Население Южной Америки
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки;

Дать характеристику сложного расового и этнического состава населения материка;

Показать особенности размещения населения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_naselenie_yuzhnoy_ameriki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Население Южной Америки»

 
Цели  и задачи урока:

сформировать представление о современной политической карте Южной Америки;

дать характеристику сложного расового и этнического состава населения материка;

показать особенности размещения населения.

Оборудование: политическая карта Южной Америки,  

раздаточный материал со справочными данными,

карточки, лампочки, мультимедийный проектор.

Ход урока:

 
1.      Организационный момент.

Класс делится на 3 группы (классы у нас маленькие, поэтому группы по 4 человека).

Учитель объясняет особенности урока.

В течение урока будет предложено множество заданий.
 (вопросы и правильные ответы демонстрируются через мультимедийный
проектор)   Пользоваться можно всем, чем хотите (кроме звонка другу).
 Та группа, которая готова ответить, включает лампочку, тем самым
зарабатывает дополнительные баллы за быстрый ответ. НО! Если поспешили,
 и ответ оказался неверным, команда штрафуется на 1  балл.

2. Изучение нового материала.  Работа с политической картой
Южной Америки. Условие  полный ответ. (цена вопросов  1 балл)

  • Назовите самые большие по площади государства материка
  • Назовите страны, которые расположены на побережье Тихого океана
  • Назовите страны, которые расположены на побережье Атлантического  
    океана
  • Назовите страны Карибского бассейна
  • Назовите континентальные страны
  • Назовите страну, на территории которой находится наивысшая точка Южной Америки.
  • Назовите самое маленькое государство материка.
  • Назовите государство, столицей которого является город  Лима.
    Назовите государство, которое соседствует с Перу и Колумбией.

Работа с учебником.  Можно ответ искать в учебнике п.45.(цена вопросов  2 балла)

  • Когда и как появились люди в Южной Америке? (атлас с.3 «Человек на
    Земле»)
  • Какие древние цивилизации  и государства существовали на территории
    Южной Америки?
  • Докажите, что цивилизация инков была высоко развита.
  • Докажите, что земледелие у индейских народов, развиваясь, достигло
    высокого уровня.
  • Еще какие культурные растения распространились по миру из Южной
    Америки? (атлас с.16-17 «Мировые центры растениеводства»)
  • Что было причиной гибели древних государств   Южной Америки?
  • Самое  южное постоянное население людей находится на 0,5 градуса
    севернее м.Горн. Оно было заселено индейскими племенами, которые жили  охотой. При постоянном холодном ветре с дождем с Антарктиды  они спокойно жили, не имея никакой одежды, кроме свободно накинутой на плечи шкуры. НО! Коренных огнеземельцев сейчас нет. Как вы думаете,
    с чем это связано? Какой народ постигла та же участь?
    Какие беды принесло завоевание материка Испанией и Португалией?
  • Этнический состав населения Южной Америки очень сложен. Как вы думаете,  с чем это связано?

Работа в тетрадях.

В тетрадях составьте схему народов Южной Америки, на которой должно
быть выделено  коренное население, пришлое население, смешанные народы.
 (за правильную схему группа получает 5 баллов, за скорость √
дополнительно 1 балл)

После выполнения задания проводится его проверка с помощью
мультимедийного учебника "География 7 класс "Наш дом - Земля"

Решение географических задач. 

Работа с картой. (за правильный ответ -  5 баллов, за скорость  дополнительно 1 балл)

  • Используя карту (с.20 «Человеческие расы») и текст учебник, определи,
    в каких районах Южной Америки в основном проживают индейцы, выходцы
    из Европы, негры и мулаты.
  • По карте «Религии» с.21 определите, чем религиозный состав Южной
    Америки схож и чем отличается от религиозного состава Австралии?
  • По карте «Народы и плотность населения мира» определите:
    Районы самой большой плотности населения и укажите, на территориях
    каких государств они находятся.
  • Районы самой низкой плотности населения и укажите, на территориях
    каких государств они находятся. Объясните малую  заселенность этих
    территорий.
  • Назовите самые большие по численности населения  города Южной Америки. Есть ли общие черты в  их географическом положении?
  • Сравните  размещение населения в Южной Америке и в Африке.

ФИЗМИНУТКА
Для разрядки и отдыха мы проводим такую игру: «Государство-столица».
Если я называю столицу какого-то государства ребята хлопают,
а если называю государство  встают. (совмещаем зарядку с номенклатурой)

3.Закрепление (цена вопроса  3 балла)

Формирование образа политической карты материка.  
По контуру и описанию определить государство и обозначить его на
контурной карте.

Не глядя на карту, дайте правильный ответ (цена вопроса  1 балл)

  • Какое государство  Аргентина или Парагвай  не имеет  выхода к океану?
  • Какая страна расположена севернее  Колумбия или Перу?
  • Побережье какой страны омывает Тихий океан  Бразилии или Эквадора?
  • Какое государство имеет большую протяженность с севера на юг  Перу или Чили?
  • Какое государство имеет большую площадь Бразилия или Аргентина?
  • Государственным языком Бразилии является испанский или португальский?

«Всякая всячина» (цена вопроса  5 баллов)

Во многих домах бразильцев живет очень скромный домашний сторож, он довольствуется пищей один раз в два, а то и в четыре месяца. За год он
заглатывает не больше пяти кроликов. Он, как правило, привязывается к
детям и сопровождает их всюду и на каждом шагу, охраняя от ядовитых
змей.  Он очень чистоплотен. У него холодная, но чистая кожа. Кто это?
 (Удав. Это остаток опыта индейцев, которых удавы защищали от врагов
и ядовитых змей)

Как вы думаете, бразильская сосна получила название от имени страны
или страну стали именовать по названию дерева, растущего в ней?
(Бразильская сосна  красный сандал. Португальцы назвали это дерево
«бразил», по-португальски – «пылающие угли». Поэтому и землю, на
которой растет это дерево назвали Бразилией.)

Как по-итальянски звучит название латиноамериканского праздника
«прощание с мясом»? (карнавал)

Работа с карточками. (цена задания  3 балла)

Группам раздается по набору карточек с названиями государств Африки и Южной Америки , какая команда вперед выберет страны Южной Америки.

4.Подведение итогов. Оценивание.

5.       Д/З п. 45, дополнительный материал по народам, на к/к страны,
 столицы, крупнейшие города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Население Южной Америки

Предложенная модель урока по географии Материков и Океанов  позволяет учащимся,  оценить население материка, дать  представление об истории заселения Южной Америки, о древних цивил...

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Конспект урока "Население Южной Америки"

Урок географии по теме «Население Южной Америки»Цели урока: «Изучить этнический состав населения; плотность населения и размещение населения на территории материка; познакомиться с древними цивилизаци...

Население Южной Америки

Презентация состоит из двух частей, перед изучением новой темы в игровой форме проходит проверка домашнего задания по теме "Животные Южной Америки". В новой теме изучаются три ветви определившие насто...

Конспект урока по теме "Население Южной Америки"

Конспект урока по теме "Население Южной Америки" 7 класс  с использованием технологии системно-деятельностного подхода....

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.

Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...