Рабочая программа + КТП по географии, 7 класс, УМК Домогацких Е. М.
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Терехина Наталья Сергеевна

Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 7 класс к УМК Домогацких

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7a.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

         

Рабочая программа по географии

7а класса

(базовый уровень)

Составитель: Терехина Наталья Сергеевна,

учитель географии

2014 г


Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа курса географии 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и полностью соответствует требованию федерального компонента государственного образовательного стандарта.  Данная программа предполагает изучение предмета на базовом уровне и ориентирована на использование учебника Домогацких Е. М., Алексеевского Н. И. «География: Материки и океаны» (М.: изд. «Русское слово», 2012)

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана в соответствии с базисным учебным планом школы и предполагает изучение   предмета «География» в объеме, равном 70 часам (2 часа в неделю) на базовом уровне.

Характеристика курса

География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Цели и задачи курса:

  • - создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
  • - раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
  • - воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Курс состоит из двух частей:

  1. Планета, на которой мы живем.

  2. Материки планеты Земля.

Открывает курс небольшая тема «Мировая суша». В ней дается общее представление о материках и островах, их размерах, взаимном расположении. Также разъясняется отличие понятий «материк» и «часть света».

Следующая тема «Литосфера» знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.

Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.

Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.

Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.

Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.

Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:

- географическое положение и история исследования;

- геологическое строение и рельеф;

- климат;

- гидрография;

- разнообразие природы;

- население;

- регионы.

Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно–исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.  

Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно-наглядный комплекс

Содержание курса

Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час)

  1. Мировая суша (1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

2. Литосфера- подвижная твердь (5 часов)

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

3. Атмосфера- воздушный океан (4 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальное™ климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков.

4. Мировой океан- синяя бездна (4 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

5. Географическая оболочка- живой механизм (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

6. Человек- хозяин планеты (5 часов)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Раздел II. Материки планеты Земля (43 часа)

1. Африка- материк коротких теней (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно -Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.

2. Австралия- маленький великан (6 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна- материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

3. Антарктида (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

4. Южная Америка- материк чудес (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу - Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-рашная Америка. Персоналии: А. Гумбольдт, X. Колумб.

5. Северная Америка- знакомый незнакомец (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты.

Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.

6. Евразия- музей планеты Земля (10 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.

Раздел III. Природа и общество (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.

Повторение курса (4 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся

                Учащиеся должны:

  1. Знать (понимать):
  • Географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различие
  • Причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов.
  • Основные географические законы (зональность, ритмичность, целостность).
  • Связи между географическим положением, природными условиями и   хозяйственными.
  • Причины возникновения геоэкологических проблем.
  • Географию крупнейших народов Земли.

  1. Уметь:
  • Анализировать, воспринимать, обобщать и интерпретировать географическую информацию.
  • Выдвигать гипотезы о связах и закономерностях событий
  • Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач
  • Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений
  • Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий
  • Описывать по карте взаимное расположение географических объектов
  • Определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления
  • Приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга
  • Проводить по разным источникам информации исследования
  • Различать изученные географические объекты, процессы и явления
  • Создавать простейшие географические карты, письменные тексты, устные сообщения
  • Сопоставлять существующие в науке гипотезы о причинах глобальных изменений природы
  • Составлять описания географических объектов, процессов и явлений
  • Сравнивать географические объекты, процессы и явления
  • Формулировать зависимости и закономерности по результатам наблюдений
  • Читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты
  1. Владеть географической номенклатурой

Тема «Африка»: 

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-  Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

-  Нил, Конго, Нигер, Замбези;

-  Виктория, Танганьика, Чад;

- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»: 

- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей, Эйр;

- Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»: 

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»: 

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;

- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»: 

- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;

-равнины Западно- Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно- Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Контроль уровня обученности

                В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы.

                Цель контроля: проверить качество усвоения материала и, при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.             

            Оценочных практических работ - 23.

Формы и методы контроля

Тема

Форма контроля

Метод контроля

Сроки выполнения

Дата по плану

Коррекция даты

Планета, на которой мы живем

Урок обобщения и контроля

Тест

18.11

Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида

Урок обобщения и контроля

Тест

24.02

Северная Америка, Евразия

Урок обобщения и контроля

Тест

08.05

Материки Земли

Урок контроля знаний

Комбинированный опрос

26.05

Тематика оценочных практических работ по географии в 7а классе

на 2014-2015 учебный год (с выставлением обязательной отметки в журнале)

Название практической работы

Сроки выполнения

Дата по плану

Коррекция даты

  1. Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков в будущем

12.09

  1. Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами

19.09

  1. Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли

26.09

  1. Определение типов климата по предложенным климатограммам

30.09

  1. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

07.10

  1. Анализ схем круговорота вещества и энергии.

21.10

  1. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам.

24.10

  1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира

11.11                              

  1. Изучение политической карты мира

14.11

               

  1. Определение географических координат, протяженности материка Африка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту

21.11

  1. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Африки

25.11

  1. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Африки

02.12

  1. Обозначение на контурной карте природных зон Африки Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану.

05.12

  1. Составление туристического плана- проспекта путешествия по Африке

19.12

  1. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков

26.12

  1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки

30.01

  1. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

17.02

  1. Сравнение климата разных частей материка Северная Америка, расположенных в одном климатическом поясе

06.03

  1. Определение типов климата Евразии по климатограммам

10.04

  1. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели

17.04

  1. Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам информации

24.04

  1. Составление характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам информации

05.05

  1. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений.

15.05


Тематический план по географии в 7а классе

п/п.

Наименование разделов и тем

Часы

Практических работ

I

Планета, на которой мы живем (21 час)

1

Мировая суша

1

-

2

Литосфера - подвижная твердь

5

2

3

Атмосфера - воздушный океан

4

2

4

Мировой океан - синяя бездна

4

1

5

Географическая оболочка -  живой механизм

2

2

6

Человек- хозяин планеты

5

2

II

Материки планеты Земля (43 часа)

1

Африка- материк коротких теней

9

5

2

Австралия- маленький великан

6

1

3

Антарктида

2

-

4

Южная Америка- материк чудес

8

2

5

Северная Америка- знакомый незнакомец

8

1

6

Евразия- музей планеты Земля

10

4

III

Природа и общество (2 часа)

2

1

Повторение курса (4 часа)

4

Итого:

70

23


Календарно-тематическое планирование по географии в 7а классе

на 2014-2015 учебный год

Учебник Домогацких Е. М. «География: материки и океаны» (М.: Русское слово, 2012)

Название темы урока

Домашнее задание

Сроки выполнения

Дата по плану

Коррекция даты

I раздел. Планета, на которой мы живем (21 час)

Мировая суша (1 час)

1

Суша в океане

§ 1

02.09

Литосфера - подвижная твердь (5 часов)

2

Геологическое время

§ 2

05.09

3

Строение земной коры

§3

09.09

4

Литосферные плиты и современный рельеф

Практическая работа №1 Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем

§4, стр 51 №2

12.09

5

Платформы и равнины

§5

16.09

6

Складчатые пояса и горы

Практическая работа №2 Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами

§6, тест по §1-6

19.09

Атмосфера - воздушный океан (4 часа)

7

 Пояса планеты

§7

23.09

8

Воздушные массы

Практическая работа №3 Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты

климатических поясов и областей Земли

§8 до с.62

26.09

9

Климатические пояса

Практическая работа №4 Определение типов климата по предложенным климатограммам

§8 до конца

30.09

10

Климатообразующие факторы

§9

03.10

Мировой океан - синяя бездна (4 часа)

11

Мировой океан и его части. Практическая работа №5. Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана.

§10

07.10

12

Движение вод Мирового океана

§11

10.10

13

Органический мир океана

§12

14.10

14

Особенности отдельных океанов.

§13

17.10

Географическая оболочка - живой механизм (2 часа)

15

Географическая оболочка.

Практическая работа №6. Анализ схем круговорота вещества и энергии.

§14

21.10

16

Зональность географической оболочки.

Практическая работа №7. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

§15

24.10

Человек- хозяин планеты (5 часов)

17

Освоение Земли человеком.

§16

28.10

18

Охрана природы

§17

31.10

19

Население Земли

Практическая работа №8. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира

§18

11.11

20

Страны мира.

Практическая работа №9 Изучение политической карты мира

§19

14.11

21

Обобщение по разделу «Планета, на которой мы живем»

Сообщение об истории открытия и исследования Африки

18.11

II раздел Материки планеты Земля (43 часа)

Африка- материк коротких теней (9 часов)

22

Географическое положение и история исследования Африки.

Практическая работа №10 Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту

§20

21.11

23

Геологическое строение и рельеф Африки

Практическая работа №11 Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

§21

25.11

24

Климат Африки

§22

28.11

25

Гидрография Африки.

Практическая работа №12 Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

§23

02.12

26

Разнообразие природы Африки

Практическая работа № 13 Обозначение на контурной карте природных зон Африки Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану.

§24

05.12

27

Население Африки.

§25

09.12

28

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

§26

12.12

29

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

§27

16.12

30

Обобщение и контроль знаний по теме Африка.

Практическая работа №14

Составление туристического плана- проспекта путешествия по Африке

Презентацию Образ Африки

19.12

Австралия- маленький великан (6 часов)

31

Географическое положение. История открытия и исследования Австралии

§28

23.12

32

Практическая работа №15 Сравнение географического положения Африки и Австралии.

§29

26.12

33

Особенности природы Австралии

§30

30.12

34

Австралийский Союз

§31

13.01

35

Океания - островной регион

§32

16.01

36

Обобщение и контроль знаний по теме «Австралия»

Описать один из островов по выбору

20.01

Антарктида (2 часа)

37

Географическое положение и история исследования Антарктиды

§33

23.01

38

Особенности природы Антарктиды.

§34

27.01

Южная Америка- материк чудес (8 часов)

39

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования.

Практическая работа №16 Сравнение географического положения Африки и Южной Америки

§35

30.01

40

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

§36

03.02

41

Климат Южной Америки

§37

06.02

42

Гидрография Южной Америки

§38

10.02

43

Разнообразие природы Южной Америки

§39

13.02

44

Население Южной Америки.

Практическая работа №17 Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки

§40

17.02

45

Регионы Южной Америки

§41

20.02

46

Обобщение и контроль знаний   по теме «Южная Америка»

Работа с картой

24.02

Северная Америка- знакомый незнакомец (8 часов)

47

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

§42

27.02

48

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

§43

03.03

49

Климат Северной Америки.

Практическая работа №18 Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе

§44

06.03

50

Гидрография Северной Америки

§45

10.03

51

Разнообразие природы Северной Америки

§46

13.03

52

Население Северной Америки

  §47

24.03

53

Регионы Северной Америки

§48

27.03

54

Обобщение и контроль знаний по теме «Северная Америка»

Работа по картам

31.03

Евразия- музей планеты Земля (10 часов)

55

Географическое положение.  История исследования Евразии

§49

03.04

56

Геологическое строение и рельеф Евразии

§50

07.04

57

Климат Евразии.

Практическая работа №19 Определение типов климата Евразии по климатограммам

§51

10.04

58

Гидрография Евразии

§52

14.04

59

Разнообразие природы Евразии

Практическая работа №20 Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели

§53

17.04

60

Население Евразии

§54

21.04

61

Регионы Европы

Практическая работа № 21 Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам информации

§55

24.04

62

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

§56

28.04

63

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

Практическая работа №22 Составление характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам информации

§57, подготовиться к тесту по §49-57

05.05

64

Урок обобщения и контроля знаний «Евразия»

Работа по картам

08.05

III Раздел Природа и общество (2 часа)

65

Природа и общество

§58-59

12.05

66

Практическая работа №23 Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений.

15.05

Повторение (4 часа)

67

Повторение раздела «Планета, на которой мы живем»

19.05

68

Повторение раздела «Материки планеты Земля»

Подготовиться  к

зачету

22.05

69

Урок контроля знаний по теме «Материки Земли»

26.05

70

Повторение географической номенклатуры

29.05


Учебно- методическое обеспечение программы

Учебно-методический комплект:
1.  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 280 с.: ил., карт.

2.  Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 2. Материки планеты Земля: Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.: ил., карт.
3.  Географический атлас по географии: География. 7 класс; Издательство «Дрофа», 2014
4.  Контурные карты по географии: 7 класс, Издательство «Дрофа», 2014

Дополнительная литература:

1. Пацукова Л.В. Поурочные методические разработки к учебнику Домогацких Е. М. М.: - Русской слово, 2013

2. География. Материки и океаны. 7 класс: поурочные планы по учебнику О. В. Крыловой / авт.-сост. С. А. Костина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 367 с. – (Для преподавателей).

3. Элькин Г.Н. Физическая география. 6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическое пособие). – СПб.: «Паритет», 2003.

4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001

5.  Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2005. (В помощь школьному учителю).

Перечень учебного оборудования, ТСО и наглядных пособий

  1. Персональный компьютер
  2. Мультимедийный проектор BenQ
  3. Лазерное МФУ (черно/белое)
  4. Колонки
  5. Локальная вычислительная сеть
  6. Интернет
  7. Операционная система Windows 7 Professional
  8. Файловые менеджеры и архиваторы
  9. Мультимедиа проигрыватель Windows Media и Media Player Classic
  10. Браузер Mozilla FireFox
  11. Программа–архиватор 7Zip
  12. Microsoft Office 2013 Standart
  13. Комплект учебных таблиц по географии для 6-11 классов (Спектр. Комплексный проект средств обучения). Издательство «Экзамен», 2006г.
  14. Комплект настенных тематических географических карт, Федеральная служба геодезии и картографии России
  15. Комплект глобусов
  16. Коллекции портретов путешественников, изд. Дрофа
  17. Учебные коллекции минералов и горных пород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "География" 5 класс по Е.М. Домогацких (ФГОС)

Рабочая программа по учебному предмету «География. Введение в географию» для 5 -х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования, на ...

Рабочая программа учебного предмета « География» для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии

Рабочая программа учебного предмета « География»  для 6 класса базовый уровень, Бажурова Н. И. - учитель географии...

Рабочая программа + КТП по географии,5 класс (ФГОС), УМК Домогацких Е.М.

Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, 5 класс (ФГОС) к УМК Домогацких...

Рабочая программа + КТП по географии, 6 класс, УМК Домогацких Е. М.

Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 6 класс к УМК Домогацких...

Рабочая программа + КТП по географии, 8 класс, УМК Домогацких Е. М.

Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 8 класс к УМК Домогацких...

Рабочая программа + КТП по географии,9 класс, УМК Домогацких Е. М.

Рабочая программа(базовый уровень)+ КТП, график контроля и практических работ по географии, 9 класс к УМК Домогацких...

Рабочая программа по предмету "География" 8 класс на основе ФГОС, авторской программы: Домогацких Е.М.

I. Пояснительная записка                   Нормативно-правовые документы, на основе, которой разработана рабоч...