Обобщающий урок по теме "Гидросфера".
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Обобщающий урок по теме "Гидросфера", где в игровой форме закрепляются основные положения данного раздела. Проводится проверка как теоретических, так и практических знаний обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок обобщающего повторения по теме "Гидросфера" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа
При Посольстве РФ в Греции
Вид работы
(Сценарий игровой формы урока по географии в 6 классе)
Название работы
«Географический калейдоскоп»
Учитель: Карпов Александр Владимирович
г. Афины 2003 г.
Цели и задачи. Отработка, закрепление и систематизация знаний и умений в занимательной форме по теме «Гидросфера».
Оборудование. Физическая карта полушарий, картины с изображением морей, рек, водопадов.
Ход урока. За неделю до урока учащиеся знакомятся с вопросами, которые в той или иной форме должны быть освещены на зачете.
I. Вступительная
часть. Назначаются капитаны, которые с помощью учителя формируют команды по 5-6 человек. Урок состоит из 5 туров.
В начале урока учитель объясняет цели и задачи урока, условия игры.
Условия игры. Каждый тур представляет собой вариант известной телеигры. На каждом этапе команда набирает определенное количество очков. Побеждает команда, набравшая определенное количество баллов. Очки, по решению команды, могут быть поделены в зависимости от вклада в игру ими поровну. Очки накапливаются в специальную тетрадь «копилка знаний».
Ученик, набравший пять баллов, получает «5». Очки считает специальная счетная комиссия. В нее могут войти ученики, наиболее успешно овладевшие данной темой.
II. Основная I тур. Географическая разминка. («Счастливый случай», конкурс «Обгонялки»).
часть.
I тур.
1.Географическая Каждой команде поочередно задается по 10 вопросов. За разминка каждый правильный ответ команда получает балл.
Вопросы к I команде
«Океан»:
- Часть суши, окруженная водой называется…? (островом)
- Река в океане без дна и берегов называется …? (морское течение).
- Часть суши, далеко вдающаяся в море называется …?
(полуостров).
- Самый большой океан Земли …? (Тихий).
- Углубление, по которому река течет постоянно, называется (русло).
- Плавающие ледяные горы в океане называются…? (айсберги).
- Слой земной коры, легко пропускающий воду, называется…? (водопроницаемым).
- Самое большое по площади озеро на земле …? (Каспийское).
- Ледник, целиком покрывающий острова или материк, называется…? (покровным).
- Самая большая река в Европе…? (Волга).
Вопросы ко II команде
«Море»:
- Группа островов, расположенных относительно недалеко друг от друга, называется …? (архипелаг).
- Водное пространство, соединяющее части океана и разделяющее части суши, называется…? (пролив).
- Течение, начинающееся от берегов Северной Америки и заканчивающееся у берегов Европы, называется …? (Гольфстрим).
- Место, где река впадает в другой водоем, заканчивая свой путь, называется…? (устье).
- Самый маленький океан Земли…? (Северной Ледовитый).
- Самое глубокое озеро Земли …? (Байкал).
- В результате преграждения плотиной естественного течения реки получается …? (водохранилище).
- Самый высокий уровень воды, ежегодно повторяющийся, называется …? (половодье).
- Самое большое течение Земли называется …? (течение Западных Ветров).
- Часть моря, далеко вдающееся в сушу, называется …? (залив).
II тур.
Мини «Поле На доске, с заранее написанным словом, наклеены листочки.
Чудес» Выигрывает тот участник, который первым угадывает слово. Каждому участнику предоставляется возможность назвать не более трех букв.
Задание 1 Составляющая волны?
1 2 3 4 5 6 7
П О Д О Ш В А
Задание 2 Одна из крупнейших ГЭС мира?
1 2 3 4 5 6 7 8
Б Р А Т С К А Я
Задание 3 Живые организмы, передвигающиеся при помощи морских течений?
1 2 3 4 5 6 7 8
П Л А Н К Т О Н
III тур.
Мини «Звездный
час»
Задание 1 На доске (на плакатном листе) выписаны океаны: Атлантичес-
кий (1), Тихий (2), Индийский (3), Северный Ледовитый (4) океан. Какие океаны нужно заменить, чтобы была правильная очередность в порядке убывания их по площади? (Ученики должны поднять карточки с соответствующими номерами).
Задание 2 Черное (1), Желтое (2), Красное (3), Синее (4), Белое (5). Каких морей нет на самом деле?
Задание 3 Байкал (1), Эльтон (2), Каспийское (3), Ладожское (4). Какое из перечисленных озер является соленым?
IV тур.
Мини «Своя Каждой команде по очереди дается на выбор тема:
Игра» 1. «Мировой океан и его части»
2. «Подземные воды»
3. «Реки»
4. «Озера»
5. «Ледники»
6. «Искусственные водопады»
Затем предлагается «купить» вопрос за определенное количество баллов (от 1 до 3) в зависимости от сложности вопроса. Такая возможность каждой команде предоставляется трижды .
1. «Мировой океан и его части»
1 балл
Самый большой остров Земли? (Гренландия)
2 балла
Самая глубокая впадина Земли? (Марианская)
3 балла
Самый протяженный хребет Земли? (Среднеокеанический)
2. « Подземные воды»
1 балл
Слой земной коры, не пропускающий воду (водоупорный)
2 балла
Подземная вода, обладающая целебными свойствами? (минеральная)
3 балла
Подземный фонтанирующий источник (артезианский)
3. «Реки»
1 балл
Самая полноводная и широкая река Земли? (Амазонка)
2 балла
Самый высокий водопад Земли ? (Анхель)
3 балла
Река России и Украины в былые времена образующая большое количество порогов, каждый из которых имел собственное название?
4. «Озера»
1 балл
Углубление, в котором находится озеро (котловина).
2 балла
Это озеро является одним из самых соленых на Земле, его соленость составляет 270% (Мертвое море)
3 балла
Эти озера образуются в бывших руслах рек, изменивших свое направление (старицы)
5. «Ледники»
1 балл
Граница, выше которой снег может накапливаться и образуются ледники (снеговая линия).
2 балла
У края ледника остаются принесенные им обломки горных пород, размером от песчинки до крупного валуна. Как называются эти ледниковые отложения? (мореной).
3 балла
Где в Африке близ экватора можно увидеть ледник? (вершина Калиманджаро).
6. «Искусственные водоемы»
1 балл
Как называются искусственные реки?
2 балла
Как называются маленькие водохранилища ? (пруды)
3 балла
Самое большое водохранилище в России? (Братское на Ангаре).
V тур.
Мини «Велико- Учитель диктует предложения с определенными ситуациями, а
лепная учащиеся решают, может это быть или нет.
Семерка»
- Во время шторма в Тихом океане нас накрыла волна почти 100м высотой.
- У нашей яхты «Беда» оторвало якорь и нам пришлось спускаться на глубину 12 км.
- В одном месте матрос Лом, бродя по дну океана ошпарился в кипятке с температурой 400° по Цельсию.
- Из Тихого океана, пройдя через Берингов пролив, мы оказались в Индийском океане.
- Индийский океан – самый теплый из самых маленьких по сравнению с другими океанами Земли.
- Через Суэцкий канал попали в Средиземное море, которое является внутренним морем Атлантического океана.
- Это второй по величине океан Земли, где располагается удивительное течение Гольфстрим.
- Был слабый ветер и яхта со скоростью 5 узлов, это около 9 км в час, медленно шла против течения Гольфстрим.
- Рядом прошел знакомый «китобой». С судна разбрасывали огромные куски мяса, чтобы подманить синего кита, достигающего весом 150 т.
- Течение Гольфстрим имеет длину более 3000 км и примерно у 45° с.ш. поворачивая к Европе получило название Северо-Атлантическое.
- Это очень холодное течение. Из-за него порт Мурманск почти круглый год скован льдом.
- Из Мурманска наша яхта без особых приключений дошла до столицы нашей Родины города Москвы.
В конце урока счетная комиссия подводит итог. Учитель анализирует ход урока, отмечая его положительные и отрицательные аспекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....