Единая система оценивания личностных достижений учащихся по ФГОС
методическая разработка по географии на тему

Абрамова Елена Ивановна

Требование ФГОС к результатам  освоения учебных программ представляет  комплексный подход: предметные достижения, личностные и метапредметные. Оценка предметных достижений должна  иметь единые формы и критерии. Формы: самооценка, взаимоценка, комплексная оценка. Необходим уровневый подход к выставлению оценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinaya_sistema_otsenki.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Единая система оценивания личностных и метапредметных  результатов освоения учебных программ в условиях введения ФГОС 1

В соответствии с требованиями  ФГОС к результатам освоения учебных  программ, подход должен быть  комплексный: достижения предметные, личностные и метапредметные. При оценке предметных достижений необходимы единые формы и критерии. На уроках географии использую различные формы оценки  знаний таких как: устный опрос, письменный опрос, самооценка,  взаимооценка,  оценка учителя. Для оценки предметных достижений необходим уровневый подход. Планируемый результат  освоения учебных программ:

 Уровень «А» - 3 «удовлетворительно»- ученик научится. Базовый уровень-узнавание( воспроизводство, узнавание алгоритмов решения учебной задачи.

Уровень «В»,-4 «хорошо» - повышенный( использование алгоритма при решении нетиповых  задач).

Уровень «С»-5 «отлично»-высокий (самостоятельно составляет алгоритмы, творческий уровень)

Виды оценок тоже могут быть разные ( словестные, цифровые, накопительные баллы(бонусы),оценки по теме, четвертные, годовые.

Уровневый подход в оценивании позволяет составить объективную картину личностных результатов ученика и его  уровень  обученности.

Пример  теста:

НОУ « Лицей  АРИСТОС»

Предмет: ГЕОГРАФИЯ  9 КЛАСС

Образовательный минимум   за год

УЧЕНИК----------------------------                                       Оценка-----------------

Уровень А  «3»

Заполнить таблицу:

Задание

Ответ

1. Какой экономический район является лидером по  добыче нефти?

2.Назовите основной район, являющийся лидером по  производству  алюминия.

3.Назови страну , с которой у России самая протяженная граница

4.Какова численность населения России.?

5.Что такое естественный прирост  населения? В каких единицах он измеряется?

6. Дать определения следующим понятиям:

специализация

кооперирование

концентрация  про-ва

7.Урбанизация это…………..

8.Как называется процесс уменьшения численности населения в стране?

9.Что входит в состав ТЭК?

Уровень В «4»

  1. Укажи три города, в которых находятся  автомобильные заводы.

1. Пермь        

2. Киров

3 Набережные Челны

4 Тольятти

5. Смоленск

6. Нижний Новгород

2.Установи  соответствие.

Субъект РФ

Административный центр

1. Республика  Коми

А. Йошкар-Ола

2. Республика Калмыкия

Б. Сыктывкар

3. Республика Марий-Эл

В. Элиста

Ответ

1

2

3

3. Определи  субъект по описанию.

Этот край расположен в уникальной зоне  смешанных лесов, имеет огромное количество эндемичных  растений и животных. В крае заканчивается Транссибирская  магистраль.  Здесь  расположены крупные порты страны.

4.Чем можно объяснить  наличие крупных месторождений нефти и газа  на территории Западно-Сибирской низменности?

5. Установи  соответствие.

Регион

Специализация

1.Тюменская область

А. Производство  алюминия

2. Красноярский край

Б. Рыболовство

3. Приморский край

В. Нефтедобыча

Ответ

1

2

3

Уровень  «С»- «5»

1.Почему  машиностроение  является ведущей отраслью мирового  хозяйства?

2. Какие природные  факторы необходимо учитывать при строительстве промышленных предприятий на    побережье Дальнего  Востока? Назовите не менее двух факторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки

Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки

Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений учащихся ООО (ФГОС)

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых резул...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

"Оценивание личностных достижений учащихся при обучении химии в 8 классе общеобразовательной школы"

Выступление на Городском вебинаре для учителей естественнонаучного профиля «Оценка качества школьного естественнонаучного образования в свете требований ФГОС» 30.01.14...

Система оценивания личностных достижений учащихся

В статье "Система оценки личностных достижений учащихся" представлен личный опыт мониторинга  личностных результатов учащихся, в связи с требованиями ФГОС ООО....