Урок по теме "Подготовка к путешествию" с использованием сервиса Photopeach.com
методическая разработка по немецкому языку (8 класс) по теме

Урок систематизации и обобщения знаний учащихся 8 класса по теме "Подготовка к путешествию в Германию". Урок с использованием ИКТ-технологий- сервиса Photopeach, презентации PowerPoint , а также занимательных заданий позволяют активизировать мыслительную работу на  уроке, повторить большое количество изученного  материала за  урок. При использовании сервиса Photopeach есть условие - подключение компьютера к сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_puteshestviyu.rar2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе

 

Предмет: немецкий язык                                                
Тема: «Подготовка к путешествию по Германии”
Тип урока: Урок – обобщение знаний (по учебнику И. Л. Бим «Schritte-4»)

Цель урока: - совершенствование коммуникативных умений (в диалогической, монологической речи, аудировании), закрепление знаний учащихся о ФРГ,  закрепление лексики по теме «Подготовка к путешествию по Германии”.

Оборудование : компьютер, проектор, экран, презентация (Power Point) по теме  «Подготовка к путешествию»,  слайд-шоу «Пункт назначения – Германия», (http://photopeach.com/album/15q3d8f), магнитофон, аудиокассета «Schritte-4»,  раздаточный материал.

Основные учебно-коммуникативные задачи:


Языковая компетенция:
систематизировать лексику по теме: “Подготовка к путешествию”, учить воспринимать на слух диалогическую речь, видеть и вычленять в слова в цепочке слов.

Компенсаторная компетенция:  учить игнорировать  языковые трудности, используя контекстуальную  догадку, переспрос, словарные замены, жесты, мимику.

Речевая компетенция: Развивать умения учащихся в ведении диалога  по заданной ситуации с использованием основных норм речевого этикета (реплик-клише)
Учебно-познавательная компетенция:
Развивать умение действовать по аналогии при составлении собственного диалога по  заданной теме, аудирования в зависимости от коммуникативной задачи.

Социокультурная компетенция: понимание роли владения иностранным языком, знание употребительной фоновой лексики и реалий страны.

Результат:  знание и умение оперировать лексикой по теме, повторение грамматических структур weil- Sätze,  закрепление  навыков работы в парах, выход на монологическую речь.

Этапы урока

  1. Вводно-мотивационный:

цель вводно-мотивационного этапа - вызвать у учащихся познавательный интерес к предстоящей работе по изучению темы, создать у них ясное общее представление о целях и содержании этой работы.

  1. Этап обобщения и закрепления изученного:

учащиеся обобщают  учебный материал, усваивают знания, овладевают умениями и навыками, различными действиями.

  1. Аудирование с извлечением основной информации (работа с аудиоматериалом).
  2. Организация речевой практики (диалог по подтеме «Покупки», монологическое высказывание о географическом положении Германии).
  3. Обобщение и систематизация знаний о Германии.
  4. Контроль знаний географического положения ФРГ.
  5. Обобщение и систематизация лексических знаний по подтеме «Одежда в дорогу».

3.  Рефлексивно-оценочный:

  1.    Обобщение изученного учебного материала;
  2.  Рефлексия  и оценка выполнения целей и задач урока.


ХОД УРОКА

Начало урока. Оргмомент: Беседа о дате, дне недели, погоде. Выявление отсутствующих.

  1.  Вводно-мотивационный этап:
  1. Сообщение темы урока.    Вызов на формулирование учащимися задач урока.
  2.  Введение в тему урока.  Беседа.

 Viele  Kinder und Jugendlichen fahren mit ihren Familien ins Ausland. Stimmt das?  

Auf eine Reise muss man sich gut vorbereiten. Nicht wahr?

Wohin beschließen wir zu fahren? – Nach Deutschland! Aber warum?

Демонстрация слайд-шоу “Unser Reiseziel – Deutschland!“ с последующим выходом на формулирование ответа. (http://photopeach.com/album/15q3d8f)

  1. Повторение грамматики. Конструирование сложноподчиненных предложений с придаточными причины  (weil - Sätze.) – Аргументация ответов.

  1. Этап обобщения и закрепления изученного:

1. Систематизация и обобщение  знаний о географическом положении ФРГ.

   Die geografische Lage Deutschlands. Was wissen wir schon über Deutschland?

  1. Wo liegt …
  2. An wie viel Länder grenzt …?
  3. Wer kann das lesen? (Ländernamen) Задание: вписать пропущенные буквы на доске.
  4. Hat Deutschland Meeresgrenze?
  5. Wie  heißt der … (See, Fluss, Berg)?

2. Подведение итогов. Монологическое высказывание о Германии.

II.   Планирование путешествия.                                                                                                

1. Wir bereiten uns auf die Reise vor. Was müssen wir dazu machen?  - Wir müssen…

  1. Выстраивание логической последовательности (цепочки) действий.                        

     Was machen wir zuerst (erstens)? (соединить стрелками с помощью маркеров    

     последовательность действий)

  1. Расширение словарного запаса - лексическая сочетаемость слов.

     Was kann man bestellen (wählen, kaufen, …)?

  1. Средства транспорта. Найдите недостающий элемент.

      Womit kann man reisen? Was fehlt hier? – Man kann mit dem Auto reisen.

III.  Закрепление лексических знаний по подтеме «Покупки». 

1. Контроль усвоения названий отделов крупных магазинов.

     Aber wir müssen zuerst Einkäufe machen! Aber wo? Die Kaufhäuser sind groß, es gibt  

     viele Abteilungen. Wie heißen sie?

2.  Развитие умений вычленять слова.

     Wer kann das lesen? – Задание: подойти к доске, разделить цепочку на слова.

  1. Аудирование. Also, wir machen Einkäufe! –Задание: прослушать, понять диалог. 
  2. Работа с учебником: Найти эквиваленты данных на русском языке  реплик в диалоге.
  3. Найти соответствия в репликах – Macht den Dialog komplett!
  4. Selbstarbeit. Macht einen neuen Dialog, gebraucht dabei Stichwörter – Seite 119. (Самостоятельная работа в парах).  
  5. Закрепление лексических знаний по теме «Одежда».

      Что возьмем с собой в дорогу? Was nehmen wir auf die Reise mit?

      Задание: назвать предметы и отметить их галочкой на доске.

  1.  «Буквы перепутались!»   Кто сможет прочитать?                                                                  Was fűr Kleidungsstűcke sind das? Wer kann das lesen?

3.  Рефлексивно-оценочный этап:

  1. Подведение итогов урока.
  2. Оценки за работу на уроке.

Рефлексия. – Карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сервиса "Google - map" на уроках английского языка

Презентацию по теме можно посмотреть на блоге http://achildieva.blogspot.ru/Пример совместной работы учащихся по теме "Новая Зеландия" http://tatiana548.blogspot.ru/search/label/%D0%B0%D0%BD...

Использование сервиса "Learning apps" на уроках английского языка

Что такое LearningApps.org? Создание дидактических материалов для разных предметов.LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных ...

Опыт эффективного использования сервисов WEB-2.0 на уроках изобразительного искусства и технологии

   Переход на новые методы и технологии в образовательной деятельности  в современных условиях возможен лишь на основе инноваций и использования инновационных технологий.  ...

«Использование на уроке и внеурочной деятельности технологии уровневой дифференциации с использованием сервиса WEB 2.0».

в статье описываются методы использования "облачных технологий" в преподавании математики...

Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...

Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Цель мастер-класса – предоставить методические рекомендации и материалы для учителей по использованию сервисов Google в педагогической практике на примере создания коллективной презентации, выпо...

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...