Исследовательская работа «Где бы я хотел жить – в городе или сельской местности и почему?» по географии 8 класса к разделу «Россияне»
проект по географии (8 класс) на тему
Исследовательская работа направлена на формирование личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся, необходимых для осуществления ими исследовательской деятельности. Тема работы: «Где бы я хотел жить – в городе или сельской местности и почему?», цель: обозначить личное и общественное мнение по поводу желания иметь городское или сельское место жительства, выяснить причины выбора, сделать вывод о приоритете. Работа представляет собой домашнее задание в виде опроса и работы на уроке: оформление данных в таблицу, ее анализа и вывода. Работа обычно вызывает большой интерес и бурное обсуждение у ребят, может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа по географии 8 кл | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
«Где бы я хотел жить – в городе или сельской местности и почему?»
по географии 8 класса к разделу «Россияне»
Цель: Обозначить личное и общественное мнение по поводу желания иметь городское или сельское место жительства, выяснить причины выбора, сделать вывод о приоритете.
Описание работы:
- Учащиеся провели опрос родителей, соседей, друзей, и сами ответили на вопрос о желании проживания в городе или сельской местности. При опросе фиксировались причины того или иного выбора.
- На уроке учащиеся рассказали о проделанной работе и озвучили интересные ответы своих друзей и родных.
- Сведения оформили в таблицу (Приложение 1).
- Провели анализ таблицы:
- В работе приняли участие 27 учеников и 1 учитель, из которых подавляющее большинство - 97% (все учащиеся) желают жить в городском населенном пункте.
- Всего в опросе, включая учеников, учителя и опрошенных родственников, участвовали 74 человека, также большая часть которых - 66% (49 чел) хотят быть горожанами.
- Причины желания вести городской образ жизни – естественны и направлены на повышение качества жизни – иметь хорошее образование, работу, высокую заработную плату, квалифицированную медицинскую помощь, доступ к развлечениям и др.
- Вывод: Все учащиеся класса и большая часть опрошенных ими родных предпочитают вести городской образ жизни. Но важно понимать, что проживание в городе действует на человека неоднозначно: с одной стороны, город предоставляет человеку ряд общественных, экономических, социально-бытовых и культурных преимуществ, что положительно сказывается на его интеллектуальном развитии, дает возможность для лучшей реализации профессиональных и творческих способностей. С другой стороны, человек отдаляется от природы и попадает в среду с вредными воздействиями: загрязненным воздухом, шумом и вибрацией, ограниченной городской застройкой, усложненной системой снабжения, зависимостью от транспорта, постоянным вынужденным общением с множеством незнакомых людей - все это неблагоприятно сказывается на его физическом и психическом здоровье. Выбор остается за каждым человеком отдельно, зависит от расставленных им приоритетов.
Приложение 1.
ФИО учащегося | Где бы хотел проживать | Почему? | Всего опрошено | Желают проживать в городе, чел. | Желают проживать в селе | ||
В городе | В селе | Кол-во, чел. | Причины | ||||
Аветова А. | 1. Получение хорошего образования; 2. Перспективная работа; 3. Высокая заработная плата; 4. Квалифицированное медицинское обслуживание; 5. Возможность заниматься разными видами спорта; 6. Доступность бытовых услуг; 7. Развитая транспортная система; 8. Благоустроенные дороги; 9. Красивая городская инфраструктура; 10. Близость торговых и развлекательных центров; 11. Возможность обретения новых друзей; 12. Статус «горожанина»; 13. Нет желания и навыков заниматься сельским хозяйством. | 6 | 4 | 2 | 1. Чистая экология; 2. Близость природных объектов; 3. Возможность ведения домашнего хозяйства: разведение животных, огородничество; 4. Ритм жизни в соответствии с природными ритмами; 5. Наличие работы для специалистов с/х; 6. Возможность ведения фермерского хозяйства; 7. Упрощенный образ жизни. 8. Рыбалка, сбор грибов и ягод. | ||
Абдулаев Р. | - | - | - | ||||
Баранова А. | 2 | 1 | 1 | ||||
Бородинова А. | - | ||||||
Ваюкина В. | - | ||||||
Гарматина Е. | - | ||||||
Гогаев Т. | 8 | 8 | 0 | ||||
Голиков В. | 8 | 8 | 0 | ||||
Губорев М. | 3 | 3 | 0 | ||||
Дребезов Н. | 3 | 2 | 0 | ||||
Дубовик Д. | 3 | 2 | 0 | ||||
Джабиров Д. | - | ||||||
Запорожец Л. | - | ||||||
Костенко А. | 3 | 2 | 1 | ||||
Коломийцев С. | - | ||||||
Леонова Д. | 4 | 4 | |||||
Матвеева В. | - | ||||||
Махова Е. | 5 | 4 | 1 | ||||
Мельник И. | - | ||||||
Нетеребская Т. | - | ||||||
Пальчиков А. | 7 | 2 | 5 | ||||
Разин И. | 4 | 2 | 2 | ||||
Рязанцев Я. | - | ||||||
Савченко А. | - | ||||||
Скибина В. | - | ||||||
Смирнова М. | 12 | 5 | 7 | ||||
Хрусталёв Д. | - | ||||||
Чечко Е. | 4 | 3 | 1 | ||||
Учитель-Щербакова Э.А. | Близость к природе | 5 | 1 | 4 | |||
28 чел. | 27 | 74 | 49 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Обзор и характеристика рынка минеральной воды города Ульяновска»
Целью данного исследованияявляется изучение состояния рынка столовой, лечебной и лечебно-столовой бутилированной минеральной воды города Ульяновска, выделение тенденций потребления и характерист...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.
Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....
Конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Жизнь в городе и в сельской местности".
Урок построен на обсуждении вопрса "Где жизнь лучше в городе или в сельской местности?" Город рассматривается на примере Вашингтона. К уроку есть звуковая презентация....
Исследовательская работа «Миграционный портрет моей семьи» по географии 8 класса к разделу «Россияне»
Исследовательская работа направлена на формирование личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся, необходимых для осуществления ими исследовательской деятельности. Тема работы: ...
в городе и сельской местности
Подробное описание действий на уроке по данной теме,с текстами и ответами...
Учебно-исследовательская работа на тему "МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ У УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ"
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ У УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ....
Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 2: Жизнь в городе и сельской местности.
В данном разделе представлен лексический материал по теме "Жизнь в городе и в сельской местности». Ниже представлена ссылка на тренажер ,где можно потренировать данную лексикуВ ...