Планирование по курсу "География материков и океанов" 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Ерошкина Ирина Васильевна

Автор: Ерошкина Ирина Васильевна

 

Место работы: МОУ лицей №12 г. Люберцы

 

Должность: учитель географии.

 

Дополнительные сведения: рабочая программа составлена к учебнику

«География материков и океанов» 7 класс, авторов В.А. Коринская,     

И.В. Душина, В.А. Щенев. Программа включает:

1. Пояснительную записку.

2. Календарно-тематическое планирование.

                                   

 

Пояснительная записка (главные сведения)

 

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

 

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

 

  • учебный план, разработанным в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

 

  • программа «География материков и океанов» 7 класс, автор И.В. Душина    /сборник «География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия. 6-11 классы. М: «Дрофа» 2011 г., сост. С.В. Курчина/;

 

  • учебник «География материков и океанов» 7 класс, авторов В.А. Коринская,      И.В. Душина, В.А. Щенев  /М: «Дрофа» 2014 г, рекомендованный Министерством образования и науки  Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников.

 

    Основная цель курса географии материков и океанов – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.

 

    Другая важная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_geografii_7_kl.rar51.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • учебный план, разработанным в соответствии с  Приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального  Базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • программа «География материков и океанов» 7 класс, автор И.В. Душина    /сборник «География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия. 6-11 классы. М: «Дрофа» 2011 г., сост. С.В. Курчина/;

  • учебник «География материков и океанов» 7 класс, авторов В.А. Коринская,      И.В. Душина, В.А. Щенев  /М: «Дрофа» 2014 г, рекомендованный Министерством образования и науки  Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников.

    Основная цель курса географии материков и океанов – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.

    Другая важная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

  1. Содержание рабочей программы.

Введение – 4 часа.

I. Главные особенности природы Земли – 12 часов.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли – 2 часа.

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли – 3 часа.

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – 2 часа.

Тема 4. Географическая оболочка – 2 часа.

Тема 5. Освоение Земли человеком. Страны мира – 3 час.

II. Океаны и материки – 50 часов.

Тема 1. Океаны:  Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый – 2 часов.

Тема 2. Южные материки – 1 час.

Тема 3. Африка – 8 часов.

Тема 4. Австралия и Океания – 5 часов.

Тема 5. Южная Америка – 8 часов.

Тема 6. Антарктида – 3 часа.

Тема 7. Северные материки – 1 час.

Тема 8. Северная Америка – 8 часов.

Тема 9. Евразия – 14 часов.

III. Географическая оболочка – наш дом – 2 часа.

Тема 1. Закономерности географической оболочки – 1 час.

Тема 2. Взаимодействие природы и общества – 1 час.

Резерв – 2 часа.

  1. Учебно-тематический план.

Общее количество часов курса – 70, по 2 урока в неделю; практических уроков – 24, обобщающих и контрольных – 5 .

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

                                   В результате изучения географии ученик должен                       

    знать/понимать

-  основные  географические понятия и термины; различия  плана, глобуса и географических карт по содержанию,  масштабу,  способам  картографического      изображения;  результаты      выдающихся  географических открытий и путешествий;

  -   географические  следствия  движений  Земли,  географические явления  и  процессы  в  геосферах,  взаимосвязи  между  ними,   их  изменение   в   результате  деятельности  человека;  географическую зональность и поясность;

       -  географические  особенности  природы  материков  и  океанов, географию  народов Земли; различия в хозяйственном освоении  разных территорий  и  акваторий;  связь между  географическим  положением, природными  условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов  и стран;

       -    природные    и    антропогенные   причины    возникновения геоэкологических  проблем на региональном  и  глобальном уровнях;  меры  по сохранению природы и защите людей  от  стихийных природных и техногенных явлений;

       уметь:

       -   выделять,  описывать  и  объяснять  существенные   признаки   географических объектов и явлений;

       -  находить  в  разных  источниках и анализировать  информацию,   необходимую для изучения географических объектов и явлений,  разных территорий  Земли,  их обеспеченности природными  и  человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

       - приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов,   адаптации  человека  к  условиям окружающей среды,  ее  влияния  на формирование   культуры  народов;  районов  разной   специализации,

       -   составлять  краткую  географическую  характеристику  разных территорий   на   основе  разнообразных  источников  географической  информации и форм ее представления;

       -   определять   на   местности,  плане  и  карте   расстояния, направления    высоты    точек;   географические    координаты    и  местоположение географических объектов;

       - использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности и повседневной жизни для:

       -  чтения карт различного содержания;

       -  проведения самостоятельного поиска географической информации на    местности    из    разных    источников:    картографических,  статистических, геоинформационных.

   

  1. Литература и средства обучения.

  1. Учебник «География материков и океанов» 7 класс, авторов В.А. Коринская,      И.В. Душина, В.А. Щенев  /М: «Дрофа» 2014 г/;
  2. Атлас и комплект контурных карт /М: «Дрофа» 2014-2015 гг;
  3. Мультимедийный диск  «Уроки географии Кирилла и Мефодия», 7 класс

 /ООО «Кирилл и Мефодий» 2011 г.

  1. ЦОР по курсу «География материков и океанов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе

Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка"  намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...

«Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.»7 – й класс

Создать образ Антарктиды, как уникального природного комплекса, который сформирован при взаимодействии компонентов....

Контрольная работа по теме: "Южные материки" , география 7 класс.

Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний по теме: "Южные материки" (Африка, Австралия, Южная Америка и Антарктида). Работа состоит из двух вариантов, в каждом варианте по 22 вопроса...

конспект урока "Южные материки" для 7 класса

Тема: Южные материки.Урок-путешествиеПланируемые результаты:личностные:  развитие творческих способностей обучающихся,  совершенствование коммуникативных способностей; развитие умений ...

Урок по географии «Южные материки», 7-й класс

Урок может быть проведен в  7 классе и составлен согласнот требованиям  ФГОС....

Урок "Жизнь на разных материках", природоведение , 5 класс

Урок разработан по материалам учебника  «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2012,ТПО «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2013....