Урок "Жизнь на разных материках", природоведение , 5 класс
учебно-методический материал по природоведению (5 класс) на тему

Смердова Наталья Евгеньевна

Урок разработан по материалам учебника  «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2012,ТПО «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodovedenie._5_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45 им. А. П. Гайдара» города Кирова

Технологическая карта урока

Класс: 5В VII вида

Учитель: Братчикова Наталья Евгеньевна

Урок: Природоведение

Тема урока: Жизнь на разных материках

Тип урока: изучение нового учебного материала

Общедидактическая цель: Создание условий для успешного усвоения темы «Жизнь на разных материках»

Задачи урока:

  1. Личностные: способствовать формированию норм нравственно-этического поведения в разных формах работы
  2. Предметные: познакомить учащихся с характерными животными и растениями различных материков
  3. Метапредметные:

- коммуникативные:  Совершенствовать умения договариваться в паре

- информационные: создать условия для формирования умения работать с учебником, как источником информации

- общеучебные: Коррегировать мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение) через работу с текстом и рисунками учебника

Активизировать словарный запас через построение словесно-логических конструкций

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний. Мотивация, целеполагание
  3. Основной этап
  1. Изучение нового материала
  2. Первичное закрепление учебного материала
  1. Закрепление учебного материала (самостоятельная работа). Рефлексия.

Методы обучения:

  • По активности познавательной деятельности: частично-поисковый
  • По источнику знаний: словесный (диалог, полилог), наглядный (учебник), практический (работа в ТПО)

Формы организации познавательной деятельности:        

Система контроля:

  • Фронтальная
  • Парная
  • индивидуальная
  • Контроль учителя
  • Взаимоконтроль
  • самоконтроль

        Здоровьесберегающий аспект реализуется через чередование видов деятельности и двигательный режим

Оборудование:

  • Учебник «Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2012,
  • ТПО «»Естествознание» А.А. Плешаков, Н.И. Сонин 5 класс, М.: Дрофа, 2013, инструкция для работы в паре

Ход урока

Структура урока

Цель этапа

Средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе

Приветствие учащихся. Настрой на урок

Приветствие.

Включение в ритм

Актуализация знаний. Целеполагание. Мотивация.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно- познавательной деятельности

учебник

Организует работу

Задает вопросы:

Какая тема сегодняшнего урока?

Какая наша цель сегодня на уроке?

Как мы будем достигать нашей цели?

Что еще нужно сделать?

Как легче будет работать?

Открывают учебник, находят нужную страницу, читают тему урока, формулируют цель

Отвечают на вопросы

Изучение нового материала

  1. Первичное  восприятие

Обеспечение усвоения новых знаний

Учебник с. 123-127,

ТПО с. 70 упр.2

Организует работу с текстом и иллюстрациями учебника

Вопросы: Какую информацию нужно взять из текста учебника?

Что будет делать 1 вариант?

Что будет делать 2 вариант?

Как можно будет проверить правильность выполняемой работы?

Выдает инструкцию для работы в паре

Организация самостоятельной работы с таблицей

Рассматривают с. 123-127 учебника, рассматривают таблицу в ТПО, отвечают на поставленные вопросы, проговаривают инструкцию вслух

Самостоятельная работа с таблицей в ТПО по тексту учебника, работа в парах.

  1. Первично закрепление учебного материала

Проверка понимания

Учебник, ТПО

Фронтальная работа с классом по вопросам.

(Поднимите руку у кого так же?)

Что интересного вам запомнилось про этот организм?

Отвечают на вопросы

Закрепление учебного материала

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция

ТПО  упр.4, дополнительно 1

Организует самостоятельную работу в тетрадях

Самостоятельно работают в тетрадях

Подведение итогов, рефлексия

Дать оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Возвращается к теме урока, поставленной цели

Подводят итоги работы на уроке, делятся впечатлениями, задают домашнее задание

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению в 5 классе "Жизнь на разных материках"

Развернутый план-конспект урока по природоведению в 5 классе, с использованием презентации....

Методическая разработка урока природоведения в 5 классе по теме "Жизнь на разных материках"

Урок разработан по технологии личностно-ориентированного обучения...

Жизнь на разных материках. 5 класс

Разработка урока к учебнику "Природоведеие" 5 класс, А.А. Плешакова, Н.И. Сонина...

Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению, 5 класс.

Три среды обитания. Жизнь на разных материках. Тест по природоведению для 5-го класса....

Конспект урока по природоведению в 5 классе Тема: «Жизнь на разных материках»

Конспект урока по природоведению в 5 классеТема: «Жизнь на разных материках»...