Географический КВН
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему

Кибирева Нина Вадимовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograficheskiy_kvn.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Географический КВН в 7 классе (сценарий)

Ведущий:

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто- то среди вас.

Мы будем рады если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменья, знанья и  веселье позволит

Вам сыграть вничью.

Представление жюри – ученики 8 – 9 классов.

Ведущий:

Не в театре телевизионном,

А среди наших школьных стен

Начинаем мы апрельский ГЕО КВН.

1) Представление команд (4 б.)

2) Разминка – блиц-вопросы (13 + 1 б.)

3) Кто сильнее и дружнее (перетягивание каната - 1 б.)

4) Знание топографических знаков (5 + 1 б.)

5) «Тайник» (по плану школы найти условный тайник – 2 б.)

                              Игра со зрителями.

(Интересные загадки)

6) «Найди меня» (показать на карте географические объекты – 8 + 1 б.)

7) Загадочные координаты (4 б.)

                              Игра со зрителями.

(Интересные вопросы)

8) «Захар Загадкин» (найти географические ошибки в тексте – 6 + 1 б.)

                              Игра со зрителями.

(Телепередачи, о животных, о путешествиях)

9) Конкурс капитанов (кто больше набьет мячом географических названий0

10) Очумелые ручки для Робинзона Крузо (сделать посуду из пластиковых бутылок)

                            Стихи для зрителей.

(из сборника стихов  поэта земляка А.Г.Григорьева)

Конкурс стихов о природе.

11) Удивительные голоса – определить кому принадлежит голос с пластинки.  

(2 б.)

12) «Эрудит» (команды получают пакетик, в котором лежит: чай, кофе, какао. Нужно определить – что? Где? Для чего? (3 – б.)

                              Игра со зрителями.

Угадать песню по существительным и спеть полностью.

13) Командная песня (походная) ( 5 б.)

 Ведущий :

Наша задача на вечере этом –

 Не тайны земные открыть;

Наша задача – хотя бы немного

К ним интерес пробудить.

А летом давайте –

Рюкзак за спиною,

Легким шагом в походы пойдем

И все, что узнаем, и все, что откроем,

Мы школе родной принесем.

Слово жюри. Награждение.

Эрудит – выбирают среди зрителей.

Лучший капитан.

Самый активный игрок.

Конкурс «Найди меня».

1.Средиземное море.

2. р. Амазонка.

3. Антарктида.

4. северное полушарие.

5. Уральские горы.

6. Мексиканский залив.

7. Гавайские острова.

8. Гибралтарский пролив.

  1. Красное море.
  2. р. Нил.
  3. Австралия.
  4. восточное полушарие.
  5. Анды.
  6. Бенгальский залив.
  7. о. Мадагаскар.
  8. пролив Дрейка.

1.Черное море.

2.р. Урал.

3.Южная Америка.

4.южное полушарие.

5.Бискайский залив.

6.Гренландия.

7.Гималаи.

8.Панамский канал.

                      Захар Загадкин (ответы)

1.Рассказ Мюнхаузена:

Долгая полярная ночь (день)

Зима (осень)

Северное сияние

Белые медведи

Водопад Анхель (Виктория)

Озеро Байкал (Танганьика)

2.Рассказ охотника:

Тигры

Верблюды не выдержали и пали

Камни и щебень

В тихой прозрачной воде

Тень саксаульного леса

Саксауловые бревна плот

3.Рассказ моряка:

Дождь (снег)

Цунами

Полярная звезда

Белый медведь

В лесу

Родник

                         Разминка – блиц –вопросы.

1.Как называется наша планета? (Земля)

2.Что бывает на небе после дождя? (Радуга)

3.Верхний слой земли, на котором растут растения? (почва)

4. Как называется линия до которой нельзя дойти? (горизонт)

5. Умение находить стороны горизонта? (ориентироваться)

6.Животное, которое строит дома на речке (бобр)

7. Сам без рук, без ног, а рисовать умеет? (мороз)

8. Горя не знает, а горько плачет.(туча)

9. Прибор для измерения азимута. (компас)

10. Самый маленький материк. (Австралия)

11.Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер).

12.Исполнитель песни «Айсберг» (А.Пугачева)

13.Самое глубокое озеро в мире (Байкал)

1.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф.Магеллан)

2. Самый большой остров (Гренландия)

3.Воображаемая линия, делящая земной шар на полушария (экватор)

4.Родина хоккея (Канада)

5.Кто открыл Америку? (Колумб)

6.Место, где река впадает в другую реку (устье)

7.Можно ли в решете носить воду? (да, лед)

8.Зимой на земле лежал, весной в реку побежал (снег).

9.Колебания земной коры вызывает…?( землетрясение)

10.Как называется движение воды в атмосфере? (круговорот)

11.Определение расстояния на глаз (глазомер).

12.Единица измерения температуры (градус).

13.Водный поток, ограниченный руслом (река).

1.Линия на глобусе, которая соединяет полюса (меридиан).

2.Как называется внешняя оболочка Земли? (атмосфера)

3.Самый большой залив в Индийском океане (Бенгальский)

4.Как называется сезонный ветер? (муссон)

5. Река с женским именем (Лена).

6.Крупнейшая пустыня в Африке (Сахара).

7.Точка, у которой только одна координата (полюс).

8.Может ли страус назвать себя птицей? (нет)

9.Голубой шатер всю землю покрыл (небо).

10.Крупнейший массив земной коры (материк).

11.Яйцекладущее млекопитающее Австралии.

12.Высочайшие горы на Земле (Гималаи).

13.Друг Вини – Пуха (Пятачок).

РАССКАЗ БАРОНА МЮНХАУЗЕНА

Дорогие ребята! Я только что вернулся из Антарктиды. Немного я времени побыл там, но материк очаровал меня. Сейчас к концу идет долгая полярная ночь, а в Антарктиде зима, но я не забуду красивого северного сияния и белых медведей. Особенно интересны пингвины-императоры. Из Антарктиды путь самолета пролегал над Африкой. Здесь особенно красив водопад Анхель на реке Замбези. Слево по борту осталось узкое, длинное озеро Байкал. Пролетаем над самым большим оазисом Сахары. Даже с самолета видны красавицы – финиковые пальмы, которых недаром называют «царицей оазисов».

РАССКАЗ БЫВАЛОГО МОРЯКА

По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна – цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды, но не успели сделать несколько шагов, как увидели белых медведей. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды.

РАССКАЗ ОХОТНИКА

Это было в пустыне Каракум, в Туркмении. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и полящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили мучавшую нас жажду и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали мы в тихой прозрачной воде, а затем укрылись от полящего зноя в тени саксаульного леса, раскинувшегося у самой реки. Стали думать: что же нам делать дальше? Наконец сообразили: построили из саксаульных бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы географических исследований и источники географической информации.

В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...

Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.

Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Презентация к уроку "Методы географических исследований и источники географических знаний"

Эта презентация к уроку в 7 классе по теме "Методы географическихисследований и источники географических занний". К учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" И.В. Душина, В.А. Коринская,...

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение

Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...