Работа с текстом как способ формирования УУД.
презентация к уроку по географии на тему
В материале автор предлагает задания в работе с различным текстом, иллюстрациями, которые могут быть использованы как задания при формировании УУД на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученик должен уметь: 1) ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; 2) находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами определять его основные элементы) 3) решать учебно-познавательные задачи, требующие, использование нумерации страниц, списки, ссылки, оглавления, таблицы, изображения; 4) преобразовывать текст , используя новые формы представления информации в формулы, графики, диаграммы, таблицы;
5) откликаться на содержание и форму текста; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта, восполнять пробелы в тексте; 6) в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию ; 7) использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).
Деятельностный подход требует от учителя, при использовании различных источников географической информации, обновления способов работы с ней это понимания смысла выполненной работы для чего это было сделано и где это может быть использовано в дальнейшей работе.
Примеры заданий в работе с текстом. 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. 2. Придумайте вопрос к каждому пункту. 3. Выделите самое главное предложение. 4. Сожмите текст. 5. Выпишите из текста географическую номенклатуру и нанесите её на к\карту. 6. Найдите в тексте нужное описание. 7. Выпишите новое понятие или определение. 8! Выбираем вопросы (указать номера вопросов), на которые можно найти ответ в этом тексте .
1. Это теплое океанское течение, протекающее в Северном полушарии. Название его переводится на русский язык как «течение, берущее начало в заливе». Течение оказывает большое влияние на климат Северного полушария, и особенно Европы. Вопросы к тексту 1) О каком течении идёт речь ? 2) В чём проявляется влияние этого течения на климат Северного полушария и Европы?
2. «Африка получает солнечного тепла больше, чем любой другой материк Земли. Над тропиками солнце в течение всего года стоит высоко над горизонтом, а в любой точке между ними два раза в год бывает в зените…?» Вопросы к тексту О какой особенности климата Африки идёт речь в тексте? Какой климатообразующий фактор определяет эту особенность климата Африки ?
« Густой огромный лес … на десятки и сотни километров… Огромные колонны стволов, от которых отходят воздушные корни. Гигантские лианы обвивают деревья. В самом низу – царство мхов, выше поднимаются кустарники и молодые деревца. Множество растений-паразитов. Здесь можно наблюдать все стадии жизни растений. Как тёмные погреба бедны светом эти леса.» Задание к тексту 1. О каком лесе идёт речь? 2. Подчеркните признаки, по которым вы определили этот природный комплекс.
« Расположена в двух частях света. Называют её страной обширных равнин и лесов. Имеет самое большое число стран соседей и самые протяжённые морские границы. Главная особенность природы определяется словом «разнообразие». Задание к тексту 1. О какой стране идёт речь? 2. Какой из перечисленных признаков явился для вас решающим? Дополните ещё 3 признака, характеризующие, с вашей точки зрения, эту страну :
Задание: Составьте терминологический словарик к параграфу «География – одна из наук о Земле» География- Геология – Метеорология – Вулканология – Гляциология –
Работа с иллюстрациями Задание: 1) Найди описание в тексте параграфа, соответствующее каждой фотографии. 2) Придумай свои названия к иллюстрациям. 3) При изучении каких тем в географии можно использовать эти фотографии 1 2
Задание: 1) Соотнеси номер фотографии с географическими координатами 44 с.ш . 45 в.д . и 56 с.ш . 73 в.д . 2) Назови географические объекты (название гор, равнин) , на которых расположены эти точки. ! 3) В каких субъектах РФ расположены эти точки. 1 2
1 2 Вопрос Фото 1 Фото 2 1) Как называется это погодное явление ? 2) Какое давление воздуха устанавливается в центе ? 3) ) Какое движение воздуха будет происходить по вертикали и по горизонтали ? 4) Где на территории России можно часто наблюдать такую погоду ? Задание : Используя текст учебника и предложенные фотографии заполни таблицу :
Задание : Сделай подборку фотографий и составь вопросы к ним. Тема :«Народы Азии» Ответь на вопросы 1) В какой части Азии проживают 2) К какой расе относятся
Задание Путешественник Заслуги в географии Кто стоял у власти в России
Задание : Сравни различные виды изображения земной поверхности, в чём преимущество каждого способа
Перевод художественного текста в учебный текст ( Аналитические и коммуникативные умения) Задание: На основе анализа содержания стихотворения А.С.Пушкина «Кавказ» Напиши текст, где будут указаны географические особенности природы региона.
Художественное описание природы Географические особенности природы Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье. Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени. А.С. Пушкин Кавказ молодые горы альпийского возраста, характерные формы вершин это остроконечные вершины и пики, формирование гор здесь ещё не завершилось, поэтому часты обвалы, спровоцированные подвижками земной коры. Ледники Кавказа дают рождение многим рекам, это бурные порожистые реки, протекающие в узких речных долинах, по характеру течения это типично горные реки. На Кавказе ярко прослеживается смена природных поясов от подножия к вершине это высотная поясность.
Задание: Построй диаграмму, используя статистику в предложенном тексте (преобразование текста) 1) Какой вывод можно сделать на основе построенной диаграммы 2) Какую закономерность подтверждает построенная диаграмма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практические методы работы с текстом, как способ формирования универсальных усебных действий. доклад
Проблема усвоения материала учебника существует давно и решается учителями по-разному.Дело в том, что учебники истории имеют ряд «подводных камней», усложняющих усвоение материала. При видимой л...
Работа с текстом как способ обучения осмысленному чтению.
В процессе работы с учащимися на уроках мы требуем от них, чтобы они правильно и хорошо говорили. К сожалению, высказывать грам...
Методическая разработка урока по теме «Schulen in Deutschland und in Russland. Школы в Германии и в России. Работа с аутентичным текстом как способ формирования социокультурной компетенции» в 7 «В» классе УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – рече...
Художественный текст как способ формирования всесторонне развитой личности обучающегося
Художественный текст как способ формирования всесторонне развитой личности обучающегося...
Обучение стратегиям смыслового чтения и работа с текстом как способ достижения метапредметных результатов
Читать – это ещё ничего не значит;что читать и как понимать читаемое –вот в чём главное дело....
Методическая разработка на тему: «Приемы работы с текстом как способ формирования читательской компетенции на уроках литературы в 5 - 6 классах»
В данной работе представлено описание приемов и методов работы на уроках литературы, которые помогают освоить универсальные способы деятельности при работе с текстом художественного произведения...
Примеры заданий для лингвистического анализа текста как способ формирования коммуникативных компетенций.
Примеры заданий для лингвистического анализа текста как способ формирования коммуникативных компетенций....