Интегрированный урок географии и экономики в 8 классе. Тема урока: "Интеллектуальный бизнес".
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Интегрированный урок по географии и экономике в 8 классе.
Тема урока: Интеллектуальный бизнес.
Цель: Выявление интеллектуального потенциала, уровня знаний
по основным понятиям изученных на уроках географии и экономики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_geografii_i_ekonomike_v_8_klasse.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по географии и экономике в 8 классе. Учитель географии Нестиарской школы
Чибисова Валентина Евгеньевна
Тема урока: Интеллектуальный бизнес.
Цель: Выявление интеллектуального потенциала, уровня знаний
по основным понятиям изученных на уроках географии и экономики.
ХОД УРОКА.
1.Организационный этап:
Класс делится на 2 группы.
В начале урока необходимо представить фирмы:
- название фирмы;
- распределение обязанностей;
- выбрать президента;
- выбрать секретаря;
- выбрать бухгалтера.
2.Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний:
Учитель знакомит учащихся с обязанностями членов фирмы.
Президент – должен организовать деятельность фирмы так, чтобы получить наибольшую прибыль.
Бухгалтер – ведет учет доходов и расходов фирмы.
Секретарь – помогает наглядно на доске увидеть результаты работы фирмы.
3.Этап всесторонней проверки знаний:
1 тур:
- Учитель - формирует производственное задание (от него зависит
первоначальный стартовый капитал и во многом успех фирмы в целом).
ЗАДАНИЕ: Необходимо вспомнить и записать в деловом блокноте
все известные термины по изученной теме.
На задание отводится 3 минуты.
За каждый термин фирма зарабатывает 2 монеты.
(Монеты – условная денежная единица).
2.По истечении времени член фирмы или президент докладывает
о результатах работы. (Сколько терминов удалось вспомнить и записать).
Каждой фирме необходимо прочитать список терминов.
Конкурирующая фирма может в корректной форме делать замечания.
3.После проверки правильности выполнения задания:
- бухгалтер открывает расчетный счет;
- секретарь отображает ход игры на доске.
2 тур:
1.Учитель поочередно задает фирмам из предложенного списка
термины, на которые они должны дать определение.
Фирмы поочередно дают определения понятий.
За каждое правильное определение фирмы получают
вознаграждение, по 2 монеты.
2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 2 тура.
3 тур:
1.Взаимные вопросы фирм по изученным темам.
Премии и штрафы устанавливает учитель или конкурирующая фирма.
2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 3 тура.
«Интеллектуальная игра» по теме:
«География Нижегородской области».
4 тур:
1.Фирмы получают индивидуальное задание.
ЗАДАНИЕ: Вспомнить и записать все известные названия географических
объектов по теме: «География Нижегородской области».
На выполнение задания отводится 2 минуты.
2.Бухгалтер и секретарь подводят итог 4 тура.
5 тур:
Фирмы получают срочный заказ.
ЗАКАЗ: На контурной карте Нижегородской области нанести
географические объекты, указанные в списке при выполнении
задания 4 тура.
Бухгалтер и секретарь подводят итог.
6 тур:
ЗАДАНИЕ: Спроектировать объект на территории
Нижегородской области с учетом охраны
окружающей среды и новых технологий.
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ ФИРМАМИ.
Взаимные вопросы конкурирующих фирм.
Бухгалтер и секретарь подводят итог.
7 тур:
ЗАДАНИЕ: Заполнить кроссворд по теме:
«География Нижегородской области»,
составленных фирмами соперницами.
Бухгалтер и секретарь подводят итог.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Фирмы получают задание: Распределить заработанные деньги
между членами фирмы (важен принцип деления).
Учитель оценивает по результатам деления: Победу одержала та фирма, которая имела выше интеллект, лучше знала материал. Знания – это капитал. Наступит время, когда благодаря интеллекту вы сможете зарабатывать деньги.
4.Этап информации о домашнем задании:
Подумать над вопросами:
1.Почему именно эта фирма стала лидером? В чем причина успеха?
2.Почему другая фирма проиграла?
3.Как оцениваете деятельность президентов?
4. Как оцениваете деятельность бухгалтеров?
5.Как оцениваете деятельность секретарей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Интегрированный урок по истории, экономике и праву в 10 классе по теме "Внутренняя политика Николая 1"
Данный интегрированный урок имеет цель: Охарактеризовать внутреннюю политику Николая 1, рассказать о его личности и роли в истории; - углубить представления о теории официальной народности, познакомит...
Разработка урока географии в 11 классе по теме "Экономика Китая: достижения и проблемы"
Урок географии в 11 классе по теме"Экономика Китая: достижения и проблемы"проводился на районном семенаре заместителей директоров по УВРпо теме "Новые технологии в профильном обучении"с применением эл...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Интегрированный урок географии и математики 6 класс Тема «Температура воздуха. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел »
Цели урока: - расширить и углубить знания о температуре воздуха как одном из важных показателей атмосферы; выявить причины, влияющие на данный элемент погоды;- формировать умения вычислять суточн...
методическая разработка интегрированного урока география и информатика с использованием ИКТ-технологий по теме "География мирового хозяйства"
урок позволяет связать умения пользоваться ИКТ-технологиями при изучении географии...