Рабочая программа + КТП по географии, 6 класс, УМК Домогацких Е. М.
рабочая программа по географии (6 класс) по теме
Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 6 класс к УМК Домогацких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_a.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по географии
6а класса
(базовый уровень)
Составитель: Терехина Наталья Сергеевна,
учитель географии
2014 г
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа курса географии 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и полностью соответствует требованию федерального компонента государственного образовательного стандарта. Данная программа предполагает изучение предмета на базовом уровне и ориентирована на использование учебника Домогацких Е.М. «География: Физическая география» (М.: издательство «Русское слово», 2011, 2014 г.)
Место предмета в учебном плане
В федеральном базисном плане на изучение географии выделяется 35 учебных часов (1 час в неделю, 35 учебных недель). Из регионального компонента рекомендуется использовать еще 35 часов учебного времени для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.
Данная рабочая программа рассчитана в соответствии с базисным учебным планом школы и предполагает изучение предмета «География» в объеме, равном 70 часам (2 часа в неделю) на базовом уровне. Из них практических работ по программе –16, оценочных (с выставлением обязательной отметки в журнале) – 9.
Экскурсий на природу – 1.
Цели и задачи курса
- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;
- начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;
- начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;
- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Построение курса географии
Материал курса сгруппирован в 8 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей.
Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает, как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.
Второй раздел «Географическая карта» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности, это происходит при изучении географических координат и масштаба.
Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.
Раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.
По региональному компоненту добавляется раздел «Земля- планета людей», где учащиеся знакомятся с населенными пунктами своей местности и населением.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно – исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).
Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический. Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.
Содержание программы
Введение (3 часа)
География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека р Земле. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками
Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое
открытие
Краеведческий модуль: Роль русских в изучении планеты Земля (П.А.Кропоткин)
Земля как планета (5 часов)
Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть. Система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.
Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты
Географическая карта (14 часов)
Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, Берг штрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.
Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.
Краеведческий модуль: Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане и карте Московской области и Дмитровского района. Чтение условных знаков на плане местности и картах Московской области и Дмитровского района. Определение направлений по компасу, азимуту. Определение направлений по плану местности Московской области и Дмитровского р-на. Описание маршрута, составление простейшего плана местности. Абсолютные и относительные высоты Дмитровского р-на и Московской области. Глазомерная съемка.
Ориентирование на местности. Значение и разнообразие планов и карт МО и Дмитровского р-на.
Литосфера Земли (9 часов)
Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора - верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.
Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.
Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.
Краеведческий модуль: Характеристика Восточно-Европейской равнины. Рельеф Московской области и Дмитровского района. Минералы, горные породы и полезные ископаемые родного края
Атмосфера (13 часов)
Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды. Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.
Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.
Краеведческий модуль: Температура воздуха. Годовой ход tо на территории МО и Дмитровского р-на. Типы ветров МО и Дмитровского р-на. Облака, наблюдаемые в МО и Дмитровском районе. Характеристика видов осадков по сезонам года в МО и Дмитровском районе. Обработка данных метеонаблюдений своей местности.
Гидросфера Земли (8 часов)
Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).
Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.
Краеведческий модуль: Реки Дмитровского края и Московской области. Озера и искусственные водоемы Дмитровского района и Московской области. Описание водных объектов родного края
Почва и географическая оболочка (10часов)
Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов. Понятие о географической оболочке Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.
Основные понятия: биосфера, почва, плодородие, природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.
Краеведческий модуль: Флора и фауна Московской области и Дмитровского р-на. Природные комплексы Московской области и Дмитровского р-на. Почвы МО и Дмитровского р-на. Хозяйственное использование почв Московской области и Дмитровского района.
Земля- планета людей (4 часа)
Населенные пункты и их типы. Население Земли. План характеристики географического положения страны, план характеристики страны, основные показатели населения: численность и этнический состав.
Основные понятия: город, ПГТ, село, деревня, численность населения, этнический состав.
Краеведческий модуль: Географическое положение Московской области и Дмитровского района, типы населенных пунктов родного края.
Обобщение полученных знаний (4 часа)
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
1. Знать(понимать):
- форму и размеры Земли;
- полюса, экватор, начальный меридиан, тропики и полярные круги, масштаб карт, условные знаки карт;
- части внутреннего строения Земли;
- основные формы рельефа;
- части Мирового океана;
- виды вод суши;
- причины изменения погоды;
- типы климатов;
- виды ветров, причины их образования;
- виды движения воды в океане;
- пояса освещенности Земли;
- географические объекты, предусмотренные программой.
2. Уметь:
1. Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию.
2. Использовать источники географической информации для решения учебных и практических задач.
3. Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений.
4. Приводить примеры:
- различных видов карт;
- горных пород и минералов;
- типов погод;
- взаимовлияния всех компонентов природы.
5. Определять:
- стороны горизонта на местности (ориентироваться);
- относительную и абсолютную высоту географических объектов по плану местности или географической карте;
- расстояния и направления по плану и карте;
- осадочные и магматические горные породы;
- направление ветра.
6. Описывать географические объекты.
7. Объяснять особенности компонентов природы своей местности.
3. Владеть географической номенклатурой:
Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Огненная Земля, Японские, Исландия.
Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали, Камчатка, Аляска.
Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малаккский.
Равнины: Восточно-Европейская (Русская), Западно- Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины, Центральные равнины.
Плоскогорья: Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское.
Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Урал, Скандинавские, Аппалачи.
Горные вершины, вулканы: Джомолунгма, Орисаба, Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий, Гекла, Кракатау, Котопахи.
Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Баренцево, Красное, Охотское, Японское, Карибское.
Течения: Гольфстрим, Северо Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское, Куросио, Бенгельское, Западных Ветров.
Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Енисей, Волга, Лена, Обь, Дунай, Амур, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.
Озера: Каспийское, Аральское, Байкал, Ладожское, Виктория, Танганьика, Великие Американские озера.
Контроль уровня обученности
В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы.
Цель контроля: проверить качество усвоения материала и, при необходимости, своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.
Формы и методы контроля по географии в 6а классе
Тема | Форма | Метод контроля | Сроки выполнения | |
По плану | Коррекция даты | |||
Географическая карта | Урок обобщения и контроля | Тест | 24.11 | |
Литосфера | Урок обобщения и контроля | Тест | 25.12 | |
Атмосфера | Урок обобщения и контроля | Тест | 16.02 | |
Гидросфера | Урок обобщения и контроля | Тест | 26.03 | |
Почва. Географическая оболочка | Урок обобщения и контроля | Тест | 30.04 | |
Земля- планета людей | Урок обобщения и контроля | Тест | 21.05 |
Тематика оценочных практических работ по географии в 6 классе
(с выставлением обязательной отметки в журнале)
Тема | Часы | Название практической работы | Сроки выполнения | |
По плану | Коррекция даты | |||
Земля как планета (1 ч) | ||||
Система географических координат | 1 | «Определение географических координат» | 22.09 | |
Географическая карта (5 ч) | ||||
Масштаб карты | 1 | «Определение направлений и расстояний по карте» | 02.10 | |
Стороны горизонта | 1 | «Определение направлений по компасу, азимуту» | 20.10 | |
Изображение рельефа на карте | 1 | «Решение практических задач по плану: описание маршрута, составление простейшего плана местности» | 27.10 | |
Основные виды и способы съемки местности (на примере своей местности) | 1 | «Глазомерная съемка» | 10.11 | |
Составление плана класса (школьного двора) | 1 | «Ориентирование на местности» | 17.11 | |
Литосфера (2 ч) | ||||
Восточно-Европейская равнина. Характеристика равнины по плану | 1 | «Нанесение объектов литосферы на контурную карту» | 15.12 | |
Рельеф МО и Дмитровского р-на, основные формы. Полезные ископаемые | 1 | «Определение минералов и горных пород Дмитровского района по их морфологическим признакам» | 22.12 | |
Атмосфера (1 ч) | ||||
Наблюдение за погодой | 1 | «Обработка данных метеонаблюдений своей местности» | 09.02 | |
Итого | 9 ч |
Оценочные практические работы выделены в календарно-тематическом планировании жирным шрифтом.
Тематический план по географии в 6 классе
№ | Наименование разделов | Всего часов | Часы по федеральному плану | Часы по региональному плану | Практические работы | Экскурсии |
1 | Введение. | 3 | 2 | 1 | 1 | |
2 | Земля как планета. | 5 | 5 | 3 | ||
3 | Географическая карта. | 14 | 4 | 10 | 5 | |
4 | Литосфера. | 9 | 6 | 3 | 2 | |
5 | Атмосфера. | 13 | 7 | 6 | 4 | |
6 | Гидросфера. | 8 | 4 | 4 | 1 | |
7 | Почва и географическая оболочка | 10 | 5 | 5 | 1 | |
9 | Земля – планета людей | 4 | 5 | |||
10 | Обобщение знаний | 4 | 2 | 1 | ||
итого | 70 | 35 | 35 | 16 | 1 |
Календарно-тематическое планирование по географии в 6а классе
на 2014-2015 учебный год
Учебник Е. М. Домогацких «Физическая География, 6 класс» (М.: издательство «Русское слово», 2011, 2014 г.)
№ | Тема урока | Домашнее задание | Сроки выполнения | |
Дата по плану | Коррекция даты | |||
Введение (3 часа) | ||||
1 | Урок знаний | §1 | 01.09 | |
2 | Из истории географических открытий. Пр. р. №1 «Организация и обучение приемам работы: наблюдение за погодой» | §2 | 04.09 | |
3 | Роль русских в изучении планеты Земля (П.А.Кропоткин) Современные методы географических исследований. | С. 17-18 учебника | 08.09 | |
Земля как планета (5 часов) | ||||
4 | Планеты Солнечной системы Пр. р. №2 Составление и объяснение схемы: положение Земли в Солнечной системе | §3 | 11.09 | |
5 | Форма, размеры и движение Земли. Пр. р. №3 «Составление и объяснение схемы: движение Земли вокруг Солнца» | §4 | 15.09 | |
6 | Система географических координат. Пр.р.№4 «Определение географических координат» | §5 | 18.09 | |
7 | Времена года | §6 | 22.09 | |
8 | Пояса освещённости | §7 | 25.09 | |
Географическая карта (14 часов) | ||||
9 | Масштаб карты Пр.р. №5 «Определение направлений и расстояний по карте.» | §8 | 29.09 | |
10 | Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане и карте Московской области | Работа по картам | 02.10 | |
11 | Вычисление расстояний на плане с помощью масштаба | Работа по картам | 06.10 | |
12 | Виды условных знаков | §9 | 09.10 | |
13 | Чтение условных знаков на плане местности и картах Московской области и Дмитровского района | Работа по картам | 13.10 | |
14 | Стороны горизонта Пр.р. №6 «Определение направлений по компасу, азимуту.» | §10 | 16.10 | |
15 | Определение направлений по плану местности МО и Дмитровского р-на | Работа с картами | 20.10 | |
16 | Изображение рельефа на карте. Пр.р.№7 «Решение практических задач по плану: описание маршрута, составление простейшего плана местности» | §11 | 23.10 | |
17 | Абсолютные и относительные высоты Дмитровского района и Московской области | Работа с картами | 27.10 | |
18 | Основные виды и способы съемки местности Пр.р.№8 «Глазомерная съемка» | Работа с картами | 30.10 | |
19 | Камеральная обработка планов местности | Работа с картами | 10.11 | |
20 | Составление плана класса Пр.р.№9 «Ориентирование на местности» | Составить план местности | 13.11 | |
21 | Значение и разнообразие планов и карт МО и Дмитровского р-на. | Подготовиться к тесту по § 8-11 | 17.11 | |
22 | Обобщение и контроль знаний по теме «Географическая карта» | 20.11 | ||
Литосфера (9 часов) | ||||
23 | Строение земного шара. | §12 | 24.11 | |
24 | Виды горных пород. | §13 | 27.11 | |
25 | Полезные ископаемые | §14 | 01.12 | |
26 | Движения земной коры | §15 | 04.12 | |
27 | Выветривание горных пород | §16 | 08.12 | |
28 | Рельеф суши и дна океана. Пр.р.№10 «Нанесение объектов литосферы на контурную карту» | §17 | 11.12 | |
29 | Восточно-Европейская равнина. Характеристика равнины по плану | Характистика равнины по выбору | 15.12 | |
30 | Рельеф МО и Дмитровского р-на, основные формы. Полезные ископаемые. Пр.р.№11 «Определение минералов и горных пород Дмитровского р-на по их морфологическим признакам» | Сообщение об использовании горных пород и минералов | 18.12 | |
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Литосфера» | Сообщение о способах изучения атмосферы | 22.12 | |
Атмосфера (13 часов) | ||||
32 | Строение атмосферы | §18 | 25.12 | |
33 | Температура воздуха. Пр.р.№12 «Построение графика хода tо» | §19 | 29.12 | |
34 | Температура воздуха. Годовой ход tо на территории МО и Дмитровского р-на | Подготовить сообщение об истории барометра | 12.01 | |
35 | Атмосферное давление Пр.р.№13 "Решение задач на определение tо и давления» | §20 | 15.01 | |
36 | Движение воздуха Пр.р.№14 «Построение розы ветров» | §21 | 19.01 | |
37 | Типы ветров МО и Дмитровского р-на | Построить розу ветров Дмитровского района | 22.01 | |
38 | Вода в атмосфере | §22 | 26.01 | |
39 | Водяной пар и облака. Облака, наблюдаемые в МО и Дмитровском районе | Сообщение об облаках | 29.01 | |
40 | Характеристика видов осадков по сезонам года в МО и Дмитровском районе | Работа с картами | 02.02 | |
41 | Погода | §23 | 05.02 | |
42 | Наблюдение за погодой Пр.р.№15 «Обработка данных метеонаблюдений своей местности» | 09.02 | ||
43 | Климат | §24 | 12.02 | |
44 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера» | Работа с картами | 16.02 | |
Гидросфера (8 часов) | ||||
45 | Единство гидросферы | §25 | 19.02 | |
46 | Мировой океан | §26 | 26.02 | |
47 | Воды суши: реки и озера | §27 | 02.03 | |
48 | Реки Московской области и Дмитровского района: режим, характер течения, тип питания, значение | «Что в имени тебе моем? Названия рек и озер Дмитровского района | 05.03 | |
49 | Озера, искусственные водоемы Московской области и Дмитровского р-на | Москва- порт пяти морей, сообщение | 09.03 | |
50 | Описание водных объектов Московской области и Дмитровского р-на по плану | Описать водный объект по выбору | 12.03 | |
51 | Воды суши: подземные воды и природные льды Пр.р.№16 «Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры» | §28 | 23.03 | |
52 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Гидросфера» | Работа с картами | 26.03 | |
Почва и географическая оболочка (10 часов) | ||||
53 | Царства живой природы | §29 | 30.03 | |
54 | Биосфера и охрана природы | §30 | 02.04 | |
55 | Флора и фауна Московской области и Дмитровского р-на | Виды из Красной книги, сообщение | 06.04 | |
56 | Природные комплексы Московской области и Дмитровского р-на | Работа с картами | 09.04 | |
57 | Описание природного комплекса своей местности Экскурсия «Взаимосвязи компонентов природы». | Описать ПК | 13.04 | |
58 | Почва. Почвы МО и Дмитровского р-на | §31 | 16.04 | |
59 | Хозяйственное использование почв Московской области и Дмитровского района | Сообщение о сельском хозяйстве Дмитровского района | 20.04 | |
60 | Природный комплекс | §32 | 23.04 | |
61 | Природные зоны | §33 | 27.04 | |
62 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Почва и географическая оболочка» | Работа с картами | 30.04 | |
Земля- планета людей (4 часа) | ||||
63 | Географическое положение Московской области и Дмитровского р-на | Сообщение о типах населенных пунктов | 07.05 | |
64 | Типы населенных пунктов Московской области и Дмитровского района | Национальный состав населения | 11.05 | |
65 | Население Московской области и Дмитровского р-на: численность, плотность, этнический состав | Сообщения о городе Дмитров | 14.04 | |
66 | Город Дмитров, его современные функции | Подготовиться к тесту | 18.05 | |
67 | Обобщение по теме «Земля- планета людей" | Подготовиться к тесту | 21.05 | |
68 | Повторение по теме «Оболочки планеты» | Подготовиться к тесту | 25.05 | |
69 | Повторение по теме «Почва и географическая оболочка» | 28.05 | ||
70 | Повторение курса Начальный курс географии |
Учебно- методическое обеспечение программы
- Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Учебник. География. Физическая география 6 кл. - М. «Русское слово», 2011 год.
- Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014 год.
- Контурные карты. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014 год.
Дополнительная литература
- За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2007 год.
- Лазаревич К. С. Я иду на урок географии. История географических открытий. Книга для учителя,- М. «Первое сентября», 2000.
- Журналы «География в школе».
- Газета «География».
- Лазаревич К.С «Я иду на урок. Общая физическая география. В 2-х частях». –М.: Первоесентября,2007г.
Перечень учебного оборудования, ТСО и наглядных пособий
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор BenQ
- Лазерное МФУ (черно/белое)
- Колонки
- Локальная вычислительная сеть
- Интернет
- Операционная система Windows 7 Professional
- Файловые менеджеры и архиваторы
- Мультимедиа проигрыватель Windows Media и Media Player Classic
- Браузер Mozilla FireFox
- Программа–архиватор 7Zip
- Microsoft Office 2013 Standart
- Комплект учебных таблиц по географии для 6-11 классов (Спектр. Комплексный проект средств обучения). Издательство «Экзамен», 2006г.
- Комплект настенных тематических географические карт, Федеральная служба геодезии и картографии России
- Комплект глобусов
- Коллекции портретов путешественников, изд. Дрофа
- Учебные коллекции минералов и горных пород
- Комплект компасов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "География" 5 класс по Е.М. Домогацких (ФГОС)
Рабочая программа по учебному предмету «География. Введение в географию» для 5 -х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования, на ...
Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...
Рабочая программа + КТП по географии,5 класс (ФГОС), УМК Домогацких Е.М.
Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, 5 класс (ФГОС) к УМК Домогацких...
Рабочая программа + КТП по географии, 7 класс, УМК Домогацких Е. М.
Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 7 класс к УМК Домогацких...
Рабочая программа + КТП по географии, 8 класс, УМК Домогацких Е. М.
Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 8 класс к УМК Домогацких...
Рабочая программа + КТП по географии,9 класс, УМК Домогацких Е. М.
Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 9 класс к УМК Домогацких...
Рабочая программа по предмету "География" 8 класс на основе ФГОС, авторской программы: Домогацких Е.М.
I. Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основе, которой разработана рабоч...