Урок по географии «Южные материки», 7-й класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок может быть проведен в 7 классе и составлен согласнот требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по географии «Южные материки», 7-й класс
Пояснительная записка
Актуальность работы связана с переменами, происходящими в современном обществе, требующими ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающими государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В настоящее время, на этапе реализации ФГОС, каждому учителю-предметнику необходимо овладеть новыми методами работы; в частности системно – деятельностным. Урок четко показывает смещение акцента с отбора предметного содержания на отбор способов деятельности.
Цель: Составить план урока географии по теме: «Южные материки».
Задачи:
- Изучить нормативные и методические документы по организации и сопровождению ИД обучающихся согласно требованиям ФГОС.
- Выбрать перечень УУД, развиваемых у обучающихся на основе включения их в исследовательскую деятельность.
- Научиться составлять план урока, согласно требованиям ФГОС.
Планируемые результаты:
1. Знакомство с нормативными документами ФГОС.
2. Разработка плана урока.
3. Повышение профессиональной компетентности.
Объект: Географическое образование в основной общеобразовательной школе
Предмет: Формирование исследовательских способностей обучающихся на уроке географии
Для реализации проекта используются методы:
а) на этапе разработки: анализ, моделирование;
б) на этапе реализации: эксперимент.
План урока
Тема: Южные материки
Класс: 7
Тип урока: Изучение нового материала
Цели | обучающая | воспитательная | развивающая |
Формирование представления о природных явлениях, позволяющих объединять материки в группу. | Формирование культуры общения при работе в парах. | Развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником и атласом | |
Планируемые результаты | предметные | личностные | метапредметные |
1. Называют и показывают южные материки. 2. Описывают и объясняют объединяющие их признаки: ГП, рельеф, климат, особенности вод, растительность. 3. Объясняют наличие исключений по каждому природному компоненту. | 1. Осознают ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. 2. Работают в коллективе; высказывают суждения, подтверждая их фактами. | 1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи. 2. Ведут самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, взаимодействуют с людьми и владеют элементарными практическими умениями работы с учебником и атласом. |
Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты):
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Этапы урока | Деятельность учителя | Виды деятельности учащихся | Продукт (результат) | |||
Познаватель-ная | Коммуника-тивная | Регулятив-ная | ||||
1.Организа-ционный момент. | Проверяется готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место. | ||||
2.Мотива-ции и целеполага-ния. | Повторение по карте материков, разделение их на 2 группы: южные и северные. Задает проблемный вопрос: Что может объединять 4 материка в группу «Южные»? Выслушивает и фиксирует версии («малые гипотезы»), корректирует цели урока. | Называют по карте материки: северные, южные. Выдвигают версии для решения проблемного вопроса. | Строят речевые высказыва-ния при формулиро-вании версий. | Исследуют условия учебной задачи. | Запись учащимися темы урока в тетради. | |
3.Обмена и организации информации. | Организует учебное взаимодейст-вие по обсуждению материала в группах «ГП», «Рельеф», «Климат», «Внутренние воды», «Природные зоны». Контролирует работу учащихся в группах. | Выполняют отдельные операции в рамках исследования. Проводят коллективное исследование. | Работают в группах. Обсуждают содержание материала Готовят отчет о своем исследовании (работе). Дополняют ответы товарищей. | Распредел-яют роли. Осуществляют самоконт-роль. | Заполненная инструктив-ная карта группы. | |
4. Связывания информации. | Организует объединение результатов работы выполненной на уроке. | Слушают, фиксируют выделенные связи и понятия. | Слушают отчеты товарищей, задают уточняющие вопросы. | Оценивают «малые гипотезы». | Записи в тетради (выводы других групп). | |
5. Подведения итогов и рефлексии. | Возвращает к проблемному вопросу и «малым гипотезам» Вместе с обучающимися формулирует вывод: «Южные материки объединяют особенности ГП, рельефа, общая геологическая история, особенности климата, вод и природных зон». | Слушают, фиксируют изменения в первоначальных версиях. | Корректируют свои гипотезы. | Формулируют вывод (ответ на проблем-ный вопрос). | Запись в тетради (общий вывод). | |
6. Применения. | Задает закрепляющие вопросы. | Применяют новые знания. | Контролиру-ют и корректиру-ют ответы товарищей. | Рефлексия своих действий. | Самопроверка. | |
7. Итоговый. | Организует диалоговое общение (методика незакончен-ного предло-жения: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понра-вилось...). Объясняет домашнее задание. | Учащиеся по цепочке продолжают предложение | Рефлексия своих действий. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"
В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...
Открытый урок по географии "ЮЖНО-ЯКУТСКИЙ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ"
Открытый урок по георграфии. Описание региона строительства Учурской ГЭС, оценка влияния на окружающую среду, возможные альтернативные варианты развития региона...
конспект урока "Южные материки" для 7 класса
Тема: Южные материки.Урок-путешествиеПланируемые результаты:личностные: развитие творческих способностей обучающихся, совершенствование коммуникативных способностей; развитие умений ...
Конспект урока по географии «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторождение».
Класс: 7Тема: «Рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности их размещения, их месторожд...
Урок географии "Южные материки" 7 класс
Урок географии "Южные материки" 7 класс, основной задачей которого является: обобщить, закрепить и проверить полученные знания по данной теме....
Урок обобщения знаний «Южные материки»
Урок обобщения знаний "Южные материки" проводится в форме игры. Игру можно проводить в одном классе и на географическом вечере между классами. Количество конкурсов можно менять в завис...
Открытый урок "Характеристика южных материков" в 7 классе
обобщающий урок...