Методическая разработка урока географии "Ориентирование" 6 класс.
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Материал рпедставляет подробную методическую разработку урока географии по теме "Ориентирование" с учетом требований ФГОС. Предназначен для учителей, родителей и всех интересующихся этой темой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок географии 6 класс «Ориентирование».
Форма проведение урока – групповая –обеспечивает системно-деятельностный подход к процессу обучения. При выполнении заданий учащиеся используют свои умения – работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение.
Урок построен в рамках компетентностного подхода.
Методическая разработка урока включат в себя полный комплекс компьютерных дидактических материалов.
Технологическая карта урока.
Организационная структура урока
Название этапа | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся |
Организационный момент | Приветственное слово учителя | Учащиеся распределяются по группам | |
Погружение в проблему | Показ авторской презентации «Ориентирование» (Слайд1-2) | Учитель предлагает ответить на вопрос: «Соотнесите название урока с проблемным вопросом и предложите, о чем пойдет речь?» | Учащиеся обсуждают в группах и выдвигают предположения. Формулируют проблему урока. Возможные варианты ответов учащихся: как ориентироваться на местности, как определить стороны горизонта, как пользоваться компасом |
Работа с презентацией «Ориентирование» Работа с презентацией «Ориентирование» | Показ авторской презентации «Ориентирование» (Слайд 3) Раздаточный материал: Как люди раньше ориентировались в городе (приложение №1) Показ авторской презентации «Ориентирование» (Слайд 4) | Учитель предлагает учащимся обратиться к раздаточному материалу – Как люди раньше ориентировались в городе? Учитель предлагает учащимся следующие вопросы: Как можно определить свое место положение, если вы остались без средств связи в лесу? | Учащиеся работают в группах и представляют свои ответы. 1 группа - Петербург 18 века 2 группа – Петербург 20 века 3 группа – Петербург 19 века Учащиеся работают в группах. Вспоминают, о природных объектах, по которым можно определить стороны горизонта. И применить эти знания для ориентирования в лесу? |
Работа с учебником | Учебник География 6 класс Параграф №4 | Что значит понятия «ориентирование» | Выписывают определение в тетрадь |
Работа с авторской презентацией «Ориентирование» | Продолжение показа авторской презентации «Ориентирование» (Слайд 5) Выступление с заранее подготовленным материалом 2-х учащихся по теме: «компас» и «гномон» | Учитель предлагает учащимся сравнить «компас» и «гномон» Как с ними работать, что при помощи этих приборов можно определить. Вопрос: Что практичнее и удобнее использовать? Записать в тетрадь. | Учащиеся выделяют главное из услышанного и записывают сравнения. Отвечают на поставленный вопрос |
Работа с авторской презентацией «Ориентирование» | Продолжение показа авторской презентации «Ориентирование» (Слайд 6- 7) Раздаточный материал :план местности с заданием | Учитель предлагает после объяснения понятия «азимут»,сделать практическое задание. Определить азимут на плане | Учащиеся работают с планом местности. Определяют азимут на разные объекты |
Рефлексия | Продолжение показа авторской презентации «Ориентирование» (Слайд 8) | Учитель возвращает учащихся к проблеме и просит учащихся в группах обсудить следующие вопросы: Сможем ли мы без средств связи определить стороны горизонта? Как работает компас? При помощи транспортира, как рассчитать азимут? | Учащиеся обсуждают вопросы в группе и представляют свои ответы. В итоги приходят к выводу, что ориентироваться можно по природным объектам. Ориентирование необходимо современному человеку. |
Постановка домашнего задания | Продолжение показа авторской презентации «Ориентирование» (Слайд 9) | Учитель предлагает учащимся к следующему уроку: Познакомится с современными приборами для измерения расстояния, используя параграф№ 4 Используя материалы и интернет ресурсы, создайте фотоколлаж «Современные приборы для измерения расстояния» Подготовиться к пешеходной прогулке и иметь при себе: блокнот, карандаш, линейку, транспортир, компас, проездной билет. У учителя доступ к интернет-ресурсам, планшет для каждой группы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ориентирование Проблема Необходимо ли это современному человеку?
Как люди раньше ориентировались в городе?
Если Вы оказались в лесу без средств связи, что Вам поможет сориентироваться?
Ориентирование – это определение своего местоположения относительно сторон горизонта.
компас гномон сходства отличия отличия
Что практичнее и удобнее в использовании?
Азимут - это угол, измеренный в градусах, между направлением на север и направлением на объект, отсчитываемый по часовой стрелке.
Рассчитайте азимут следующие объектов: А- остров, Б- электростанция, В- родник. Г-карьер, Д- церковь. А Б В Г Д
Ориентирование Проблема Необходимо ли это современному человеку?
Спасибо за работу! Домашнее задание: Подготовиться к пешеходной прогулке иметь при себе: блокнот, карандаш, линейку, транспортир, компас, проездной билет. У учителя доступ к интернет ресурсам, планшет для каждой группы Познакомится с современными приборами для измерения расстояния используя параграф№ 4 * Для любознательных и творческих: и спользуя материалы и интернет ресурсы создайте фотоколлаж «Современные приборы для измерения расстояния»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"
данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...
"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс
Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...