Урок с использованием сервисов Google.
методическая разработка по литературе (7 класс)

Перевощикова Виктория Викторовна

Урок "Родина в творчестве Сергея Есенина", 7 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_s_ispolzovaniem_servisov_google.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с использованием сервисов Google

Учитель: Перевощикова Виктория Викторовна

Класс: 7.

Тема: Родина в лирике Сергея Есенина.

  1. Тип урока: закрепление изученного материала (анализ лирического произведений)
  2. Цель урока: формирование представления о понятии «образ родины».
  3. Задачи урока:

• Обратиться к биографии великого русского поэта С.А.Есенина;

• Познакомить детей со стихотворениями «Гой ты, Русь, моя родная»»;

• Работать над пополнением словарного запаса учащихся.

• Закрепление работы по анализу лирического произведения.

• Развивать воображение, мышление детей.

  1. Предполагаемый результат:

• Предметные: знать поэтическое наследие С.Есенина о родине и родной природе, развивать речь и внимание учащихся, формировать представление учащихся о художественном мире, содержащемся в каждом лирическом творении.

• Метапредметные: Познавательные УУД: Извлекать информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, пользоваться сервисами Google.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке, строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями, участвовать в диалоге при анализе произведения, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь. • Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Ресурсы: портрет, презентация, компьютер, интернет.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

Организационный этап (1 мин.)

Приветствие. Мотивация.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Актуализация (2 мин.)

Прочитайте один катрен, отрывок из стихотворения на слайде 1.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.


Кому принадлежат данные строки? Что вы знаете о Есенине? Есенин написал около 400 стихотворений. Как вы думаете, о чём писал он? Вспомните первый отрывок на слайде? Назовите темы лирики большинства поэтов?

Читают выразительно вслух, вспоминают факты биографии поэта, формулируют темы поэтического творчества.

Анализ текста с целью выделения главной информации (П)

Работа с лексическим значением (М)

Выражение своих мыслей, аргументация, учёт разных мнений (К)

Целеполагание (2 мин.)

Прочитайте стихотворение, пройдя по ссылке http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/esenin51.html. О чём оно? О какой теме будем сегодня говорить?

Читают выразительно, обсуждают тему и цели, анализируют содержание.

Целеполагание (П.)

Планирование учебного сотрудничества.

Изучение нового материла (15 мин.)

Давайте на сайте http://ser-esenin.ru/avtobiografiya.html прочитаем биографию Есенина и ответим на вопросы на слайде 2. Для начала в поиске найдите определение слова «Автобиография». Что это такое?

Ответы на вопросы  записывайте на листах, чтобы у вас получилась небольшой рассказ о жизни и творчестве Есенина (работать можно в парах).

  1. В каком году родился Сергей Есенин?
  2. В семье кого родился Есенин?
  3. Где и кем воспитывался Есенин?
  4. О какой профессии мечтали родственники Сергея Александровича?
  5. Во сколько лет начал писать стихи?
  6. В какой город переехал Есенин для развития своего таланта?
  7. Где путешествовал Есенин?
  8. Что для Есенина искусство? Процитируйте.

Исследуют биографию Есенина.

Отвечают на вопросы.

Обсуждают.

Анализ текста (П).

Закрепление.

(7 мин.)

Физминутка

(13 мин.)

  1. Почему тема Родины так часто встречается в творчестве любого поэта? Что для вас значит любить Родину? В помощь можно  использовать картинки в папке «Родина».
  2. Для анализа возьмём стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная». Сейчас я вам расскажу историю создания данного стихотворения.

  1.  В своих почтовых ящиках откройте документ «Анализ», прочитайте вопросы для анализа. Отвечая на каждый вопрос, у вас получится связный текст. Не забудьте выразить именно своё мнение к данному стихотворению. К нему надо будет добавить анализ изобразительно-выразительных средств. Если вы забыли, какие тропы и фигуры речи есть, то пройдите по ссылке на мой сайт https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/11/06/izobrazitelno-vyrazitelnye-sredstva.   Не забудьте указать, какую функцию выполняет каждый троп в данном стихотворении. Ваш анализ набираем в документе WORD.
  2. Получившийся текст отправьте на мою почту viktoriaperevosikova@gmail.com. С критериями оценивания можно ознакомиться в документе на рабочем столе ваших компьютеров «Критерии оценивания».
  3. Оценки за ваши работы в ваших электронных дневниках за сегодняшнее число, комментарий к работе – в электронных ящиках.

Формируют собственное мнение, аргументируя картинками.

Интерпретируют стихотворение.

Находят тропы и фигуры речи.

Записывают краткую историю создания, конспектируют.

Коллективно обсуждают историю, задают вопросы.

Работают по плану.

Записывают анализ, редактируют свои работы.

Выделение необходимой информации.

Структурирование знаний.

Поиск информации.

Применение методов информационного поиска.

Структурирование знаний.

Рефлексия (5 мин.)

  1. Что интересного узнали  о биографии Есенина?
  2. Чем стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» может тронуть за душу?
  3. Составьте синквейн. Если забыли, как он строится, пройдите по ссылке http://topkin.ru/voprosy/nauka-voprosy/chto-takoe-sinkveyn-i-kak-ego-napisat/.

Отвечают на вопросы, обсуждают затруднения, составляют синквейн.

Самооценка.

Домашняя работа.

Подобрать стихотворение Сергея Есенина о Родине. Составить вопросы для анализа выбранного стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сервисов Google в учебно-воспитательном процессе колледжа

В условиях перехода к новым государственным образовательным стандартам к специалистам в области образования предъявляются новые требования, в том числе и в области информационных технологий. Одним из ...

Использование сервиса "Google - map" на уроках английского языка

Презентацию по теме можно посмотреть на блоге http://achildieva.blogspot.ru/Пример совместной работы учащихся по теме "Новая Зеландия" http://tatiana548.blogspot.ru/search/label/%D0%B0%D0%BD...

Об использовании сервиса GOOGLE SITES для организации образовательного веб-квеста на уроках математики.

Вашему вниманию предлагается статья об образовательных веб-квестах, их особенностях. Приводится пример веб-веста для учеников 8 класса  по теме " Решение квадратных неравенств".Данная тема предст...

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Использование сервиса Google Класс на уроках информатики

Использование сервиса Google Класс на уроках информатики...

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...