Урок с использованием сервисов Google.
методическая разработка по литературе (7 класс)
Урок "Родина в творчестве Сергея Есенина", 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_s_ispolzovaniem_servisov_google.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с использованием сервисов Google
Учитель: Перевощикова Виктория Викторовна
Класс: 7.
Тема: Родина в лирике Сергея Есенина.
- Тип урока: закрепление изученного материала (анализ лирического произведений)
- Цель урока: формирование представления о понятии «образ родины».
- Задачи урока:
• Обратиться к биографии великого русского поэта С.А.Есенина;
• Познакомить детей со стихотворениями «Гой ты, Русь, моя родная»»;
• Работать над пополнением словарного запаса учащихся.
• Закрепление работы по анализу лирического произведения.
• Развивать воображение, мышление детей.
- Предполагаемый результат:
• Предметные: знать поэтическое наследие С.Есенина о родине и родной природе, развивать речь и внимание учащихся, формировать представление учащихся о художественном мире, содержащемся в каждом лирическом творении.
• Метапредметные: Познавательные УУД: Извлекать информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, пользоваться сервисами Google.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке, строить устные и письменные высказывания в связи с изученными произведениями, участвовать в диалоге при анализе произведения, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь. • Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Ресурсы: портрет, презентация, компьютер, интернет.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
Организационный этап (1 мин.) | Приветствие. Мотивация. | Самоопределение, смыслообразование (Л) | |
Актуализация (2 мин.) | Прочитайте один катрен, отрывок из стихотворения на слайде 1. Белая береза
| Читают выразительно вслух, вспоминают факты биографии поэта, формулируют темы поэтического творчества. | Анализ текста с целью выделения главной информации (П) Работа с лексическим значением (М) Выражение своих мыслей, аргументация, учёт разных мнений (К) |
Целеполагание (2 мин.) | Прочитайте стихотворение, пройдя по ссылке http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/esenin51.html. О чём оно? О какой теме будем сегодня говорить? | Читают выразительно, обсуждают тему и цели, анализируют содержание. | Целеполагание (П.) Планирование учебного сотрудничества. |
Изучение нового материла (15 мин.) | Давайте на сайте http://ser-esenin.ru/avtobiografiya.html прочитаем биографию Есенина и ответим на вопросы на слайде 2. Для начала в поиске найдите определение слова «Автобиография». Что это такое? Ответы на вопросы записывайте на листах, чтобы у вас получилась небольшой рассказ о жизни и творчестве Есенина (работать можно в парах).
| Исследуют биографию Есенина. Отвечают на вопросы. Обсуждают. | Анализ текста (П). |
Закрепление. (7 мин.) Физминутка (13 мин.) |
| Формируют собственное мнение, аргументируя картинками. Интерпретируют стихотворение. Находят тропы и фигуры речи. Записывают краткую историю создания, конспектируют. Коллективно обсуждают историю, задают вопросы. Работают по плану. Записывают анализ, редактируют свои работы. | Выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Поиск информации. Применение методов информационного поиска. Структурирование знаний. |
Рефлексия (5 мин.) |
| Отвечают на вопросы, обсуждают затруднения, составляют синквейн. | Самооценка. |
Домашняя работа. | Подобрать стихотворение Сергея Есенина о Родине. Составить вопросы для анализа выбранного стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сервисов Google в учебно-воспитательном процессе колледжа
В условиях перехода к новым государственным образовательным стандартам к специалистам в области образования предъявляются новые требования, в том числе и в области информационных технологий. Одним из ...
Использование сервиса "Google - map" на уроках английского языка
Презентацию по теме можно посмотреть на блоге http://achildieva.blogspot.ru/Пример совместной работы учащихся по теме "Новая Зеландия" http://tatiana548.blogspot.ru/search/label/%D0%B0%D0%BD...
Об использовании сервиса GOOGLE SITES для организации образовательного веб-квеста на уроках математики.
Вашему вниманию предлагается статья об образовательных веб-квестах, их особенностях. Приводится пример веб-веста для учеников 8 класса по теме " Решение квадратных неравенств".Данная тема предст...
Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...
Использование сервиса Google Класс на уроках информатики
Использование сервиса Google Класс на уроках информатики...
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...