Рабочая программа по географии 8 класс к учебнику А.И. Алексеева "География России"
рабочая программа по географии (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего общего образования по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2004; Методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году «География»; авторской программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Просвещение, 2004); федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» с. Саблинского
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ №6 с. Саблинского ___________Ильин С.Л.
Приказ №__ от «___» августа 2017 года
| «Рассмотрено» на заседании МО протокол № 1 от «30»августа 2017 года Руководитель МО ____________Шестакина Е.А.
|
Рабочая программа
по географии для 8 класса курса «География России: природа и население»
составлена на основе авторской программы А.И.Алексеева «География России» к учебнику «География России: природа и население» авторов А.И.Алексеев и др. – М.: Дрофа, 2010.
Составитель: учитель географии Шестакина Елена Александровна
Количество часов - 68
2017- 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе: Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего общего образования по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2004; Методических рекомендаций для руководящих и педагогических работников образовательных организаций Ставропольского края по организации образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году «География»; авторской программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Просвещение, 2004); федерального перечня учебников на 2017-2018 учебный год.
Курс «География России» состоит из двух частей. Данная программа посвящена первому разделу курса, изучаемому в 8 классе – природа и население России. Согласно Программе на его изучение отводится 68часов - 2 часа в неделю.
Программа включает четыре раздела, каждый из которых разделяется на отдельные темы. В курсе предусмотрено выполнение 17 практических работ. Для отслеживания результатов обучения помимо поурочного контроля предусмотрен промежуточный контроль (после изучения каждой темы) и итоговый рубежный контроль (по итогам года). Итоговая контрольная работа проводится в рамках промежуточной аттестации.
На основании «Методических рекомендаций по географии» Н.Н.Сабельниковой-Бегашвили зав.кафедрой математических и естественно-научных дисциплин СКИРО ПК и ПРО - рекомендации по организации и проведению практических работ: - на выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы. При этом рекомендуется выполнять все практические работы, темы которых записываются в журнал, календарно-тематическое планирование и поурочное планирование с указанием их вида.
Решением РМО учителей географии, внести изменения в рекомендации по организации и проведению практических работ по географии в 10-11 классах: все практические работы по программе отражать в календарно-тематическом и поурочном планировании с указанием их вида (обучающие, творческие, оценочные. В школьный журнал записывать только итоговые (оценочные) практические работы: Оценки выставлять только за оценочные практические работы.
Согласно Программе, на относительно завершенном уровне учащиеся должны приобрести знания о географических особенностях своей местности (Ставропольского края). В связи с этим 10% уроков по курсу включают в себя региональный компонент географических знаний.
Цель курса: Формирование представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления. Развитие представления о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются все географические процессы и явления;
Создание образа своего родного края, сравнение его с другими регионами России и с различными регионами мира;
Вооружение школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации, а также прогностическими, природоохранными и поведенческими умениями:
-Понимать специфику географического положения России;
-Знать особенности рельефа, климата, вод, растительности и животного мира Российской Федерации;
-Оценивать последствия экологических и социально-экономических проблем России, их влияния на уровень и качество жизни населения;
-Применять географические знания о своей Родине для активной адаптации к быстро меняющейся природной и социально-экономической среде;
Задачи курса: Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени — к экономической, социальной и культурной). В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою жизнь и т.д.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения географии ученик должен знать/понимать:
- основные географические понятия и термины;
- различия географических карт по содержанию;
- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий;
- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;
- особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;
- меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
- представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Называть (показывать):
- основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
- основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
- географические районы, их территориальный состав;
- отрасли местной промышленности.
Описывать:
- природные ресурсы;
- периоды формирования хозяйства России;
- особенности отраслей;
- традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
- экономические связи районов;
- состав и структуру отраслевых комплексов;
- основные грузо - и пассажиропотоки.
- Объяснять:
- различия в освоении территории;
- влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
- размещение главных центров производства;
- сельскохозяйственную специализацию территории;
- структуру ввоза и вывоза;
- современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
Прогнозировать: возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№п/п | наименование раздела | характеристика основных содержательных линий |
1 | Введение (1 час) | |
2 | Раздел I «Пространства России» (6 час) | Место России среди стран мира; Географическое положение России и его влияние на природу, развитие экономики и жизнь населения России; Границы России и пограничные государства; Моря, омывающие территорию России и их ресурсы; Часовые пояса России. Решение задач на поясное время; История образования Российского государства; Понятия «делимитация», «демаркация», «поясное время», «миграция». |
3 | Раздел II «Природа и человек» (37 час) Тема 1. Рельеф и недра Тема 2. Климат Тема 3. Внутренние воды Тема 4. Почвы – национальное достояние Тема 5. Живая природа Тема 6. В природе все взаимосвязано Тема 7. Природно-хозяйственные зоны России Тема 8. Природопользование и охрана природы в России | Особенности геологического строения территории России Устойчивые и подвижные участки земной коры Основные этапы геологической истории, формирование земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры Распространение крупных форм рельефа Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой Особенности геологического строения крупных форм рельефа и полезных ископаемых России Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны Закономерности распространения тепла и влаги на территории страны (средние температура января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения) сезонность климата. Чем она обусловлена Типы климатов Росс. Факторы их формирования, климатические пояса Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления Реки России Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание , режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможности их размещения на территории страны. Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения Размещение основных типов почв. Почвенные ресурсы, меры по сохранению почв Почвы и почвенные ресурсы. Размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв Характеристика лесных зон России. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы Характеристика тундр и лесотундр. Природные ресурсы, их использование, экологически проблемы. Характеристика болот, их использование, экологические проблемы Зависимость животного мира от природы Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. Физико-географическое районирование России. Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Что такое природно-хозяйственные зоны? Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Характеристика лесов. Природные ресурсы леса, их использование, экологические проблемы. Характеристика лесостепей, степей, полупустынь, пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов Особенности геологического строения территории России Устойчивые и подвижные участки земной коры Основные этапы геологической истории, формирование земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры Распространение крупных форм рельефа Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма Стихийные природные явления на территории страны, связанные с литосферой Особенности геологического строения крупных форм рельефа и полезных ископаемых России |
4 | Раздел III «Население России» (16 час) Тема 1. Численность населения России и ее изменение Тема 2. Половозрастной состав населения Тема 3. Миграция населения Тема 4. Трудовые ресурсы страны Тема 5. Народы и религии России Тема 6. Где и как живут люди? | Население России. Численность, естественное движение, типы воспроизводства. Половой и возрастной состав населения. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие факторы. Сокращение средней продолжительности жизни россиян. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы. Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфически фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Зоны расселения. |
5 | Раздел IV «Природа и население Ставропольского края» (6 час) | Географическое положение Ставрополья. Границы края. Формирование территории Ставропольского края. Географические изучения территории края Особенности геологического строения Ставропольского края. Распространение основных форм рельефа на территории края, минеральные ресурсы и их связь с геологическим строением территории. Типы климатов Ставропольского края, основные факторы формирования климата на данной территории, закономерности распределения тепла и влаги Основные речные систем и особенности их распределения по территории, питание и режим. Важнейшие озера. Подземные воды. Почвы. Размещение основных типов почв Население Ставропольского края: численность, естественное движение, типы воспроизводства, половой и возрастной состав, миграции, занятость. Народы и основные религии. Природные богатства Ставропольского края и меры по их сохранению |
6 | Раздел V «Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу (2 часа) |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности | Практические работы | Домашнее задание, подготовка к ОГЭ |
1 | Раздел I. Пространства России Введение. Зачем изучают географию России | 1 | ||||
2 | Россия на карте мира | 1 | Работа с картами атласа | §1 | ||
3 | Границы России. | 1 | Практическая работа | Практ.раб. №1/1 «Обозначение на контурной карте пограничных государств, выделение цветом государств, ранее входивших в состав СССР. Оценка особенностей географического положения России» | §2, зад.2,18 (Демо) | |
4 | Диагностическая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | |||
5 | Россия на карте часовых поясов. | 1 | Практическая работа | Практ. раб. №2 «Определение разницы во времени отдельных территорий» | §3 | |
6 | Формирование территории России | 1 | Устный опрос | §4 | ||
7 | Географическое изучение территории России | 1 | Творческое задание | §5 | ||
8 | Тема 1. Рельеф и недра России Строение земной коры (литосферы) на территории России. | 1 | Работа с контурной картой Сообщения | Практ. раб. №3 «Обозначение на контурной карте главных тектонических структур, наиболее крупных форм рельефа» | §6 | |
9 | Важнейшие особенности рельефа России | 1 | Практическая | §7, зад.17 (Демо) | ||
10 | Современное развитие рельефа | 1 | работа | §8, зад.15,16 (Демо) | ||
11 | Использование недр | 1 | Устный опрос | §9 | ||
12 | Зачет по теме «Рельеф и недра». | 1 | Творческое задание | Практ.раб. №2/4 «Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации на примере своего края» | Повт §1-9 | |
13 | Тема 2. Климат России Общая характеристика климата России | 1 | Работа с контурной картой Сообщения | §10 | ||
14 | Закономерности циркуляции воздушных масс | 1 | §11, зад.11,12 (Демо) | |||
15 | Распределение температур и осадков | 1 | Практическая | §12 | ||
16 | Типы климата нашей страны. | 1 | работа Устный опрос | Практ.раб. №3/5 «Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности. Работа с картой и оценка степени благоприятности климатических условий для жизни населения» | §13, зад.3 (Демо) | |
17 | Климат и человек | 1 | Сообщения | §14 | ||
18 | Раздел II. Природа и человек. Тема 3. Внутренние воды Реки России. | 1 | Работа с контурной картой | Практ.раб. №4/6 «Характеристика реки с точки зрения возможностей хозяйственного использования» | §15, зад.14 (Демо) | |
19 | Озера, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники. | 1 | Практическая работа | Практ.раб. №7 «Обозначение на контурной карте крупных рек и озер» | §16 | |
20 | Человек и вода. | 1 | Практическая работа | Практ.раб. №5/8 «Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России» | §17 | |
21 | Тема 4. Почвы – национальное достояние Почвы – «особое природное тело» | 1 | Работа с контурной картой | §18 | ||
22 | Практическая работа | География почв России. Практ.раб. №9 «Анализ почвенного профиля и описание условий его формирования» | 1 | |||
23 | Почвы и урожай | 1 | Сообщения | §20 | ||
24 | Рациональное использование и охрана почв | 1 | Устный опрос | §21 | ||
25 | Тема 5. Живая природа География лесов России. Лес и окружающая среда | 1 | Работа с контурной картой | §22 | ||
26 | Безлесные просторы России | 1 | §23 | |||
27 | Тундра и степи | 1 | Сообщения | §24 | ||
28 | Болота | 1 | §25 | |||
29 | Животный мир | 1 | Сообщения | §26, повт. §1-25 | ||
30 | Промежуточная контрольная работа | 1 | Контроль знаний | повт. §1-25 | ||
31 | Тема 6. В природе все взаимосвязано Природный территориальный комплекс (ПТК) | 1 | Работа с контурной картой | §27 | ||
32 | Свойства природных территориальных комплексов | 1 | Устный опрос | §28 | ||
33 | Человек в ландшафте | 1 | Сообщения | §29 | ||
34 | Тема 7. Природно-хозяйственные зоны России Природные зоны | 1 | Работа с контурной картой | §30 | ||
35 | «Безмолвная» Арктика. «Чуткая» субарктика | 1 | Сообщения | §31 | ||
36 | Таежная зона. Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов | 1 | §32 | |||
37 | Лесостепи и степи | 1 | Сообщения | §33 | ||
38 | Полупустыни, пустыни и субтропики | 1 | Устный опрос | §34 | ||
39 | Многоэтажность природы гор. Человек и горы | 1 | §35 | |||
40 | Зачет по теме «Природно-хозяйственные зоны». | 1 | Практическая работа | Практ.раб. №10 «Выявление взаимосвязей между природными компонентами на основе анализа соответствующей схемы» | Повт. §24-35 | |
41 | Тема 8. Природопользование и охрана природы в России Природная среда, природные условия, природные ресурсы. | 1 | Работа с контурной картой Практическая работа | Практ.раб. №6/11 «Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий и условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах» | §36 | |
42 | Рациональное использование природных ресурсов | 1 | Устный опрос | §37, зад.13 (Демо) | ||
43 | Охрана природы и охраняемые территории. | 1 | Работа с контурной картой | Практ.раб.№7/12 «Работа с картой и таблицей охраняемых территорий. Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий» | §38, зад.6 (Демо) | |
44 | История взаимоотношений человека и природы | 1 | §39 | |||
45 | Раздел III. Население России Тема 1. Численность населения России и ее изменение Численность населения России | 1 | Географ. Диктант | §40 | ||
46 | Воспроизводство населения | 1 | Устный опрос | §41, зад.7,8 (Демо) | ||
47 | Тема 2. Половозрастной состав населения Соотношение мужчин и женщин (половой состав населения) | 1 | Сообщения | §42 | ||
48 | Возрастной состав населения России. | 1 | Практическая работа | Практ раб.№8/13 «Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации» | §43 | |
49 | Тема 3. Миграция населения Миграции населения | 1 | Творческое Задание | §44 | ||
50 | Внешние миграции – в Россию и из нее | 1 | §45 | |||
51 | Территориальная подвижность населения . | 1 | Практ.раб. №14 «Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и пространстве» | §46 | ||
52 | Тема 4. Трудовые ресурсы страны География рынка труда | 1 | Устный опрос | §47 | ||
53 | Тема 5. Народы и религии России Этнический состав населения | 1 | §48. Зад. 1 (ДЕМО) | |||
54 | Этническая мозаика России. | 1 | Практическая работа | Практ. раб. №9/15 «Изучение особенностей размещения народов России по территории страны на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов и административно-территориального деления России» | §49 | |
55 | Религии народов России | 1 | Исследование | §50 | ||
56 | Тема 6. Где и как живут люди? Плотность населения. | 1 | Урок-практикум | Практ.раб. № 16 «Выделение на контурной карте главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны, отбор необходимых тематических карт для выполнения задания» | §51, зад.10 (Демо) | |
57 | Расселение и урбанизация | 1 | Исследование | §52. | ||
58 | Города России. | 1 | Практическая работа | Практ.раб. №17 «Нанесение на контурную карту городов-миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны» | §53, зад.9 (Демо) | |
59 | Сельская Россия | 1 | Работа с картами атласа, дополнительной литературой | §54 | ||
60 | Итоговый урок по теме «Природа и население России» | 1 | Зачет | §36-54 | ||
61 | Раздел IV. Природа и население Ставропольского края Р.к.Географическое положение Ставропольского края | 1 | Работа с контурной картой | §2 | ||
62 | Р.к.Рельеф и минеральные ресурсы Ставропольского края | 1 | Работа с картами атласа | §6,7 | ||
63 | Р.к.Климат и внутренние воды Ставропольского края | 1 | Работа с климатограммами | §8-14 | ||
64 | Р.к.Почвы, растительный и животный мир Ставропольского края | 1 | Творческое задание | §15-16 | ||
65 | Р.к.Население Ставропольского края, Александровского района, села Саблинского | 1 | Работа с картами атласа, научной литературой | § 12 | ||
66 | Р.к.Обобщающее повторение по разделу «Природа и население Ставропольского края» | 1 | Зачет | Повторение изученного, подготовка к К/р | ||
67 | Раздел V « Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу Итоговая контрольная работа (тестирование) в рамках промежуточной аттестации | 1 | Контроль знаний | |||
68 | Повторение и закрепление основных тем курса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...