Конспект урока по теме РЕКИ 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: Реки .
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.
Задачи урока:
Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомить с крупнейшими реками России, мира.
Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, мира.
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников
Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.
Оборудование:
физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы,
учебники Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. Физическая география. М.:ООО «Русское слово» 2013г.
проектор мультимедиа,
учебник мультимедиа,
презентация
N п/п | Этап | Время | Методы и формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | 1 мин. | Диалог: учитель - класс | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место. |
2 | Проверка выполнения д/з | 5 мин. | индивидуальный опрос – работа с карточками (3 – 4 ученика); фронтальный опрос | Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки | Мобилизируют интерес, внима ние, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке. |
3 | Установка познавательной задачи | 1мин | Устное сообщение учителя | Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель. Предлагает отгадать загадки:
| Предлагают варианты ответов. |
4 5 | Целеполагание Изучение нового материала | 2 мин. 10 мин. | Диалог Беседа Рассказ - вступление Объяснительно – иллюстративный Эвристический (частично-поисковый) | Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки) Познакомиться с крупнейшими реками России, мира. Уметь называть, показывать реки мира, России, Уметь определять водоразделы и бассейны рек. Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике. Используя мультимедиа учебник, рассказывает о строении реки. | записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку. Высказывают свои ассоциации со словом «река». Читают определение в учебнике стр. 152. Запись определения в тетрадь. Обозначают на рис. (приложение 2) части речной системы |
6 | Первичная проверка понимания | 5 мин. | Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы | Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий |
7 | Изучение нового материала | 10 мин. | Объяснительно – иллюстративный Эвристический (частично-поисковый игра «Географическая почта» | Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек. Проверяет правильность выполнения работы.
| Дополняют схему (приложение 3). Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек, работая с текстом учебника стр. 152, рис. 111 или просмотр видеофильма «Горные и равнинные реки») игра «Географическая почта» (приложение 4) Работают в 3 группах: 1 гр. изучить и объяснить, как образуются пороги. 2 гр. Изучить и объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады? 3 гр. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:
|
8 | Закрепление знаний | 7 мин. | Фронтальный опрос (игра «Светофор») | Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Описание реки по плану» 2.Конкурс знатоков. | Выполняют работу |
9 | Домашнее задание | 2 мин. | Инструктаж | Предлагает домашнее задание на выбор:
| Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. |
10 | Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | Беседа | Предлагает дополнить предложение:
| Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя |
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...
Конспект урока географии в 6 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Река и ее части"
Конспект урока...
Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства Злаковые
Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства Злаковые.Викторина Двудольные растения .. Общая характеристика однодольных. Основн...
Конспект урока по теме 5 класс "Строение клетки"
Урок системно-деятельностного типа. Учащиеся самостоятельно раскрывают тему урока: работают с материалом учебника, заполняют таблицу и оценивают свою работу. При выполнении лабораторной работы з...
Конспект урока на тему "Реки"
Конспект урока на тему "Реки"...
План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»
Тип урока: закрепление.Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС»....
Конспект урока по теме: "Реки"
В процессе работы на уроке географии используются созданные следующие программные продукты: Видеофрагменты, слайды с загадками, слайды с контурами рек, карты и схемы речных систем; интерактивные табли...