План-конспект урока с ЭОР по теме "Факторы. определяющие климат России" география 8 кл
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Представлена работа с использованием ЭОР к уроку географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_s_eor_faktory_klimata_8_kl.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Тема урока: «Факторы, определяющие климат России»
ФИО: | Шульга Маргарита Михайловна | |
Место работы: | МБОУ Сосновская СОШ | |
Должность: | Учитель | |
Предмет | География | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме: | Климат и климатообразующие факторы; урок № 24 | |
Базовый учебник, пособия: | География России. Природа, население, хозяйство. Кн.1 / под ред. В.П. Дронова. – М. : Дрофа, 2008 Атлас. География России. Природа .8 класс, - М., Дрофа; изд-во ДИК, 2010 Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 8 класс. – М., Дрофа, 2010. |
- Цель урока: Познакомить обучающихся с основными факторами, формирующими разнообразие климата России
9. Задачи:
- обучающие: углубление и расширение понятий «климат» и «климатообразующие факторы»; изучение главных факторов, определяющих климат России; формирование умений работы с географическими картами
-развивающие: формирование умений работать с различными источниками географической информации; создание условий для дальнейшего развития умений работы с картой, географическим текстом; умений использовать географические знания в повседневной жизни
-воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся к своей Родине через раскрытие уникальности климата России.
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. | Готовность к уроку | 1-2 | |
2 | Актуализация знаний | ЭОР 1 - «Основные черты климата России» | Повторение и углубление понятия «климат», сравнение регионов России и выявление климатических различий, определение главного вопроса урока: «Почему климат России так разнообразен» | Рассуждают, сравнивают | 3-4 |
3 | Изучение нового материала
| ЭОР 2 - «Зависимость климата от географической широты» ЭОР 3 - «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности» | Причины разнообразия климата, или факторы, разбираем по группам:
Контроль обсуждения, уточнение знаний терминов Работа с ЭОР 2 Работа с ЭОР 3 | Работа в группах с текстом учебника, географическими картами, готовят ответы 12 -15 мин Объяснение терминов, работа с картой, просмотр ЭО: (15 мин) 1 группа- ГШ, солнечная радиация, суммарная радиация 2 группа- различное отражение солнечной радиации различной поверхностью, 3 группа- циклоны, антициклоны, теплый, холодный фронт, трансформация воздуха 4 группа-климатические отличия прибрежных и континентальных территорий, значение теплых и холодных течений на климат | 30 |
4 | Закрепление знаний | Коллективная работа с итоговым тестом Работа с ЭОР 4 | Обсуждение | 5 | |
5 | Домашнее задание |
| 2-3 | ||
6 | Итоги урока, выставление оценок за наиболее успешные ответы | Обсуждение: достигнута ли цель занятия, получены ли ответы на вопросы, поставленные в начале урока. Выводы. | обсуждение | 2-3 |
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Основные черты климата России» | Флэш-анимация | видеофрагмент | |
2 | Флэш-анимация | видеофрагмент | ||
3 | «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности» | Флэш-анимация | видеофрагмент | |
4 | Аними рованный тест | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...