План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimat.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №6
городского округа Тольятти
План-конспект открытого урока-игры
«Климат России»
Учитель: Сеськаева Е.В.
Класс 8 М
Дата проведения май 2008 г.
План – конспект открытого урока по географии в 8м класс
Тема : «Климат России»
Цели урока:
Обучающие – определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующие факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Составить характеристику климата территории.
Развивающие – расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, научить логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету географии
Оборудование : климатическая карта России, физическая карта России, справочники, атласы
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний
План урока
- Организационный момент
- Предварительная подготовка
- Выполнение заданий
- Контрольное тестирование
- Подведение итогов
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент ( приветствие, отметить отсутствующих)
Учитель: Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок- игра по теме «Климат России»
- Предварительная подготовка
Класс делится на 2 команды, которые выбирают себе капитана и название команды «Синоптики», «Циклон».
Номера заданий | «Синоптики» | «Циклон» |
«Ромашка» | ||
«Климат- Погода» | ||
«Ошибки» | ||
«Климат и человек» | ||
«диаграмма» |
По ходу урока в колонках отмечается число баллов, полученное командой. Общекомандный ответ за каждое задание оценивает учитель.
- Выполнение заданий
«Ромашка»: на знание климатообразующих факторов
Каждой команде вручается по «ромашке» с десятью лепестками, на которых написаны не только климатообразующие факторы, задачи команды собрать ромашку из 7-ми лепестков, на которых будут только факторы, формирующие климат.
Климат:
- Уровень солнечной радиации
- Географическая широта местности
- Выветривание
- Рельеф
- Состав горных пород
- Близость океанов
- Течение
- Высота местности над уровнем моря
- Эрозия почв
- Антропогенное воздействие
Время выполнения задания 2 минуты, максимальное число баллов – 7.
«Климат- погода»
Каждой команде вручается стрелка с названием воздушной массы и листок с вопросами только для этой команды.
Команде «Синоптики»
- Вы проживаете на территории Волгоградской области, определите климатический пояс и тип климата для этой территории.
- В зимней период времени на территории Волгоградской области вторгается м УВМ, какую погоду она принесет?
Команде «Циклон»
- Вы собираетесь в Приморский край в Хабаровск, определите климатический пояс и тип климата этой территории.
- В летней период времени на территории Приморского края господствует м УВМ, какая погода там устанавливается?
Время выполнения задания 4 минуты, максимальное число баллов – 5.
«Ошибки»
Найти ошибку в описании климата
Каждой команде предлагаются однотипные тексты с описанием климата, содержащие ошибки:
«Резко-континентальный климат Восточной Сибири сложился в условии значительной близости к океанам, положения территории в умеренном поясе, наличие высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха. Из-за этого зима холодная и продолжительная, а лето сравнительно теплое. В южных районах даже жаркое. Годовые амплитуды температур достигают 40-65°С и более. Зимой случаются морозы до -60°С и ниже, чем объясняются такие низкие зимние t?
Зимой поверхность земли медленно охлаждается. Постепенно охлаждаются, уплотняются и нижние слои воздуха. Возникает устойчивый антициклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная погода.»
Время выполнения задания 3 минуты, максимальное число баллов – 4.
«Климат и человек»
Команда получает конверт, где кроме задания на 15 карточках-рисунках показано туристическое снаряжение на все времена года. Задача учащихся правильно выбрать снаряжение.
Задание команде «Синоптики»
«Ваша команда зимой поездом добирается из Волгограда до Мурманска и отправляется в поход по Кольскому п-ову. Какое туристическое снаряжение вам потребуется?»
Задание команде «Циклон»
«Ваша команда летом забирается из Самары до города Петропавловск- Камчатский и отправляется в поход по п-ву Камчатка. Какое туристическое снаряжение вам требуется?»
Время выполнения задания 4 минуты, максимальное число баллов – 5.
«Диаграмма»
Каждой команде даётся по столбиковой диаграмме с градусами хода температуры воздуха и осадков в течении года. Нужно определить к какому городу России эта диаграмма относится.
Время выполнения задания 2 минуты, максимальное число баллов – 3.
Контрольное тестирование
Учащиеся на листочках выполняют тест
Тест
- Какой океан оказывает основное влияние на климат России
А) Северный Ледовитый
Б) Атлантический
В) Тихий
Г) Индийский
2) Самое холодное место в России?
А) остров Рудольфа
Б) Оймякон
В) Кольский п-ов
Г) Таймыр
3) Количество воды, которое может испариться при данной температуре
А) испарение
Б) испаряемость
В) коэффициент увлажнения
Г) туман
4) Самые высокие температуры воздуха наблюдаются летом:
А) на Прикаспийской низменности
Б) на Юге Приморья
В) на Северном Кавказе
Г) на юге Урала
5) Россия располагается в климатических поясах:
А) арктическом
Б) умеренном
В) субтропическом
Г) тропическом
Д) субтропическом
6) В азиатской части России зимние погоды определяются:
А) циклонами
Б) антициклонами
В) муссонами
Г) западным переносом
Ответ: 1б, 2б, 3б, 4а, 5а,б,д 6б
Учитель предлагает учащимся обменяться листками для проверки контрольного теста.
Ребята, вы выполнили тест и теперь за 6 правильных ответов оценка 5, за 4-5 правильных ответов оценка 4, за 3-3, менее 3 – 2.
5.Подведение итогов
Каждый получает оценку за контрольный тест. Подводится итог работы команд на уроке. Если команда набирает 24-23 балла, она получает 5, 22-20 оценку 4, меньше 20 оценку 3
- Домашнее задание
Составить 5 вопросов по теме «Климат», указать ответы на вопросы. Наиболее ценятся вопросы, в которых выявляется причинно-следственные связи. Например:
- почему самые холодные зимы не на самом северном п-ове России, а на Северо-Востоке в Оймяконе?
- почему при движении к востоку зима становится холоднее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по географии 8 класс тема "Климат России"
В данной работе приведены 2 варианта итоговых заданий по теме "Климат России" 8 класс....
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»
План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»
План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...
открытый урок по географии 7 класс Тема: Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира.
Тема: Климат и внутренние воды Австралии. Своеобразие органического мира.Тип урока: урок-исследование, заочная экспедиция на материк.Сформировать представление об особенностях климата, внутренних...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании»
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Страны Океании» в 11 классе...
План-конспект открытого урока в 5 "А" классе "Я - гражданин России"
Урок в 5 классе по теме создание и редактирование графических объектов (в среде ЛогоМиры) "Я - гражданин России". Обучающиеся учатся рисовать в программе ПервоЛого нашу страну....
Технологическая карта открытого урока по географии 8 класс Тема: Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы
Основные понятия: Климат, климатообразующий фактор, солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, ветры западного переноса, муссоныОбразовательные ресурсы: Учебник: Алексеев А.И. и др...