технологическая карта урока "Сердце: строение, работа"
методическая разработка по биологии (8 класс)
Урок в 8 классе, 3-й урок по теме «Кровеносная система»: Сердце: строение и работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_serdtse_stroenie_i_rabota.docx | 56.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Азаровой Ольги Анатольевны
2. Класс: 8 Дата: ______________ Предмет Биология
3. Тема урока: Сердце: строение и работа
4. Место и роль урока в изучаемой теме: 3-й урок по теме «Кровеносная система»
5. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
6. Цель урока: создание условий для формирования знаний о строении и работе сердца.
7. Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать знания учащихся об особенностях строения и работы сердца, о понятиях «сердечный цикл», «систола», «диастола», «автоматизм сердца», «миокард», «сердечные клапаны».
- Научить связывать особенности строения и функционирования сердца со здоровьем человека и применять эти знания в жизни.
Развивающая:
Развивать универсальные учебные действия (УУД):
- коммуникационные (участие в диалоге, высказывание своего мнения);
- информационные (поиск нужной информации);
- познавательной деятельности (поиск решений проблемных ситуаций);
- здоровьесбережения (умение применять знания о строении и работе сердца в целях сохранения своего здоровья).
Воспитательная:
- Формировать бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать культуру общения при участии в беседе, в работе в парах и в группе.
- Формировать нравственные качества у учащихся: чувство доброты, внимания к окружающим и др.
8. Методы:
- словесный (беседа, рассказ);
- наглядный (демонстрация презентации, видеофильма, работа с рисунками, схемами);
- практический (выполнение заданий, создание опорных схем).
- частично-поисковый (эвристическая беседа);
- проблемный (решение проблемной ситуации, поиск ответов на вопросы проблемного характера).
- символического видения (ассоциация объекта с рисунком, с цифрами)
- сравнения версий (сравнение своей работы с работами других и аналогом, представленным учителем)
- стимулирования и мотивации учения (познавательные и занимательные факты, создание ситуаций успеха);
- самоконтроля и самооценки (самопроверка ответов на заданные вопросы и задания и самооценка знаний).
9. Технологии: проблемного обучения, деятельностного метода, информационно – коммуникационные.
10. Формы организации деятельности на уроке:
- фронтальная
- работа в парах
- Работа в группах
11. Оборудование:
Технические:
- ПК
- Мультимедийный проектор
- Экран
Программные:
- Приложения Microsoft Office PowerPoint
- Приложение Prezi
Учебный комплект:
- Основной учебник Биология. Человек. 8 класс Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. Дрофа 2007.
Другие материалы: карточки с заданиями для работы в парах, разборная модель сердца, таблицы с изображением строения сердца, презентации для работы в группах.
12. Планируемые результаты:
- Личностные умения: формирование познавательных интересов; осознание ценности здоровья и безопасного образа жизни; формирование личностного отношения к изучению материала.
- Метапредметные умения
1.Познавательные:
Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, решение познавательных задач.
Логические: анализ объектов, установление причинно-следственных связей осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации
2. Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью
3. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, проводить самооценку и самоанализ своей деятельности, использовать в работе ИКТ.
- Предметные умения: обучающиеся получают знания об особенностях внутреннего строения и функционирования сердца человека, о понятиях «сердечный цикл», «автоматизм сердца», «систола», «диастола», «сердечные клапаны», «механизмы нервной и гуморальной регуляции», о необходимости ведения здорового образа жизни.
Структура и ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Строение семени"
Технологическая карта урока предназначена для учителей биологии. Тема - Строение семени, 6 класс....
Технологическая карта урока "Строение и жизнедеятельность бактерий"
Технологическая карта урока в 6 классе...
Методическая разработка технологической карты урока " Строение и работа сердца" 8 класс
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Строение и работа сердца» по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р...
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений
Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений...
Технологическая карта урока "Лабораторная работа «Строение вегетативных и генеративных почек»".
Технологическая карта урокаПредмет биологияКласс 6Автор УМК И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для уча...