Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО с УУД
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО с УУД. КТП по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких по ФГОС СОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано
заместитель директора по УВР
_________ В. М. Лемтюгова
30 августа 2018 года
Краснодарский край
Муниципальное образование Крымский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 56 станицы Варениковской
муниципального образования Крымский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии
Класс 10 а
Учитель Рыбанчук Надежда Александровна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы Рыбанчук Надежды Александровны, утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ № 56 от 30 августа 2018 года, протокол № 1.
Планирование составлено на основе авторской программы среднего общего образования по географии для 10 (11) классов. Автор: Е.М. Домогацких. Программа курса «География». 10 (11) классы. Базовый уровень /авт. сост. Е. М. Домогацких.. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013
В соответствии с ФГОС среднего общего образования
Учебник: География. Базовый уровень: учебник для 10 (11) класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013
№ п/п | № урока | Содержание, разделы, темы | Кол. час. | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | |
план | факт | |||||
1 | Страны современного мира | 3 | ||||
1 | 1 | Типология стран современного мира. | 1 | Полит.карта мира | ||
2 | 2 | Государственное устройство стран. | 1 | Полит.карта мира | ||
3 | 3 | Уровень социально-экономического развития. | 1 | Полит.карта мира | ||
2 | География населения мира | 7 | ||||
4 | 1 | Основные демографические показатели. Воспроизводство населения. | 1 | Географические карты | ||
5 | 2 | Половозрастной состав. Трудовые ресурсы. Пр.р. 1. | 1 | Стат.материал учебника | ||
6 | 3 | Расовый и этнический состав. Пр.р. 2. | 1 | Картосхемы | ||
7 | 4 | Религия в жизни людей. Этнографические конфликты. | 1 | Презентация «Народы мира» | ||
8 | 5 | Размещение населения. | 1 | Картосхемы | ||
9 | 6 | Миграции населения. Пр.р. 3. | Картосхемы | |||
10 | 7 | Формы расселения. Урбанизация. | 1 | Картосхемы | ||
3 | Мировые природные ресурсы | 7 | ||||
11 | 1 | Развитие взаимоотношений природы и человека. Природопользование. | 1 | Презентация "Мировые природные ресурсы" | ||
12 | 2 | Проблемы истощения природных ресурсов. | 1 | |||
13 | 3 | Виды природных ресурсов. | 1 | Таблица «Мировые природные ресурсы» | ||
14 | 4 | Ресурсообеспеченность стран мира. Пр.р. 4. | 1 | |||
15 | 5 | Исчерпаемые невозобновимые ресурсы. | 1 | Картосхемы | ||
16 | 6 | Исчерпаемые возобновимые ресурсы. | 1 | Картосхемы | ||
17 | 7 | Исчерпаемые ресурсы. Ресурсы Мирового океана. | 1 | Картосхемы | ||
4 | Мировое хозяйство и научно-техническая революция | 4 | ||||
18 | 1 | Международное географическое разделение труда. | 1 | Презентации "МГРТ" | ||
19 | 2 | Научно-техническая революция. | 1 | |||
20 | 3 | НТР и отрасли мирового хозяйства. | 1 | Картосхемы | ||
21 | 4 | НТР и география мирового хозяйства. | 1 | Картосхемы | ||
5 | Отрасли мирового хозяйства | 11 | ||||
22 | 1 | Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. | 1 | Презентации "Отрасли хозяйства" | ||
23 | 2 | Электроэнергетика. Пр.р. 5. | 1 | Картосхемы | ||
24 | 3 | Чёрная и цветная металлургия. | 1 | Презентации "Экономические связи" | ||
25 | 4 | Машиностроение. | 1 | Картосхемы | ||
26 | 5 | Химическая промышленность. Лесная промышленность. | 1 | Картосхемы | ||
27 | 6 | Сельское хозяйство. | 1 | Картосхемы | ||
28 | 7 | Товарное и потребительское сельское хозяйство. | 1 | |||
29 | 8 | Транспорт мира. Пр.р. 6. | 1 | |||
30 | 9 | Международные экономические отношения. | 1 | Презентации "Экономические связи" | ||
31 | 10 | Свободные экономические зоны (СЭЗ). | 1 | Презентация "СЭЗ" | ||
32 | 11 | Международные услуги. Международный туризм. Пр.р. 7. | 1 | Проекты | ||
6 | Глобальные проблемы человечества | 2 | ||||
33 | 1 | Понятие о глобальных проблемах. | 1 | |||
34 | 2 | Стратегия устойчивого развития. | 1 | |||
Итого: | 34 | Пр.р.7 |
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
- Расчёт демографических параметров: естественного прироста рождаемости и смертности.
- Определение на основании демографических параметров типа страны.
- Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
- Расчёт обеспеченности отдельных стран различными видами природных ресурсов.
- Определение факторов, влияющих на международную специализацию стран и регионов.
- Характеристика главных центров современного мирового хозяйства.
- Определение основных направлений международной торговли.
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Крымский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 56 станицы Варениковской
муниципального образования Крымский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 30 августа 2017 года протокол № 1
Председатель __________ И. В. Власова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
Уровень образования, (класс) основное общее образование , 10 класс
Количество часов 34
Учитель Рыбанчук Надежда Александровна
Программа разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ СОШ № 56, на основе УМК «География» для 10 (11) классов, автор Е.М. Домогацких, авторской программы среднего (полного) общего образования по географии для 10 (11) классов. Автор Е.М. Домогацких. Программа курса «География». 10 (11) класс. Базовый уровень /авт. сост. Е. М. Домогацких. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2013
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
10 класс
- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, своё прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- толерантное осознание и поведение в поликультурном мире, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества а образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
- сформированность экологического мышления, приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
10 класс
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение получать назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознание совершаемых действий и мыслительных процессов.
Предметные результаты.
10 класс
- владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
- сформированность процессов комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций;
- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразия явлений и процессов, адаптации к изменению её условий;
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Источники географической информации
в 10 классе:
Страны современного мира
Выпускник научится объяснять:
- основные географические понятия;
- принципы различных типологий стран;
- различия между странами различных типов.
Выпускник получит возможность определять:
- тип страны по предложенным признакам.
География населения мира
Выпускник научится объяснять:
- особенности динамики численности населения мира;
- особенности состава населения;
- специфику половозрастных пирамид для разных стран;
- особенности распространения мировых религий;
- рисунок размещения населения;
- направление и характер миграционных процессов;
- характерные черты современной урбанизации.
Выпускник получит возможность определять:
- перспективы изменения численности населения мира;
- демографические параметры по предложенным статистическим данным;
- специфику населения страны по имеющейся половозрастной пирамиде;
- регионы с преобладанием отдельных языков и религий;
- параметры, характеризующие размещение населения;
- параметры миграционных процессов;
- особенности размещения крупных городов.
Мировые природные ресурсы
Выпускник научится объяснять:
- особенности взаимоотношения природы и человека;
- географию размещения природных ресурсов мира;
- специфику ресурсов Мирового океана;
- принципы рационального природопользования;
- сущность экологических проблем.
Выпускник получит возможность определять:
- обеспеченность стран различными видами природных ресурсов;
- особенности размещения различных видов природных ресурсов;
- перспективы использования различных видов природных ресурсов;
- суть экологических проблем и возможные пути их решения.
Мировое хозяйство и научно-техническая революция
Выпускник научится объяснять:
- влияние международного разделения труда на формирование мирового хозяйства;
- типологию стран по их роли в системе мирового хозяйства;
- суть современной НТР;
- особенности влияния НТР на размещение и отраслевую структуру мирового хозяйства.
Выпускник получит возможность определять:
- тип стран по роли в мировом хозяйстве;
- определять старопромышленные и новые промышленные районы.
Отрасли мирового хозяйства
Выпускник научится объяснять:
- особенности отраслей мирового хозяйства;
- основные тенденции развития отраслей в настоящее время;
- географию отраслей мирового хозяйства.
Выпускник получит возможность определять:
- основные промышленные и сельскохозяйственные районы мира;
- факторы, определяющие международную специализацию стран;
- страны-лидеры в различных отраслях на основании статистических данных.
Глобальные проблемы человечества
Выпускник научится объяснять:
- причины возникновения и суть глобальных проблем;
- основные принципы стратегии устойчивого развития.
Выпускник получит возможность определять:
- взаимосвязь глобальных проблем между собой.
- Содержание учебного предмета
Содержание предмета в 10 классе структурировано по шести курсам: «Страны современного мира», «География населения мира», «Мировые природные ресурсы», «Мировое хозяйство и научно-техническая революция», «Отрасли мирового хозяйства», «Глобальные проблемы человечества».
10 класс – 34 часа
Тема 1. Страны современного мира
Типология стран современного мира. Размеры стран и положение на материке. Государственное устройство стран: формы правления и административно-территориального устройства.
Уровень социально-экономического развития. Развитые и развивающиеся страны.
Тема 2. География населения мира
Демография. Основные демографические показатели. Динамика численности населения. Воспроизводство населения.
Половозрастной состав. Трудовые ресурсы. Расовый и этнический состав. Страны однонациональные и многонациональные. Религия в жизни людей. Мировые национальные религии. Этнорелигиозные конфликты.
Практические работы:
- Расчёт демографических параметров: естественного прироста рождаемости и смертности.
- Определение на основании демографических параметров типа страны.
- Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.
Тема 3. Мировые природные ресурсы
Природа и человек. Развитие взаимоотношений природы и человека. Присваивающее и производящее хозяйство. Природопользование. Экологические проблемы. Пути решения экологических проблем. Проблемы истощения природных ресурсов. Проблемы загрязнения окружающей среды.
Виды природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности. Ресурсообеспеченность стран мира.
Исчерпаемые невозобновимые ресурсы. Минеральные ресурсы: топливные, рудные, нерудные. Исчерпаемые возобновимые ресурсы: земельные, водные, лесные.
Неисчерпаемые ресурсы: альтернативные источники энергии.
Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные, энергетические.
Практические работы:
- Расчёт обеспеченности отдельных стран различными видами природных ресурсов.
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция
Международное географическое разделение труда. Формирование и развитие мирового хозяйства. Глобализация.
Научно-техническая революция. НТР и отрасли мирового хозяйства. НТР и география мирового хозяйства.
Тема 5. Отрасли мирового хозяйства
Топливно-энергетическийкомплекс. Топливная промышленность. Электроэнергетика. География мировой энергетики. Чёрная и цветная металлургия: география и основные тенденции развития. Машиностроение. Основные отрасли машиностроения. Региональный аспект машиностроения. Химическая промышленность. Центры химической промышленности. Лесная промышленность.
Сельское хозяйство. Земледелие (растениеводство) и животноводство. Товарное и потребительское сельское хозяйство.
Транспорт мира. Виды транспорта. Значение транспорта. Географические различия в мировой транспортной системе.
Международные экономические отношения. Мировая торговля. Товарная структура мировой торговли. Географическое распределение мировой торговли. Международные кредитно-финансовые отношения. Научно-техническое и производственное сотрудничество. Свободные экономические зоны (СЭЗ). Международные услуги. Международный туризм.
Практические работы:
- Определение факторов, влияющих на международную специализацию стран и регионов.
- Характеристика главных центров современного мирового хозяйства.
- Определение основных направлений международной торговли.
Тема 6. Глобальные проблемы человечества
Понятие о глобальных проблемах. Обзор глобальных проблем человечества. Стратегия устойчивого развития.
Направления проектной деятельности обучающихся.
10 класс
- Мой любимый туристический маршрут.
- Описание одного из народов мира (его национальных традиций, обычаев, современных проблем).
- Культура, обычаи и ремёсла.
- Проект-прогноз «Численность населения мира в 21 веке».
- Роль курортов в развитии хозяйства мира.
Использование резервного времени с аргументами.
Резервное время в 10 классе в объеме 1 час использовано на тему «Страны современного мира», 1 час – на тему «География населения мира», 2 часа использовано на тему «Мировое хозяйство и научно-техническая революция», 3 часа - на тему «Отрасли мирового хозяйства», 1 час - на тему «Глобальные проблемы человечества».
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел | К-во часов | Темы | К-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
10 класс | 34 | |||
Общая характеристика стран современного мира | 34 | Страны современного мира | 3 | Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. |
География населения мира | 7 | Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). | ||
Мировые природные ресурсы | 7 | Аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития; объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов. Определять причины и следствия геоэкологических проблем. | ||
Мировое хозяйство и научно-техническая революция | 5 | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом. | ||
Отрасли мирового хозяйства | 11 | Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | ||
Глобальные проблемы человечества | 2 | Овладевать на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания кафедры «Естественные и математические науки» МБОУ СОШ № 56 от 30 августа 2018 года № 1 ___________ Е. Р. Мартыненко | СОГЛАСОВАНО Руководитель методической службы _______________ В. М. Лемтюгова 30 августа 2018 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6-9 класс к учебникам Домогацких Е.М.
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской программы по физической географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. «Русское слово» 2008 год....
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС
Рабочая программа математика 6 класс по учебнику Дорофеева Г.В.,Суворова С.Б. и др.с учетом ФГОС...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Разработки уроков географии в 5 классе к учебнику Е. М. Домогацких по ФГОС
Это разработки уроков географии в 5 классе по новым образовательным стандартам образования по учебнику Е. М. Домогацких. Уроки построены с применением системно- деятельностного подхода. На уроках идет...
Рабочая программа для 2 класса по учебнику "Spotlight" ФГОС
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 70 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 ча...