас 7класса, интерактивная доска, интерактивное пособие, физическая карта мира, портреты путешественников, презентация на тему «Литосфера», мультимедийное оборудование, фильм об образовании планеты Земля.
Новые термины и понятия: гипотеза, платформа, плита, разлом, желоб, сейсмический пояс, земная кора, астеносфера,
Ход урока:
- Организационные моменты.
- Проверка домашнего задания. Работа с портретами известных путешественников. Преподаватель показывает учащимся портреты, а учащиеся должны назвать путешественника и его вклад в развитие географии. Портреты: Аристотель, Васко да Гама, Джеймс Кук, Христофор Колумб, Магеллан, Марко Поло, Жан Иф Кусто, и др.
- Мотивация (работа с презентаций). (1слайд)
Что перечислено на данном слайде? Какой оболочки Земли не хватает?
Что нам нужно знать о литосфере?
- Новый материал.
Что такое литосфера?
Конспектирование в тетрадях
Литосфе́ра (от греч. Λίθος — камень и σφαίρα —сфера) — твёрдая оболочка Земли . (2 слайд )
Знакомство с теорией происхождения Земли О.Ю. Шмидта ( 7-минутный фильм ВВС об образовании планеты).
Строение материковой и океанической коры.
Земная кора – самая верхняя часть литосферы. Средняя толщина 0,6% от длины земного радиуса.(3слайд)
Схема строения Земли: (4 слайд)
Вспомним из курса 6 класса.
Назовите два вида земной коры?
Заполните таблицу: (5слайд)
Сравнительная таблица океанической и материковой коры:
По толщине | По возрасту | По строению | |
океаническая | |||
материковая |
Создана теория строения земной коры, основанная на представлении о литосферных плитах и на гипотезе дрейфа материков, созданной в начале ХХ века немецким ученым А. Вегенером. (анимация раскола и дрейфа древнего материка Пангеи, при этом не указываются названия древних материков, учащиеся должны назвать их)
Что такое плита? Что такое платформа? Чем платформа отличается от плиты?
Плита - это крупный стабильный участок земной коры.
Платформа - это древнейшие относительно устойчивые и выровненные участки земной коры.(6 слайд)
Выделяют семь основных плит. Учащиеся выписывают в тетради название плит с учебника.
Происходит постоянное движение плит, а так же их столкновение друг с другом:
- схема столкновения океанической и континентальной плит (7слайд)
- схема столкновения двух континентальных плит (8 слайд)
- схема столкновения двух океанических плит (9 слайд)
Сейсмические пояса Земли – это пограничные области между литосферными плитами. На данный момент насчитывается около 800 действующих вулканов.
Какие вулканы вы знаете? Что интересного вы можете про них рассказать?
5) Закрепление нового материала:
- Что такое литосфера?
- Чем материковая кора отличается от океанической?
- На какие блоки делится земная кора?
- Что образуется в результате столкновения двух литосферных плит?
- Как назывался древний континент? (10 слайд)
- Рефлексия. Сделайте небольшие выводы по сегодняшнему уроку.
- Домашнее задание. Учебник §4 (стр. 21-28), выучить плиты название и расположение, а для этого нанести их на контурную карту.
Дополнительно:
- Приготовить сообщение о других теориях происхождения Земли.
- Подумать и нарисовать, можно схематично. Какого материка, по вашему мнению, произойдет следующий раскол? И почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав и строение гидросферы
Урок географии в 6 классе разработан с учетом новых стандартов....
Урок "Состав и строение гидросферы"
Разработка урока геогравфии с учётом ФГОС....
Состав и строение клеток
Состав и строение клеток...
Открытый урок географии в 6 классе по теме "Состав и строение атмосферы"
Тема урока: Состав и строение атмосферы. УМК "Полярная звезда". № урока: 1 урок раздела "Гидросфера- водная оболочка Земли" Тип урока: комбинированный. Урок построен на основе ситемно- деятельност...
Урок биологии в 8 классе «Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей».
2 урок в разделе «Опора и движение»соответствует программе по биологии для 8 класса согласно федеральному компоненту государственного стандарта МО РФ, Москва – Дрофа – 2009г.Реализация программы...
Состав и строение литосферы
Материал включает технологическую карту....
Презентация на тему:"Строение Литосферы"
Домонстрационный материал к теме "Литосфера" география 6 класс...