Конспект урока по теме РЕКИ 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Хайманова Тая Максимовна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 

Предмет: география

Класс: 6

Тема урока: Реки .

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.

Задачи урока:

Образовательные: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомить с крупнейшими реками России, мира.

Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек
Развивающие: Уметь называть, показывать реки мира, России, мира.

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников

Планируемый результат: Учащиеся должны уметь:
Называть и правильно показывать  реки, основные части реки, бассейн, водораздел.
Объяснять понятия: река, исток, устье, приток, бассейн, водораздел, речная система.
Описывать реку по плану.
Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

физическая карта полушарий, макет "Водораздел", атласы,

учебники Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География. Физическая география. М.:ООО «Русское слово» 2013г.

проектор мультимедиа,

учебник мультимедиа,

презентация


N п/п

Этап

Время

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Организационный момент

1 мин.

Диалог:

 учитель -  класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

2

Проверка выполнения д/з

5 мин.

индивидуальный опрос – работа с карточками (3 – 4 ученика);

фронтальный опрос

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки

Мобилизируют  интерес, внима ние, отвечают на вопросы учителя, выполняют задание на карточке.

3

Установка познавательной задачи

1мин

Устное сообщение учителя

Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле.  «Вода! У тебя нет     ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, непонимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель.

Предлагает отгадать загадки:

  • Течет, течет – не вытечет;
    Бежит, бежит – не выбежит.
  • Не конь, а бежит,
    Не лес, а шумит.
  • Между гор, между дол
    Бежит белый конь.

  Предлагают варианты ответов.

4

5

 Целеполагание

Изучение нового материала

2 мин.

10 мин.

Диалог

Беседа

Рассказ - вступление

Объяснительно – иллюстративный

 Эвристический (частично-поисковый)

Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока …(Реки) 
Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока:
Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.

Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.

Уметь называть, показывать реки мира, России,

Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Обращается к жизненному опыту учащихся: В вашем классе, ребята, наверное, не найдётся такого ученика, который не видел реки. Расскажите о виденной вами реке. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое река? Сверим свои определения с тем, что записано в учебнике.

Используя мультимедиа учебник,  рассказывает о строении реки.

записывают  тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.

Высказывают свои ассоциации со словом «река».

Читают определение в учебнике стр. 152.

Запись определения в тетрадь.

Обозначают на рис. (приложение 2) части речной системы

6

Первичная проверка понимания

5 мин.

Работа в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий

7

Изучение нового материала

10 мин.

Объяснительно – иллюстративный

Эвристический (частично-поисковый

игра «Географическая почта»

Показывает презентацию, рассказывает о режиме и питании рек.

Проверяет правильность выполнения работы.

  1. 420 с.ш., 780 з.д. (Ниагарский)
  2. 50 с.ш., 620 з. д. (Анхель)
  3. 180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)

Дополняют схему (приложение 3).

Самостоятельно знакомятся с особенностями равнинных и горных рек,  работая  с текстом учебника стр. 152, рис. 111 или просмотр видеофильма  «Горные и равнинные реки»)

игра «Географическая почта» (приложение 4)

Работают в 3 группах:

1 гр. изучить и  объяснить, как образуются пороги.

2 гр. Изучить и  объяснить, как образуются водопады. В каком направлении движутся водопады?

3 гр. Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:

  1. 420 с.ш., 780 з.д.
  2. 50 с.ш., 620 з. д.
  1. 180 ю.ш., 260 в. д.

8

Закрепление знаний

7 мин.

Фронтальный опрос

 (игра «Светофор»)

Организует деятельность по применению новых знаний: практикум «Описание реки по плану»

2.Конкурс знатоков.

Выполняют работу

9

 Домашнее задание

2 мин.

Инструктаж

Предлагает домашнее задание на выбор:

  1. § 23, составить к материалу параграфа 6-7 вопросов.
  2. Составить кроссворд по терминам темы.
  3. Нанести на К/К  крупные реки мира

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

10

 Подведение итогов. Рефлексия

2 мин.

Беседа

Предлагает дополнить предложение:

  1. Я знаю, что такое …
  2. Я могу …
  3. Я научился …

  Определяют уровень  достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя


Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства Злаковые

Разработка конспекта урока по теме: Характеристика класса Однодольные . Изучение растении семейства  Злаковые.Викторина Двудольные растения .. Общая  характеристика однодольных.  Основн...

Конспект урока по теме 5 класс "Строение клетки"

Урок системно-деятельностного типа. Учащиеся самостоятельно раскрывают тему урока: работают с материалом учебника, заполняют таблицу и  оценивают свою работу. При выполнении лабораторной работы з...

Конспект урока на тему "Реки"

Конспект урока на тему "Реки"...

План-конспект урока по теме «Основные классы неорганических соединений»

Тип урока: закрепление.Цель урока: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «ОКНС»....

Конспект урока по теме: "Реки"

В процессе работы на уроке географии используются созданные следующие программные продукты: Видеофрагменты, слайды с загадками, слайды с контурами рек, карты и схемы речных систем; интерактивные табли...