Внешкольное мероприятие для учащихся: "Бал в замке короля Физики и королевы Географии"
методическая разработка по географии на тему
Мероприятие было проведено для учащихся начальной школы 3-4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_korolevy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружная санаторно-лесная школа
Внешкольное мероприятие для учащихся начальной школы
«БАЛ В ЗАМКЕ КОРОЛЯ ФИЗИКИ И
КОРОЛЕВЫ ГЕОГРАФИИ»
Учитель: Конева Г.А.
Бал короля Физики и королевы Географии
Цель: развивать интерес школьников к предметам географии и физики.
Подготовка: заранее шьются костюмы народов мира, ведется поиск интересных фактов из жизни
животных разных континентов.
Зал оформлен в виде замка: на стенах карты, картины физического и географического содержания.
Вывешивается объявление о предстоящем бале: «Внимание! Внимание! Внимание! Король Физики и королева Географии приглашают Вас на бал в свой замок. Вас ждут интересные конкурсы, шутки, смех.
Всем пришедшим на бал и участвующим в конкурсах будут присвоены титулы: мальчикам -
титул физики, девочкам – титул географии. Захватите с собой острый ум, сноровку, хорошее настроение! Король Физика и королева География ждут вас!
Ход мероприятия:
Все участники занимают свои места. Входят король Физика и королева География.
Королева География:
-Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что вы пришли в наш замок повеселиться. У нас
сегодня бал, и потому сегодня все будет необычно.
Король Физики:
-Вы увидите, что география и физика могут быть интересными, занимательными играми.
Во время бала вы узнаете, что без знаний физики нельзя выучить географию и, наоборот, изучение физики невозможно без знаний географии.
Королева География:
-На классных часах, в группах продленного дня вам рассказали об этих предметах. Вы узнали, что мы живем на шести материках. Итак, мы просим представителей народов шести континентов принять участие в конкурсе путешественников; команды каждого класса заранее получили задание изобразить жителей какой –нибудь страны, показать эпизоды из жизни. Противоположная команда отгадывает, кого им показывают.
Представители 4-го класса изобразили танец «Олененка», показали пантомиму «Охота». Они были одеты в северные национальные одежды. Ребята правильно отгадали, что это представители народов Северной Америки. Учитель географии подчеркнул, что эти народы живут в схожих климатических условиях, поэтому и одежда этих народов похожа на одежду народов Севера России. Представители Африки (учащиеся 3-го класса) исполнили энергичный танец. Учитель физики объяснил ребятам, что в Африке кожа людей испытывает больше солнечной энергии. Поэтому кожа людей темная, а волосы кучерявые. Представители Южной Африки (учащиеся 2-го класса) были одеты в одежды южных индийцев (яркие платья, широкие брюки, рубахи шляпы). Представители 1-го класса изображали аборигенов Австралии. Представители Евразии (учащиеся 0 класса) изображали жителей Китая.
Были проведены конкурсы:
1.Конкурс художников.
Команды выбирают представителя животного мира своего материка.
На доске укрепляют лист бумаги и с закрытыми глазами рисуют.
Первый участник - голову,
второй- туловище и т.д.
Северная Америка - олень
Южная Америка – змея
Австралия – кенгуру
Африка –жираф
Евразия – тигр.
2.Конкурс ошибок.
Каждой команде раздаются листки. На одной стороне загадка. На другой - 5 слов, одно из которых лишнее.
А)Белые мухи прилетели
На поле сели.(Снег) .
Б)И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.(Иней).
В)Кто в лесу голодный рыщет,
Под кустом зайчишку ищет?(Волк).
Г)Что за беленький клубок
Под кустом на землю лег?(Заяц).
Д)Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук».(Дятел).
3.Найди лишнее в каждом ряду. Объясните, почему это слово лишнее:
Морковь, редис, репа, молния, огурец. (3 класс).
Красный, зеленый, ветер, оранжевый, синий. (2 класс)
Яблоко, груша, апельсин, мандарин, температура. (4 класс)
Лошадь, корова, собака, волк, кошка. (0 класс)
Миша, Витя, Оля, Салехард, Максим. (1 класс)
4.Конкурс ловких. Кто быстрее и бережнее?
Король Физики задает загадку:
Я и туча и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Вода ценится всеми народами. Нужно беречь каждую капельку драгоценной жидкости. От каждой команды выбирают 5 человек. Каждый с помощью ложки осторожно, не пролив капельки, должны перенести воду из одного блюдца в другое. (Эстафета).
5.Конкурс мудрейших.
Королева Географии предлагает вспомнить и записать название сказок, рассказов, где встречаются названия физических и географических терминов.
«Ветер – ветер, ты могуч». (Из сказки «О царе Салтане…») и т.д.
Конец бала. Король Физики :
-Вот и подошел к концу наш бал. Мы надеемся, что вы не пожалели, что пришли к нам в гости. Сейчас жюри объявит победителей.
Жюри объявляет победителей и поздравляет команды.
Королева Географии также поздравляет всех участников и дарит им памятные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия по пожарной безопасности"
В статье "Уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия по пожарной безопасности" описан опыт работы по пожарной безопасности в средней школе....
Сценарии к внешкольным мероприятиям
Сценарий по теме здорового образа жизни, в форме агитбригады....
Сценарии к внешкольным мероприятиям
Сценарий одного из номеров включенных в концерт ко Дню Учителя. Стихи Росийских поэтов в форме инсценировки....
Сценарий внешкольного мероприятия "Весеннее настроение"
Данное мероприятие разработано для проведения внешколного мероприятия или праздника с обучающимися 5-6классов. Каждый сможет поучаствовать как в творческом так и спортивном конкурсе. Не за...
Разработка внешкольного мероприятия
Встречаем весну...
Сценарий внешкольного мероприятия в рамках Дня Науки -"Занимательная химия"
Химия наука о веществах, свойствах веществ, способах их применения. Мероприятие позволяет заинтересовать учеников, привить интерес к предмету химия, дать возможность приблизиться к изучению химическог...
ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО – ЛЕС! Методическая разработка внешкольного мероприятия
Тематическое направление мероприятия: экологическоеАктуальность выбранной темы состоит в том, экологическое воспитание и образование школьников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего време...