Учебная задачи направленные на речевое развитие учащихся.
учебно-методический материал по географии (10 класс) на тему
Учебные задачи направлены на речевое развитие учащихся и формирование коммуникативных универсальных учебных действий, овладение которыми является условием успешного обучения учащихся. В предложенных задачах есть содержание, вокруг которого строится речевая мыслительная деятельность школьников, в процессе ее можно анализировать, сравнивать, аргументировать, обсуждать, т.е. использовать разные формы речи как средство коммуникации. Задача№1 предназначена ученикам 7 класса, изучая раздел «Население Земли», задача№2 – ученикам 10 класса, изучая раздел «География мирового хозяйства». Задачи могут выступать как индивидуальное задание и на уроке, и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебные задачи, направленные на речевое развитие учащихся 7 и 10 классов | 205.25 КБ |
ucheb_zadachi_rech_razv.docx | 205.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная задача №1 направленная на речевое развитие учащихся.
Посмотрите на фотографию:
Источник: http://market-access-solutions.ru
Ответьте на вопросы:
- Расскажите, что вы видите на фотографии.
- Сформулируйте физические особенности каждого человека.
- Посмотрите на фотографию глазами географа. Каждый из людей относится к определенной группе людей с общими наследственными физическими признаками. Как называются эти группы и признаки?
- Как вы думаете, в результате чего возникли физические особенности каждой из групп людей?
- Какое значение имеют физические особенности для людей каждой группы?
- Оцените и расскажите о своих физических признаках. С признаками, какой группы они близки? К какой расе вы относитесь?
- Оцените физические признаки своих одноклассников. Какие расы они представляют? Какая раса преобладает в классе? На ваш взгляд, есть ли в классе представители смешанных рас?
- К какой расе относится большинство населения вашего населенного пункта? Какие причины определили проживание людей этой расы на вашей территории?
Учебная задача №2 направленная на речевое развитие учащихся.
Персональный компьютер: от гаража до мирового рынка
Персональный компьютер был собран в 1977г. в гараже, расположенном в небольшом университетском городке в Калифорнии (США), тремя молодыми людьми – Стивеном Джобсом, Стивеном Возняком и Роном Вейном, основателями корпорации «Apple Computer». Согласитесь, представить современную жизнь без персональных компьютеров невозможно. Никто не будет спорить, что они стали главным средством производства для человека постиндустриальной эпохи [5, с.60].
Ответьте на вопросы:
- Объясните значение словосочетания персональный компьютер.
- Что вы думаете о возрасте первого персонального компьютера и месте где он был собран?
- Какие эмоции, желания вызывает у вас это сообщение?
- Хотели бы вы подобного развития и роста вашим увлечениям? Чем вы интересуетесь и занимаетесь в свободное время?
- Объясните значение словосочетания постиндустриальная эпоха.
- Как вы понимаете выражение «Компьютер – главное средство производства для человека постиндустриальной эпохи»?
- Составьте информационное сообщение о корпорации «Apple Computer».
Задача №1 – для учащихся 7-х классов, задача №2 - для учащихся 9-10-х классов.
Предварительный просмотр:
Учебная задача №1 направленная на речевое развитие учащихся.
Посмотрите на фотографию:
Источник: http://market-access-solutions.ru
Ответьте на вопросы:
- Расскажите, что вы видите на фотографии.
- Сформулируйте физические особенности каждого человека.
- Посмотрите на фотографию глазами географа. Каждый из людей относится к определенной группе людей с общими наследственными физическими признаками. Как называются эти группы и признаки?
- Как вы думаете, в результате чего возникли физические особенности каждой из групп людей?
- Какое значение имеют физические особенности для людей каждой группы?
- Оцените и расскажите о своих физических признаках. С признаками, какой группы они близки? К какой расе вы относитесь?
- Оцените физические признаки своих одноклассников. Какие расы они представляют? Какая раса преобладает в классе? На ваш взгляд, есть ли в классе представители смешанных рас?
- К какой расе относится большинство населения вашего населенного пункта? Какие причины определили проживание людей этой расы на вашей территории?
Учебная задача №2 направленная на речевое развитие учащихся.
Персональный компьютер: от гаража до мирового рынка
Персональный компьютер был собран в 1977г. в гараже, расположенном в небольшом университетском городке в Калифорнии (США), тремя молодыми людьми – Стивеном Джобсом, Стивеном Возняком и Роном Вейном, основателями корпорации «Apple Computer». Согласитесь, представить современную жизнь без персональных компьютеров невозможно. Никто не будет спорить, что они стали главным средством производства для человека постиндустриальной эпохи [5, с.60].
Ответьте на вопросы:
- Объясните значение словосочетания персональный компьютер.
- Что вы думаете о возрасте первого персонального компьютера и месте где он был собран?
- Какие эмоции, желания вызывает у вас это сообщение?
- Хотели бы вы подобного развития и роста вашим увлечениям? Чем вы интересуетесь и занимаетесь в свободное время?
- Объясните значение словосочетания постиндустриальная эпоха.
- Как вы понимаете выражение «Компьютер – главное средство производства для человека постиндустриальной эпохи»?
- Составьте информационное сообщение о корпорации «Apple Computer».
Задача №1 – для учащихся 7-х классов, задача №2 - для учащихся 9-10-х классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекция речевого развития учащихся II ступени обучения, интеграция в массовую школу как основа успешной социализации детей с нарушениями речи"
Работа Затеевой Натальи Викторовны, заместителя директора по учебной работе, учителя истории и обществознания ГБОУ СОШ №215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по формированиюздоровьесберегающе...
Коммуникативно-речевое развитие учащихся на уроках иностранного языка
Обучение иностранному языку направлено на развитие способности детей к общению.Основу...
«Некоторые возможности использования дидактического материала для решения задач речевого развития учащихся 5 класса».
Ниже приводится дидактический материал, проблемные вопросы к нему концентрируют внимание учащихся на речевом аспекте языковых единиц. Порядок расположения материала соответствует логике науки о языке:...
Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития учащихся по географии в рамках внедрения ФГОС
Учебные задачи на формирование логических умений; читательской грамотности; речевого развития учащихся в рамках внедрения ФГОС. Все предложенные задания на формирования умений логического ...
Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках математики в 5 классе
обобщение педагогического опыта...
Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.
Выступление на областной конференции учителей гуманитарного цикла...
Система учебных задач, направленных на формирование у школьников УУД на уроках русского языка.
Презентация к выступлению на областной конференции учителей гуманитарного цикла, видеоматериалы с уроков...