Рабочая программа + КТП по географии, 7 класс, УМК Домогацких Е. М.
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 7 класс к УМК Домогацких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7a.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по географии
7а класса
(базовый уровень)
Составитель: Терехина Наталья Сергеевна,
учитель географии
2014 г
Пояснительная записка
Рабочая образовательная программа курса географии 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и полностью соответствует требованию федерального компонента государственного образовательного стандарта. Данная программа предполагает изучение предмета на базовом уровне и ориентирована на использование учебника Домогацких Е. М., Алексеевского Н. И. «География: Материки и океаны» (М.: изд. «Русское слово», 2012)
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана в соответствии с базисным учебным планом школы и предполагает изучение предмета «География» в объеме, равном 70 часам (2 часа в неделю) на базовом уровне.
Характеристика курса
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.
Цели и задачи курса:
- - создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- - раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
- - воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Курс состоит из двух частей:
1. Планета, на которой мы живем.
2. Материки планеты Земля.
Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».
Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.
Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.
Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.
Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.
Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.
Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:
- географическое положение и история исследования;
- геологическое строение и рельеф;
- климат;
- гидрография;
- разнообразие природы;
- население;
- регионы.
Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.
На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно–исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).
Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.
Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс
Содержание курса
Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час)
- Мировая суша (1 час)
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.
Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.
2. Литосфера- подвижная твердь (5 часов)
Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.
Персоналии: Альфред Вегенер.
3. Атмосфера- воздушный океан (4 часа)
Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальное™ климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.
Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.
Персоналии: А.И. Воейков.
4. Мировой океан- синяя бездна (4 часа)
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.
Персоналии: Огюст Пикар.
5. Географическая оболочка- живой механизм (2 часа)
Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.
Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.
Персоналии: В.В. Докучаев.
6. Человек- хозяин планеты (5 часов)
Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.
Раздел II. Материки планеты Земля (43 часа)
1. Африка- материк коротких теней (9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно -Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.
Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.
2. Австралия- маленький великан (6 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна- материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.
Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.
3. Антарктида (2 часа)
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.
Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.
4. Южная Америка- материк чудес (8 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу - Пикчу.
Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-рашная Америка. Персоналии: А. Гумбольдт, X. Колумб.
5. Северная Америка- знакомый незнакомец (8 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты.
Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.
Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.
6. Евразия- музей планеты Земля (10 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.
Раздел III. Природа и общество (2 часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.
Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.
Повторение курса (4 часа)
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- Знать (понимать):
- Географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различие
- Причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов.
- Основные географические законы (зональность, ритмичность, целостность).
- Связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными.
- Причины возникновения геоэкологических проблем.
- Географию крупнейших народов Земли.
- Уметь:
- Анализировать, воспринимать, обобщать и интерпретировать географическую информацию.
- Выдвигать гипотезы о связах и закономерностях событий
- Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач
- Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений
- Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий
- Описывать по карте взаимное расположение географических объектов
- Определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления
- Приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга
- Проводить по разным источникам информации исследования
- Различать изученные географические объекты, процессы и явления
- Создавать простейшие географические карты, письменные тексты, устные сообщения
- Сопоставлять существующие в науке гипотезы о причинах глобальных изменений природы
- Составлять описания географических объектов, процессов и явлений
- Сравнивать географические объекты, процессы и явления
- Формулировать зависимости и закономерности по результатам наблюдений
- Читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты
- Владеть географической номенклатурой
Тема «Африка»:
- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно- Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
- Нил, Конго, Нигер, Замбези;
- Виктория, Танганьика, Чад;
- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Тема «Австралия и Океания»:
- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
- Муррей, Эйр;
- Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»:
- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;
- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка»:
- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;
- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»:
- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;
- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
- Финский, Ботанический, Персидский заливы;
- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;
-равнины Западно- Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно- Сибирское, Декан;
- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Контроль уровня обученности
В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы.
Цель контроля: проверить качество усвоения материала и, при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.
Оценочных практических работ - 23.
Формы и методы контроля
Тема | Форма контроля | Метод контроля | Сроки выполнения | |
Дата по плану | Коррекция даты | |||
Планета, на которой мы живем | Урок обобщения и контроля | Тест | 18.11 | |
Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида | Урок обобщения и контроля | Тест | 24.02 | |
Северная Америка, Евразия | Урок обобщения и контроля | Тест | 08.05 | |
Материки Земли | Урок контроля знаний | Комбинированный опрос | 26.05 |
Тематика оценочных практических работ по географии в 7а классе
на 2014-2015 учебный год (с выставлением обязательной отметки в журнале)
Название практической работы | Сроки выполнения | |
Дата по плану | Коррекция даты | |
| 12.09 | |
| 19.09 | |
| 26.09 | |
| 30.09 | |
| 07.10 | |
| 21.10 | |
| 24.10 | |
| 11.11 | |
| 14.11 |
|
| 21.11 | |
| 25.11 | |
| 02.12 | |
| 05.12 | |
| 19.12 | |
| 26.12 | |
| 30.01 | |
| 17.02 | |
| 06.03 | |
| 10.04 | |
| 17.04 | |
| 24.04 | |
| 05.05 | |
| 15.05 |
Тематический план по географии в 7а классе
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Часы | Практических работ | |
I | Планета, на которой мы живем (21 час) | |||
1 | Мировая суша | 1 | - | |
2 | Литосфера - подвижная твердь | 5 | 2 | |
3 | Атмосфера - воздушный океан | 4 | 2 | |
4 | Мировой океан - синяя бездна | 4 | 1 | |
5 | Географическая оболочка - живой механизм | 2 | 2 | |
6 | Человек- хозяин планеты | 5 | 2 | |
II | Материки планеты Земля (43 часа) | |||
1 | Африка- материк коротких теней | 9 | 5 | |
2 | Австралия- маленький великан | 6 | 1 | |
3 | Антарктида | 2 | - | |
4 | Южная Америка- материк чудес | 8 | 2 | |
5 | Северная Америка- знакомый незнакомец | 8 | 1 | |
6 | Евразия- музей планеты Земля | 10 | 4 | |
III | Природа и общество (2 часа) | 2 | 1 | |
Повторение курса (4 часа) | 4 | |||
Итого: | 70 | 23 |
Календарно-тематическое планирование по географии в 7а классе
на 2014-2015 учебный год
Учебник Домогацких Е. М. «География: материки и океаны» (М.: Русское слово, 2012)
№ | Название темы урока | Домашнее задание | Сроки выполнения | |
Дата по плану | Коррекция даты | |||
I раздел. Планета, на которой мы живем (21 час) | ||||
Мировая суша (1 час) | ||||
1 | Суша в океане | § 1 | 02.09 | |
Литосфера - подвижная твердь (5 часов) | ||||
2 | Геологическое время | § 2 | 05.09 | |
3 | Строение земной коры | §3 | 09.09 | |
4 | Литосферные плиты и современный рельеф Практическая работа №1 Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем | §4, стр 51 №2 | 12.09 | |
5 | Платформы и равнины | §5 | 16.09 | |
6 | Складчатые пояса и горы Практическая работа №2 Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами | §6, тест по §1-6 | 19.09 | |
Атмосфера - воздушный океан (4 часа) | ||||
7 | Пояса планеты | §7 | 23.09 | |
8 | Воздушные массы Практическая работа №3 Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли | §8 до с.62 | 26.09 | |
9 | Климатические пояса Практическая работа №4 Определение типов климата по предложенным климатограммам | §8 до конца | 30.09 | |
10 | Климатообразующие факторы | §9 | 03.10 | |
Мировой океан - синяя бездна (4 часа) | ||||
11 | Мировой океан и его части. Практическая работа №5. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. | §10 | 07.10 | |
12 | Движение вод Мирового океана | §11 | 10.10 | |
13 | Органический мир океана | §12 | 14.10 | |
14 | Особенности отдельных океанов. | §13 | 17.10 | |
Географическая оболочка - живой механизм (2 часа) | ||||
15 | Географическая оболочка. Практическая работа №6. Анализ схем круговорота вещества и энергии. | §14 | 21.10 | |
16 | Зональность географической оболочки. Практическая работа №7. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах | §15 | 24.10 | |
Человек- хозяин планеты (5 часов) | ||||
17 | Освоение Земли человеком. | §16 | 28.10 | |
18 | Охрана природы | §17 | 31.10 | |
19 | Население Земли Практическая работа №8. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира | §18 | 11.11 | |
20 | Страны мира. Практическая работа №9 Изучение политической карты мира | §19 | 14.11 | |
21 | Обобщение по разделу «Планета, на которой мы живем» | Сообщение об истории открытия и исследования Африки | 18.11 | |
II раздел Материки планеты Земля (43 часа) | ||||
Африка- материк коротких теней (9 часов) | ||||
22 | Географическое положение и история исследования Африки. Практическая работа №10 Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту | §20 | 21.11 | |
23 | Геологическое строение и рельеф Африки Практическая работа №11 Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | §21 | 25.11 | |
24 | Климат Африки | §22 | 28.11 | |
25 | Гидрография Африки. Практическая работа №12 Обозначение на контурной карте крупных рек и озер. | §23 | 02.12 | |
26 | Разнообразие природы Африки Практическая работа № 13 Обозначение на контурной карте природных зон Африки Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. | §24 | 05.12 | |
27 | Население Африки. | §25 | 09.12 | |
28 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | §26 | 12.12 | |
29 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | §27 | 16.12 | |
30 | Обобщение и контроль знаний по теме Африка. Практическая работа №14 Составление туристического плана- проспекта путешествия по Африке | Презентацию Образ Африки | 19.12 | |
Австралия- маленький великан (6 часов) | ||||
31 | Географическое положение. История открытия и исследования Австралии | §28 | 23.12 | |
32 | Практическая работа №15 Сравнение географического положения Африки и Австралии. | §29 | 26.12 | |
33 | Особенности природы Австралии | §30 | 30.12 | |
34 | Австралийский Союз | §31 | 13.01 | |
35 | Океания - островной регион | §32 | 16.01 | |
36 | Обобщение и контроль знаний по теме «Австралия» | Описать один из островов по выбору | 20.01 | |
Антарктида (2 часа) | ||||
37 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | §33 | 23.01 | |
38 | Особенности природы Антарктиды. | §34 | 27.01 | |
Южная Америка- материк чудес (8 часов) | ||||
39 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. Практическая работа №16 Сравнение географического положения Африки и Южной Америки | §35 | 30.01 | |
40 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | §36 | 03.02 | |
41 | Климат Южной Америки | §37 | 06.02 | |
42 | Гидрография Южной Америки | §38 | 10.02 | |
43 | Разнообразие природы Южной Америки | §39 | 13.02 | |
44 | Население Южной Америки. Практическая работа №17 Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки | §40 | 17.02 | |
45 | Регионы Южной Америки | §41 | 20.02 | |
46 | Обобщение и контроль знаний по теме «Южная Америка» | Работа с картой | 24.02 | |
Северная Америка- знакомый незнакомец (8 часов) | ||||
47 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | §42 | 27.02 | |
48 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | §43 | 03.03 | |
49 | Климат Северной Америки. Практическая работа №18 Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе | §44 | 06.03 | |
50 | Гидрография Северной Америки | §45 | 10.03 | |
51 | Разнообразие природы Северной Америки | §46 | 13.03 | |
52 | Население Северной Америки | §47 | 24.03 | |
53 | Регионы Северной Америки | §48 | 27.03 | |
54 | Обобщение и контроль знаний по теме «Северная Америка» | Работа по картам | 31.03 | |
Евразия- музей планеты Земля (10 часов) | ||||
55 | Географическое положение. История исследования Евразии | §49 | 03.04 | |
56 | Геологическое строение и рельеф Евразии | §50 | 07.04 | |
57 | Климат Евразии. Практическая работа №19 Определение типов климата Евразии по климатограммам | §51 | 10.04 | |
58 | Гидрография Евразии | §52 | 14.04 | |
59 | Разнообразие природы Евразии Практическая работа №20 Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели | §53 | 17.04 | |
60 | Население Евразии | §54 | 21.04 | |
61 | Регионы Европы Практическая работа № 21 Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам информации | §55 | 24.04 | |
62 | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия | §56 | 28.04 | |
63 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия Практическая работа №22 Составление характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам информации | §57, подготовиться к тесту по §49-57 | 05.05 | |
64 | Урок обобщения и контроля знаний «Евразия» | Работа по картам | 08.05 | |
III Раздел Природа и общество (2 часа) | ||||
65 | Природа и общество | §58-59 | 12.05 | |
66 | Практическая работа №23 Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. | 15.05 | ||
Повторение (4 часа) | ||||
67 | Повторение раздела «Планета, на которой мы живем» | 19.05 | ||
68 | Повторение раздела «Материки планеты Земля» | Подготовиться к зачету | 22.05 | |
69 | Урок контроля знаний по теме «Материки Земли» | 26.05 | ||
70 | Повторение географической номенклатуры | 29.05 |
Учебно- методическое обеспечение программы
Учебно-методический комплект:
1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 280 с.: ил., карт.
2. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.
3. Географический атлас по географии: География. 7 класс; Издательство «Дрофа», 2014
4. Контурные карты по географии: 7 класс, Издательство «Дрофа», 2014
Дополнительная литература:
1. Пацукова Л.В. Поурочные методические разработки к учебнику Домогацких Е. М. М.: - Русской слово, 2013
2. География. Материки и океаны. 7 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Крыловой / авт.-сост. С. А. Костина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 367 с. – (Для преподавателей).
3. Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003.
4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001
5. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2005. (В помощь школьному учителю).
Перечень учебного оборудования, ТСО и наглядных пособий
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор BenQ
- Лазерное МФУ (черно/белое)
- Колонки
- Локальная вычислительная сеть
- Интернет
- Операционная система Windows 7 Professional
- Файловые менеджеры и архиваторы
- Мультимедиа проигрыватель Windows Media и Media Player Classic
- Браузер Mozilla FireFox
- Программа–архиватор 7Zip
- Microsoft Office 2013 Standart
- Комплект учебных таблиц по географии для 6-11 классов (Спектр. Комплексный проект средств обучения). Издательство «Экзамен», 2006г.
- Комплект настенных тематических географических карт, Федеральная служба геодезии и картографии России
- Комплект глобусов
- Коллекции портретов путешественников, изд. Дрофа
- Учебные коллекции минералов и горных пород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "География" 5 класс по Е.М. Домогацких (ФГОС)
Рабочая программа по учебному предмету «География. Введение в географию» для 5 -х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования, на ...
Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии
Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...
Рабочая программа + КТП по географии,5 класс (ФГОС), УМК Домогацких Е.М.
Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, 5 класс (ФГОС) к УМК Домогацких...
Рабочая программа + КТП по географии, 6 класс, УМК Домогацких Е. М.
Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 6 класс к УМК Домогацких...
Рабочая программа + КТП по географии, 8 класс, УМК Домогацких Е. М.
Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 8 класс к УМК Домогацких...
Рабочая программа + КТП по географии,9 класс, УМК Домогацких Е. М.
Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 9 класс к УМК Домогацких...
Рабочая программа по предмету "География" 8 класс на основе ФГОС, авторской программы: Домогацких Е.М.
I. Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основе, которой разработана рабоч...