Урок "Жизнь на разных материках", природоведение , 5 класс
учебно-методический материал по природоведению (5 класс) на тему
Урок разработан по материалам учебника «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2012,ТПО «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedenie._5_klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 им. А. П. Гайдара» города Кирова
Технологическая карта урока
Класс: 5В VII вида
Учитель: Братчикова Наталья Евгеньевна
Урок: Природоведение
Тема урока: Жизнь на разных материках
Тип урока: изучение нового учебного материала
Общедидактическая цель: Создание условий для успешного усвоения темы «Жизнь на разных материках»
Задачи урока:
- Личностные: способствовать формированию норм нравственно-этического поведения в разных формах работы
- Предметные: познакомить учащихся с характерными животными и растениями различных материков
- Метапредметные:
- коммуникативные: Совершенствовать умения договариваться в паре
- информационные: создать условия для формирования умения работать с учебником, как источником информации
- общеучебные: Коррегировать мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение) через работу с текстом и рисунками учебника
Активизировать словарный запас через построение словесно-логических конструкций
Структура урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний. Мотивация, целеполагание
- Основной этап
- Изучение нового материала
- Первичное закрепление учебного материала
- Закрепление учебного материала (самостоятельная работа). Рефлексия.
Методы обучения:
- По активности познавательной деятельности: частично-поисковый
- По источнику знаний: словесный (диалог, полилог), наглядный (учебник), практический (работа в ТПО)
Формы организации познавательной деятельности: | Система контроля: |
|
|
Здоровьесберегающий аспект реализуется через чередование видов деятельности и двигательный режим
Оборудование:
- Учебник «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2012,
- ТПО «»Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2013, инструкция для работы в паре
Ход урока
Структура урока | Цель этапа | Средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе | Приветствие учащихся. Настрой на урок | Приветствие. Включение в ритм | |
Актуализация знаний. Целеполагание. Мотивация. | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно- познавательной деятельности | учебник | Организует работу Задает вопросы: Какая тема сегодняшнего урока? Какая наша цель сегодня на уроке? Как мы будем достигать нашей цели? Что еще нужно сделать? Как легче будет работать? | Открывают учебник, находят нужную страницу, читают тему урока, формулируют цель Отвечают на вопросы |
Изучение нового материала
| Обеспечение усвоения новых знаний | Учебник с. 123-127, ТПО с. 70 упр.2 | Организует работу с текстом и иллюстрациями учебника Вопросы: Какую информацию нужно взять из текста учебника? Что будет делать 1 вариант? Что будет делать 2 вариант? Как можно будет проверить правильность выполняемой работы? Выдает инструкцию для работы в паре Организация самостоятельной работы с таблицей | Рассматривают с. 123-127 учебника, рассматривают таблицу в ТПО, отвечают на поставленные вопросы, проговаривают инструкцию вслух Самостоятельная работа с таблицей в ТПО по тексту учебника, работа в парах. |
| Проверка понимания | Учебник, ТПО | Фронтальная работа с классом по вопросам. (Поднимите руку у кого так же?) Что интересного вам запомнилось про этот организм? | Отвечают на вопросы |
Закрепление учебного материала | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция | ТПО упр.4, дополнительно 1 | Организует самостоятельную работу в тетрадях | Самостоятельно работают в тетрадях |
Подведение итогов, рефлексия | Дать оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | Возвращается к теме урока, поставленной цели | Подводят итоги работы на уроке, делятся впечатлениями, задают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"
Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....
Методическая разработка урока природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"
Урок разработан по технологии личностно-ориентированного обучения...
Жизнь на разных материках. 5 класс
Разработка урока к учебнику "Природоведеие" 5 класс, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина...
Разработка урока к учебнику природоведение 5 класс А.А. Плешаков , Н.И. Сонин по теме "Жизнь на разных материках. Евразия"
конспект урока...
Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению, 5 класс.
Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению для 5-го класса....
Конспект урока по природоведению в 5 классе Тема: «Жизнь на разных материках»
Конспект урока по природоведению в 5 классеТема: «Жизнь на разных материках»...
Разработка урока к учебнику природоведение 5 класс А.А. Плешаков , Н.И. Сонин по теме "Жизнь на разных материках. Евразия"
План-конспект урока "Жизнь на разных материках. Евразия"...