Исследовательская задача "Человек входит в мир через свою национальность" по географии 8 класса к разделу «Народы и религии России».
проект по географии (8 класс) на тему

Щербакова Элина Александровна

Исследовательская задача направлена на формирование личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся, необходимых для осуществления ими исследовательской деятельности. Задача состоит из небольшого текстового материала и 5 заданий и 4 вопросов к тексту. Задания направлены на формирование различных умений: видеть проблему, выдвигать гипотезы, применение поисковой активности, развитие интереса. Итоговые вопросы направлены на развитие логического умения - формулировать суждения и умозаключения. Исследовательская задача может выступать как самостоятельное задание, мини проект, использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская задача

"Человек входит в мир через свою национальность"

по географии 8 класса к разделу «Народы и религии России».

          

         Каждый человек, рождаясь в этот мир, несет в себе плоть, кровь и дух своего народа. Он с молоком матери впитывает свою национальную культуру, осваивает родной язык. Уклад жизни и ценности народа становятся его собственным образом жизни. Мир национальной культуры встречает человека при его переходе от небытия к бытию. Формирование личности начинается с подбора имени будущего ребенка, с первой материнской улыбки, колыбельных песен, совместных игр с ребенком, с рассказывания сказок и загадывания загадок, с разучивания скороговорок и считалок, песен.

Великий дагестанский поэт Р.Гамзатов сказал: «Песня матери главная песня в мире, начало всех человеческих песен. Если бы не было ее, колыбельной, не было бы на свете и других песен. И, может быть, меньше в мире стало бы радости, меньше счастья, меньше поэзии».

Задания и вопросы:        

  1. Какое значение имеет песня матери по мнению поэта Р.Гамзатова? О чем вы подумали, что представили, читая эти строки?
  2. Как вы думаете, оказывает ли влияние на ребенка национальность его родителей? Если да, то в чем оно проявляется?
  3. Чем, на ваш взгляд, люди разных национальностей отличаются друг от друга?
  4. Представьте себя ребенком, живущим в традиционной:
  1. карельской семье;
  2. калмыкской семье;
  3. башкирской семье;
  4. якутской семье;
  5. русской семье.
  1. Познакомьтесь с традиционным укладом этих семей и расскажите:
  1. Как устроен ваш дом?
  2. Любимое национальное блюдо вашей семьи, из чего оно приготовлено.
  3. Какие национальные праздники вы празднуете?
  4. О предметах национальной одежды.
  5. Из чего сделаны и как называются игрушки?
  6. Об одном обычае вашей семьи.
  7. Народную пословицу или поговорку.

Задания 1,4 направлены на формирование умения видеть проблему.

Задания 2,3 направлены на формирование умения выдвигать гипотезы.

Задание 5 направлено на применение поисковой активности, развитие интереса.

Итоговые вопросы, направленные на развитие логического умения – формулировать суждения и умозаключения:

  1. Национальные особенности какой семьи оказались вам интересны больше других? Объясните почему?
  2. В какой семье вам представить себя ребенком было труднее всего? С чем это связано?
  3. На примерах объясните связь между национальной одеждой, пищей, жилищем, традициями и образом жизни данных народов.
  4. Расскажите о народных традициях своей семьи. Считаете ли вы нужным их поддерживать и передавать из поколения в поколение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к зачёту по географии в 9 классе. Зачётный раздел № 2: "Народное хозяйство России".

Материал для подготовки к зачёту по географии в 9 классе. Зачётный раздел № 2: "Народное хозяйство России". ...

Материал для подготовки к зачёту по географии в 9 классе. Зачётный раздел № 3: "Экономическое районирование России".

Материал для подготовки к зачёту по географии в 9 классе. Зачётный раздел № 3: "Экономическое районирование России". ...

Исследовательская работа «Где бы я хотел жить – в городе или сельской местности и почему?» по географии 8 класса к разделу «Россияне»

Исследовательская работа направлена на формирование личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся, необходимых для осуществления ими исследовательской деятельности. Тема работы: ...

урок географии в 7 классе ФГОС по теме "Народы, языки, религии мира"

Урок географии в 7 классе ФГОС "Народв,языки и религии мира"...

Урок географии по теме " Народы и религии мира". 7 класс

На данном уроке решаются следующие цели и задачи:  Углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», «плотность населения», знаний о делении народов на разные язык...

урок по географии народы и религии мира

Урок географии по теме " Народы и религии мира". 7 класс Цели:Образовательная цель: Углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», «п...