Индивидуальные диагностика и контроль подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Запальская Елена Викторовна

Опыт подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_zapalskaya_e.v.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные диагностика и контроль

 подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

Учитель русского языка и литературы

 МБОУ «СОШ № 1» г. Верхняя Пышма

 Запальская Елена Викторовна

             Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов в Российской Федерации началась в 2004 году. Впервые мои выпускники сдавали экзамен по русскому языку в такой форме в 2009 году. Имею 20-летний опыт работы в школе, которая находилась в отдалённом от центра города районе, был подвоз учащихся школьным автобусом из близлежащих деревень, в школе были классы с ОВЗ (7 вид) на каждой параллели, учащиеся, находящиеся в трудно жизненной ситуации, составляли 11,5% от общего количества учащихся школы.  Средний возраст педагогов - 37,5 лет. Ежегодно выпускалось от 70 до 100 учащихся 9 классов. В школе работали 7 учителей русского языка и литературы. Проблемы, с которыми сталкивались педагоги в школе:

1.​ Низкая мотивация учащихся к обучению.

2.​ Пропуски уроков без уважительной причины.

3.​ Загруженность учителей (более 30 часов нагрузка, два классных руководства)

           В рамках работы по проекту «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» был получен богатый материал для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.

          В течение нескольких лет мы вместе с коллегами выстраивали систему индивидуальной диагностики и контроля подготовки учащихся к ОГЭ по русскому.

          В начале учебного года в 9 классе проводится диагностику индивидуальных затруднений.

Диагностика индивидуальных затруднений обучающихся

при подготовке к сдаче экзамена

Ф.И.О. ученика, класс:______

  1. Какова образовательная мотивация при сдаче предмета на ОГЭ, ЕГЭ (нужное подчеркнуть):
  • Имею хорошие оценки
  • Интересуюсь предметом
  • Планирую изучать предмет на профильном уровне в старшей школе /планирую поступать в ВПО, СПО
  • Сдаю, так как это обязательный предмет
  • Другое____________________________________________________________________
  1. Какова учебная цель при сдаче предмета (нужное подчеркнуть):
  • Сдать удовлетворительно (не получить «2»)
  • Сдать на среднее количество баллов (условно соответствует оценке «4»)
  • Сдать на высокое количество баллов (условно соответствует оценке «5»)
  • Другое___________________________________________________________
  1. Каков прогноз уровня сдачи предмета при наличии старательной подготовки за оставшееся время:

По мнению ученика: по 5-балльной системе

  1. Каковы индивидуальные учебные затруднения по предмету (указать конкретные задания из обобщенного плана ОГЭ):
  2. На какие учебные результаты необходимо направить основное внимание для получения запланированного результата сдачи экзамена (указать конкретные результаты):
  3. Какую помощь ожидаете/от кого и в какой форме.

     

            Результаты одного из 9 классов следующие (28 человек)

  1. Образовательная мотивация

  1. Учебная цель

  1. Прогноз уровня сдачи

  1. Учебные затруднения: 1 место – сочинение-рассуждение

  1. На что обратить внимание

  1. От кого ожидаете помощь?

           Выводы. Анализ диагностики показал, что основная масса учащихся была мотивирована на обучение, высокий процент ожидания хороших оценок, учащиеся знали свои недочёты, помощи ожидали от консультаций и учителя. От родителей и классного руководителя ждали моральной поддержки.

            9 класс — самая ответственная пора, уверена, вы согласитесь, что результаты на ГИА — это показатель работы всего коллектива, а не отдельного учителя, поэтому все усилия коллег, работающих в 9-х классах, нами были направлены на достижение положительных результатов.

         Каждый учитель имеет большой банк идей и дидактических материалов (тесты, тексты, тренировочные тренажеры в печатном и интерактивном вариантах, аудиозаписи текстов изложений, методических рекомендаций для учителя) по подготовке к ГИА, но не всегда имеет возможность использовать его в полной мере из-за загруженности.

          В 1 полугодии учебного года дважды проводились пробные экзамены в форме ГИА в 9-х классах, выявлялись темы-пробелы по русскому языку у выпускников, так делался вывод о наиболее востребованных темах для повторения. На заседании учителей русского языка руководитель экспертной группы составлял график консультаций, в проведении которых задействованы все учителя русского языка. Каждому учителю давалось право выбора наиболее интересной для него темы, по которой он может проводить качественные консультации.

         Ценность такой организации подготовки к ГИА в том, что нам удалось  разгрузить учителя 9-го класса в плане подготовки к консультациям и урокам  повторения и дать возможность учащимся, как правило, в другой интерпретации, в другой манере  услышать,  вспомнить и закрепить изученный  ранее материал. Консультаций по русскому языку давалось более 20-ти разными учителями русского языка школы.

        В ходе консультаций тренировалась тестовая часть экзамена. Отработка заданий ОГЭ проходила по ранее разработанному материалу в индивидуальном порядке на консультациях. Результаты постоянно отслеживались.

        Консультации проводились еженедельно с 1 февраля, учитывая расписание учащихся и учителей. При затруднении ребенка в выборе тем консультаций ему помогает работающий с классом учитель. Однако, как правило, к февралю каждый девятиклассник знает свои затруднения и сам определяется с маршрутом подготовки к экзамену.

         Каждый учитель-консультант готовит материал на серию консультаций, состоящих из трех занятий:

  • На первом - учащиеся повторяют теоретический материал по теме (использованы могут быть разные источники).
  • На втором - работают с дидактическими упражнениями, отрабатывая умения и навыки в данной теме (широко используем интерактивные тренажеры, тесты, групповую и индивидуальную работу).
  • На третьем - закрепление и небольшая проверочная работа.

           По желанию учащийся мог посещать занятия по определенной теме по своему усмотрению (менее или более трех раз), повторить цикл по данной теме спустя некоторое время. Наполняемость групп: от 2 до 12 человек (Приложение 1)

            Кроме того, в стороне от подготовки к ОГЭ не оставались и другие предметники: аудиотексты для изложений обсуждались на уроках истории, обществознания, на классных часах, это способствовало их пониманию и осознанию учащимися, умению кратко пересказать в изложении на ГИА. Классные руководители отслеживали посещение консультаций через зачётные книжки, где учителя отмечали присутствие учащихся.

            Ниже следует сводная таблица с результатами:

Проверяемые

элементы содержания

№ задания

16.12.

Кол-во ответивших неверно

ТОГЭ

03.03.

Кол-во ответивших неверно

Входная

17.03.

Кол-во ответивших неверно  ТОГЭ

21.03

Кол-во ответивших неверно

Итоговая

Динамика

Правописание приставок

4

18

3

8

3

Положительная

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН/).

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

5

6

11

10

0

Положительная

Лексика (синонимы, антонимы…)

6

10

11

15

20

Отрицательная

Словосочетание.

7

7

5

10

2

Положительная

Грамматическая (предикативная) основа предложения.

8

18

5

17

4

Положительная

Осложненное пр. предл. (уточняющие обстоят., определения, приложения)

9

11

4

18

3

Положительная

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводные сл., обращения).

10

6

12

11

12

Положительная

ССП и ССП (количество грамматических основ)

11

19

11

13

2

Положительная

Знаки препинания в ССП и СПП.

12

11

9

18

2

Положительная

СПП (виды придаточных, виды подчинения придаточных)

13

9

7

11

23

Отрицательная

Сложные предложения с разными видами связи между частями.

14

10

7

15

3

Положительная

      Выводы. Из 11 позиций по 9 шло улучшение, по 2 – ухудшение. В общем, была видна положительная динамика. 

      Анализ написания выпускниками 9 класса изложения в динамике.

      В период с сентября по апрель проходила работа по отработке навыка написания учащимися 9 класса изложения. Повторяли с учащимися приёмы сжатия текста, отрабатывали приёмы на конкретных текстах, предложенных в презентациях и раздаточном материале, выданных на курсах в рамках проекта. Результаты ТОГЭ сравниваются вот таким образом.  

  Фамилия

Изложение

Ноябрь

Изложение

Декабрь

Изложение, апрель

ИК1

ИК2

ИКЗ

ИК1

ИК2

ИКЗ

ИК1

ИК2

ИКЗ

Фамилия

1

2

1

1

2

1

2

3

1

Фамилия

2

2

2

2

2

2

2

3

1

Фамилия

1

2

2

1

2

2

2

3

2

Фамилия

1

2

1

1

2

1

2

3

1

Фамилия

2

2

1

2

2

1

1

2

2

Фамилия

1

2

2

1

2

2

2

3

1

Фамилия

2

3

1

2

3

1

2

2

1

Фамилия

2

2

2

2

2

2

1

2

1

Фамилия

1

3

1

1

3

1

1

3

2

Фамилия

2

2

1

2

2

1

2

3

1

Фамилия

1

1

0

1

1

0

2

2

1

Фамилия

0

1

0

0

1

0

1

2

1

Фамилия

2

3

2

2

3

2

2

3

1

Фамилия

2

3

2

2

3

2

2

3

2

Фамилия

2

3

2

2

3

2

1

3

2

Фамилия

2

3

2

2

3

2

1

2

1

Фамилия

2

3

2

2

3

2

2

2

1

Фамилия

2

3

2

2

3

2

1

0

1

Фамилия

2

3

2

2

3

2

2

3

2

Фамилия

2

2

2

2

2

2

2

2

1

Фамилия

2

2

2

2

2

2

2

2

1

Фамилия

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Фамилия

1

3

2

1

3

2

2

2

1

Фамилия

2

2

2

2

2

2

1

2

1

Фамилия

2

3

2

2

3

2

2

3

2

Фамилия

2

2

2

2

2

2

2

3

2

Фамилия

2

3

2

2

3

2

2

2

2

Фамилия

2

2

2

1

2

1


          Ниже приведена общая тенденция роста или снижения по показателям ТОГЭ у учащихся по русскому языку.

Значения показателя "Рост" находятся в диапазоне [-1..1]

  (-0,5..0,5) - нормальная тенденция

  [0,5..1] - положительная тенденция

  [-1..-0,5] - следует обратить внимание

Класс

Фамилия

Имя

Русский язык

Тенденция

Рост

2 четв.

3 четв.

9 класс

9 класс

Тестовый балл

Тестовый балл

1

Фамилия

Имя

64

59

54,0

-0,3

2

Фамилия

Имя

52

57

62,0

0,3

3

Фамилия

Имя

56

65

74,0

0,5

4

Фамилия

Имя

69

74

79,0

0,3

5

Фамилия

Имя

62

43

24,0

-0,7

6

Фамилия

Имя

62

63

64,0

0,1

7

Фамилия

Имя

47

54

61,0

0,4

8

Фамилия

Имя

49

43

37,0

-0,3

9

Фамилия

Имя

52

52

52,0

0,0

10

Фамилия

Имя

51

47

43,0

-0,2

11

Фамилия

Имя

32

44

56,0

0,6

12

Фамилия

Имя

41

44

47,0

0,2

13

Фамилия

Имя

66

49

32,0

-0,7

14

Фамилия

Имя

56

63

70,0

0,4

15

Фамилия

Имя

54

55

56,0

0,1

16

Фамилия

Имя

56

44

32,0

-0,6

17

Фамилия

Имя

60

49

38,0

-0,5

18

Фамилия

Имя

79

49

19,0

-0,8

19

Фамилия

Имя

62

68

74,0

0,3

20

Фамилия

Имя

54

59

64,0

0,3

21

Фамилия

Имя

52

44

36,0

-0,4

22

Фамилия

Имя

51

59

67,0

0,4

23

Фамилия

Имя

60

68

76,0

0,4

24

Фамилия

Имя

49

46

43,0

-0,2

25

Фамилия

Имя

66

57

48,0

-0,5

26

Фамилия

Имя

62

61

60,0

-0,1

27

Фамилия

Имя

60

61

62,0

0,1

       

          Разработанная система подготовки будущих выпускников избавляет всех участников образовательного процесса  от ненужного страха  перед  аббревиатурой  ОГЭ, позволяет выпускникам реально оценивать свои возможности и достойно сдать экзамены, всему коллективу чувствовать ответственность за подготовку к экзаменам. Сравнительный анализ за два года в моих классах.

Период

средний балл

%успеваемости

% качества

ГИА-2022

25

100

57

ГИА-2023

23,2

92/100

50

Приложение 1

                                                                             

«Отработка навыка замены словосочетаний синонимичными»

(Задание № 9 в КИМах ОГЭ)

Словосочетание — это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества, действия и др.). Словосочетаниями не является:

  1. грамматическая основа
  2. однородные члены предложения
  3. служебная часть речи + существительное
  4. фразеологизм

Общепризнанно, что к словосочетаниям относятся соединения слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов).

Типы связи слов в словосочетании

Предикативная связь является связью между членами грамматической основы в предложении.

В подчинительном словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Существует три типа связи между словами в словосочетании:

  • Согласование — вид связи, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже. Главное слово всегда существительное; придаточное может являться: прилагательным, причастием, местоимением или наречием.

Примеры: красивая шляпка, об интересном рассказе.

  • Управление — вид подчинительной связи, где зависимое слово находится при главном в форме косвенного падежа.

Примеры: ненависть к врагу, читать книгу.

  • Примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения. Образуется наречиями, инфинитивами и деепричастиями, а также притяжательными местоимениями 3 лица, простой формой сравнительной степени прилагательного или наречия.

Примеры: петь красиво, лежать спокойно, очень устал, шел не спеша, ее портрет, мальчик постарше..

  • Другое определение связи «Примыкание»: связь, которая используется в словосочетании, где зависимый компонент — неизменяемое слово или такая изолированная от других форм, как сравнительная степень, неопределённая форма глагола

Классификация словосочетаний по главному слову

По морфологическим свойствам главного слова словосочетания классифицируются следующим образом:

  1. Глагольные
    Примеры:
    составить план, стоять у доски, просить зайти, читать вслух.
  2. Именные 
  1. Субстантивные (с существительным в роли главного слова)
    Примеры:
    план сочинения, поездка по стране, третий класс, яйца всмятку.
  2. Адъективные (с прилагательным в роли главного слова)
    Примеры:
    достойный награды, готовый на подвиг, весьма старательный, готовый помочь.
  3. Количественные (с именем числительным в роли главного слова)
    Примеры:
    два карандаша, второй из претендентов.
  4. Местоименные (с местоимением в роли главного слова)
    Примеры:
    кто-то из учеников, нечто новое.
  1. Наречные
    Примеры:
    крайне важно, вдали от дороги.

Классификация словосочетаний по составу (по структуре)

  • Простые словосочетания, как правило, состоят из двух знаменательных слов.

Примеры: новый дом, человек с седыми волосами (= седоволосый человек).

  • Сложные словосочетания образуются на основе простых словосочетаний.

Примеры: весёлые прогулки по вечерам, отдыхать летом на юге.

Вид связи

Вопрос

Схемы

Примеры

Согласование

зависимое слово ставится в тех же формах (род, число, падеж), что и главное слово.

какой? чей?

прилаг. + существ.

прич.+ существ.

поряд.числ. + существ.

местоимение + существ.

а также

сущ.+ сущ.

согласующееся в падеже

новое платье   

опоздавший ученик 

первый урок 

этот день 

женщина-билетер

Управление

зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже;

можно задать 2 вопроса и один из них падежный:

положил (куда? на что?) на окно

падеж. вопросы

сущ. + сущ.

глагол + сущ.  

глагол + мест.

прилаг. + сущ.  (мест.)

прич. + сущ.  

прич. + мест.

наречие + сущ.

числ + сущ.

(с предлогом или без предлога)

письмо сестры

увидела брата

дал  ему

удобный для урока

прибитый к стене

написанное им

быстрее пули

четыре тарелки

Примыкание 

зависимое слово является неизменяемым, слова связываются только по смыслу

как?

каким образом?

что сделать?

глагол +  наречие

глагол + дееприч.

глагол +  НФГ  

прил. + наречие            

нареч. +  наречие              

люблю  очень

шёл   подпрыгивая

люблю  читать

строгий  очень

очень  вкусно

Цельные словосочетания:

1. Главное слово:

а) числительное

б) существительное, образованное от числительного

один из них

десятки раз

2. Замкнутые

мать и отец = родители

3. Со значением единства, избирательности, совместимости с предлогом С и З

мы с тобой

4. Исполняет функцию описания внешности

девушка с красивым лицом

5. Фразеологические

пойти на поводу

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 09.

Синонимичные словосочетания» № 1 для 9 класса

1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Я долго стоял неподвижно, любуясь этим необыкновенным сюрпризом поздней осени. (Носов Е.)

2. Словосочетание ПАДАЕТ БЕЗЗВУЧНО предложения 2 построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. 

(1) Тяжёлые шапки снега склонили вниз ветви. (2) Снег падает с них совершенно беззвучно, оставляя вмятины на белоснежной пелене под деревьями. (Зверев М.)

3. Словосочетание НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. 

На маленькой привокзальной площади - стоянка такси. (Адамов Г.)

4. Словосочетание С НЕОХОТОЙ СКРЫЛИСЬ из предложения 3 построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.

(1) Невдалеке несколько песчанок бойко рыли песок. (2) Селевин подошёл к ним ближе. (3) Зверьки с большой неохотой скрылись в норки при его приближении. (Зверев М.)

5. Словосочетание БЕНЗИНОВЫЙ ЗАПАХ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. 

Бензиновый запах осел на асфальт жирным слоем. (Погодин Р.)

6. Словосочетание ИСПУГАННО ОТДЁРНУЛ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Крышка прикрывала довольно глубокую яму, в которой были уложены длинные свёртки из мешковины. Лёшка потрогал верхний и испуганно отдёрнул руку. (Дубровский Э.)

7. Словосочетание В ЗАРОСЛЯХ ВЕРЕСКА из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. 

У самого края леса в зарослях болотного вереска блеснуло озерко с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. (Носов Е.)

8. Словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО ВЫРЫВАЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. 

Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. (Паустовский К.)

9. Словосочетание С ЗАВИСТЬЮ ПОСМОТРЕЛ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ. 

С завистью посмотрел Шарад на маленькую девочку, которая, забыв всё на свете, пронзительно свистела в только что купленный красный свисток. (Беляев А.)

10. Словосочетание ЖЕСТЯНУЮ КРУЖКУ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. 

В руке Нюрка держала старую жестяную кружку, которая всегда висела на березке у ручья. (Коваль Ю.)

ОТВЕТЫ

Осенним сюрпризом

Падает беззвучно

На площади при вокзале

Неохотно скрылись

Запах бензина

Отдёрнул с испугом

В вересковых зарослях

Без жалости вырывали

Посмотрел завистливо

Кружку из жести

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 09.

Синонимичные словосочетания» № 2 для 9 класса

1. Словосочетание ДАЛЬ МОРЯ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в вольную даль моря. (Вересаев В.)

2. Словосочетание НЕПРИЯЗНЕННО ПОВЕРНУЛСЯ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Греков выпрямился в кресле и почти неприязненно повернулся к двери. (Бондарев Ю.)

3. Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Австриец устало тащил на плечах тяжелый брезентовый мешок. (Быков В.)

4. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (Осеева В.)

5. Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками. (Станюкович К.)

6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(Соколов-Микитов И.)

7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (Быков В.)

8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Коковин Е.)

9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Федосеев Г.)

10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Коковин Е.)

ОТВЕТЫ

Морскую даль

С неприязнью повернулся

Мешок из брезента

Нежно смотрит

Крошками хлеба

Без шума парили

Горные хребты

В библиотеке для детей

Не поскупилась на награду

В шляпе из соломы

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 09.

Синонимичные словосочетания» № 3 для 9 класса

1. Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «гудок парохода», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «стая гусей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «пасть собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 

6. Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «известия с фронта», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «слёз матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «берег моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «утренняя пробежка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

ОТВЕТЫ

Ржаных колосьев

Пароходный гудок

Гусиная стая

Собачья пасть

Корабельная палуба

Колодезное дно

Фронтовые известия

Материнские слёзы

Морской берег

Пробежка утром

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 09.

Синонимичные словосочетания» № 4 для 9 класса

1. Замените словосочетание «кружевной шарф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «бессонных ночей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «школьные будни», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «шмелиное жужжание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «студенческого хора», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

6. Замените словосочетание «книжный магазин», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «стального цвета», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «бумажных голубей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «бревенчатый домик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

ОТВЕТЫ

Шарф из кружева

Ночей без сная

Будни школы

Жужжание шмеля

Хор студентов

Магазин книг

Цвета стали

Голуби из бумаги

Домик из брёвен

Одеялом из сукна

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 09.

Синонимичные словосочетания» № 5 для 9 класса

1. Замените словосочетание «говорит радостно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «нежно гладит», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «отнестись юмористически», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 

6. Замените словосочетание «радостно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «глядел с уважением», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «человеческая вера», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «в детском лагере», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

ОТВЕТЫ

Говорит с радостью

Сказала с насмешкой

Читал с увлечением

Гладит с нежностью

Отнеситесь с юмором

Сообщил с радостью

Глядел уважительно

Вера человека

В лагере для детей

Зал школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения русскому языку и литературе

Стаья на примере отдельных уроков  описывает возможное использование технологии дифференцированного подхода при обучении русскому языку...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса по русскому языку

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса   выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения....

Индивидуальный план подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году.

Обеспечить качественную подготовку учащихся к ЕГЭ....

Карточки для индивидуальной работы учащихся 8 класса по русскому языку

Дифференцированные  карточки очень важны при организации работы над пунктуационными  ошибками,  такая работа является важным средством повышения грамотности учащихся....

Индивидуальный маршрут ликвидации пробелов в знаниях по предмету русский язык, учащегося 8 __ класса

Индивидуальный маршрут ликвидации пробелов в знаниях по предмету русский язык, учащегося 8 __ класса...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса по русскому языку

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 11 класса   выступает как средство индивидуализации и дифференциации обучения....