Исследовательская задача "Человек входит в мир через свою национальность" по географии 8 класса к разделу «Народы и религии России».
проект по географии (8 класс) на тему
Исследовательская задача направлена на формирование личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся, необходимых для осуществления ими исследовательской деятельности. Задача состоит из небольшого текстового материала и 5 заданий и 4 вопросов к тексту. Задания направлены на формирование различных умений: видеть проблему, выдвигать гипотезы, применение поисковой активности, развитие интереса. Итоговые вопросы направлены на развитие логического умения - формулировать суждения и умозаключения. Исследовательская задача может выступать как самостоятельное задание, мини проект, использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская задача по географии 8 кл. | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская задача
"Человек входит в мир через свою национальность"
по географии 8 класса к разделу «Народы и религии России».
Каждый человек, рождаясь в этот мир, несет в себе плоть, кровь и дух своего народа. Он с молоком матери впитывает свою национальную культуру, осваивает родной язык. Уклад жизни и ценности народа становятся его собственным образом жизни. Мир национальной культуры встречает человека при его переходе от небытия к бытию. Формирование личности начинается с подбора имени будущего ребенка, с первой материнской улыбки, колыбельных песен, совместных игр с ребенком, с рассказывания сказок и загадывания загадок, с разучивания скороговорок и считалок, песен.
Великий дагестанский поэт Р.Гамзатов сказал: «Песня матери главная песня в мире, начало всех человеческих песен. Если бы не было ее, колыбельной, не было бы на свете и других песен. И, может быть, меньше в мире стало бы радости, меньше счастья, меньше поэзии».
Задания и вопросы:
- Какое значение имеет песня матери по мнению поэта Р.Гамзатова? О чем вы подумали, что представили, читая эти строки?
- Как вы думаете, оказывает ли влияние на ребенка национальность его родителей? Если да, то в чем оно проявляется?
- Чем, на ваш взгляд, люди разных национальностей отличаются друг от друга?
- Представьте себя ребенком, живущим в традиционной:
- карельской семье;
- калмыкской семье;
- башкирской семье;
- якутской семье;
- русской семье.
- Познакомьтесь с традиционным укладом этих семей и расскажите:
- Как устроен ваш дом?
- Любимое национальное блюдо вашей семьи, из чего оно приготовлено.
- Какие национальные праздники вы празднуете?
- О предметах национальной одежды.
- Из чего сделаны и как называются игрушки?
- Об одном обычае вашей семьи.
- Народную пословицу или поговорку.
Задания 1,4 направлены на формирование умения видеть проблему.
Задания 2,3 направлены на формирование умения выдвигать гипотезы.
Задание 5 направлено на применение поисковой активности, развитие интереса.
Итоговые вопросы, направленные на развитие логического умения – формулировать суждения и умозаключения:
- Национальные особенности какой семьи оказались вам интересны больше других? Объясните почему?
- В какой семье вам представить себя ребенком было труднее всего? С чем это связано?
- На примерах объясните связь между национальной одеждой, пищей, жилищем, традициями и образом жизни данных народов.
- Расскажите о народных традициях своей семьи. Считаете ли вы нужным их поддерживать и передавать из поколения в поколение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для подготовки к зачёту по географии в 9 классе. Зачётный раздел № 2: "Народное хозяйство России".
Материал для подготовки к зачёту по географии в 9 классе. Зачётный раздел № 2: "Народное хозяйство России". ...
Материал для подготовки к зачёту по географии в 9 классе. Зачётный раздел № 3: "Экономическое районирование России".
Материал для подготовки к зачёту по географии в 9 классе. Зачётный раздел № 3: "Экономическое районирование России". ...
Реализация духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся через преподавание курса "Религии России" в 8-9 классах.
Обобщение педагогического опыта....
Исследовательская работа «Где бы я хотел жить – в городе или сельской местности и почему?» по географии 8 класса к разделу «Россияне»
Исследовательская работа направлена на формирование личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся, необходимых для осуществления ими исследовательской деятельности. Тема работы: ...
урок географии в 7 классе ФГОС по теме "Народы, языки, религии мира"
Урок географии в 7 классе ФГОС "Народв,языки и религии мира"...
Урок географии по теме " Народы и религии мира". 7 класс
На данном уроке решаются следующие цели и задачи: Углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», «плотность населения», знаний о делении народов на разные язык...
урок по географии народы и религии мира
Урок географии по теме " Народы и религии мира". 7 класс Цели:Образовательная цель: Углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», «п...