Единая система оценивания личностных достижений учащихся по ФГОС
методическая разработка по географии на тему
Требование ФГОС к результатам освоения учебных программ представляет комплексный подход: предметные достижения, личностные и метапредметные. Оценка предметных достижений должна иметь единые формы и критерии. Формы: самооценка, взаимоценка, комплексная оценка. Необходим уровневый подход к выставлению оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinaya_sistema_otsenki.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Единая система оценивания личностных и метапредметных результатов освоения учебных программ в условиях введения ФГОС 1
В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения учебных программ, подход должен быть комплексный: достижения предметные, личностные и метапредметные. При оценке предметных достижений необходимы единые формы и критерии. На уроках географии использую различные формы оценки знаний таких как: устный опрос, письменный опрос, самооценка, взаимооценка, оценка учителя. Для оценки предметных достижений необходим уровневый подход. Планируемый результат освоения учебных программ:
Уровень «А» - 3 «удовлетворительно»- ученик научится. Базовый уровень-узнавание( воспроизводство, узнавание алгоритмов решения учебной задачи.
Уровень «В»,-4 «хорошо» - повышенный( использование алгоритма при решении нетиповых задач).
Уровень «С»-5 «отлично»-высокий (самостоятельно составляет алгоритмы, творческий уровень)
Виды оценок тоже могут быть разные ( словестные, цифровые, накопительные баллы(бонусы),оценки по теме, четвертные, годовые.
Уровневый подход в оценивании позволяет составить объективную картину личностных результатов ученика и его уровень обученности.
Пример теста:
НОУ « Лицей АРИСТОС»
Предмет: ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС
Образовательный минимум за год
УЧЕНИК---------------------------- Оценка-----------------
Уровень А «3»
Заполнить таблицу:
Задание | Ответ |
1. Какой экономический район является лидером по добыче нефти? | |
2.Назовите основной район, являющийся лидером по производству алюминия. | |
3.Назови страну , с которой у России самая протяженная граница | |
4.Какова численность населения России.? | |
5.Что такое естественный прирост населения? В каких единицах он измеряется? | |
6. Дать определения следующим понятиям: специализация кооперирование концентрация про-ва | |
7.Урбанизация это………….. | |
8.Как называется процесс уменьшения численности населения в стране? | |
9.Что входит в состав ТЭК? |
Уровень В «4»
- Укажи три города, в которых находятся автомобильные заводы.
1. Пермь
2. Киров
3 Набережные Челны
4 Тольятти
5. Смоленск
6. Нижний Новгород
2.Установи соответствие.
Субъект РФ | Административный центр |
1. Республика Коми | А. Йошкар-Ола |
2. Республика Калмыкия | Б. Сыктывкар |
3. Республика Марий-Эл | В. Элиста |
Ответ
1 | 2 | 3 |
3. Определи субъект по описанию.
Этот край расположен в уникальной зоне смешанных лесов, имеет огромное количество эндемичных растений и животных. В крае заканчивается Транссибирская магистраль. Здесь расположены крупные порты страны.
4.Чем можно объяснить наличие крупных месторождений нефти и газа на территории Западно-Сибирской низменности?
5. Установи соответствие.
Регион | Специализация |
1.Тюменская область | А. Производство алюминия |
2. Красноярский край | Б. Рыболовство |
3. Приморский край | В. Нефтедобыча |
Ответ
1 | 2 | 3 |
Уровень «С»- «5»
1.Почему машиностроение является ведущей отраслью мирового хозяйства?
2. Какие природные факторы необходимо учитывать при строительстве промышленных предприятий на побережье Дальнего Востока? Назовите не менее двух факторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки
Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....
Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки
Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений учащихся ООО (ФГОС)
В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых резул...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
"Оценивание личностных достижений учащихся при обучении химии в 8 классе общеобразовательной школы"
Выступление на Городском вебинаре для учителей естественнонаучного профиля «Оценка качества школьного естественнонаучного образования в свете требований ФГОС» 30.01.14...
Система оценивания личностных достижений учащихся
В статье "Система оценки личностных достижений учащихся" представлен личный опыт мониторинга личностных результатов учащихся, в связи с требованиями ФГОС ООО....