Конспект урока "Африка. Географическое положение." 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Каух Наталья Алексеевна

 

Проект урока.

 

Тема:         Африка. Географическое положение.

                

Цель:          сформировать представление учащихся о материке Африка.

 

Задачи:      способствовать формированию умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.  

                    

 

Объект:      7 «А» класс

 

 

Предмет:   география

 

 

Гипотеза:    Ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения;

                      максимальная реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов подростков.

 

 

Оборудование:  - физическая карта полушарий;

                             -физическая карта Африки;

                               - проектор;

                       - мультимедиа;

                       - картины;

                       - книги;

                       - сообщения.

 

 

 

Доминирующая технология: 

 

                                технология уровневой дифференциации

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7a_afrika.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока.

Тема:         Африка. Географическое положение.

                

Цель:          сформировать представление учащихся о материке Африка.

Задачи:      способствовать формированию умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.  

                    

Объект:      7 «А» класс

Предмет:   география

Гипотеза:    Ориентация не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования в целях усиления мотивации обучения;

        максимальная реализация способностей, возможностей, потребностей и интересов подростков.

Оборудование:  - физическая карта полушарий;

                   -физическая карта Африки;

                               - проектор;

                       - мультимедиа;

                       - картины;

                       - книги;

                       - сообщения.

Доминирующая технология:  

                                технология уровневой дифференциации

Открытый урок по географии в 7 «А» классе

Учитель: Каух Н.А.

Самоанализ урока

Построение урока ориентировано не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.

Тема моего урока «Африка. Географическое положение». Совершенствованию ОУУН по изучаемой теме способствовало деление класса на группы (однородные и разноуровневые).

Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал.

Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.

На уроке мною были использованы следующие технологии: информационные, здоровьесберегающие, тестовые. Дифференцированный подход в работе позволил каждому ребёнку определить для себя темп и объём работы.

Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, графические, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.

Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся.

Объяснение нового материала базировалось на помощи класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. На уроке велась работа с учебником, дополнительной литературой. При выполнении практической работы использовался полученный опыт учащихся на предыдущих уроках.

На уроке прослеживались межпредметные связи : литература, биологи,  математика.

Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.

Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.

Вывод: считаю, что мои приёмы обучения применялись на уроке в логической последовательности.  Поставленная мной цель урока полностью достигнута. Все задания полностью выполнены.  Ребята были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел чёткую структуру. Ребята продемонстрировали хорошие результаты урока.

Учитель географии: Каух Н.А.

География материков и океанов (7 класс)

Урок № 24 (1)

Тема:  Африка. Географическое положение.

Цели:  сформировать представление учащихся о материке Африка; познакомить с физико - географическим положением Африки; научить давать общую характеристику ФГП материка; продолжить формировать умение работать с контурными картами, атласами, учебником;

Оборудование:  физическая карта мира, физическая карта Африки, проектор, мультимедиа, картины, книги, сообщения.

Ход урока:

1. Орг. момент :    Информационные технологии (прослеживаются на всех этапах урока)

Герои, какого мультфильма изображены на рисунке?  Мадагаскар слайд №1

Какой географический объект имеет такое название? ф\к мира

Что показывают львы друг другу? слайды № 2,3

На какой материк похоже родимое пятно?  Африка (трафареты в конвертах)

2.Изучение нового материала: 

Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать материки, а первый, с которым мы познакомимся – Африка. Сообщение плана работы на уроке (слайд №4):

  1. Общая характеристика физико-географического положения материка Африка
  2. Практическая работа № 1 «Определение крайних точек материка»
  3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии»
  4. Игра-путешествие «Вокруг материка Африка»

 1. Выступление учащегося с сообщением о материке, в сопровождении слайдовой презентации (слайды № 5-21).

АФРИКА, материк, второй по величине после Евразии. 29,2 млн. км2 (с островами 30,3 млн. км2). С запада омывается Атлантическим ок., с севера — Средиземным м., с северо-востока — Красным м., с востока — Индийским ок. Берега изрезаны слабо; наиболее крупный залив — Гвинейский, п-ов Сомали…

Самостоятельное чтение текста учебника (стр. 110-111 Географическое положение)

2. Изучение любого материка начинается с определения географических координат крайних точек материка. Выполнение практической работы № 1 «Определение крайних точек Африки» 

Цель работы: выявление особенностей географического положения материка; развивать умение использования физической картой. В конвертах заранее заготовленная таблица «Крайние точки материка» (слайд № 22)

Технология уровневой дифференциации.

Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

север

юг

запад

восток

Самостоятельная работа по вариантам, первый «Крайний точки материка», второй «Географические координаты» с использованием атласа, учебника. Проверка по ключу.

Взаимоконтроль,  Ключ (слайд № 23):

Сторона горизонта

Название крайней точки

Географические координаты

широта

долгота

север

М. Рас-Энгела (Эль-Абьяд)

37 с.ш.

10 в.д.

юг

М. Игольный

35 ю.ш.

20 в.д.

запад

М. Альмади

15 с.ш.

13 з.д.

восток

М. Рас-Хафун

10 с.ш.

51 в.д.

Здоровьесберегающие образовательные технологии 

Физминутка (энергизатор) Цветная бумага

3. Работа с контурными картами «Очертания береговой линии» (коллективная работа) слайд № 24

По порядку показываются названия географических объектов, учащиеся кто быстрее находят объект на карте и отмечают его в контурной карте. Порядок показа географических объектов любой, возможен вариант слайдовой презентации. Геономенклатура. Моря: Красное, Средиземное. Заливы: Гвинейский. Острова: Мадагаскар. Полуостров: Сомали. Суэцкий канал. 

Общая длина береговой линии – 30500 км.

3.Закрепление изученного материала: 

В заключение нашего урока я предлагаю вам совершить «Путешествие вокруг Африки». Рисунок-подсказка на доске.

На восток от Гибралтарского пролива… (слайд № 25)

  1. Пролив …   Гибралтарский
  2. Море …  Средиземное
  3. Канал …  Суэцкий
  4. Море …  Красное
  5. Полуостров … Сомали
  6. Океан …  Индийский
  7. Остров …  Мадагаскар
  8. Пролив …  Мозамбикский
  9. Залив …  Гвинейский
  10. Океан …  Атлантический

Взаимоконтроль по ключу (слайд № 26), один человек у доски. Самостоятельное выставление оценок.

4. Итог урока:  Что узнали о материке?  Ответы детей фиксируются на листе ватмана размещённого на доске.

5.Задание на дом:  Все: п.24 (стр.110-111, геономенклатура)  слайд № 27

Темы сообщений запечатаны в конвертах, желающие (3 человека) выбирают себе домашнее задание, которое они могут приготовить в наиболее приемлемой для них форме (сообщение, реферат, доклад с презентацией и др.)    

 1. Бартоломеу Диаш 2. Васко да Гама. 3. Давид Ливингстон  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Географическое положение Африки"

Групповая работа учащихся по инструкционным и информационным картам...

Конспект урока «Географическое положение России»

Полная характеристика географического положения России, выявление преимуществ и недостатков географического положения страны, выполнение практической работы в контурной карте.К конспекту урока предусм...

конспект урока "Географическое положение Евразии.История исследования и открытия материка"

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознате...

конспект урока Географическое положение Африки 7 класс

Конспект урока 7 класс  Географическое положение Африки Учитель МОУ СОШ №1 Коротицкая Л.Ю....

конспект урока "Географическое положение Африки" 7 класс

Урок практикум по теме "ГП Африки" Первый урок по теме "Африка"...

Конспект урока "Географическое положение Южной Америки. История исследования" 7 класс ФГОС

Данный урок географии в 7 классе относится к разделу «Материки планеты Земля». Курс географии рассчитан на 70 часов в учебный год (т.е. 2 часа в неделю).Цель занятия: создание условия для активной поз...