Урок с использованием сервисов веб-2.0
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Герасимова Наталия Германовна

«Сетевые сервисы Веб 2.0» это инновационный сетевой курс, который предназначен для обучения  всех тех, кто хочет использовать в своей практической деятельности современные сетевые. Деятельность во строится во взаимодействии и на принципах организации учебных сетевых сообществ, способов организации коллективной деятельности:

  • совместный поиск и хранение информации;
  • создание и совместное использование медиа-материалов;
  • совместное создание и редактированию гипертекстов;
  • совместное редактирование и использование презентаций в сети;
  • совместное редактирование и использование карт и схем

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no1_binarnyy.docx.docx9.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 1.

Ф.И.О. учителя: Герасимова Наталия Германовна
Класс: 7
Тема: «Информационное моделирование. Электронные таблицы»
Тема урока: «Создание интерактивной карты городов Золотого кольца России».
Тип урока: бинарный урок-игра  - география и информатика (особенности проведения предполагают 2 урока по 45 минут)
Форма урока: урок применения полученных знаний на практике
Цель урока: отработать навыки формирования информационных таблиц,  графов, в том числе с использованием текстового процессора Word, PPoint
Задачи урока:

Образовательные: научить планировать последовательность действий для достижения игровой цели 

Развивающие:                 

Воспитательные: формирование информационной культуры ребенка, воспитание  умения выслушивать мнение других, работать в группах.

Планируемые результаты

  1. Обобщение информации по теме «Города Золотого кольца России»
  2. Практическое закрепление навыков работы с таблицами
  3. Практическое закрепление навыков построения графов
  4. Практическое закрепление навыков работы с сервисами веб-2.0

Программно-методический комплекс:         презентация Prezi, сервис создания mind-maps (xmind.net.), ПК

УМК:         1. Информатика и ИКТ. Учебник 7 класс. ЛЛ. Босова. – БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. / Босова Л.Л.. – БИНОМ. Лаборатория знаний 2012.


Этапы занятия

Форма работы

Действия учителя

Действия учащихся

Время работы

Организационный момент

Подготовка к игре

Теоретическая подготовка к выполнению практической работы. Представление заготовок по проектным работам «Города золотого кольца России»

Фронтальная

Индивидуальная, групповая

проверяет готовность к уроку.

Визуальная проверяет выполнение домашнего задания

Распределяет учащихся на группы «Экскурсионное бюро»

Открывают тетради, в развороте демонстрируя выполненное задание.

Делятся на группы по дням недели

1 минута

4 минуты

Осмысление содержания и последовательности

применения практических действий при выполнении

предстоящих заданий

групповая

учитель географии

  1. Отслеживает регламент представления информации.
  2. Выдает необходимый материал на группу «Экскурсионное бюро»

Представляют  информацию по городам золотого кольца России, оформляют наглядный материала на досках:

О городе:

  1. Расположение,
  2. Политическое положение
  3. Экономические особенности и пр.

20 минут

Осмысление содержания и последовательности

применения практических действий при выполнении

предстоящих заданий

групповая

учитель информатики

Актуализирует  знания о графах, полученные на предыдущем уроке:

  1. Применяет ранее созданные обучающимися  опорные конспекты

Создают таблицы, mind-maps, для использования в практической части урока.

20 минут

Проведение игры

групповая

Учитель географии: отслеживает представление точной информации.

Учитель информатики:

Отслеживает правильность построения графов

Работают в группах:

Обобщают  информацию и представляют  в графах информацию о городах золотого кольца России.

Создают:

  1. упрощенный вариант – карту золотого кольца в  Word
  2. усложненный вариант -  создают интерактивную карту  в  PPoint, презентаций Google, prezi.com

25 минут

Обобщение и систематизация результатов выполненных

заданий

Индивидуальная, групповая

Отслеживание регламента представления информации.

Отслеживание техники выполнения практической работы

«Экскурсоводы» из «Экскурсионного бюро» проводят виртуальные экскурсии для других групп «туристов»

10 минут

Подведение итогов урока и постановка домашнего

задания

Фронтальная

Проводят мониторинг привлекательности «Экскурсионных бюро»

Цветными флажками-иголками (бумажными корабликами) определяют понравившееся бюро

5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Подготовка к путешествию" с использованием сервиса Photopeach.com

Урок систематизации и обобщения знаний учащихся 8 класса по теме "Подготовка к путешествию в Германию". Урок с использованием ИКТ-технологий- сервиса Photopeach, презентации PowerPoint , а также заним...

Использование сервиса "Google - map" на уроках английского языка

Презентацию по теме можно посмотреть на блоге http://achildieva.blogspot.ru/Пример совместной работы учащихся по теме "Новая Зеландия" http://tatiana548.blogspot.ru/search/label/%D0%B0%D0%BD...

«Использование на уроке и внеурочной деятельности технологии уровневой дифференциации с использованием сервиса WEB 2.0».

в статье описываются методы использования "облачных технологий" в преподавании математики...

Урок с использованием сервисов Google.

Урок "Родина в творчестве Сергея Есенина", 7 класс....

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...