Исследовательская работа «Где бы я хотел жить – в городе или сельской местности и почему?» по географии 8 класса к разделу «Россияне»
проект по географии (8 класс) на тему

Щербакова Элина Александровна

Исследовательская работа направлена на формирование личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся, необходимых для осуществления ими исследовательской деятельности. Тема работы: «Где бы я хотел жить – в городе или сельской местности и почему?», цель: обозначить личное и общественное мнение по поводу желания иметь городское или сельское место жительства, выяснить причины выбора, сделать вывод о приоритете. Работа представляет собой домашнее задание в виде опроса и работы на уроке: оформление данных в таблицу, ее анализа и вывода. Работа обычно вызывает большой интерес и бурное обсуждение у ребят, может использоваться как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Где бы я хотел жить – в городе или сельской местности и почему?»

по географии 8 класса к разделу «Россияне»

Цель: Обозначить личное и общественное мнение по поводу желания иметь городское или сельское место жительства, выяснить причины выбора, сделать вывод о приоритете.

Описание работы:

  1. Учащиеся провели опрос родителей, соседей, друзей, и сами ответили на вопрос о желании проживания в городе или сельской местности. При опросе фиксировались причины того или иного выбора.
  2. На уроке учащиеся рассказали о проделанной работе и озвучили интересные ответы своих друзей и родных.
  3. Сведения оформили в таблицу (Приложение 1).
  4. Провели анализ таблицы:
  • В работе приняли участие 27 учеников и 1 учитель, из которых подавляющее большинство - 97% (все учащиеся) желают жить в городском населенном пункте.
  • Всего в опросе, включая учеников, учителя и опрошенных родственников, участвовали 74 человека, также большая часть которых - 66% (49 чел) хотят быть горожанами.
  • Причины желания вести городской образ жизни – естественны и направлены на повышение качества жизни – иметь хорошее образование, работу, высокую заработную плату, квалифицированную медицинскую помощь, доступ к развлечениям и др.

  1. Вывод: Все учащиеся класса и большая часть опрошенных ими родных предпочитают вести городской образ жизни. Но важно понимать, что проживание в городе действует на человека неоднозначно: с одной стороны, город предоставляет человеку ряд общественных, экономических, социально-бытовых и культурных преимуществ, что положительно сказывается на его интеллектуальном развитии, дает возможность для лучшей реализации профессиональных и творческих способностей. С другой стороны, человек отдаляется от природы и попадает в среду с вредными воздействиями: загрязненным воздухом, шумом и вибрацией, ограниченной городской застройкой, усложненной системой снабжения, зависимостью от транспорта, постоянным вынужденным общением с множеством незнакомых людей - все это неблагоприятно сказывается на его физическом и психическом здоровье. Выбор остается за каждым человеком отдельно, зависит от расставленных им приоритетов.

                                                                                                         

 

                                                                                                            Приложение 1.

ФИО учащегося

Где бы хотел проживать

Почему?

Всего опрошено

Желают проживать

в городе, чел.

Желают проживать

в селе

В городе

В селе

Кол-во, чел.

Причины

Аветова А.

1. Получение хорошего образования;

2. Перспективная работа;

3. Высокая заработная плата;

4. Квалифицированное медицинское обслуживание;

5. Возможность заниматься разными видами спорта;

6. Доступность бытовых услуг;

7. Развитая транспортная система;

8. Благоустроенные дороги;

9. Красивая городская инфраструктура;

10. Близость торговых и развлекательных центров;

11. Возможность обретения новых друзей;

12. Статус «горожанина»;

13. Нет желания и навыков заниматься сельским хозяйством.

6

4

2

1. Чистая экология;

2. Близость природных объектов;

3. Возможность ведения домашнего хозяйства: разведение животных, огородничество;

4. Ритм жизни в соответствии с природными ритмами;

5. Наличие работы для специалистов с/х;

6. Возможность ведения фермерского хозяйства;

7.  Упрощенный образ жизни.

8. Рыбалка, сбор грибов и ягод.

Абдулаев Р.

-

-

-

Баранова А.

2

1

1

Бородинова А.

-

Ваюкина В.

-

Гарматина Е.

-

Гогаев Т.

8

8

0

Голиков В.

8

8

0

Губорев М.

3

3

0

Дребезов Н.

3

2

0

Дубовик Д.

3

2

0

Джабиров Д.

-

Запорожец Л.

-

Костенко А.

3

2

1

Коломийцев С.

-

Леонова Д.

4

4

Матвеева В.

-

Махова Е.

5

4

1

Мельник И.

-

Нетеребская Т.

-

Пальчиков А.

7

2

5

Разин И.

4

2

2

Рязанцев Я.

-

Савченко А.

-

Скибина В.

-

Смирнова М.

12

5

7

Хрусталёв Д.

-

Чечко Е.

4

3

1

Учитель-Щербакова Э.А.

Близость к природе

5

1

4

28 чел.

27

74

49

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Обзор и характеристика рынка минеральной воды города Ульяновска»

Целью данного исследованияявляется изучение состояния рынка столовой, лечебной и лечебно-столовой бутилированной минеральной воды города Ульяновска, выделение тенденций потребления и характерист...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.

Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса  , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....

Конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Жизнь в городе и в сельской местности".

Урок построен на обсуждении вопрса "Где жизнь лучше в городе или в сельской местности?"  Город рассматривается на примере Вашингтона. К уроку есть звуковая презентация....

Исследовательская работа «Миграционный портрет моей семьи» по географии 8 класса к разделу «Россияне»

Исследовательская работа направлена на формирование личностных и регулятивных универсальных учебных действий у учащихся, необходимых для осуществления ими исследовательской деятельности. Тема работы: ...

в городе и сельской местности

Подробное описание действий на уроке по данной теме,с текстами и ответами...

Учебно-исследовательская работа на тему "МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ У УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ"

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ У УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ....

Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 2: Жизнь в городе и сельской местности.

В данном разделе представлен лексический материал по теме "Жизнь в городе и в сельской местности». Ниже представлена ссылка на тренажер ,где можно потренировать  данную лексикуВ ...