Планирование по курсу "География материков и океанов" 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Автор: Ерошкина Ирина Васильевна
Место работы: МОУ лицей №12 г. Люберцы
Должность: учитель географии.
Дополнительные сведения: рабочая программа составлена к учебнику
«География материков и океанов» 7 класс, авторов В.А. Коринская,
И.В. Душина, В.А. Щенев. Программа включает:
1. Пояснительную записку.
2. Календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка (главные сведения)
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- учебный план, разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- программа «География материков и океанов» 7 класс, автор И.В. Душина /сборник «География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия. 6-11 классы. М: «Дрофа» 2011 г., сост. С.В. Курчина/;
- учебник «География материков и океанов» 7 класс, авторов В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев /М: «Дрофа» 2014 г, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников.
Основная цель курса географии материков и океанов – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Другая важная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geografii_7_kl.rar | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- учебный план, разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- программа «География материков и океанов» 7 класс, автор И.В. Душина /сборник «География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия. 6-11 классы. М: «Дрофа» 2011 г., сост. С.В. Курчина/;
- учебник «География материков и океанов» 7 класс, авторов В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев /М: «Дрофа» 2014 г, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников.
Основная цель курса географии материков и океанов – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Другая важная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
- Содержание рабочей программы.
Введение – 4 часа.
I. Главные особенности природы Земли – 12 часов.
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли – 2 часа.
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли – 3 часа.
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – 2 часа.
Тема 4. Географическая оболочка – 2 часа.
Тема 5. Освоение Земли человеком. Страны мира – 3 час.
II. Океаны и материки – 50 часов.
Тема 1. Океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый – 2 часов.
Тема 2. Южные материки – 1 час.
Тема 3. Африка – 8 часов.
Тема 4. Австралия и Океания – 5 часов.
Тема 5. Южная Америка – 8 часов.
Тема 6. Антарктида – 3 часа.
Тема 7. Северные материки – 1 час.
Тема 8. Северная Америка – 8 часов.
Тема 9. Евразия – 14 часов.
III. Географическая оболочка – наш дом – 2 часа.
Тема 1. Закономерности географической оболочки – 1 час.
Тема 2. Взаимодействие природы и общества – 1 час.
- Учебно-тематический план.
Общее количество часов курса – 70, по 2 урока в неделю; практических уроков – 24, обобщающих и контрольных – 5 .
- Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь:
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации,
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- чтения карт различного содержания;
- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
- Литература и средства обучения.
- Учебник «География материков и океанов» 7 класс, авторов В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев /М: «Дрофа» 2014 г/;
- Атлас и комплект контурных карт /М: «Дрофа» 2014-2015 гг;
- Мультимедийный диск «Уроки географии Кирилла и Мефодия», 7 класс
/ООО «Кирилл и Мефодий» 2011 г.
- ЦОР по курсу «География материков и океанов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использование технологической карты в изучении географического положения материков в 7 классе
Использование технологической карты на уроках географии в 7 классе при изучении темы " Географическое положение материка" намного оживляет и ускоряет учебный процесс.Она помогает управлять позна...
«Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.»7 – й класс
Создать образ Антарктиды, как уникального природного комплекса, который сформирован при взаимодействии компонентов....
Контрольная работа по теме: "Южные материки" , география 7 класс.
Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний по теме: "Южные материки" (Африка, Австралия, Южная Америка и Антарктида). Работа состоит из двух вариантов, в каждом варианте по 22 вопроса...
конспект урока "Южные материки" для 7 класса
Тема: Южные материки.Урок-путешествиеПланируемые результаты:личностные: развитие творческих способностей обучающихся, совершенствование коммуникативных способностей; развитие умений ...
Тематическое планирование курса "География. Материки и океаны", 7 класс (Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский )
Тематическое планирование курса "География. Материки и океаны"...
Урок по географии «Южные материки», 7-й класс
Урок может быть проведен в 7 классе и составлен согласнот требованиям ФГОС....
Урок "Жизнь на разных материках", природоведение , 5 класс
Урок разработан по материалам учебника «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2012,ТПО «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2013....