Методическая разработка урока географии "Ориентирование" 6 класс.
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Материал рпедставляет подробную методическую разработку урока географии по теме "Ориентирование" с учетом требований ФГОС. Предназначен для учителей, родителей и всех интересующихся этой темой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок географии 6 класс «Ориентирование».

Форма проведение урока – групповая –обеспечивает системно-деятельностный подход к процессу обучения. При выполнении заданий учащиеся используют свои умения – работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Урок построен в рамках компетентностного подхода.

Методическая разработка урока включат в себя полный комплекс компьютерных дидактических материалов.

Технологическая карта урока.

Предмет, Класс

География 6 класс

Учитель

Семенова Наталья Геннадьевна, Стрельцова Ольга Сергеевна

Тема урока

№ урока

Ориентирование.

№5 в теме  «План и карта»

Форма работы

групповая

Цель урока

Сформировать представление об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами.

Прогнозируемые результаты

предметные

давать определение понятию: ориентирование, объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают, делать  вывод о назначении компаса, формулировать алгоритм работы с ним, дать понятие азимута.

метапредметные

уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал; ставить учебную задачу под руководством  учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение; умение работать с измерительными  приборами. уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; уметь работать с измерительными приборами.

личностные

понимать значения ориентирования для повседневной жизни

и деятельности человек; понимание роли и

значения географических знаний, сформировать познавательный интерес, направленный на практическое применение новых знаний; сформировать умения доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы; понимать значение ориентирования для повседневной жизни

и деятельности.

Актуальность использования средств ИКТ

На уроке используется авторская презентация , созданная учителями, рабочие инструменты для реализации целей и задач урока.

Вид используемых на уроках средств ИКТ

Выход в сеть работа с информацией

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор, экран, ноутбук у учащихся по группам

Образовательные ресурсы интернет

Браузер Google для поиска информации

Организационная структура урока

Название этапа

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Организационный момент

Приветственное слово учителя

Учащиеся распределяются по группам

Погружение в проблему

Показ авторской презентации «Ориентирование»

(Слайд1-2)

Учитель предлагает ответить на вопрос: «Соотнесите название урока с проблемным вопросом и предложите, о чем пойдет речь?»

Учащиеся обсуждают в группах и выдвигают предположения. Формулируют проблему урока. Возможные варианты ответов учащихся: как ориентироваться на местности, как определить стороны горизонта, как пользоваться компасом

Работа с презентацией «Ориентирование»

Работа с презентацией «Ориентирование»

Показ авторской презентации

«Ориентирование» (Слайд 3)

Раздаточный материал:

Как люди раньше ориентировались в городе

(приложение №1)

Показ авторской презентации

«Ориентирование» (Слайд 4)

Учитель предлагает учащимся обратиться к раздаточному материалу – Как люди раньше ориентировались в городе?

Учитель предлагает учащимся следующие вопросы:

Как можно определить свое место положение, если вы остались без средств связи в лесу?

Учащиеся работают в группах и представляют свои ответы.

1 группа - Петербург 18 века

2 группа –

Петербург 20 века

3 группа –

Петербург 19 века

Учащиеся работают в группах. Вспоминают, о природных объектах,  по которым можно определить стороны горизонта. И применить эти знания для ориентирования в лесу?

Работа с учебником

Учебник География 6 класс

Параграф №4

Что значит понятия «ориентирование»

Выписывают определение в тетрадь

Работа с авторской презентацией

«Ориентирование»

Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 5)

Выступление с заранее подготовленным материалом   2-х учащихся по теме: «компас» и «гномон»

Учитель предлагает учащимся сравнить «компас» и «гномон»

Как с ними работать, что при помощи этих приборов можно определить.

Вопрос: Что практичнее и удобнее использовать?

Записать в тетрадь.

Учащиеся выделяют главное из услышанного и записывают сравнения.

Отвечают на поставленный вопрос

Работа с авторской презентацией

«Ориентирование»

Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 6- 7)

Раздаточный материал :план местности с заданием

Учитель предлагает после объяснения понятия «азимут»,сделать практическое задание. Определить азимут на плане

Учащиеся работают с планом местности. Определяют азимут на разные объекты

Рефлексия

Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 8)

Учитель возвращает учащихся к проблеме и просит учащихся в группах обсудить следующие вопросы: Сможем ли мы без средств связи определить стороны горизонта? Как работает компас? При помощи транспортира, как рассчитать азимут?

Учащиеся обсуждают вопросы в группе и представляют свои ответы. В итоги приходят к выводу, что ориентироваться можно по природным объектам.

Ориентирование необходимо современному человеку.

Постановка домашнего задания

Продолжение показа авторской презентации

«Ориентирование»

(Слайд 9)

Учитель предлагает учащимся к следующему уроку:

Познакомится с современными приборами для измерения расстояния, используя параграф№ 4

Используя материалы и интернет ресурсы, создайте фотоколлаж «Современные приборы для измерения расстояния»

Подготовиться к пешеходной прогулке и иметь при себе: блокнот, карандаш, линейку, транспортир, компас, проездной билет.

У учителя  доступ к интернет-ресурсам, планшет для каждой группы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ориентирование Урок географии для 6 класса

Слайд 2

Ориентирование Проблема Необходимо ли это современному человеку?

Слайд 3

Как люди раньше ориентировались в городе?

Слайд 4

Если Вы оказались в лесу без средств связи, что Вам поможет сориентироваться?

Слайд 5

Ориентирование – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта.

Слайд 6

компас гномон сходства отличия отличия

Слайд 7

Что практичнее и удобнее в использовании?

Слайд 8

Азимут - это угол, измеренный в градусах, между направлением на север и направлением на объект, отсчитываемый по часовой стрелке.

Слайд 9

Рассчитайте азимут следующие объектов: А- остров, Б- электростанция, В- родник. Г-карьер, Д- церковь. А Б В Г Д

Слайд 10

Ориентирование Проблема Необходимо ли это современному человеку?

Слайд 11

Спасибо за работу! Домашнее задание: Подготовиться к пешеходной прогулке иметь при себе: блокнот, карандаш, линейку, транспортир, компас, проездной билет. У учителя доступ к интернет ресурсам, планшет для каждой группы Познакомится с современными приборами для измерения расстояния используя параграф№ 4 * Для любознательных и творческих: и спользуя материалы и интернет ресурсы создайте фотоколлаж «Современные приборы для измерения расстояния»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Snov_karta.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...