Конспект урока по географии 9 класса на тему: "Центральная Россия"
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания по теме «Центральная Россия»; 2. Проверить уровень усвоения знаний.
Оборудование: политико-административная карта России, атласы.
Тип урока: закрепление знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geogr_9_kl_tsenr_rossiya_obob_urok.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии 9 класса.
МКОУ «Камышетская СОШ»
Учитель географии Сугак Анна Васильевна
Тема «Центральная Россия. Обобщающий урок»
Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания по теме «Центральная Россия»; 2. Проверить уровень усвоения знаний.
Оборудование: политико-административная карта России, атласы.
Тип урока: закрепление знаний.
Ход урока
- Организационный момент
Учащиеся разделены на группы. Каждая группа получает на карточках задания по обобщению материала по экономическим районам. Группа готовится и отвечает в течение 2-3 минут. Отвечать может делегат от группы или ученик по выбору учителя.
Карточки - программы – это план ответа.
- Практическая работа.
Карточка – программа для группы №1
Центральный район.
- В состав Центрального района входят …….. областей (по Госплановскому делению). По социально-экономическому делению …….. областей.
- ЭГП положение района очень выгодное, так как:
- На территории Центра расположена …………………………
- Транспортная сеть самая ……………………………………...
- Центр граничит с …………………………………. Странами.
- Природные условия благоприятны:
- Климат ………………………………., увлажнение ………….
- Рельеф ………………………………………………………….
- Природные зоны ………………………………………………
- Природными ресурсами район не богат. Имеются залежи:
- ………………………………………………………………….
- ………………………………………………………………….
- ………………………………………………………………….
Центр стал главной ……………………………… индустриализации.
- В населении Центрального района преобладает ……………….
Для населения Центра были характерны следующие черты:
- …………………………………………………………………..
- …………………………………………………………………..
- …………………………………………………………………..
Занятия населения в XVIII и XIX вв. было очень разнообразным. Кустарный промысел и ……………………….. промысел давали дохода больше, чем ……………………………………………………
Кустарные промыслы переросли в ………………………………….. .
- Отраслями специализации Центра являются:
- …………………………………………………….
- …………………………………………………….
- …………………………………………………….
Карточка-программа для группы №2
Москва, города Центра, роль Центра и его проблемы.
- В Центре образовалась крупнейшая в стране Московская ……
......, с населением около ………… млн.человек. Для него характерна ежедневная ………………………………..
- Москва – столица страны. Она выполняет …………………….., …………………………, …………………………………… , ………………………..
…………………………………………. функции. Город был основан в …….. году князем Юрием Долгоруким. Центром города является ………………... .
- Проблемы города:
- Обеспечение …………………………………….
- Обеспечение ………………………………….....
- Обеспечение …………………………………….
- Экологическая, так как ……………………………………………………………….
…………………………………………………………………..
- По каналу Москва получает воду из реки …………………. .
- В перспективе необходимо:
- Опережающими темпами развивать …………………………
......................................................................................................
- На предприятиях ВПК провести ……………………………..
- Старые предприятия требуют ………………………………..
- Центр должен оставаться районом - …………………………….
Карточка-программа для группы №3
Центрально-Черноземный район.
- В состав ЦЧР входят ……………………………………………....................................
…………………………………………………………………….....................................
- ЭГП района имеет выгодные черты:
- По соседству с …………………………….
- Транспортная сеть …………………………………………
- Район не имеет выхода в ……………………………………..
- Граничит в зарубежной страной ……………………………
- Природные условия отличаются :
- Рельеф …………………………………….
- Климат …………………………………………………
- Почвы…………………….............
- Природные зоны……………………………………….
- Главными ресурсами ЦЧР являются:
- ……………………………….
- ……………………………………………………..
- Отрасли специализации:
- АПК специализируется на …………………………………. и технических культурах.
- Металлургия на базе ……………..: центры – г. ……………………., г. ………………….. .
- Машиностроение производит ………………………………...
…………………………………………………………, его развитию способствует ………………………………………..
- Энергию поставляют …………………….. и …………………
- Главное богатство района - ……………………………………..,
которые необходимо защитить от эрозии и загрязнения.
Карточка-программа для группы №3
Северо-Западный район.
- В состав СЗР входят ………………, …………………………., …………………….., …………………………. . особое положение занимает ………………………………….. область.
- ЭГП района благоприятно тем, что он расположен:
- По соседству с …………………………….
- Имеет выход в ………………………… . Порт - …………….
- Развита ………………………………… сеть
- Район граничит с ………………………………, ……………..
………………., ……………………………………….., ………
………………………………………… .
- Система каналов связывает …………………………………
- Население района составляет …….. млн. человек, из которых ………. млн живет в ………………………………………. .
- Природные ресурсы не богаты. Имеются месторождения …….
...........................................................................................................
- Отрасли специализации СЗР:
- Машиногстрение, здесь выпускают ………………….., …….
……………………….., ……………………………………. .
- Особое место занимает ……………………….. промышленность.
- Проблемы СЗР:
- ………………………………………………………………….
- ………………………………………………………………….
- ………………………………………………………………….
- ………………………………………………………………….
- Работа с тестами
После работы по карточкам – программам (работа с атласами, текстом учебника) и выступлений групп проводим географический диктант индивидуально.
Географический диктант.
Расставьте правильно признаки, относящиеся к экономическим районам Центральной России:
- Центральный район –
- Центрально-Черноземный район –
- Северо-Западный район –
Признаки:
- Самый маленький по площади район Центральной России
- По территории района проходит маршрут «Золотое кольцо»
- Район имеет крупное месторождение железной руды
- АПК является ведущим комплексом
- Вокруг крупнейшего города района сосредоточены города-технополисы
- Вокруг крупнейшего города района расположены дворцово-парковые ансамбли
- Район имеет приморское положение
- Экономика района базируется на привозном сырье и топливе
- Самый южный район
- Отрасли специализации: текстильная промышленность, машиностроение, химическая промышленность.
- Домашнее задание: индивидуальное сообщение о старообрядцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 8 класса "Этнический состав населения России"
Национальный состав населения России урок географии и презентация для 8 класса составлены Омаровой Аминат Султанахмедовной, МКОУ СОШ № 9 с. Родниковского Арзгирского района Ставропольского края. Один ...
Конспект урока по географии. Тема: Животный мир пустынь России. 7 класс
Цель комбинированного урока: сформировать представления о животных зоны пустынь....
Презентация по географии в 9 классе по теме "Центральная Россия"
Разработка урока по географии в 9 классе в форме презентации с использованием сингапурской методики по теме "Центральная Россия. Основной район Центральной России - Москва"...
План-конспект урока по географии ( 8класс) Тема: « Животный мир России и его охрана»,
Разработка урока по теме 5 "Растительный и животный мир.Биологические ресурсы" в разделе "Особенности природы и природные ресурсы России." Тема урока:« Животный мир России и его охрана».Цель урока:·...
Урок географии в 9 классе на тему Центральный экономический район
Урок по теме ЦЭР в 9 классе разработан полностью с картами, диаграммами, презентацией, тестами и т.п....
Конспект урока в 10 классе "История создания ВС России"
Конспкт урока в 10 классе по ОБЖ "История создания ВС России"...
Методические рекомендации проведения уроков географии в 9 классе по теме "Центральный экономический район"
В рекомендациях для проведения уроков географии в 9 классе отражены основные этапы изучения экономического района....