конспект урока "Географическое положение Африки" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок практикум по теме "ГП Африки" Первый урок по теме "Африка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_7.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 7-м классе по теме "Географическое положение Африки"
Цели:
- познакомить с особенностями географического положения и его влияния на природу материка;
- научить давать характеристику физико-географического положения материка;
- продолжить формировать умение работать с картами.
Основные образовательные идеи:
- выявление влияния географического положения на природное своеобразие материка: север – зеркальное отражение юга
Оборудование:
- учебник,
- мультипроектор,
- физическая карта мира и Африки,
- учебник (у учителя).
Тип урока:
- урок-практикум
Методы:
- практический,
- наглядный,
- частично-поисковый.
- проблемный
Технологии:
- ИКТ-технология,
- здоровьесберегающая,
Ход урока
I.Оргмомент
Звучит песня «Если долго – долго – долго…»
II.Актуализация знаний
«Африка-неизлечимая страсть: вдохнешь пыль ее красной земли-латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинственного мира. Встретившись лицом к лицу с этим необычайным континентом, порой веришь в правдоподобие неправдоподобных легенд и сказаний, в подлинность сказок, с детства захвативших воображение.…»
Слайд 0
Учитель: Ребята! А что такое Африка?
III.Сообщение темы и постановка целей урока
Фильм об Африке
Ответьте на вопрос: см на доске (в конце урока мы вернемся к нему)
Слайд 1.
Тема: «Географическое положение Африки»
-А цели урока вы сейчас обозначите сами. Перед вами «План описания географического положения материка», прочитайте его.
-Так какие цели вы сегодня перед собой поставите?
Цели урока называют сами уч-ся
IY,Y.Изучение нового материала с одновременной проверкой первичного
усвоения
На протяжении урока мы будем выполнять задания практической работы. Работаем в парах.
1.Определите положение материка относительно экватора, нулевого меридиана, полярных кругов, тропиков.
-Посмотрите на физическую карту мира
- Как расположена Африка относительно экватора и нулевого меридиана?
Слайд 2.
1. Положение Африки относительно экватора и нулевого меридиана
-Где расположена Африка относительно экватора? (почти в середине им пересекается, но большая часть материка находится в северном полушарии)
-Как расположена Африка относительно начального меридиана? (в западной части она им пересекается, но большая часть материка находится в восточном полушарии)
-Положение относительно полярных кругов? (удалена от них)
-Относительно тропиков? (в северной части пересекается северным тропиком, а в южной- южным)
2.Назовите крайние точки материка, определите их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.
(у северной и южной точек определяется только географическая широта, а у западной и восточной- только географическая долгота, этого достаточно, чтобы определить протяженность с севера на юг и с запада на восток).
Слайд 3.
С.- Бен-Секка
Ю.- Игольный
З.- Альмади
В.- Рас-Хафун
Самостоятельная работа:
-Обозначьте крайние точки на контурных картах.
3.В каких климатических поясах находится материк?
В ходе работы с климатической картой мира (атлас, с.9) в опорный конспект добавляется запись:
Слайд 5.
Климатические пояса Африки:
- экваториальный (1);
- субэкваториальный (2);
- тропический (2);
- субтропический (2).
-Почему экваториальный пояс один, а всех остальных- по 2?
-Какой прогноз можно сделать на основе нахождения Африки в этих климатических поясах? (все климатические пояса теплые, поэтому растительность и животный мир будет состоять из теплолюбивых видов.)
4.Какие моря и океаны омывают материк?
Слайд 6.
С-Средиземное море;
З-Атлантический океан;
В-Индийский океан;
С-В- Красное море
Самостоятельная работа:
-Обозначьте моря и океаны на контурных картах.
5.Как расположен материк относительно других материков?
слайд 7
Близко:
Евразия, их разделяет Гибралтарский пролив и Суэцкий канал.
Остальные материки удалены.
Самостоятельная работа:
-Обозначьте Гибралтарский пролив и Суэцкий канал на контурных картах.
-Береговая линия материка изрезана слабо. На западе в сушу материка вдается Гвинейский залив.
Слайд 8
YI.Закрепление
1.Самостоятельная работа:
Прочитайте текст учебника на с. и
заполните пропуски в предложениях:
1)Материк Африка большей частью расположен в _________________ и ________________ полушариях Земли.
2)Африка отделена от _______________ Гибралтарским проливом и ____________________ каналом.
3)Территория материка Африка расположена в экваториальном, ___________________, тропических и _____________________ климатических поясах Северного и Южного полушарий.
2.Проверка самостоятельной работы. (Взаимопроверка)
YIII. Домашнее задание
§, приготовить сообщение об исследованиях Африки мореплавателями.
IX. Итог урока. Рефлексия
-Подошел к концу наш урок. Подготовьте текст SMS-сообщения своим родителям или друзьям о впечатлениях, полученных уроке.
Самоанализ урока
Цели:
- познакомить с особенностями географического положения и его влияния на природу материка;
- научить давать характеристику физико-географического положения материка;
- продолжить формировать умение работать с картами.
Основные образовательные идеи:
- выявление влияния географического положения на природное своеобразие материка: север – зеркальное отражение юга
Оборудование:
- учебник,
- мультипроектор,
- физическая карта мира и Африки,
- учебник (у учителя).
Тип урока:
- урок-практикум
Методы:
- практический,
- наглядный,
- частично-поисковый.
- проблемный
Технологии:
- ИКТ-технология,
- здоровьесберегающая,
В течении урока формировала универсальные учебные действия ( УУД)
Коммуникативные:
- умение работать в парах
- сотрудничать при выполнении практической работы
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками
Личностные:
- мотивация в начале урока
- формировать чувство прекрасного (стих Гумилева)
Познавательные:
- умение выявлять причино – следственные связи
- умение работать с информацией
- умение работать с картой
- проблемное обучение
Регулятивные:
- умение ставить цели урока
- работать по алгоритму
- умение подводить итоги
- проводить взаимопроверку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 7 класса по теме "Физико-географическое положение материка Африка"
Цель урока: 1. Сформировать у учащихся умения определять физико-географическое положение материка. Задачи урока: Развивать умение школьников пользоваться типовыми планами. Развивать мыш...
План - конспект урока в 9 классе по теме: «Географическое положение и природа Поволжья»
Поволжье. Номер урока №1. Географическое положение и природа Поволжья....
Конспект урока для 7 класса по географии на тему: "Географическое положение и история исследования Северной Америки"
Первый урок по изучению северного материка Северная Америка. Учащиеся самостоятельно определяют ГП материка и заполняют таблицу: "История исследования материка", учитель направляет учеников и помогает...
Конспект урока "Африка. Географическое положение." 7 класс
Проект урока. Тема: Африка. Географическое положение....
Урок "Африка. Географическое положение". 7 класс
На севере и северо-востоке Африка тесно связана с Евразией, которая оказывает большое влияние на природу материка. Гибралтарский пролив, отделяющий Африку от Евразии неширок и неглубок. От Аравии Афри...
Конспект "Географическое положение Антарктиды" 7 класс
Тема: "Географическое положение и исследование Антарктиды" "Страна пурги... Какая она?"Цели и задачи урока:Образовательные:Ориентировать деятельность учащихся на изучение и закрепл...
Конспект урока в 7 классе Тема: Физико-географическое положение Австралии
Цели:Обучающие: используя теоретические и практические знания уметь определить ФГП Австралии.Развивающие: развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культур...