КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАССА для детей 8 вида
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Документ содержит тематическое планирование по геграфии 7 класса для обучающихся в коррекционной школе по программе 8 вида.
Составленно в соответствии с программой и учебником Т.М. Лифанова , Е.М. Соломина "География России" 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_geografiya.docx_tematich.docx | 34.7 КБ |
Предварительный просмотр:
7 кл география
№ | Разделы и темы учебной программы | Кол. | задачи | Словарь и понятия | Внутри предмет и предм связи | Основной метод обучения | Основные приё мы кор.раз.рабо ты | Объём ЗУН | |||||||||||||||||||||||
Особенности природы и хозяйства России | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Географическое положение России на карте мира | 1 | Дать предст-ие о по ложение России на карте мира | Россия Евразия Европа Азия | Природа история | Словесн наглядн | Находить грани- цы России,отве- чать на вопросы | Знать грани-цы России на карте мира | |||||||||||||||||||||||
2 | Европейская и Азиатская части России | 1 | Познакомить с рас- положением России в частях света | Регион Урал Сибирь Дальний Восток | Природов | Словесн практич | Работа с контур- ной картой | Знать расп- положение России в двух частях света | |||||||||||||||||||||||
3 | Административное деление России | 1 | Познакомить с ад- министр.делением России | Область край республика автономия округ | Природов | Словесн действ | Отвечать на во- просы,работа с картой | Знать админ. деление Рос- сии | |||||||||||||||||||||||
4 | Разнообразие рельефа | 1 | Познакомить с разнообразием рельефа | Заповедник вулканолог | Природов | Словесн практич | Работа с физической и контурной картами | Знать разно- образие рель- ефа России | |||||||||||||||||||||||
5 | Полезные ископае- мые,их основные месторождения | 1 | Познакомить с П И, располож.на тер-ии России | Полезные ископаемые природные ресурсы месторожд. Геологи терриконы | Природов | Словесн наглядн | Объяснительное чтение | Знать ПИ,рас положенные в России | |||||||||||||||||||||||
6 | Климат России | 1 | Познакомить с кли- матом России,его особенностями | Виноградор ство | природов | беседа | Фронтальная беседа | Знать клима- тические пояса России | |||||||||||||||||||||||
7 | Водные ресурсы России,их ипользо вание.Экологичес- кие проблемы | 1 | Познакомить с вод-ными ресурсами,их использованием,разо брать экологические проблемы | Водные ре- сурсы половодье орошение | природов | Наглядн действ | Работа с физичес кой и контурной картами | Знать крупные реки России | |||||||||||||||||||||||
8 | Численность насе- ления России.Раз- мещение по тер-ии Народы России | 1 | Познакомить с насе-лением России ,его размещением, с обычаями народов | Многонаци- ональное гос-во православие мусульмане | Природов история | Иллюстр беседа | Фронтальная беседа | Знать народы России | |||||||||||||||||||||||
9 | Промышленность –основа хозяйства, её отрасли | 1 | Познакомить с промышленностью, её отраслями | Тяжёлая лёгкая пищевая | Природов СБО | # | # | Знать отрасли про- мышленност | |||||||||||||||||||||||
10 | Особенности разви тия сельского хоз-ва и транспорта. Экологические проблемы | 1 | Познакомить с отраслями с/х,с видами транспорта, экологическими про блемами | Земледелие животновод. Железнодор. Автомобил. Водный воздушный | # | # | # | Знать отрас- ли с/х,тран- спорт,эколо- гические и пути их решения | |||||||||||||||||||||||
11 | Уровни экономиче ского развития Ев- ропейск. и Азиатск частей России | 1 | Познакомить с экономическим раз- витием Европейской и Азиатской частей | # | # | # | |||||||||||||||||||||||||
Природные зоны России | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Природные зоны России.Значение зональных разли- чий для специали- зации с/х и жизни людей | 1 | Познакомить с разме щением природных зон | природов | Словесн наглядн | Объяснительное чтение | Знать приро- дные зоны России,зави симость их размещения от климати-ческих усло- вий и высо- ты над уров- нем моря | ||||||||||||||||||||||||
13 | Карта природных зон России | 1 | Познакомиться с на званиями природ-ных зон России и расположением их на карте | Природные зоны | природов | Словесн наглядн | Работа с картой | ||||||||||||||||||||||||
Зона арктических пустынь | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Положение на карте.Моря и острова | 1 | Дать представление о положение на кар- те зоны арктических пустынь | Арктика айсберг дрейфующие льды | природов | Наглядн действен | Работа с физиче ской и контур- ными картами | Знать поло- жение на карте,кли- мат,типич- ных предст. растительно го и живот- ного мира, население и транспорт- ные пути зоны аркти- ческих пус- тынь | |||||||||||||||||||||||
15 | Климат.Особеннос ти природы. | 1 | Дать предст-ие об особенностях климата | Полярная ночь полярное сияние | Природов чтение | Иллюстр беседа | Фронтальная бе седа,зарисовка | ||||||||||||||||||||||||
16 | Растительный и животный мир.Ох- рана природы | 1 | О животном мире,об охране при- роды | Планктона | Природов чтение | # | # | ||||||||||||||||||||||||
17 | Население и его основные занятия | 1 | О населении и его основном заня тие | Сейнер траулер метеостанц | Природов чтение | # | # | ||||||||||||||||||||||||
18 | Северный морской путь | 1 | Дать общее пред- ставление о север- ном морском пути | навигация | Природов чтение | беседа | Ответы на вопросы | ||||||||||||||||||||||||
Зона тундры. | |||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Положение на кар те.Острова и п/о. Поверхность Полезные ископае мые(ПИ) | 1 | Дать предст-ие о по- ложении на карте,об островах и п/о-х,о поверхности и ПИ зоны тундры | Тундра лесотундра | Природов | Наглядн действ | Работа сфизи- ческой и кон- турной картами | Знать положе ние на карте,клима- тические ус- ловия,природ ные условия и богатства тундры,типич ных предста- вителей расти тельного и животного ми ра,хозяйство,основное на- селение и его занятия и кру пные города тундры,эколо гические про- блемы и осно вные меро приятия по ох ране природы | |||||||||||||||||||||||
20 | Климат.Водоёмы тундры | 1 | О климате и водоёмах тундры | Пурга,много летняя мерз- лота | Природов чтение | беседа | Фронтальная беседа | ||||||||||||||||||||||||
21 | Особенности при- роды.Раститель- ный мир | 1 | Об особенно стях природы и рас тительного мира | Мхи лишайники | # | # | # | ||||||||||||||||||||||||
22 | Животные тундры | 1 | О животном мире | нарты | # | # | # | ||||||||||||||||||||||||
23 | Хозяйство.Население и его основ- ные занятия | 1 | О тех,кто про- живает в тундре,об их занятиях | Чум поморы | # | Наглядн действ | Ответы на вопросы,рабо та с картой | ||||||||||||||||||||||||
24 25 | Города :Мурманск Архангельск,Нарьян-Мар,Норильск, Анадырь. | 2 | О крупных горо дах тундры | Чтение история | Наглядн действ | Объяснитель- ное чтение | |||||||||||||||||||||||||
26 | Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры | 1 | Об экологичес- ких проблемах,об ох ране природы тунд- ры | Заповедники | Природов чтение | Беседа | Фронтальная беседа | ||||||||||||||||||||||||
Лесная зона. | |||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Положение на карте .Поверх- ность,ПИ.Эколо- гические пробле- мы | 1 | Дать представление о положении лесной зоны на карте,её по- верхности,ПИ и эко- логических пробле- мах | архипелаг | Природов чтение | Наглядн действ | Работа с физи- ческой и кон- турной картами | Знать положе ние лесной зоны на физи ческой карте, природные ус ловия и богат ства,возмож ности исполь зования их человеком; типичных представите- лей раститель ного и живот- ного мира лес ной зоны; хозяйство, ос новное насе- ление и его за нятия,крупн- ные города лесной зоны; экологичес- кие проблемы и основные мероприятия по охране природы. | |||||||||||||||||||||||
28 | Климат.Особен- ности природы | 1 | О климате и особенностях приро ды | # | # | # | |||||||||||||||||||||||||
29 | Реки,озёра,кана- лы.Экологичес- кие проблемы водных ресурсов | 1 | О крупных ре- ках,озёрах и эколог. проблемах | # | # | # | |||||||||||||||||||||||||
30 | Природные богат ства лесной зоны Растительный мир.Хвойные ле- са | 1 | О прирдных бо гатствах,раститель- ном мире и о хвой- ных лесах | Природов чтение | беседа | Ответы на во- просы.работа в тетрадях | |||||||||||||||||||||||||
31 | Смешанные леса | 1 | О смешанных лесах.их отличием от хвойных | Биология чтение | Наглядн действ | Работа с картами,бесе- да по вопро- сам | |||||||||||||||||||||||||
32 | Лиственные леса | 1 | О лиственных лесах и их отличием от тайги | # | # | # | |||||||||||||||||||||||||
33 | Животный мир лесной зоны | 1 | О типичных представителях жи- вотного мира лес- ной зоны | Травоядные хищники всеядные накомарники | Биология чтение | Беседа иллюстр | Фронтальная беседа | ||||||||||||||||||||||||
34 | Пушные звери | 1 | О пушных зве- рях,их разновидност и среде обитания | Нутрия ондатра соболь куница горностай | Биология чтение | Беседа иллюстр | Фронтальная беседа,работа в тетрадях | ||||||||||||||||||||||||
35 | Значение леса. Лесной промы- сел,охота | 1 | О значении леса в жизни людей | Полезащитн.лесные поло сы | Биология чтение СБО | Словесн действ | Составление схемы «Роль леса в жизни человека» | ||||||||||||||||||||||||
36 | Промышлен- ность и с/хоз-во Центральной Рос сии | 1 | Познакомить с отраслями промышл и видами с/х Цент- ральной России | Биология чтение СБО труд | Наглядн действ | Работа в тетрадях | |||||||||||||||||||||||||
37 | Города Централь ной России | 1 | Дать общее предст-ие о городах Централ. России | Москва Нижний Нов город Ярославль Владимир | История биология чтение | Наглядн действ | Работа с контурными картами | ||||||||||||||||||||||||
38 | Особенности раз вития хозяйства Северо-Западной России | 1 | Дать предст-ие об особенностях развития хоз-ва Се- веро-Западной Рос- сии | Биология чтение СБО | Наглядн действ | Выписывание ведущих отраслей | |||||||||||||||||||||||||
39 | Города:Санкт-Пе тербург,Новго- род,Псков,Кали- нинград | 1 | Дать общее предст-ие о крупных горо- дах Северо-Запада России | История биология чтение | Наглядн действ | Нанесение на контурную карту данных городов | |||||||||||||||||||||||||
40 | Западная Сибирь | 1 | Дать предст-ие о Западной Сибири,её городах | История биология чтение | Наглядн действ | Работа по воп- росам и карте | |||||||||||||||||||||||||
41 | Восточная Сибирь | 1 | о Восточной Сибири | Якуты буряты тувинцы | # | # | # | ||||||||||||||||||||||||
42 | Дальний Восток | 1 | о Дальнем Востоке | Нанайцы ульчи удэгейцы | # | # | # | ||||||||||||||||||||||||
43 | Заповедники и заказники лесной зоны.Охрана леса | 1 | О заповедниках и заказниках лесной зоны,об охране леса и правилах поведе- ния в лесу | Охрана при- роды | Биология чтение труд СБО | беседа | Фронтальная беседа | ||||||||||||||||||||||||
44 | Обобщающий урок по лесной зоне | 1 | Обобщить и закрепить пройден- ное | практич | тестирование | ||||||||||||||||||||||||||
Степи. | |||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Положение на карте. Поверх-ность и полезные ископаемые.Климат.Реки.Проблема водоснабже- ния | 1 | Дать предст-ие о по ложении на карте,по верхности и ПИ,кли мате,реках и пробле мах водоснабжения | Балка бахча | Биология история чтение | Наглядн действ | Работа с физи ческой и контурной кар тами | ||||||||||||||||||||||||
46 | Растения зоны степей | 1 | Дать предст-ие о растениях зоны степей | Знать положе ние степной зоны на физи ческой карте, природные ус ловия и богат ства,предста- вителей расти тельного и животного ми ра,хоз-во,ос новное насе ление и его занятия,крупные города | |||||||||||||||||||||||||||
47 | Животный мир степей | 1 | о животном мире степей | дрофа | природов | Словесн наглядн | Фронтальная беседа | ||||||||||||||||||||||||
48 - 49 | Хозяйство.Насе- ление и его основные занятия | 2 | Познакомить с хо зяйством,населением и его основны- ми занятиями | Житница целина рудники | Чтение история | # | # | ||||||||||||||||||||||||
50 - 51 | Города степной зоны:Волгоград,Саратов,Самара и др. | 2 | Дать представле- ние о крупных го- родах степной зоны | История биология чтение | # | Работа с картой | |||||||||||||||||||||||||
52 | Охрана природы зоны степей | 1 | о заповедниках степной зоны и охране животных | биология | Словесн наглядн | Фронтальная беседа | |||||||||||||||||||||||||
Полупустыни и пустыни | |||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Положение на карте. Поверхность.ПИ | 1 | О положении на карте, поверхности и ПИ | Барханы оазисы | биология | Наглядн действ | Работа с физи- ческой и кон- турной карт. | ||||||||||||||||||||||||
54 | Климат. Реки. Охрана животных | 1 | О климате, реках пустыни и полупустыни | биология | Словесн наглядн | Фронтальная беседа |
55 | Растительный мир и его охрана | 1 | Дать представление о растительном мире п/пустынь и пустынь и его охране | биология | Словесн наглядн | Фронтальная беседа | |||
56 | Животный мир. Охрана природы | 1 | Познакомиться с животным миром п/пустынь и пустынь | биология | # | # | |||
57 | Хозяйство. Основные занятия населения | 1 | С хозяйством,населе- нием и его основным занятием | природовед | # | # | |||
58 | Города зоны п/пустынь и пустынь | 1 | С крупными городами п/пустынь и пустынь | биология | # | # | |||
Субтропики | |||||||||
59 | Положение на карте.По верхность.Климат,Рас- тительный и животный мир влажных субтропи ков.Охрана природы | 1 | Дать представление о положение на карте,кли- мате,растительном и жи- вотном мире | # | # | # | |||
60 | Курортное хозяйство. Население,занятия населения.Города- курорты:Анапа,Геленд жик,Туапсе,Сочи | 1 | О курортном хоз-ве, население и крупных городах | # | # | # | |||
Высотная поясность в горах | |||||||||
61 | Положение на карте. Поверхность.ПИ.Климат | 1 | Дать представление о положение на карте,по- верхности,ПИ,климате | биология | Словесн наглядн | Работа с картой | |||
62 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.Города | 1 | Об особенностях природы и хоз-ва Север- ного Кавказа и городах | Отары сакля | # | # | # | ||
63 | Хозяйство, города, экологические проблемы Урала | 1 | Дать представление о хоз ве,городах и экологичес- ких проблем Урала | биология | Словесн наглядн | Работа скартой и вопросами | |||
64 | Алтайские горы. Населе- ние. Хоз-во. Кузнецкий угольный бассейн. Города | 1 | Об алтайских горах, населении,ПИ,городах | панты | # | # | # | ||
65 | Восточная Сибирь хоз-во. Население. Города. Охраны природы | 1 | О хоз-ве, население, городах Восточной Сиби ри | юрта | # | # | # | ||
66 | Обобщающий урок по географии России | 1 | Обобщить пройденное, сделать выводы | Наглядн действен | Фронтальная беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...