конспект урока "Географическое положение Африки" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Урок практикум по теме "ГП Африки" Первый урок по теме "Африка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_geografii_v_7.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7-м классе по теме "Географическое положение Африки"


Цели:

  • познакомить с особенностями географического положения и его влияния на природу материка;
  • научить давать характеристику физико-географического положения  материка;
  • продолжить формировать умение работать с картами.

Основные образовательные идеи:

  • выявление влияния географического положения на природное своеобразие материка: север – зеркальное отражение юга

Оборудование:

  • учебник,
  • мультипроектор,
  • физическая карта мира и Африки,
  • учебник (у учителя).

Тип урока:

  • урок-практикум

Методы:

  • практический,
  • наглядный,
  • частично-поисковый.
  • проблемный

Технологии:

  • ИКТ-технология,
  • здоровьесберегающая,

Ход урока

I.Оргмомент

Звучит песня «Если долго – долго – долго…»

II.Актуализация знаний

«Африка-неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли-латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь  глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение.…»

Слайд  0

Учитель: Ребята! А что такое Африка?

III.Сообщение темы и постановка целей урока        

Фильм об Африке

Ответьте на вопрос: см на доске    (в конце урока мы вернемся к нему)

Слайд 1.

Тема: «Географическое положение Африки»

-А цели урока вы сейчас обозначите сами. Перед вами «План описания географического положения материка», прочитайте его.

-Так какие цели вы сегодня перед собой поставите?

Цели урока  называют сами уч-ся

IY,Y.Изучение нового материала с одновременной проверкой первичного   

усвоения

На протяжении урока мы будем выполнять задания практической работы. Работаем в парах.

1.Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, полярных кругов, тропиков.

-Посмотрите на физическую карту мира 

- Как расположена Африка относительно экватора и нулевого меридиана?

Слайд 2.

1. Положение Африки относительно экватора и нулевого меридиана

-Где расположена Африка относительно экватора? (почти в середине им пересекается, но большая часть материка находится в северном полушарии)

-Как расположена Африка относительно начального меридиана? (в западной части она им пересекается, но большая часть материка находится в восточном полушарии)

-Положение относительно полярных кругов? (удалена от них)

-Относительно тропиков? (в северной части пересекается северным тропиком, а в южной- южным)

2.Назовите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

(у северной и южной точек определяется только географическая широта, а у западной и восточной- только географическая долгота, этого достаточно, чтобы определить протяженность с севера на юг и с запада на восток).

Слайд 3.

С.- Бен-Секка

Ю.- Игольный

З.- Альмади

В.- Рас-Хафун

Самостоятельная работа:

-Обозначьте крайние точки на контурных картах.

3.В каких климатических поясах находится материк?

В ходе работы с климатической картой мира (атлас, с.9) в опорный конспект добавляется запись:

Слайд 5.

Климатические пояса Африки:

  • экваториальный (1);
  • субэкваториальный (2);
  • тропический (2);
  • субтропический (2).

-Почему экваториальный пояс один, а всех остальных- по 2?

-Какой прогноз можно сделать на основе нахождения Африки в этих климатических поясах? (все климатические пояса теплые, поэтому растительность и животный мир будет состоять из теплолюбивых видов.)

4.Какие моря и океаны омывают материк?

Слайд 6.

С-Средиземное море;

З-Атлантический океан;

В-Индийский океан;

С-В- Красное море

Самостоятельная работа:

-Обозначьте моря и океаны на контурных картах.

5.Как расположен  материк относительно других материков?

слайд 7

Близко:

Евразия, их разделяет Гибралтарский пролив и Суэцкий канал.

Остальные материки удалены.

Самостоятельная работа:

-Обозначьте Гибралтарский пролив и Суэцкий канал на контурных картах.

-Береговая линия материка изрезана слабо. На западе в сушу материка вдается Гвинейский залив.

Слайд 8

YI.Закрепление

1.Самостоятельная работа:

Прочитайте текст учебника на с.        и

заполните пропуски в предложениях:

1)Материк Африка большей частью расположен в _________________ и ________________ полушариях Земли.

2)Африка отделена от _______________ Гибралтарским проливом  и   ____________________ каналом.

3)Территория материка Африка расположена в экваториальном, ___________________, тропических и _____________________ климатических поясах Северного и Южного полушарий.

2.Проверка самостоятельной работы. (Взаимопроверка)

YIII. Домашнее задание

§, приготовить сообщение об исследованиях Африки мореплавателями.

IX. Итог урока. Рефлексия

-Подошел к концу наш урок. Подготовьте текст SMS-сообщения своим родителям или друзьям о впечатлениях, полученных уроке.

Самоанализ урока

Цели:

  • познакомить с особенностями географического положения и его влияния на природу материка;
  • научить давать характеристику физико-географического положения  материка;
  • продолжить формировать умение работать с картами.

Основные образовательные идеи:

  • выявление влияния географического положения на природное своеобразие материка: север – зеркальное отражение юга

Оборудование:

  • учебник,
  • мультипроектор,
  • физическая карта мира и Африки,
  • учебник (у учителя).

Тип урока:

  • урок-практикум

Методы:

  • практический,
  • наглядный,
  • частично-поисковый.
  • проблемный

Технологии:

  • ИКТ-технология,
  • здоровьесберегающая,

В течении урока формировала универсальные учебные действия ( УУД)

Коммуникативные:

  • умение работать в парах
  • сотрудничать при выполнении практической работы
  • умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

Личностные:

  • мотивация в начале урока
  • формировать чувство прекрасного (стих Гумилева)

Познавательные:

  • умение выявлять причино – следственные связи
  • умение работать с информацией
  • умение работать с картой
  • проблемное обучение

Регулятивные:

  • умение ставить цели урока
  • работать по алгоритму
  • умение подводить итоги
  • проводить взаимопроверку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"

Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...

План - конспект урока в 9 классе по теме: «Географическое положение и природа Поволжья»

Поволжье. Номер урока №1.  Географическое положение и природа Поволжья....

Конспект урока для 7 класса по географии на тему: "Географическое положение и история исследования Северной Америки"

Первый урок по изучению северного материка Северная Америка. Учащиеся самостоятельно определяют ГП материка и заполняют таблицу: "История исследования материка", учитель направляет учеников и помогает...

Конспект урока "Африка. Географическое положение." 7 класс

Проект урока. Тема:         Африка. Географическое положение....

Урок "Африка. Географическое положение". 7 класс

На севере и северо-востоке Африка тесно связана с Евразией, которая оказывает большое влияние на природу материка. Гибралтарский пролив, отделяющий Африку от Евразии неширок и неглубок. От Аравии Афри...

Конспект "Географическое положение Антарктиды" 7 класс

Тема: "Географическое положение и исследование Антарктиды" "Страна пурги... Какая она?"Цели и задачи урока:Образовательные:Ориентировать деятельность учащихся на изучение и закрепл...

Конспект урока в 7 классе Тема: Физико-географическое положение Австралии

Цели:Обучающие: используя теоретические и практические знания уметь определить ФГП Австралии.Развивающие: развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культур...