Конспект урока "Природные зоны Африки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Ашихмина Татьяна Леонидовна

Конспект комбинированного урока географии в 7 классе "Природные зоны Африки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_zony_afriki.docx222.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 имени А.М. Ломакина»

                                                          город Курск

                                        Конспект урока по географии

              Природные зоны Африки

                        C:\Users\Татьяна\Desktop\40637446.gif   

                                                                                                              Ашихмина Татьяна Леонидовна,

учитель географии         

Цели

Образовательные: 

конкретизировать понятия «природная зона», «климатический пояс», выявить особенности размещения природных зон Африки.

Развивающие:

продолжить формирование умения работать с географической картой, со справочно-информационным материалом; развивать навыки описания географических объектов (природных зон); расширять словарный запас, используя в речи новые термины; развивать творческие способности.

Воспитательные:

продолжить воспитание интереса к изучению географии, бережного отношения к природе, животному и растительному миру.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта Африки, карта природных зон Африки, атласы, картины.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Проверка знаний по теме «Климат. Внутренние воды Африки»

Фронтальный опрос

- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

- Какие климаты характерны для Африки?

- Что относится к внутренним водам?

- Назовите и покажите реки Африки.

- К бассейнам каких океанов относятся реки Африки?

- Покажите озера Африки, назовите их.

Географический диктант

- Самая длинная река Африки.

- Самая полноводная река Африки.

-Самая крупная из рек Африки, текущих в Индийский океан.

- Крупнейший водопад Африки.

- На какой ре находится водопад Виктория.

- Самое длинное из всех пресноводных озер мира.

- Самое большое по площади озеро Африки.

- Мелководное озеро Африки, площадь которого зависит от осадков.

Проверка географического диктанта

  1. Целеполагание.

Видеофрагменты: растения Африки, животные Африки.

- Каких животных вы увидели на континенте?

- Какие растения вы увидели на континенте?

- Назовите увиденные природные комплексы.

- Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира – это природная зона. Значит, тема нашего урока «Природные зоны Африки».

  1. Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы изучим следующие вопросы:

какие природные зоны расположены на материке, особенности их размещения, дадим характеристику каждой зоне.

- По карте «Природные зоны Африки» перечислите природные зоны.

- Что особенного вы видите в расположении природных зон Африки?

- Охарактеризуйте природные зоны, исследовав карты атласа и учебник (стр. 120-125), и заполните таблицу «Природные зоны».

географическое положение

климатический пояс

почвы

растительный мир

животный мир

Группа №1 – экваториальные леса

Группа №2 – саванны

Группа №3 – тропические пустыни

-Проверка выполненного задания, дополнения учителя.

1) Экваториальные леса.

     «Деревья добывают основные элементы питания не из почвы, а через листву, которой не в силах лишить их даже хлесткие ливни с ветрами, сметающими всё на своем пути. Стоит вырубить деревья – и земля на оголенных участках быстро высыхает, дожди, не встречая сопротивления, смывают в реки поверхностный плодородный пласт почвы. Солнце поджаривает землю наподобие сухой корки, на которой уже не сможет приняться никакая растительность» (В. Корочанцев).

     Входя в лес средней полосы, человек обычно испытывает ощущение прохлады и свежести. Совсем другие чувства охватывают его в затхлой и сумрачной тропической чаще. Гниение обильно опавшей листвы приводит к увеличению доли углекислого газа в приземном слое, в результате стесняется дыхание, люди жалуются на нехватку кислорода, удушье. Высокая температура и влажность воздуха, отсутствие ветра служат причиной густых приземных туманов, плотных, словно ватная стена. В дождевом лесу, казалось бы, не приходится жаловаться на недостаток воды – ручьи, ручейки, небольшие озерца и, наконец, большие лужи встречаются на каждом шагу. Но вот пить из них крайне опасно: вода заражена возбудителями всяких кишечных заболеваний.

     «Стоя спиной к зловещей черной стене леса, от которого до вас ещё будут доноситься удушливые испарения, вы в первый раз выпрямитесь во весь рост и будете вдыхать полной грудью здоровый воздух саванны и жадно глядеть вдаль» (Д.Быстролетов).

2) Саванны

3) Тропические пустыни

( Дополнения учителя из книги О. В. Крылова «Уроки географии: 7 класс: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990)

  1. Информация о домашнем задании

§ 21, вопросы стр. 126.

  1. Закрепление

Обсуждение «Проблемы природы Африки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК 7 класс. "Природные зоны Африки".

Виртуальное путешествие по природным зонам Африки с использованием презентации....

Конспект урока географии для 7 класса "Научная экспедиция по природным зонам Африки"

Конспект урока включает ролевую игра и работу в группах, в ходе которой выполняются: самостоятельная и исследовательская работа, проблемные задания,практическая работа, творческие з...

Конспект урока географии по теме:" Природные зоны Африка".

формирование представления о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки...

Конспект урока - путешествия "ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АФРИКИ", 7 кл.

Урок - путешествиеЗадачи урока:-    расширить представления о природных зонах материка Африка, о многообразии растительного и животного мира; об особенности их приспособлений в да...

Африка. Презентация к уроку "Природные зоны Африки"

Презентация к уроку "Природные зоны Африки"...

Методическая разработка конспекта открытого урока географии на тему: «Природные зоны Африки»

Тип урока: урок «открытия» нового знания по теме «Природные зоны Африки»...