Рабочая программа по географии для 11 класса по учебнику В.П.Максаковского ( 1 час в неделю) с учётом требований ФГОС
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Рабочая программа по географии для 11 класса по учебнику В.П.Максаковского "Экономическая и социальная география мира" рассчитана на 1 час в неделю и на 34 часа в учебный год. Программа составлена с учётом требований ФГОС второго поколения и состоит из пояснительной записки и календарного планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_11_kl_geo_fgos.docx | 23.07 КБ |
kalend.plan_._fgos_11_kl.geo_.docx | 29.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«РЕКОМЕНДОВАНО» на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 2015 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________________ « ___» _________ 2015 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 151 Ульянова Н.Н.
« ___» _________ 2015 г. |
Рабочая программа учебного курса
по географии
класс 11-А
учитель: Гибитова Елена Владимировна,
высшая квалификационная категория
учебный год: 2015 / 2016
Пояснительная записка
Общая характеристика программы курса.
Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- программы для общеобразовательных учреждений. География 6-11 классы М., «Дрофа», 2010 г.
- примерные программы по учебным предметам. География. 6-9 классы: проект М., «Просвещение», 2010 г.
Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Место предмета в учебном плане ОУ.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 2 часа, практических работ - 4 часа;
Административных контрольных уроков - 1 час.
Цели и задачи курса.
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Используемый УМК:
- 1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.
- 2. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2006 г.
- 3. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7
- 4. Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
Требования к результатам обучения и освоения содержания.
В содержание программы включён материал, на основе которого учащиеся овладевают методами изучения природы, населения, хозяйства – теоретическими и практическими. Для овладения теоретическими методами продолжается работа с планами изучения географических понятий, компонентов, природы, территорий, стран. Овладению экспериментальным методом познания способствуют специальные занятия по выполнению практических заданий, на основе которых формируются умения проводить наблюдения, анализировать карты и статистический материал, делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи между процессами и явлениями. Для практических занятий используются вариативные методы: в зависимости от учебных возможностей учащихся применяются репродуктивные задания (по плану) и задания исследовательского характера.
Формы организации познавательной деятельности подобраны в соответствии с ТДЦ. Наиболее часто применяется работа в группах при выполнении заданий связанных с анализом карт и обобщением материала, по разработке проектов; работа в парах при отработке номенклатуры; индивидуальная при подготовке сообщений и рефератов.
Система контроля и оценки знаний учащихся разрабатывается на основе требований государственного стандарта, в соответствии с содержанием учебного материала по каждой теме. Она включает само-, взаимоконтроль, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и навыки учащихся комплексно по следующим компонентам:
- включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ей (репродуктивный, конструктивный, творческий);
- взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распределительной деятельности в группах;
- содержание и форма представляемых исследовательских работ и проектов;
- публичная защита творческих работ, проектов.
Для проведения оценивания, на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам, разрабатываются соответствующие критерии. Эти критерии открыты для учащихся и каждый может регулировать свои учебные усилия для получения желаемого результата и соответствующей ему оценки.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать:
- Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Уметь:
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики;
Описывать:
- Одну из отраслей мирового хозяйства;
- Один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;
- Географическую специфику страны (по выбору).
Определять (измерять):
- принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов;
- рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов;
- особенности экономико-географического положения объектов;
- крупнейших экспортеров и импортеров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;
- функции крупнейших городов мира;
- условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.
Называть и (или) показывать:
- крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы;
- основные виды ресурсов;
- мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых; промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно-информационные; финансовые; торговые; рекреационные.
- основные регионы повышенной плотности населения;
- основные средства и методы получения географической информации;
- крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры.
- крупнейшие старопромышленные районы мира;
- меры по охране вод океана и суши;
- тенденции изменения структуры мирового хозяйства;
- основные формы международных экономических отношений;
- крупнейшие индустриальные страны мира;
- районы нового освоения;
- свободные экономические зоны мира.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Условия реализации курса.
Используемый УМК и дополнительные методические пособия:
1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.
2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2007 г.
3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2006 г.
4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7
5. Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
6. Дронов В.П., Ром В. Я. Экономическая и социальная география. Справочные материалы М., «Просвещение», 2006 г.
7. Максаковский В. П., Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. М., «Просвещение», 2003 г.
8. ИНТЕРНЕТ – ресурсы и собственные ЭОР ( презентации по темам курса).
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают практические и контрольные работы, диагностические срезы знаний.
Диагностика усвоения учебного курса
Полугодие | Раздел | Всего часов | Контрольные работы | Практические работы |
1 полугодие | Тема 1. Тема 2. | 7 10 | Субрегионы Зарубежной Азии | Зарубежная Европа Зарубежная Азия |
2 полугодие | Тема 3. Темы 4,5 | 5 10 | Латинская Америка | Страны Африки Страны Америки |
Всего | 4 | 32 | 2 | 4 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | план | факт | |||||||
класс | класс | |||||||||
| ||||||||||
Тема 1. Зарубежная Европа( 7часов ). | ||||||||||
1-2 | Общая характеристика Зарубежной Европы | 2 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы, Страны и народы зарубежной Европы в современном мире. | Знать: географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда. | Уметь: показывать и называть все страны Зарубежной Европы со столицами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Работа с картой Зарубежной Европы. | |||
3-4. | Географический рисунок расселения и хозяйства | 2 | Характерные черты и особенности размещения хозяйства. ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы. Историко-географические особенности формирования европейского экономического пространства. | Уметь: оценивать и объяснять степень природных, антропогенных и технологических изменений отдельных стран; - составлять политическую географическую характеристику регионов Европы | Понимать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов. Уметь сопоставлять карты различной тематики. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. | |||
5-6. | Субрегионы и страны зарубежной Европы | 2 | Характерные черты и особенности размещения хозяйства. ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы. Географические особенности стран и народов Европы. | Уметь анализировать экономические карты субрегионов Европы с целью определения специализации и участия в международном географическом разделении труда стран. | Уметь составлять политическую географическую характеристику регионов и стран зарубежной Европы. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Работа с картами регионов Зарубежной Европы. | |||
7. | Проверочный тест по теме «Зарубежная Европа» | 1 | Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран зарубежной Европы в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства зарубежной Европы. | Уметь анализировать экономические карты стран зарубежной Европы и делать правильные выводы из данного анализа. | Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной тематики. | Проверочный тест по теме «Зарубежная Европа» | ||||
Тема 2. Зарубежная Азия (10 часов ). | ||||||||||
8-9 | Общая характеристика Зарубежной Азии | 2 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Страны и народы зарубежной Азии. Географические особенности стран и народов. | Уметь анализировать экономические карты с целью определения специализации и участия в международном географическом разделении труда стран зарубежной Азии. | Уметь составлять политическую географическую характеристику регионов и стран зарубежной Азии. Уметь показывать и называть все страны Зарубежной Азии со столицами. Уметь составлять политическую географическую характеристику регионов и стран зарубежной Азии. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Работа с картой зарубежной Азии. | |||
10-11 | Китай | 2 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Китая | Знать географические особенности стран и народов Восточной Азии. Знать страны – члены АТЭС и АСЕАН. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Китая отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Китая. | |||
12-13 | Япония | 2 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Японии | Знать географические особенности стран и народов Восточной Азии. Уметь правильно оценивать важнейшие социально-экономических события международной жизни. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Японии отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Японии. | |||
14-15 | Индия | 2 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Индии | Знать географические особенности стран и народов Южной Азии. Уметь правильно оценивать важнейшие социально-экономических события международной жизни. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Индии отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Индии. | |||
16 | Австралия | 1 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии | Знать общую характеристику Австралии и Океании. Знать страны и народы Австралии и Океании. Уметь показывать и называть все страны Австралии и Океании со столицами. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Австралии отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Австралии и Океании. | |||
17 | Проверочный тест по теме «Зарубежная Азия. Австралия» | 1 | Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран зарубежной Азии и Австралии в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства зарубежной Азии и Австралии. | Уметь анализировать экономические карты стран зарубежной Азии и Австралии и делать правильные выводы из данного анализа. | Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной тематики. | Проверочный тест по теме «Зарубежная Азия. Австралия» | ||||
Тема 3. Африка (5 часов ) | ||||||||||
18-19 | Общая характеристика Африки | 2 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Страны и народы Африки. Особенности и географические различия в жизни населения различных стран Африки. | Знать географические особенности стран и народов Африки. Уметь правильно оценивать важнейшие социально-экономических события международной жизни. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Африки отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Африки. | |||
20-21 | Субрегионы Северной и Тропической Африки | 2 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства субрегионов Африки. | Уметь показывать и называть все страны Африки со столицами. Знать страны Африканского союза. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для субрегионов Африки отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Африки. | |||
22 | Проверочный тест по теме «Африка» | 1 | Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран Африки в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства Африки. | Уметь анализировать экономические карты стран Африки и делать правильные выводы из данного анализа. | Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной тематики. | Проверочный тест по теме «Африка» | ||||
Тема 4. Северная Америка ( 6 часов ) | ||||||||||
23-24 | Общая характеристика США | 2 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства США. Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран региона Северная Америка. НАФТА. | Уметь показывать и называть все страны Северной Америки со столицами. Знать страны НАФТА. Знать географические особенности США, крупнейшие штаты и города страны. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для США отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей страны. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Северной Америки. | |||
25-26 | Макрорегионы США | 2 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства макрорегионов США. | Уметь показывать и называть макрорегионы США со столицами и крупнейшими агломерациями.. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для макрорегионов США отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой США. | |||
27 | Канада | 1 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Канады | Знать географические особенности Канады, крупнейшие штаты и города страны. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Канады отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Канады. | |||
28 | Проверочный тест по теме «США. Канада» | 1 | Анализ экономических карт с целью определения специализации и участия стран Северной Америки в международном географическом разделении труда. Практическое осмысление характерных черт и особенностей размещения хозяйства США и Канады. | Уметь анализировать экономические карты стран Северной Америки и делать правильные выводы из данного анализа. | Использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности размещенных явлении и процессов; - сопоставлять карты различной тематики. | Проверочный тест по теме «США. Канада» | ||||
Тема 5. Латинская Америка (4 часа) | ||||||||||
29-30 | Латинская Америка | 2 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Страны и народы Латинской Америки. Природные и хозяйственные особенности. ЛАИ. | Уметь показывать и называть все страны Латинской Америки со столицами. Знать страны ЛАИ. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Латинской Америки отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Латинской Америки.. | |||
31-32 | Бразилия | 2 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Бразилии. Природные и хозяйственные особенности Амазонии. | Знать географические особенности Бразилии, крупнейшие агломерации страны. | Показывать на карте крупные города, агломерации и мегаполисы, центры размещения основных для Бразилии отраслей хозяйства. Знать направление международных экономических связей региона. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. Работа с картой Латинской Америки. | |||
Тема 6. Глобальные проблемы человечества ( 2 часа) | ||||||||||
33 | Глобальные проблемы человечества | 1 | Характеристика проблем загрязнения окружающей среды, истощения ресурсов, бедности стран третьего мира. техногенных катастроф, мира и разоружения, терроризма, демографической проблемы и пр. | Знать географические аспекты глобальных проблем человечества. Знать понятия, типы и взаимосвязи глобальных проблем, географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. | Понимать географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях глобализации. Знать понятия, типы и взаимосвязи глобальных проблем. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос. Индивидуальные задания и тесты. | |||
34 | Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты | 1 | Общее представление о современных гипотезах развития человечества. | Иметь общее представление о современных гипотезах развития человечества | Понимать географическую специфику крупных регионов и стран мира в условиях глобализации. | Электронный учебник. География. 10 кл Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Устный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....
Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику И.И. Бариновой "География. Природа России", 2 часа в неделю
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ....
Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я.Рома "География России.Население и хозяйство.", 2 часа в неделю.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, поурочно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику И.И.Баринова, АА. Плешаков, Н.И. Сонин (ФГОС).
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику И.И.Баринова, АА. Плешаков, Н.И. Сонин (ФГОС). ...
Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику А.И. Алексеева "География России"
Рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, Примерной прогр...
Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО с УУД
Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО с УУД. КТП по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО....
Рабочая программа по географии 9 класс по учебнику Дронова В.П. Географии России.Хозяйство.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФК ГОС...