Рабочая программа по географии для 7 класса коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа по географии (7 класс) по теме

Рабочая программа по географии разработана на начало учебного года. Сейчас в классе установили интерактивную доску. Меняю дидактическое обеспечение, формы проверки знаний, виды КРУ, Вашему вниманию предлагаю программу без изменений. В данном файле - начало .В следующем файле - подробное тематическое планирование. Приму любые комментарии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОДРОБНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.(Карамова В.А.)

П

/п

Учебно-тематический

          план

Основные знания

            Составляющие качество

                         Образования                        

Предм.-информ.          Деят.-коммуникат.      Цен.-ориент.  

Формы деятельности уч-ся,

Коррекционные упражнения

Формы и типы контроля

Учебно-методическое сопровождение

.

1

1.  Повторение.

   Карта России.

Сухопутные и морские границы России.

Географическое положение России на карте мира.

Морская граница (знать моря), сухопутная (знать пограничные государства)

Две части света Европа и Азия, граница между ними. Государства ближнего зарубежья.

Учить соотносить и сравнивать карту и контурную карту,

Ориентироваться в тексте учебника.

Важность знания географии своей страны.

Работа с контурной картой(провести границу, границу между Европой и Азией.

Чтение карты атласа, настенной, выборочное чтение текста, составление устного ответа.

Устный опрос, практическая работа, взаимопроверка, самостоятельная работа (1-ый вариант)

Определение «граница» - по частям.

Физич карта России.

Форзац учебника.

Контурные листы.

2.

Рельеф. Острова и полуострова.

Вспомнить и закрепить знания форм рельефа, их условное обозначение на карте. Номенклатура.

Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские о.,

О. Врангеля, о.Сахалин, Таймыр, Кольский, Чукотский, Камчатка.

Название гор, равнин.

Нанести на контурную карту крупные формы рельефа, о-ва, пол-ва.

Инд. занятия с 3 вариантом (помощь)

Определение на карте своего местоположения.

Составление схематического рисунка острова и полуострова.

Повторение форм рельефа по моделям.

КРУ – прочесть назв формы рельефа. (арог,…)

Устные ответы по схематич. Рисунку + примеры по карте.

Проверка заполнения контурных карт,

Географический диктант.

Модели «Формы рельефа»

Опорные схемы «о-в, пол-в»

Физическая карта России.

Распечатка КРУ.

3.

Административное деление России.

Название субъектов федерации.

Количество, различия, положение на карте.

Области, края, округа, республики, авт. области.

Центры област.

Президенты, губернаторы, мэры. Дума. Правительство.

Проговаривание географических названий, составление предложений с использованием геогр. терминов

Обсуждение вопроса – для чего правительство, губернатор…

Аналитическое чтение, составление краткой записи, «Чтение карты»- назови соседние субъекты.

Поиск субъектов на карте, игра

«Найди город, проговори название области»

Запоминаем цифры.

Форзац учебника, таблица «Административное деление России»

Опорные слова, ряд цифр.

4.

Реки и озера России.

Название рек, озер, положение на карте, использование водоёмов.

Водные ресурсы.

Половодье.

Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Дон, Байкал, Онежское, Ладожское

Закрепление умения «читать карту»,

Работать в паре.

Составление устного ответа с опорой на наглядность.

(распечатка).

Значение воды для всего живого.

Профессии, связанные с рекой, озером.

Составление схемы реки.

Работа с контурной картой,

КРУ «Найди название реки

(квадрат букв)

Дать образец ответа (для 1 вар.),

Устный ответ у карты (знание объектов)

Географический диктант.

Загадки о реке, таблицы «Река», «Озеро»,

Распеч. КРУ,

Конт. карты

Физ. карта.

Опорные слова,

Распечатка «Использование рек»

5.

Население России, Народы России.

Изучить национальный состав, распределение населения по территории.

Виды поселений.

Национальности в Кировграде.

Государственный

Язык, православие,

мусульмане,

горожане, сельские жители.

Республики – места компактного проживания.

Перепись населения.

Учить выборочному чтению (ищем ответ на конкретный вопрос.)

Анализ иллюстраций.

Равноправие людей различной национальности.

Изучение иллюстраций.

Выборочное чтение, составление устного ответа, анализ карт.

Показ на карте

Мест компактного проживания людей одной национальности

Рассказ о национальных особенностях

(русские-татары – в сравнении)

Политико-административная карта, таблица «Административное деление России»

Распечатка «Народы России»

Опорные слова, цифры.

6.

Климат России

Пояса освещения

Напомнить компоненты погоды, зависимость климата от уровня солнечного освещения.

Погода. Климат.

Климатические пояса, их различие, положение на карте.

Анализ картин, определение климатического пояса.

Повторение и заучивание терминов, понятий.

Особенности климата нашей местности.

Сравнительная характеристика климата поясов, объяснение причины смены поясов.

КРУ «назови лишнее»

Составление логических цепочек зависимости температуры от высоты солнца,

Рм, ж.м.

Рабочая тетрадь за 6 класс.

КРУ (с животными и растениями)

Таблица «Освещение солнцем поверхности Земли»

7.

2.Природные зоны России.

Размещение природных зон на территории России.

Название зон, местоположение,

Особенности климата, закономерности распределения тепла

Природная зона.

План изучения зоны.

Причина смены зон с севера на юг.

Составление цепочки зависимости в природе (всё от солнца!)

Особенности природы нашей местности.

Заучивание определения Выборочное чтение, составление ответа по наглядности.

Ответ на вопросы в конце параграфа.

Поиск ответов в записях, в тексте,

Составление определения из частей.

Распред. Зон

Таблицы по зонам,

Мет. Папка «Природные зоны»

Конверты с опр.,

Теллурий.

Карта  физическая и карта природных зон.

8.

Карта природных зон.

Распределение зон на территории России.

Условные знаки карты.

Соответствие цвета зоне.

Взаимосвязи в природе.

Работа с  приложением стр. 6, \учить соотносить карту с  соответствен. изображением, рисунком.

Интерес к изучению природы своей страны.

Заучивание определения «Пр. зоны», чтение карты, выборочное чтение, составление таблицы «Пр. зоны» , рис. Усл. Цв., в тетради.

Показ на карте соответс. Зон, Объяснение причины смены зон,

(запись вывода в тетрадь),

Составление определения из частей.

Карта «Природные зоны»,

Таблицы по природным зонам,

Атлас по природоведению за 4 класс, иллюстрации по зонам (для пом. на карте).

9.

Разнообразие природных условий в России (по  «Климат»)

Познакомить с разнообразием климатических условий, выявить причину их смены с севера на юг

Климат.

Характеристики климата.

Отличие климата от погоды.

Зависимость всего живого от солнца.

Анализ таблицы «Высота солнца,

Работа с теллурием (виды лучей, их характероистика),

Заучивание определения.

Ответ на вопрос «где бы ты хотел жить?»

Составление определения из частей,

Изучение доп. литературы,

Просмотр отрывков ДВД

(зоны)

Дать определение климата,

Доказать зависимость климата от солнца,

Поиск ответов в тексте.

Опорные слова, конверт с определением,

Книга «Люди и север, ДВД

«По следам русского медведя»

(отрывок)

Таблица «Высота солнца, теллурий.

10.

Контрольно-обобщающий урок по т «Карта России»

Проверить знание физической карты и карты Природных зон.

Основные определения по теме, номенклатура.

Устные и письменные упражнения-задания.

Умение использовать при ответах наглядность, доп.литературу.

Формировать уверенность в собственных способностях

Выполнение заданий на листочках

Географический диктант, понятийный диктант (на индивид. карточках)

Устно: ориентир.

По карте «Природные зоны»

Физич. Карта, карта природных зон, чистые листы,атлас по природоведению,

Индивидуальные карточки (по вариантам)

11.

Зона арктических пустынь.

Положение на карте. Моря и острова.

Определить положение на карте. Найти все моря и острова. Научить их показывать.

Арктика. Белое море. Баренцево,

Карское, море Лаптевых, В.- С. море, Чукотское море. Особенности морей

Дрейф. Айсберг.

Торосы

Н. Земля, северная земля,

О. Врангеля.

Заучивание названия морей, показ их на карте,

«Путешествие по карте» (в паре),

Определение своего местонахождения по  геогр. объектам.

Интерес к изучению предмета.

Проговаривание названий, поиск морей и островов на карте,

Работа с контурной картой (нанесение и подписывание объектов)

Составление предложений с новыми словами.

Показ географ. объектов на карте в атласе, на настенной карте.

Дать определение новым словам, с опрой на наглядность,

Карта природных зон, атлас для 4 класса, таблица «Белый медведь»,

«Лето в Арктике»

опорные слова,

план изучения зоны,

листы с конт. картой.

ДВД «Зона Арктики»

12.

Климат. Особенности природы.

Запомнить описание природы с опорой на цифры.

Закрепить понятие «климат»

Полярная ночь. Полярный день. Северное сияние.

Развивать умение находить ответы в тексте учебника (аналитическое чтение),

Развивать воображение (рис. Северного сияния)

Анализ таблиц.

Прсмотр ДВД и поиск ответа на поставленный вопрос.

Аналитическое чтение.

Краткая запись в тетради, рисунок северного сияния.

Составление ответа с опорой на цифры и слова.

Описание явления с опорой на наглядность.

Узнавание явления по описанию.

Карта природных зон, ат. 4 класс,

Опорные слова,

Д.п. «Арктика, ,

Распечатка опоры для пересказа, план изучения зоны,

Таблица «Северное сияние.

Альбомные листы.

13.

Растительный и животный мир Арктики.

Познакомить с представителями раст. и жтвотного мира, изучит их приспособленность к суровому климату

Планктон. Лишайники, мхи.

Белый медведь, морж, тюлень, котик.

Развивать умение устанавливать логическую цепочку зависимости раст и жив. от климата.

Учить пользоваться доп. литературой

Работа с приложением, с 10, 8. изучение дополнительной литературы,

Составление кроссворда.

Анализ таблиц, ДВД.

Узнавание представителей раст и жив мира

по иллюстрац., составление предложений, рассказа о жизни в Арктике (от первого лица),

составление логич. цепочек.

Таблицы «Белые медведи», ил из набора «Окр. мир»,

Таблица Лето в Арктике», отрывок ДВД, опорные слова,

Карта природных зон

Распечатка (для лог. Цепочек)

14.

Население и его основные занятия.

Изучить основные занятия, новые профессии, особенности населения .

Метеостанции. Сейнеры. Траулеры. Трал.

Океанолог. метеоролог.

Рыбаки.

Нет постоянного населения.

Расширение активного и пассивного словаря .

Составление предложений с новыми понятиями.

Уважение к людям, работающим в тяжелых условиях.

Анализ таблиц, поиск определений по словарю в учебнике, составление предложений, выборочное чтение.

Дать прогноз погоды.

Узнать профессию по рисунку, по описанию. Дать объяснение новому слову.

Нарисовать сеть-трал.

Найти в учебнике новые слова.

Таблица «Полярная станция»,

Книга «Люди и север»,

«Почемучка»,

Флюгер,

микрофон

15

Северный морской путь

Положение на карте., назначение, значение сев. М. пути.

Навигация.

Порты.

Диксон. Тикси.

Певек, Владивосток.

Ледокол.

Перевозка необходимых грузов.

Умение читать карту, путешествовать по карте.

\работа по плану.

Знания о профессии моряка.

Чтение слов в затрудненном варианте,

Объяснение значения новых терминов.

Ориентация по карте.

Совм. путеш.  по карте.

Устно объяснить понятия.

Проговорить название морей и островов С.Л.о.( по опоре)

Объяснить особенности морей.  Расск.

О знач. СМП

Карта природных зон,

План изучения темы, таблица «Айсберг», «В тундре», опорные слова, КРУ буквенное,

«Люди и север»,

Распеч. для путеш.

16.

Обобщающий урок по теме «Арктические пустыни»

Закрепить знания и систематизировать представления о зона арктических пустынь.

Повторить номенклатуру, название животных, растений, их особенности,

Занятия людей.

Учимся излагать знания в виде письма (для 1 варианта),

Рисунок «Моя Арктика»(для 2 варианта)

Формировать  уверенность

В собственных способностях.

Просмотр отрывка ДВД об Арктике, объяснение увиденного.

Кроссворд.

Задания по вариантам, по индивидуальным карточкам, творческие задания.

Карта п.з.,

Таблицы по теме, опоры по теме, ДВД «По следам русского медведя.

География для малышей», инд. карточки (из Д/П)

17.

Зона тундры.

 

Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые.

 

Определить положение на карте, название островов, полуостровов, формы поверхности, залежи пол. ископ.

     

Тундра – безлесная. Колгуев. Вайгач. Врангеля. Воркута. Норильск. Таймыр. Чукотка. Никель. Газ. Нефть. Месторождение.

Умение использовать в ответах географические понятия и названия (чтение карты)

Учимся работать в паре (взаимопомощь)

 

Находим зону на карте, тренируемся в показе по физической карте, рассказ о рельефе (по физ. карте)

Просмотр отрывка по ДВД

Письменно: выписать названия полуостровов.

Проговаривание, показ по карте, анализ иллюстраций.

Объяснение новых понятий.

Объемные формы рельефа, цветные квадраты,

Опорные слова.

д/п «Тундра»,

«Люди и север, ДВД,

Таблица «тундра»

18.

Климат и водоёмы тундры.

Изучить особенности климата в сравнении с предыдущей зоной и нашей зоной. Отметить особенности поверхности- много озёр, болот.

Многолетняя мерзлота.

Печора, Обь, Лена, Енисей,

Полярные день и ночь (в сравнен).

Чтение карты, сравнительное описание климата,

Умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Возможность проживания (обсуждаем)

Вспомнить определение «климат», виды водоёмов.

Находим водоёмы на карте.

Выборочное чтение о климате, краткая запись в тетради

Рисунок «Многол. мерз.»

Устный ответ: опора в цифрах,

(зима в тундре, лето в тундре)

Определить по иллюстрации время года,

Рассказ от первого лица.

Я был…

Я увидел…

Энциклопедия (ж),

«Люди и север»,

Таблица «В тундре»,

«Тундра» (летом),

Рисунок «Многол. Мерзлота»

Опора (цифры)

Магн. Запись «Вьюга»

19

Растительный мир тундры.

Изучить приспособленность растений тундры к суровому климату, бедность растительного мира, особенности размножения.

Ягель, карликовые деревья, ягоды лишайники.

Низкий рост, короткие корни,

мелкие листья,

быстрое развитие.

Надберезовики.

Составление логической цепочки климат – особенности растений.

Развитие связной речи.

Использование ягод  во время болезни (клюква, брусника…)

Аналитическое чтение текста учебника, рассматривание гербария, составление логич. цепочки, запись особенностей.

Анализ таблицы

Составление устного ответа с опорой на гербарий, на таблицу.

Узнавание растений, поиск лишнего.

Выбор из распечатки особенностей.

Гербарий6 ягель карликовая березка, карликовая ива, клюква, брусника,

Таблица «Тундра летом»

Клюква (натуральная),

ДВД «География для малышей (Серия тундра)

20.

Животный мир тундры.

Изучить представителей и их приспособленность к жизни в тундре.

Их польза для людей.

Нарты. Севернеый олень, полярные совы, песец, лемминг, птичьи базары.

Подкожный жир, густой мех, опоренье.

Тренируемся в запоминании животных по внешнему виду,

Учимся использовать дополнительную литературу при изучении темы.

Анализируем значение северного оленя для жителей тундры.

Изучение содержания атласа (4 класс),),запись названий в тетрадь.

Прослушивание стихов, выбор названия животных.

Чтение текста учебника, иллюстрации.

Узнавание животных по иллюстрациям (найди лишнего),

Рассказ о приспособл.

Животных.

Ответы на вопросы в конце текста.

Решение кроссворда

Атлас,4 класс,

Набор «животные севера, таблица «Северный олень»,

ДВД о лемминге.

Опорные слова

Книга «Люди и север»,

Стихи из книги

О народах севера.

План.

21.

Хозяйство, население и его основные занятия.

Знакомство с коренными народами (ненцы,

Эвенки, эвены, чукчи, особенности жизни, основные занятия.

Чум. Поморы. Звероводческие фермы.

Оленеводство.

Рыболовство, охота.

Теплицы.

Добыча полезных ископаемых.

Анализ иллюстраций, отрывков ДВД,

Пересказ увиденного,

Проговаривание новых слов, их объяснение.

Уважение к людям, живущим и работающим в тяжелых условиях.

Аналитическое чтение , выписываем названия народов,

Анализ иллюстраций, вывод о занятиях

Населения (по книге «Л. и Север»

Оформление записи, рассказ о занятиях от первого лица.

« я – оленевод..»,

Я работаю на звероферме..)

Инд. карточки.

ДВД «Охота на Аляске», книга «Люди и север»,

Распечатка «На звероферме»,

Опорные слова,

План,

Таблица «Северный олень»

22.

Города тундры.

Определение местоположения на карте, какие предприятия расположены,

Чем отличаются города.

Мурманск, Архангельск, Нарьян – Мар,

Норильск, Анадырь.

Работа с приложением стр.14-15,

Аналитическое чтение текста,

Выборочное чтение (по заданию)

Уважение к людям, живущим и работающим в тяжелых условиях.

Составление таблицы

«Города тундры»,

Чтение текста, выбор необходимого материала.

Работа с картой.

Показать города.

Индивид. задание – составление рассказа об одном из городов с опорой на таблицу, учебник. (Дать образец)

Карта п.з.,распечатка названий городов, кн. «Люди и север»,

Отрывок из песни о Нарян – Маре, ,

Магн. Запись «Вьюга».

23.

Обобщающий урок по теме «Тундра»

Охрана природы тундры.

Систематизировать знания о природной зоне, проверить уровень усвоения основных характерных признаков климата, раст., и животного мира

Проверить уровень усвоения основных понятий, новых терминов.

Составление кроссворда и его решение.(1 вар.)

Составление связного рассказа с опорой на наглядность.

Интерес к изучению природы своей страны.

Выполнение письменной контрольной работы и устные ответы у карты показ зоны,

Крупнейшие города, название пол-вов.

Заполнение карточек с пропущенными словами, выбор представителей животного мира, по гербарию рассказать об особен. Раст.

Карта п.з., все таблицы по теме, инд. карточки – задания,(из папки и тетради)

Опорные слова,

Кн. «Люди и север»

ДВД (геогр. для малышей).

24.

Лесная зона.

Положение на карте, рельеф, полезные ископаемые.

Дать представление о положении зоны на карте, повторить формы рельефа, вспомнить условные знаки пол. ископаемых.

В.-Европейская равнина, З.- Сибирская,

Среднесибирское плоскогорье. Архипелаг.

Разнообразие пол. ископаемых.

Закрепить навык «чтения» карты

Природных зон и физической,

Использование знаний, полученных на уроках биологии.

Запомнить, что это наша зона. Мы её должны знать лучше всех зон.

Работа с гербарием, иллюстрациями

(виды деревьев),

Запись основных полезных ископаемых (Урал)-по карте.

Распределение

Табличек – названий на карте

(рельеф)

Перфок. (стр33)

Раб. Тетрадь.

Показать формы рельефа на физ. карте,

Назвать полезное ископаемое по знаку.(коллекц.),

Определить вид дерева:

-гербарий,

-иллюстрация

(что лишнее)

Показ зоны по карте, распр. Иллюстраций.

Таблица

«хв. И листв. Деревья»,

Таблицы виды лесов, гербарий, карты физическая и пр. зон, конт. карты,

Набор «лес»,

Иллюстрации видов лесов для прикр. На карту.

ДВД (лесная зона),

Магн. Запись

«Утро в лесу»

25.

Климат лесной зоны.

Повторить понятие «Климат». Изучить особенности климата зоны.

Резкоконтинент.,

Характеристика зимы, лета.

Влияние океанов.

Навык сравнения природных условий разных зон.

Учить «примерять» природные условия на себя.

Составление сравнительной

Таблицы Европейской и азиатской частей.(с.33)

Оформление схем. Конт. карты(

Составление понятия «Климат из частей.

Устно: узнай по описанию климат.

Распечатка из раб тетр (с.33),

Стрелки с подписями о климате,

Физич. Карта.

Загадки о временах года.

26.

Реки, озера, каналы.

Познакомить с названием, г. пол.,

Характер течения рек, значение водоёмов.

Волга, Обь, Лена, Енисей, Амур, Кама, ока, дон, Печора, Сев. Двина. Озера: Онежское, Ладожское, Байкал, Каспийское море.

ГЭС. Водохранилище.

Вспомнить как определяется правый, левый берег.

Анализ таблиц, составление устных ответов по таблицам, по опоре.

Значение водоемов для человека.

Заполнение перфокарты (стр.35)-Р.Т.,

Обоэначение рек на карте.,

Определение хар. Реки (по записи магн.),

Выбор. Чтение (об исп. рек)

Кроссворд (с.36),

Показ рек и озер на карте.

Узнай реку по описанию.

Рассказ об исп. рек по опоре (распечатка),

Инд. задание – о Байкале.

Опорные слова (назв. Рек –в сокр. Варианте),

Распечатка перфокарты.

Распечатка опоры(из 6 класса.

Таблица «река» «озеро».

Видео

27.

Растительный и мир тайги.

Познакомит с растительным и миром тайги.

Виды хвойных деревьев, их распределение по территории, завис. от климата.

Ель, сосна, пихта,

Кедр, лиственница,

Можжевельник.

Холодостойкие.

Светолюбивые.

Хвоя.

Анализ таблиц

«Восточн-европейская тайга, Зап.-сибирская тайга,

Загадки(стр.38)-

Р,Т,

Мы живем в тайге.

Аналитическое чтение, оформление краткой записи, анализ карт из приложения,

Определение названия дерева

Определение вида дерева по гербарию.

Показ зоны на карте пр. зон.

Зад.6, стр.39,

1 вар.-з.4, стр.36.

Атлас, 4 класс,

Таблицы (виды лесов),

Гербарий, набор «деревья»,

Распечатки заданий.

загадки

29.

Животный мир

лесной зоны

Представители животного мира .

Травоядные, хищные, всеядные.

Лось, косуля, кабан ,крот ,ёж,

Белка, лиса ,барсук, куница, волк, рысь.

Лесные этажи.

Птицы леса.

Учить искать ответы на пост. вопросы в учебнике, атласе, доп. литературе.

Составление схемы (з.1, стр43).

Интерес к изучению природы своего края.

Учить использовать различные способы получения знаний.

Изучение планшетов в классе, выборочное чтение, анализ содержания карты атласа (4 кл.), загадки о животных.

Составление буквенного задания (для 1 вар.)

Ребусы.(с.47)

Узнать животного по иллюстр.,

По описанию,

Игра «Кто это?»

(по вопросам.),

Задание «Кто лишний»,

(по стр.43),

Карточка

«определи животного «-по контуру-с.46,

Стр.43, з3 – для

1 варианта

Набор «Жив. леса»,

Распечатка «Кто лишний»,

Распечатка «Определи по контуру».

Набор «Лес».

Магн. Запись.

\»Звуки природы»,

ДВД Зона лесов,

ДВД «Боровая дичь»»Дикий вепрь». «Бобры»

«По следам русского медведя»

(на выбор)

28.

Смешанные и лиственные леса.

Положение зоны на карте.

Видовой состав деревьев.

Причина смены видов лесов.

Смешанные. Широколиствен.,

Мелколиствен.

Уссурийская тайга.

Заповедники.

Дуб, клён, липа, граб, бархатное дерево,

Лимонник, Жень-шень.

Закрепить умение работать с гербарием, иллюстрациями,

Картами приложения.

Установить прич.следств. связь(климат-растительность)

Рис. В тетради- виды деревьев

Интерес к изучению

природы страны.

Анализ гербарных образцов.

Составление схемы видов деревьев при анал. Чтении учебника..

Выдел. Зоны на конт. карте

Задание «что лишнее»,

.

Показать зону на карте.

Объяснить причину смены.

Назвать виды деревьев с примерами.

Определить вид (по иллюстрации)

Зона Ус. Тайги.

(перечислить

Растения).

Атлас за 4 класс.

Набор «Лес»,

Гербарий.

Распечатка «Что лишнее»

ДВД «Дикий вепрь»

Хрестоматии,

Опорные слова.

Таблица «Виды лесов»

ДВД «По следам русского медведя»

30.

Пушные звери.

Отличие пушных зверей от других животных леса.

Польза для человека.

Разведение пушных зверей.

Белка, соболь, бобр, ондатра, нутрия, лисица, горностай, выдра, норка.

Зверофермы.

заповедники.

Составление таблицы, аналитическое чтение,

Устный пересказ.

Исп. доп. литературы.

Значение пушных для человека.

(связь с биологией)

Найти название животного в буквенном задании.

Анал. Чтение. Зап. Таблицы.

З.14, стр47

Узнать животное,

Рассказать об одном из них

(по таблице),

Кроссворд, з.15, стр.47.

Шапка,

Набор «Пушные животные»,

Распечатки заданий,

ДВД «Бобры»

31.

Значение леса. Охрана лесов.

Формировать представление о разнообразии животного мира.

О пользе леса для человека, для природного комплекса.

Правила поведения в лесу.

Лес – дом для зверей.

Лесопосадки.

Придумать схем рисунок на каждое правило, составить ответ с опорой на рисунки.

Работа с гербарием.

Значение леса.

Учить находить связь между словами:

Мебель-дерево-

лес.

Варенье-ягода-

Лес.(сост. предл)

Определи животное

Стр.44, №5,

Стр 46,

Кроссворд

«Животный мир лесной зоны.»

Определение

«пр. зоны»,

Гербарий,

Набор иллюстраций «Животные»,

Р.т. стр.46,47

(распечатка)

Таблица «Виды деревьев»

32

33

34

35

36

37

Центральная Россия.

Северо-запад России.

Западная Сибирь.

Восточная Сибирь

Дальний Восток.

Обобщающий урок по теме «Лесная зона»

  Изучение по плану:

1. положение на карте;

2.полезные ископаемые;

3.крупнейшие города;

4.особенности хозяйства;

5.население

Названия городов – на память.

Положение на карте- отмечаем на контурной карте;

Аналитическое чтение (по индив. заданиям)

Рассказ от первого лица6

«Я живу…. .

Мне нравится…. .

У нас в городе…»

Показ района на карте, прикрепление названия.

Интерес к изучению своей страны.

Игра «Найди город»,

Узнай название города (по части),

Узнай город по описанию.

Кроссворд(стр.50

Показ на карте крупных городов.

Выполнение упр. на сравнение (стр. 49, №5) –выбор городов лесной зоны.Устный рассказ об одном из городов

Карта «пр. зон»,

Распечатка кроссворда,

Открытки (города),

Контурные карты.

Распечатка упр. с названием городов.

План изучения района.

Пров. Работа по Р.Т. стр.50-54.

38

Зона степей.

Положение на карте, .поверхность, полезные ископаемые.

Понятие «степь».

Определение цвета на карте.

Деление степей на сухие и чернозёмные.

Определение расположения пол. ископаемых.

Балка, бахча, КМА, дождевальные установки.

Знаки пол. ископаемых.

Анализ таблицы «степь»

Находим определение в словаре (сравниваем)

Карточки пол. ископаемых.

Оценка местности для проживания.

Игра «да – нет» - на знание пол. ископаемых.

Р.т.-стр.56, №3,

Стр.57, №2,

Устный ответ у карты – показ зоны.

Составление предложений по таблице «степь»

Пр. зоны.

Т. степь,

Условные знаки пол. ископаемых.

Распечатки (Р.Т.),

Т. «дождевальная установка»

Двд «дрофа»

39

.

Климат. Реки степной зоны.

Изучить характеристику зимы и летав сухой и черноз. Степи, проследить зависимость кол-ва рек от климата.

Составление сравнительной таблицы с использованием учебника.

Водохранилище (вспомнить).

На к. карту нанести реки зона, научиться показывать водохранилища.

«Читаем карту»

Ценность воды для всего живого.

Расшифровка «берегите воду!»

Р.Т. стр.58, №1, 2, 3.

Рассказ по таблице о степях.

Устный ответ у карты.

Опорные слова,

Т. Водохранилище»,

Распечатка упражнений (варианты)

40.

Растительный мир степей.

Показать, как растения приспособились к особенностям климата. Культурные растения степей.

Изучение растений по гербарию, по рисункам в атласах.

Перекати- поле.

Тюльпаны.

Маки.

Ковыль. Типчак.

Умение составить ответ с опорой на гербарий, на таблицу,

Атлас, краткую запись

Охрана растений в степи.

Упр.

«найди лишнее(стр.60)

Составление ответа с опорой на атлас, 4 класс,

Заполнение таблицы (стр.60)

Т. Растения и животные степей.

Гербарий.

Набор «Травы»,

Т Степь.

ДВД «Сайгак»,

(Ц Р М)- степь весной

Распечатка упражнений.

41.

Животный мир степей.

Внешний вид. Цепи питания.

Приспособление к жизни в степи.

Сайгак.шакал, лиса, черепаха, дрофа, суслик.

Составляем цепи питания.

Работа по распечатке из рабочей тетради

Стр.61-63.

Охрана животных степей.

Отгадай загадки (инд. карточки).

Проверка работы по распечаткам, 2 вариант – помощь.

Т. Растения и животные степей.

ДВД «Дрофа, сайгак, .

Распечатка листов для инд. заданий

42

Население степной зоны, его основные занятия

.

Основные занятия населения.

с/х культуры.

Отрасли промышленности.

Рудник, житница, целина. Земледелие, садоводство, огородничество, животноводство, пищевая пром..

Железная руда, уголь

Составление рисованной схемы.

Использование при ответе краткой записи, рисунков, таблиц.

Подвиг целинников.

Проблемы целинных земель.

Составление картинной цепочки

«как хлеб на столе появился»

Упр. «Что лишнее» ( с муляжами)

Устный ответ по рисованной теме,

Стр. 64 (Р.Т.)

Задания по вариантам.

Папка «Хлеб»,

Муляжи овощей и фруктов,

Т. «Уборка урожая»,

Т «домашние животные», распечатка упражнений из Р.Т.

43.

44.

Города лесостепной и степной зоны.

Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.

Города степной зоны: Самара. Саратов. Волгоград. Росто-на-Дону. Ставрополь. Краснодар.

Причины густонаселенности .региона.

        План.

1. название города.

2.предприятия,

3.полезные ископаемые.

4. достопримеча-

тельности городов.

5. иллюстрации.

Курская магнитная аномалия.

Воронежский

Заповедник.

Оренбургский

Платок.

Город-герой.

Мамаев курган

Волго -Донский канал.

Краснодарское

водохранилище

Вычерчивание

Таблицы, аналитическое чтение текста учебника.

Заполнение таблицы

(сначала вместе, затем 1 вариант – сами)

Знакомство с разнообразием природы страны

( где лучше

жить).

Буквенное задание «Найди название города»

(распечатка)

Кроссворд

«Города степной зоны»

Стр. 66 (Р.Т.)

Распечатка плана.

Распечатка упражнения (с городами).

Распечатка кроссворда.

Карта прир. зоны.

Открытки.

ДВД «Сталинградская битва» (отрывок),

Т «Мамаев курган»

45.

Охрана природы зоны степей.

Какая опасность угрожает животным степной зоны.

Сохранение почвы

Пастбища. Пашни.

заповедники

Работа с приложением.

Найти каково негативное возд. человека на степь

(чтение с карандашом)

Необходимость сохранения природы.

Игра «Узнай животное»(заг)

Устный ответ – фантазия

- на что жалуются животные степей

- на что жалуются расте-

ния.

Набор «Грызуны»

Опорные слова

Кру «Найди животное»,

ДВД о заповедниках.

Атлас по природоведению.

46.

Обобщающий урок по теме «Степи»

Проверит знание карты, знание понятий, .

Как запомнили растения, животных.

Основные термины и понятия по теме.

Заполнение перфокарты (стр. 67),

Билетики ( по вариантам)

Уверенность в своих силах.

Где ошибся художник? Анализ рисунка на стр. 68.

Устные ответы у карты, по таблицам,

Письменные инд. работы.

Карта пр. зон.,

Таблицы по зоне.

Атлас, 4 класс.

Распечатка перфокарты, билетики.

47.

Зона пустынь и полупустынь.

Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.

Определение положения зоны, условный цвет.

Сравнение с величиной других зон.

Самостоятельное определение форм поверхности, наличия пол. иск.

Оазис. Бархан.

Канал. Арык.

орошение

Чтение карты.

Анализ иллюстраций, отрывка из ДВД,

Определение

Основных признаков зоны.

Аналитическое чтение.( с карандашом)

Оценить зону с точки зрения проживания.

Упр. на сравнение

«Найди лишнее»

(зоны)

Слушаем звуки пустыни

(магн.)

Показ зоны на карте.

Составление предложений с новыми словами.

Выбор пол. иск. из ряда карточек.

Таблица «пустыня»

Карта природных зон.

Опорные слова.

Двд «В ц.б.м.»

Магнитофон

(ветер в пустыне)

Карточки условных знаков

Набор «Пр. зоны»

48.

Климат. Реки. Особенности и охрана природы

Резко-континентальный климат.

Характеристика времен года.

Солёные озера, мало рек.

Волга. Ахтуба.

Астраханский заповедник.

Сравнить климат пустыни с местным.

Ответить на вопрос:

Почему в пустыне мало рек? Озера соленые.

Цифровой диктант с расшифровкой

Ценность воды в засушливых районах.

Ребус

«Волга»,

Вспомнить определение климата.

Ответ от первого лица:

«Я в пустыне летом…, зимой…»

Пересказ увиденного о заповеднике.

Опорные слова.

Таблицы по зоне.

ДВД «Астраханский заповедник»,

49.

Растительный мир пустынь.

Как приспособились растения к условиям пустыни.

Пустыня весной –Маки, тюльпаны, ирисы.

Полынь, вербл. Колючка, солянка, песч акация, саксаул

Пронаблюдать по гербарию (саксаул, вербл.

Колючка) – найти особенности.

Анализ таблицы

(по длине корней)

Просмотр отрывка ДВД

Значение  растений для сохранения почвы.

Презентация.

50.

Животный мир зоны.

Как приспособились животные к жизни в пустыне.

Название животных, особенности поведения.

Окраска под цвет песка,

Выносливость.

Змеи, ящерицы, верблюд, варан, сайгак, тушканчик, водоплавающие – вдоль рек

Инд. задания по описанию животных, подготовит чтение для записи на магнитофон.

Интерес к дополн. литературе, познават. передачам

Найди лишнее животное.

(КРУ)

Чтение рассказа о животном для записи на магнитофон, последующее прослушивание.

Узнать животных на иллюстр.

Таблица

«Жив. мир пустынь Евразии»

«Пустыня»,

ДВД «Сайгаки»,

Магнитофон, лента

Для записи.

(камера)

51.

Основные занятия населения.

Города Астрахань, Элиста.

Занятия населения в оазисах, на берегу моря.

Национальности.

Разведение овец, верблюдов.

Выращивание фруктов, зерновых, сады, виноградники.

Рыболовство.

Бахча.

Распределение «работы» между

Учениками, рассказ о своем занятии от первого лица.

Составление кр. записи о городах.

Разбор пословицы «Труд кормит, а лень портит»

КРУ – найди слова в наборе букв ( оазис, бахча, овощи, фрукты)

Составление общего рассказа о занятиях населения пустыни.

Р.т., стр.

Вставить буквы.

Опорные слова.

Кн. «Почемучка»

Т «Виноградник, «рис», иллюстрации животных: коз, коров, верблюдов,

лошадей. Иллюстр фруктов и овощей

(из наб Окр. мир)

52.

Обобщающий урок по теме

«Зона пустынь»

Закрепление основных понятий, представлений

Инд. карточки- задания по определениям,

Устные ответы – описания по таблицам.

А ты сможешь жить в этой зоне?

Составление

Карточек- заданий для буд.

Семиклассников.

(1 вариант) – буквенные задания.

2 вариант –

Обводим контуры по кальке.

Инд. задания из рабочей тетради – распечатки.

Опорные слова и таблицы по теме.

Иллюстрации из папки «Пустыни», гербарий.

53.

Зона субтропиков.

Положение на карте. Поверхность. Климат.

Характерные черты климата субтропиков, положение на побережье Ч. Моря

Пограничные зоны.

Субтропики влажные.

Задержка горами влажных воздушных масс.

Анализ схемы из раб. Тетради.

Зарисовка, проговаривание

Характеристики климата.

Составление предложений по иллюстрациям.

Оценить зону сточки зрения проживания.

КРУ – определи на ощупь плоды.

Опорные слова.

Распечатка схемы.

Гербарий.

Иллюстрации субтропиков.

Атлас природоведения, 4 класс.

54.

Растительный и животный мир влажных субтропиков.

Установить зависимость

Климат – растительный мир,

Животный мир .

Широколиств. Д.,

Вечнозел. Куст.

Пальмы, бананы, бамбук, кипарис,

Магнолии,

Пробковый дуб, камфорный лавр, эвкалипт.

Сочинский национальный парк.

Знакомство с гербариями,

Анализ таблиц, иллюстраций.

Выборочное чтение описаний и сравнение с гербарием.

КРУ

Обведи только фрукты.

Карта природных зон.

Гербарий.

55.

Население и его основные занятия.

Курортные города.

Значение субтропиков для хозяйства страны.

Выращивание ценных культур: чай, табак, виноград, цитрусовые.

Рыболовство.

Сочи. Туапсе, Анапа. Геленджик.

Аналитическое чтение и составление плана по тексту.

(постановка вопроса)

Хорошее место для отдыха.

«Командировка»в курортный город – отчет- письмо!!

Чтение письма учителю.

Презентация

«Города-курорты»

Распечатка

«Цитрусовые»

56.

Высотная поясность.

Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые

Условные цвета гор, различие по высоте.

Вспомнить название гор России, найти на карте.

Высотная поясность.

Высочайшие вершины.

Основные пол. ископаемые

Составление таблицы

горы

вер

П.и.

Анализ таблицы

«Высотная поясность»

Мы живем на Уральских горах

КРУ

Название гор

(составить из разрезанных частей)

Ответ возле карты.

Таблица

«Высотная поясность на уральских горах (нов)

Учебно-методическое сопровождение

География, 7 класс.

1.Коллекции: «Полезные ископаемые», «Хлопок», « Лён», «Топливо»

2.Карты (новые)

№5 Администр.-террит. устройство России.

№6.Природные зоны Россию

№14Физическая карта России.

№15 Климатическая карта России.

№18 Административная карта России.

3.Серия иллюстраций «Знакомство с окружающим миром»(10 наб.)

4.Гербарий по географии.

5.Атласы: для 5 класса, по природоведению для 4 класса, в учебнике.

6.Таблицы серии «Растения» (на картоне 1/2 форм.)

7.Дидактич материал по темам «Зона аркт. Пустынь», «Тундра»

8. Папка «Природные зоны»- для формир. понятия.

9. Таблицы:

№10 Животные Красной книги.

№29 Смешаный лес.

№19 Сосновый бор.

№34Широколиственный лес.

№46На волжских просторах.

№48 Западносибирская тайга.

№49Черное море.

№50Восточносибирская тайга.

№53 В тундре.

№55 Растения и животные суши (степь)

№72 Редкие и исчезающие виды млекопитающих.

10. Диафильмы:

№8 Волгоград- город –герой.

№19 Главный город- Москва.

№9(10) Охрана природы и использование ресурсов.

№26 Города-герои.

11.Диапозитивы: Растения красной книги, Животные красной книги.

12. Видеокассета «Жизнь растений», «Насекомые.Птицы»

13. Аудиокассета «Наедине с природой», «Голоса животных и птиц».

14.Таблицы из серии «Из жизни диких животных»

15. Таблицы из серии «Охрана природы».

16. Наборы таблиц мал. Формата «Растения вокруг нас».

17. Гербарий «Дикорастущие растения.», «Культурные растения»,

Гербарий по географии (по зонам).

18. Карточки-задания с литером Г-7.

19. Игра-кроссворд «В мире природы».

20. Коллекция шишек.

21.Набор муляжей овощей, грибов, фруктов.

22. Альбом «Загадки», папка «Ребусы».

23. Рабочая тетрадь по физической географии. 7 класс. М., Просв., 2005 год ( для карточек)

24.Рабочая тетрадь «Задания по природоведению» (100 и ещё 14)

Литература (в приложении к программам по географии)

             

При составлении программы использованы:

1. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ «Рабочая программа педагога», из  серии «Методические материалы», Ниж. Тагил, 2007 год.

 2. Материалы к аттестации (Сборник №1) «Нормативно – правовые документы

 в образовании», из серии «Материалы в помощь аттестующимся» , Н.Т.,2005 год.

 (Конкретно: НРК государственного образовательного стандарта: сущность, структура, функции.

3. Лекция «Рабочая программа учителя» с курсов повышения квалификации, преподаватель Линькова  И .С..

4. Материалы сайтов:

  • География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по странам)
  • Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps
  • Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о физической и политической географии, географо-этнографические материалы по народам мира, книги о мире животных и растений, экологии и исследовании космоса, Мир животных)
  • История географии http://traditio.ru/wiki/География
  • Географические карты http://www.planetolog.ru/
  • Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml
  • Путешествия и открытия http://pyty.ru/
  • http://www.geo2000.nm.ru/   Этот сайт целиком и полностью посвящен занимательной науке - "географии".

5. Рабочая программа по географии для коррекционной школы 8 вида под редакцией Шумской Аллы Владимировны. ( по электронной почте)

Сведения об авторе программы

Ф.И.О.                                                           Карамова Вера Александровна.

МЕСТО РАБОТЫ:                                     ГКОУ СО «Кировградская СКОШИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ:                 33 года – общий;

                                                                        19 лет – в данной школе.

ДОЛЖНОСТЬ:                                          Учитель географии, биологии, природоведения,

                                                                       1-ая квалификационная категория.

ДОМАШНИЙ АДРЕС:                            г. Кировград, Бульвар Центральный, 2/2, кв. 53.

ТЕЛЕФОН:                                             8(34357)41686(дом.)          , 89501925872(сот)

               

г..Кировград, сентябрь 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по географии. 6 класс коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова)...

Рабочая программа по географии. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лиф...

Рабочая программа по географии. 8 класс коррекционной школы 8 вида.

Рабочая программа составлена на основе  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лиф...

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...

Рабочая программа по обществоведению. 10 класс. Коррекционная школа VIII вида.

Рабоча программа по обществоведению. 10 класс . Коррекционная школа VIII вида....