Конспект урока "Природные зоны Африки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Конспект комбинированного урока географии в 7 классе "Природные зоны Африки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_zony_afriki.docx | 222.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 имени А.М. Ломакина»
город Курск
Конспект урока по географии
Природные зоны Африки
Ашихмина Татьяна Леонидовна,
учитель географии
Цели
Образовательные:
конкретизировать понятия «природная зона», «климатический пояс», выявить особенности размещения природных зон Африки.
Развивающие:
продолжить формирование умения работать с географической картой, со справочно-информационным материалом; развивать навыки описания географических объектов (природных зон); расширять словарный запас, используя в речи новые термины; развивать творческие способности.
Воспитательные:
продолжить воспитание интереса к изучению географии, бережного отношения к природе, животному и растительному миру.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: физическая карта Африки, карта природных зон Африки, атласы, картины.
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка знаний по теме «Климат. Внутренние воды Африки»
Фронтальный опрос
- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?
- Какие климаты характерны для Африки?
- Что относится к внутренним водам?
- Назовите и покажите реки Африки.
- К бассейнам каких океанов относятся реки Африки?
- Покажите озера Африки, назовите их.
Географический диктант
- Самая длинная река Африки.
- Самая полноводная река Африки.
-Самая крупная из рек Африки, текущих в Индийский океан.
- Крупнейший водопад Африки.
- На какой ре находится водопад Виктория.
- Самое длинное из всех пресноводных озер мира.
- Самое большое по площади озеро Африки.
- Мелководное озеро Африки, площадь которого зависит от осадков.
Проверка географического диктанта
- Целеполагание.
Видеофрагменты: растения Африки, животные Африки.
- Каких животных вы увидели на континенте?
- Какие растения вы увидели на континенте?
- Назовите увиденные природные комплексы.
- Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира – это природная зона. Значит, тема нашего урока «Природные зоны Африки».
- Изучение нового материала
- Сегодня на уроке мы изучим следующие вопросы:
какие природные зоны расположены на материке, особенности их размещения, дадим характеристику каждой зоне.
- По карте «Природные зоны Африки» перечислите природные зоны.
- Что особенного вы видите в расположении природных зон Африки?
- Охарактеризуйте природные зоны, исследовав карты атласа и учебник (стр. 120-125), и заполните таблицу «Природные зоны».
географическое положение | климатический пояс | почвы | растительный мир | животный мир |
Группа №1 – экваториальные леса
Группа №2 – саванны
Группа №3 – тропические пустыни
-Проверка выполненного задания, дополнения учителя.
1) Экваториальные леса.
«Деревья добывают основные элементы питания не из почвы, а через листву, которой не в силах лишить их даже хлесткие ливни с ветрами, сметающими всё на своем пути. Стоит вырубить деревья – и земля на оголенных участках быстро высыхает, дожди, не встречая сопротивления, смывают в реки поверхностный плодородный пласт почвы. Солнце поджаривает землю наподобие сухой корки, на которой уже не сможет приняться никакая растительность» (В. Корочанцев).
Входя в лес средней полосы, человек обычно испытывает ощущение прохлады и свежести. Совсем другие чувства охватывают его в затхлой и сумрачной тропической чаще. Гниение обильно опавшей листвы приводит к увеличению доли углекислого газа в приземном слое, в результате стесняется дыхание, люди жалуются на нехватку кислорода, удушье. Высокая температура и влажность воздуха, отсутствие ветра служат причиной густых приземных туманов, плотных, словно ватная стена. В дождевом лесу, казалось бы, не приходится жаловаться на недостаток воды – ручьи, ручейки, небольшие озерца и, наконец, большие лужи встречаются на каждом шагу. Но вот пить из них крайне опасно: вода заражена возбудителями всяких кишечных заболеваний.
«Стоя спиной к зловещей черной стене леса, от которого до вас ещё будут доноситься удушливые испарения, вы в первый раз выпрямитесь во весь рост и будете вдыхать полной грудью здоровый воздух саванны и жадно глядеть вдаль» (Д.Быстролетов).
2) Саванны
3) Тропические пустыни
( Дополнения учителя из книги О. В. Крылова «Уроки географии: 7 класс: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990)
- Информация о домашнем задании
§ 21, вопросы стр. 126.
- Закрепление
Обсуждение «Проблемы природы Африки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК 7 класс. "Природные зоны Африки".
Виртуальное путешествие по природным зонам Африки с использованием презентации....
Конспект урока географии для 7 класса "Научная экспедиция по природным зонам Африки"
Конспект урока включает ролевую игра и работу в группах, в ходе которой выполняются: самостоятельная и исследовательская работа, проблемные задания,практическая работа, творческие з...
Конспект урока географии по теме:" Природные зоны Африка".
формирование представления о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки...
Конспект урока - путешествия "ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АФРИКИ", 7 кл.
Урок - путешествиеЗадачи урока:- расширить представления о природных зонах материка Африка, о многообразии растительного и животного мира; об особенности их приспособлений в да...
Африка. Презентация к уроку "Природные зоны Африки"
Презентация к уроку "Природные зоны Африки"...
Методическая разработка конспекта открытого урока географии на тему: «Природные зоны Африки»
Тип урока: урок «открытия» нового знания по теме «Природные зоны Африки»...