Урок географии в 5 классе Тема: Воды суши: ручьи, реки.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Цель урока: Закрепить знания уч-ся о свойствах воды и ее трех состояниях: жидкое, твердое и газообразное, круговороте воды в природе. Дать представление о пресных водоемах суши – реках и ручьях; дать определение пресной воде; что такое искусственные водоемы и естественные, их значении для человека и необходимостью охранять реки и ручьи от загрязнения.
Оборудование: Картины с изображением родника, ручья, равнинной и горной рек, таблицу «Круговорот воды в природе», учебник, тетрадь, цветные карандаши.
Методы: Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_urok_no15.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №15.
Тема: Воды суши: ручьи, реки.
Цель урока: Закрепить знания уч-ся о свойствах воды и ее трех состояниях: жидкое, твердое и газообразное, круговороте воды в природе. Дать представление о пресных водоемах суши – реках и ручьях; дать определение пресной воде; что такое искусственные водоемы и естественные, их значении для человека и необходимостью охранять реки и ручьи от загрязнения.
Оборудование: Картины с изображением родника, ручья, равнинной и горной рек, таблицу «Круговорот воды в природе», учебник, тетрадь, цветные карандаши.
Методы: Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Фронтальный опрос:
- Назовите свойства воды:
- прозрачная текучая жидкость;
- не имеет своей формы;
- не имеет запаха;
- безвкусна;
- является растворителем некоторых твердых веществ.
2. В каких состояниях встречается вода в природе?
- жидком;
- твердом;
- газообразном;
3. Приведите примеры воды в трех состояниях:
- жидкость;
- лед;
- пар;
4. Как образуется пар?
5. При каких условиях образуется лед?
6. Какие превращения в природе вы наблюдали?
III. Изучение нового материала:
- Пресная вода – вода пригодная для питья.
- Родник – источник пресной воды, выходящий на поверхность на склонах оврагов.
- Река (как появляются реки)
- Откуда реки берут свое начало?
- Куда впадают реки?
- Почему люди старались строить города по берегам рек?
- Как человек использует реки?
- Почему в некоторых реках запрещено купаться?
- Какие реки ты знаешь?
IV. Закрепление нового материала:
1. Вспомни, как называется вода, пригодная для питья?
2. Что такое родник?
3. Как появляются реки?
4. Почему человек должен бережно относиться к рекам и не загрязнять их.
V. Работа с учебником и тетрадью:
1.Чтение текста (стр. 37-39).
2. Записи в тетради (рамочка на стр.39).
Домашнее задание: Читать стр. 37-39, отвечать на вопросы стр. 39.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"
Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Урок географии 6 класс. Тема: "Реки".
Конспект урока по географии на тему: Реки....
Урок географии 7 класс. Внутренние воды Африки. Реки.
Урок создан в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Прописаны предметные, метапредметные, личностные результаты. Учитываются психологические и возрастные особенности детей данного возраста. Учеб...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»
1. ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2. Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3. ...
Технологическая карта урока географии 8 класс Внутренние воды. Реки
Урок по теме "Внутренние воды. Реки". Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уров...