Рабочая программа по географии 9 класс по учебнику Дронова В.П. Географии России.Хозяйство.
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФК ГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по географии 9 класс | 43.59 КБ |
9_klass_geografiya_2017-2018.docx | 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа"
«Рассмотрено» Руководитель МО ЕМЦ ______/Осипова Е.Н./ Протокол № 1 от «25» августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _____________/Максимова М.Н./ «26» августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Сиренькинская СОШ» ____________/ Файзетдинов Т.М/ Приказ №172 от «01» 09. 2018 г. |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по географии
для 9 класса ( в неделю 2ч)
Составитель: учитель географии Осипова Елена Николаевна
Принято на
заседании
педагогического
совета
Протокол № 1 от
«31» августа 2018г.
2018 – 2019 учебный год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Содержание программы учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Источники географической информации | Предмет изучения экономической и социальной географии России. Источники получения знаний о населении и хозяйстве. Методы обработки, передачи и представления географической информации. | 1 час |
Особенности географического положения России | Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны | 3 часа |
Население России | Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Направления и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения; городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны. Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий. | 6 часов |
Хозяйство России | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям. | 27 часов |
Природно-хозяйственное районирование России | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. | 23 час |
География Республики Татарстан | Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Оценка природных ресурсов и их использования. | 8 часов |
Календарно-тематическое планирование ФК ГОС
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Календарные сроки | |||
планируе мые | фактические | ||||||
Источники географической информации (1ч) | |||||||
1 | Предмет изучения экономической и социальной географии России. Источники получения знаний о населении и хозяйстве. Методы обработки, передачи и представления географической информации. | 1 | Анализ информационных источников | 04.09 | |||
Особенности географического положения России (3ч) | |||||||
2 | Особенности географического положения России. История освоения и изучения территории России | 1 | Анализ карты | 06.09 | |||
3 | Государственная территория России. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. | 1 | Тестирование | 11.09 | |||
4 | Российская Федерация. Федеративное устройство и административно-территориальное деление. Практическая работа №1. Географическое положение и границы. Геополитическое влияние" | 1 | Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны | 13.09 | |||
Население России (6ч) | |||||||
5 | Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. | 1 | Устный опрос | 18.09 | |||
6 | Человеческий потенциал страны. Трудовые ресурсы России. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни. Практическая работа №2 | 1 | Выполнение практических работ | 20.09 | |||
7 | Направления и типы миграций. | 1 | Устный опрос | 25.09 | |||
8 | Городское и сельское население. Роль крупнейших городов в жизни страны. Анализ карт населения России | 1 | Устный опрос | 27.09 | |||
9 | Народы и основные религии России. Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. | Работа с картами, таблицами. | 02.10 | ||||
10 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Население России». | Выполнение тестовых заданий | 04.10 | ||||
ХОЗЯЙСТВО РОССИИ ( 27) Особенности развития хозяйства России. | 27 | ||||||
11 | Отраслевая структура, функциональная и территориальная структура хозяйства России | 1 | Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. | 09.10 | |||
12 | Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Научный комплекс. | 1 | Устный опрос | 11.10 | |||
13 | Предприятие - первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий. | 1 | Устный опрос | 16.10 | |||
Первичный сектор экономики | |||||||
14 | Состав и особенности отраслей первичного сектора. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России. Основные ресурсные базы. | 1 | Устный опрос | 18.10 | |||
15 | Сельское хозяйство. Отличия сельского хозяйства от других отраслей. Земля — главное богатство. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство. | 1 | Тестирование | 23.10 | |||
16 | География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство | 1 | Самостоятельная работа | 25.10 | |||
17 | Лесное хозяйство. Российские леса — важная часть национального богатства страны. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины — традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла. | 1 | Устный опрос | 06.11 | |||
18 | Рыбное хозяйство. Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы. | 1 | Устный опрос | 09.11 | |||
Вторичный сектор экономики | |||||||
19 | Машиностроение: отраслевой состав и значение в хозяйстве | 1 | Выполнение тестовых заданий | 13.11 | |||
20 | Факторы размещения машиностроения. Практическая работа №3 | 1 | Выполнение практических заданий | 16.11 | |||
21 | Особенности географии военно-промышленного комплекса. | 1 | Анализ карты | 20.11 | |||
22 | Топливно-энергетический комплекс: состав, место и значение в хозяйстве, | 1 | Устный опрос | 23.11 | |||
23 | Нефтяная и газовая промышленность. Система нефте - газопроводов. | 1 | Анализ карты | 27.11 | |||
24 | Угольная промышленность. | 1 | Выполнение тестовых заданий | 30.11 | |||
25 | Практическая работа №4 "Топливно-энергетический комплекс" Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве энергии. | 1 | Выполнение практических заданий | 04.12 | |||
26 | Комплекс по производству конструкционных материалов. Металлургия: состав и значение в хозяйстве. | 1 | Устный опрос | 07.12 | |||
27 | Чёрная металлургия. Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры. Цветная металлургия. | 1 | Анализ карты | 11.12 | |||
28 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. | 1 | Устный опрос | 14.12 | |||
29 | Лесная промышленность, состав, значение, факторы размещения. Основные лесные базы, крупнейшие ЛПК. Практическая работа № 5. Определение по картам главных факторов размещения ЛПК | 1 | Выполнение практических заданий | 18.12 | |||
30 | Обобщение и систематизация знаний по теме: "Межотраслевые комплексы России. " | 1 | Выполнение тестовых заданий | 21.12 | |||
31 | Связь. Социальная инфраструктура Инфраструктурный комплекс. Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства. | 1 | Устный опрос | 08.01 | |||
32 | Лёгкая и пищевая промышленность, география важнейших отраслей | 1 | Анализ карты | 11.01 | |||
33 | АПК, сельское хозяйство, его отличия от других отраслей | 1 | Устный опрос | 15.01 | |||
34 | Земледелие и животноводство. Практическая работа №6. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства | 1 | Выполнение практических заданий | 18.01 | |||
35 | Сухопутный транспорт: преимущества и недостатки, важнейшие транспортные пути. | 1 | Устный опрос | 22.01 | |||
36 | Водный, воздушный транспорт. | 1 | Индивидуальные задания | 25.01 | |||
37 | Обобщение по теме «Хозяйство России». | 1 | Тестирование | 29.01 | |||
Регионы России (23) | |||||||
38 | Природно-хозяйственное районирование России. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. | 1 | Анализ карты | 01.02 | |||
39 | Географические особенности отдельных районов и регионов. Западный макрорегион. | 1 | Устный опрос | 05.02 | |||
40 | Центральная Россия. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Анализ карты | 08.02 | |||
41 | География важнейших отраслей хозяйства. Основные проблемы. Внутренние природно-хозяйственные различия. Центральный, Волго-Вятский, Черноземный районы. Практическая работа №7. Составление экономико-географической характеристики территории" | 1 | Выполнение практических заданий | 12.02 | |||
42 | Северо-Запад. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Практическая работа №8 | 1 | Выполнение практических заданий | 15.02 | |||
43 | Европейский Север. Географическое положение природный, человеческий и хозяйственный потенциал | 1 | Тестирование | 19.02 | |||
44 | Европейский Север, внутренние природно- хозяйственные различия, основные проблемы. | 1 | Анализ карты | 22.02 | |||
45 | Европейский Юг. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Устный опрос | 26.02 | |||
46 | Европейский Юг. География важнейших отраслей хозяйства, проблемы. | 1 | Устный опрос | 01.03 | |||
47 | Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и хозяйство. | 1 | Анализ карты | 05.03 | |||
48 | Поволжье. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Тестирование | 08.03 | |||
49 | Поволжье: география важнейших отраслей хозяйства, проблемы. | 1 | Устный опрос | 12.03 | |||
50 | Урал. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Анализ карты | 15.03 | |||
51 52 | Урал: география важнейших отраслей хозяйства. Практическая работа № 9 Оценка экологической ситуации в регионе | 1 | Выполнение практических заданий | 19.03 | |||
53 | Восточный макрорегион. Общая характеристика. | 1 | Устный опрос | 22.03 | |||
54 | Западная Сибирь. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Анализ карты | 05.04 | |||
55 | Восточная Сибирь. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Тестирование | 09.04 | |||
56 | Дальний Восток: ЭГП, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Анализ карты | 12.04 | |||
57 | Практическая работа № 10. Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России. | 1 | Выполнение практических заданий | 16.04 | |||
58 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природно-хозяйственное районирование России» | 1 | Тестирование | 19.04 | |||
59 | Место России среди стран мира. | 1 | Устный опрос | 23.04 | |||
60 | Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия России. | 1 | Устный опрос | 26.04 | |||
География Республики Татарстан (8) | |||||||
61 | Географическое положение территории РТ. Основные этапы её освоения, заселения, формирования культуры народов. | 1 | Анализ карты | 30.04 | |||
62 | Этапы формирования современного хозяйства. Практическая работа № 11. Оценка природных ресурсов и их использования. | 1 | Выполнение практических заданий | 03.05 | |||
63 | География промышленности РТ | 1 | Работа по карточкам | 07.05 | |||
64 | Агропромышленный комплекс РТ. | 1 | Устный опрос | 10.05 | |||
65 | География транспорта РТ. | 1 | Устный опрос | 14.05 | |||
66 | Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. | 1 | Индивидуальные задания | 17.05 | |||
67 | Годовая итоговая контрольная работа №4 | 1 | Выполнение тестовых заданий | 21.05 | |||
68 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | Устный опрос | 24.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сиренькинская средняя общеобразовательная школа"
«Рассмотрено» Руководитель МО ЕМЦ ______/Осипова Е.Н./ Протокол № 1 от «25» августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР _____________/Максимова М.Н./ «26» августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Сиренькинская СОШ» ____________/ Файзетдинов Т.М/ Приказ №172 от «01» 09. 2018 г. |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по географии
для 9 класса ( в неделю 2ч)
Составитель: учитель географии Осипова Елена Николаевна
Принято на
заседании
педагогического
совета
Протокол № 1 от
«31» августа 2018г.
2018 – 2019 учебный год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- чтения карт различного содержания;
- проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Содержание программы учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Источники географической информации | Предмет изучения экономической и социальной географии России. Источники получения знаний о населении и хозяйстве. Методы обработки, передачи и представления географической информации. | 1 час |
Особенности географического положения России | Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. История освоения и изучения территории России. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны | 3 часа |
Население России | Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Направления и типы миграции. Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России. Особенности расселения; городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни страны. Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и ее отдельных территорий. | 6 часов |
Хозяйство России | Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. Группировка отраслей по различным показателям. | 27 часов |
Природно-хозяйственное районирование России | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных районов и регионов: Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. | 23 час |
География Республики Татарстан | Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Оценка природных ресурсов и их использования. | 8 часов |
Календарно-тематическое планирование ФК ГОС
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Календарные сроки | |||
планируе мые | фактические | ||||||
Источники географической информации (1ч) | |||||||
1 | Предмет изучения экономической и социальной географии России. Источники получения знаний о населении и хозяйстве. Методы обработки, передачи и представления географической информации. | 1 | Анализ информационных источников | 04.09 | |||
Особенности географического положения России (3ч) | |||||||
2 | Особенности географического положения России. История освоения и изучения территории России | 1 | Анализ карты | 06.09 | |||
3 | Государственная территория России. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. | 1 | Тестирование | 11.09 | |||
4 | Российская Федерация. Федеративное устройство и административно-территориальное деление. Практическая работа №1. Географическое положение и границы. Геополитическое влияние" | 1 | Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны | 13.09 | |||
Население России (6ч) | |||||||
5 | Человеческий потенциал страны. Численность, размещение, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. | 1 | Устный опрос | 18.09 | |||
6 | Человеческий потенциал страны. Трудовые ресурсы России. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни. Практическая работа №2 | 1 | Выполнение практических работ | 20.09 | |||
7 | Направления и типы миграций. | 1 | Устный опрос | 25.09 | |||
8 | Городское и сельское население. Роль крупнейших городов в жизни страны. Анализ карт населения России | 1 | Устный опрос | 27.09 | |||
9 | Народы и основные религии России. Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений. | Работа с картами, таблицами. | 02.10 | ||||
10 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Население России». | Выполнение тестовых заданий | 04.10 | ||||
ХОЗЯЙСТВО РОССИИ ( 27) Особенности развития хозяйства России. | 27 | ||||||
11 | Отраслевая структура, функциональная и территориальная структура хозяйства России | 1 | Анализ экономических карт России для определения типов территориальной структуры хозяйства. | 09.10 | |||
12 | Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Научный комплекс. | 1 | Устный опрос | 11.10 | |||
13 | Предприятие - первичная основа хозяйства. Условия и факторы размещения предприятий. | 1 | Устный опрос | 16.10 | |||
Первичный сектор экономики | |||||||
14 | Состав и особенности отраслей первичного сектора. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России. Основные ресурсные базы. | 1 | Устный опрос | 18.10 | |||
15 | Сельское хозяйство. Отличия сельского хозяйства от других отраслей. Земля — главное богатство. Сельскохозяйственные угодья, их структура. Земледелие и животноводство. | 1 | Тестирование | 23.10 | |||
16 | География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство | 1 | Самостоятельная работа | 25.10 | |||
17 | Лесное хозяйство. Российские леса — важная часть национального богатства страны. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины — традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла. | 1 | Устный опрос | 06.11 | |||
18 | Рыбное хозяйство. Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы. | 1 | Устный опрос | 09.11 | |||
Вторичный сектор экономики | |||||||
19 | Машиностроение: отраслевой состав и значение в хозяйстве | 1 | Выполнение тестовых заданий | 13.11 | |||
20 | Факторы размещения машиностроения. Практическая работа №3 | 1 | Выполнение практических заданий | 16.11 | |||
21 | Особенности географии военно-промышленного комплекса. | 1 | Анализ карты | 20.11 | |||
22 | Топливно-энергетический комплекс: состав, место и значение в хозяйстве, | 1 | Устный опрос | 23.11 | |||
23 | Нефтяная и газовая промышленность. Система нефте - газопроводов. | 1 | Анализ карты | 27.11 | |||
24 | Угольная промышленность. | 1 | Выполнение тестовых заданий | 30.11 | |||
25 | Практическая работа №4 "Топливно-энергетический комплекс" Электроэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве энергии. | 1 | Выполнение практических заданий | 04.12 | |||
26 | Комплекс по производству конструкционных материалов. Металлургия: состав и значение в хозяйстве. | 1 | Устный опрос | 07.12 | |||
27 | Чёрная металлургия. Металлургические базы, крупнейшие металлургические центры. Цветная металлургия. | 1 | Анализ карты | 11.12 | |||
28 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность. | 1 | Устный опрос | 14.12 | |||
29 | Лесная промышленность, состав, значение, факторы размещения. Основные лесные базы, крупнейшие ЛПК. Практическая работа № 5. Определение по картам главных факторов размещения ЛПК | 1 | Выполнение практических заданий | 18.12 | |||
30 | Обобщение и систематизация знаний по теме: "Межотраслевые комплексы России. " | 1 | Выполнение тестовых заданий | 21.12 | |||
31 | Связь. Социальная инфраструктура Инфраструктурный комплекс. Роль коммуникаций в размещении населения и хозяйства. | 1 | Устный опрос | 08.01 | |||
32 | Лёгкая и пищевая промышленность, география важнейших отраслей | 1 | Анализ карты | 11.01 | |||
33 | АПК, сельское хозяйство, его отличия от других отраслей | 1 | Устный опрос | 15.01 | |||
34 | Земледелие и животноводство. Практическая работа №6. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства | 1 | Выполнение практических заданий | 18.01 | |||
35 | Сухопутный транспорт: преимущества и недостатки, важнейшие транспортные пути. | 1 | Устный опрос | 22.01 | |||
36 | Водный, воздушный транспорт. | 1 | Индивидуальные задания | 25.01 | |||
37 | Обобщение по теме «Хозяйство России». | 1 | Тестирование | 29.01 | |||
Регионы России (23) | |||||||
38 | Природно-хозяйственное районирование России. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. | 1 | Анализ карты | 01.02 | |||
39 | Географические особенности отдельных районов и регионов. Западный макрорегион. | 1 | Устный опрос | 05.02 | |||
40 | Центральная Россия. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Анализ карты | 08.02 | |||
41 | География важнейших отраслей хозяйства. Основные проблемы. Внутренние природно-хозяйственные различия. Центральный, Волго-Вятский, Черноземный районы. Практическая работа №7. Составление экономико-географической характеристики территории" | 1 | Выполнение практических заданий | 12.02 | |||
42 | Северо-Запад. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Практическая работа №8 | 1 | Выполнение практических заданий | 15.02 | |||
43 | Европейский Север. Географическое положение природный, человеческий и хозяйственный потенциал | 1 | Тестирование | 19.02 | |||
44 | Европейский Север, внутренние природно- хозяйственные различия, основные проблемы. | 1 | Анализ карты | 22.02 | |||
45 | Европейский Юг. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Устный опрос | 26.02 | |||
46 | Европейский Юг. География важнейших отраслей хозяйства, проблемы. | 1 | Устный опрос | 01.03 | |||
47 | Крым: особенности ЭГП, природно-ресурсный потенциал, население и хозяйство. | 1 | Анализ карты | 05.03 | |||
48 | Поволжье. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Тестирование | 08.03 | |||
49 | Поволжье: география важнейших отраслей хозяйства, проблемы. | 1 | Устный опрос | 12.03 | |||
50 | Урал. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Анализ карты | 15.03 | |||
51 52 | Урал: география важнейших отраслей хозяйства. Практическая работа № 9 Оценка экологической ситуации в регионе | 1 | Выполнение практических заданий | 19.03 | |||
53 | Восточный макрорегион. Общая характеристика. | 1 | Устный опрос | 22.03 | |||
54 | Западная Сибирь. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Анализ карты | 05.04 | |||
55 | Восточная Сибирь. Географическое положение, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Тестирование | 09.04 | |||
56 | Дальний Восток: ЭГП, природный, человеческий и хозяйственный потенциал. | 1 | Анализ карты | 12.04 | |||
57 | Практическая работа № 10. Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Оценка экологической ситуации в разных регионах России. | 1 | Выполнение практических заданий | 16.04 | |||
58 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Природно-хозяйственное районирование России» | 1 | Тестирование | 19.04 | |||
59 | Место России среди стран мира. | 1 | Устный опрос | 23.04 | |||
60 | Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия России. | 1 | Устный опрос | 26.04 | |||
География Республики Татарстан (8) | |||||||
61 | Географическое положение территории РТ. Основные этапы её освоения, заселения, формирования культуры народов. | 1 | Анализ карты | 30.04 | |||
62 | Этапы формирования современного хозяйства. Практическая работа № 11. Оценка природных ресурсов и их использования. | 1 | Выполнение практических заданий | 03.05 | |||
63 | География промышленности РТ | 1 | Работа по карточкам | 07.05 | |||
64 | Агропромышленный комплекс РТ. | 1 | Устный опрос | 10.05 | |||
65 | География транспорта РТ. | 1 | Устный опрос | 14.05 | |||
66 | Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. | 1 | Индивидуальные задания | 17.05 | |||
67 | Годовая итоговая контрольная работа №4 | 1 | Выполнение тестовых заданий | 21.05 | |||
68 | Работа над ошибками. Обобщение знаний. | 1 | Устный опрос | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 6 класса УМК Дронова В.П.
Рабочая программа по географии для 6 класса по УМК В.П.Дронова...
Рабочая программа. География 8 класс к учебнику А.И. Алексеев. География России: природа и население.
Рабочая программа разработана на основе Программы А.И.Алексеева и др. «География России» (Программы для общеобразовательных учреждений. География, 6-11 классы. – Москва, Дрофа, 2002). Курс «Геог...
Рабочая программа География 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я. Рома
Рабочая программа сооотвествует стандарту образования, составлена на основе программы Душиной...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по географии 6 класс • Учебник: Дронов.В.П. География. Землеведение. 6 кл
Рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии «Землеведение», авторской программы для общеоб-разовательных учреждений «Землеведение. 6...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа по географии. 5 класс. Учебник Летягин А.А. География. Начальный курс. Под ред. В.П.Дронова
laquo;География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях...
Рабочая программа по географии. 6 класс. Учебник Летягин А.А. География. Начальный курс. Под ред. В.П. Дронова
В процессе изучения курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении курса географии в 6 классе продолжается фор...