Внешкольное мероприятие для учащихся: "Бал в замке короля Физики и королевы Географии"
методическая разработка по географии на тему

Конева Галина Алексеевна

Мероприятие было проведено для учащихся начальной школы 3-4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bal_korolevy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 

Окружная санаторно-лесная школа

Внешкольное мероприятие  для учащихся начальной школы

«БАЛ В ЗАМКЕ КОРОЛЯ ФИЗИКИ И

КОРОЛЕВЫ ГЕОГРАФИИ»

                                                              Учитель: Конева Г.А.

Бал короля Физики и королевы Географии

Цель: развивать интерес школьников к предметам географии и физики.

Подготовка:  заранее шьются костюмы народов мира, ведется  поиск интересных фактов из жизни

животных разных континентов.

 Зал оформлен в виде замка: на стенах  карты, картины физического и географического содержания.

Вывешивается объявление  о предстоящем бале:  «Внимание! Внимание! Внимание! Король Физики и королева Географии приглашают Вас на бал в свой замок. Вас ждут интересные конкурсы, шутки, смех.

Всем пришедшим на бал и участвующим в конкурсах будут присвоены титулы: мальчикам -

титул физики, девочкам – титул географии. Захватите с собой острый ум, сноровку, хорошее настроение! Король Физика и королева География ждут вас!

Ход мероприятия:

Все участники занимают свои места. Входят король Физика и королева География.

Королева География:

 -Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что вы пришли в наш замок повеселиться. У нас

сегодня бал, и потому сегодня все будет необычно.

Король Физики:

-Вы увидите, что география и физика могут быть интересными, занимательными играми.

 Во время бала вы узнаете, что без знаний физики нельзя выучить географию и, наоборот, изучение физики невозможно без знаний географии.

Королева География:

-На классных часах, в группах продленного дня вам рассказали об этих предметах. Вы узнали, что мы живем на шести материках. Итак, мы просим представителей народов шести континентов принять участие в конкурсе путешественников; команды каждого класса заранее получили задание изобразить жителей какой –нибудь страны, показать эпизоды из жизни. Противоположная команда отгадывает, кого им показывают.

 Представители 4-го класса изобразили танец «Олененка», показали пантомиму «Охота». Они были одеты в северные национальные одежды. Ребята правильно отгадали, что это представители народов Северной Америки. Учитель географии подчеркнул, что эти народы живут в схожих климатических условиях, поэтому и одежда этих народов похожа на одежду народов Севера России. Представители Африки (учащиеся 3-го класса) исполнили энергичный танец. Учитель физики объяснил ребятам, что в Африке кожа людей испытывает больше солнечной энергии. Поэтому кожа людей темная, а волосы кучерявые. Представители Южной Африки (учащиеся 2-го класса) были одеты в одежды южных индийцев (яркие платья, широкие брюки, рубахи шляпы). Представители 1-го класса изображали аборигенов Австралии. Представители Евразии (учащиеся 0 класса) изображали жителей Китая.

Были проведены конкурсы:

1.Конкурс художников.

Команды выбирают представителя животного мира своего материка.

На доске укрепляют лист бумаги и с закрытыми глазами рисуют.

Первый участник  - голову,

второй- туловище и т.д.

Северная Америка - олень

Южная Америка – змея

Австралия – кенгуру

Африка –жираф

Евразия – тигр.

2.Конкурс ошибок.

Каждой команде  раздаются листки. На одной стороне загадка. На другой - 5 слов, одно из которых лишнее.

А)Белые мухи прилетели

На поле сели.(Снег) .

Б)И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.(Иней).

В)Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет?(Волк).

Г)Что за беленький клубок

Под кустом на землю лег?(Заяц).

Д)Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук».(Дятел).

3.Найди лишнее в каждом ряду. Объясните, почему это слово лишнее:

Морковь, редис, репа, молния, огурец. (3 класс).

Красный, зеленый, ветер, оранжевый, синий. (2 класс)

Яблоко, груша, апельсин, мандарин, температура. (4 класс)

Лошадь, корова,  собака, волк, кошка. (0 класс)

Миша, Витя, Оля, Салехард, Максим. (1 класс)

4.Конкурс ловких. Кто быстрее и бережнее?

Король Физики задает загадку:

Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Вода ценится всеми народами. Нужно беречь каждую капельку драгоценной жидкости. От каждой команды выбирают 5 человек. Каждый с помощью ложки осторожно, не пролив капельки, должны перенести воду из одного блюдца в другое. (Эстафета).

5.Конкурс мудрейших.

Королева Географии предлагает вспомнить и записать название сказок, рассказов, где встречаются названия физических и географических терминов.

 «Ветер – ветер, ты могуч». (Из сказки «О царе Салтане…») и т.д.

Конец бала. Король Физики :

-Вот и подошел к концу наш бал. Мы надеемся, что вы не пожалели, что пришли к нам в гости. Сейчас жюри объявит победителей.

Жюри объявляет победителей и поздравляет команды.

Королева Географии также поздравляет всех участников и дарит им памятные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия по пожарной безопасности"

В статье "Уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия по пожарной безопасности" описан опыт работы по пожарной безопасности в средней школе....

Сценарии к внешкольным мероприятиям

Сценарий по теме здорового образа жизни, в форме агитбригады....

Сценарии к внешкольным мероприятиям

Сценарий одного из номеров включенных в концерт ко Дню Учителя. Стихи Росийских поэтов в форме инсценировки....

Сценарий внешкольного мероприятия "Весеннее настроение"

Данное мероприятие разработано для проведения внешколного мероприятия или праздника с обучающимися 5-6классов. Каждый  сможет поучаствовать  как в творческом так и спортивном конкурсе. Не за...

Сценарий внешкольного мероприятия в рамках Дня Науки -"Занимательная химия"

Химия наука о веществах, свойствах веществ, способах их применения. Мероприятие позволяет заинтересовать учеников, привить интерес к предмету химия, дать возможность приблизиться к изучению химическог...

ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО – ЛЕС! Методическая разработка внешкольного мероприятия

Тематическое направление мероприятия: экологическоеАктуальность выбранной темы состоит в том, экологическое воспитание и образование школьников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего време...