Конспект открытого урока по географии в РВГ
план-конспект урока по географии (7, 9 класс) на тему

Описание географического положения материка,история открытия  материка- 7 класс.

Экономико-географическое положение Повольжья, природные условия и ресурсы - 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_geografii_7-9_kl.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект открытого урока по географии в РВГ

    7 класс

 9 класс

Тема: « Евразия. Географическое положение и история исследования»

Тема: « Поволжье. ЭГП, природные условия и природные ресурсы»

Цель : определить   географическое положение  материка, познакомится с историей исследования материка.

Цель :  определить состав и особенности ЭГП района и показать роль Волги в развитии экономики Поволжья.                                                          

Задачи урока:

Образовательные:

-рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Евразии;

-сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу;

-познакомить учащихся с историей открытия материка.

Развивающие:

-продолжить формирование умения определять географическое положение материка;

-учиться работать с контурной картой, атласом;

-развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.

Воспитательные:

-воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей;

-формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя, качеств необходимых при работе в группе.

Задачи:

обучающая:

- познакомить учащихся с составом Поволжского района, оценить его экономико-географическое положение (ЭГП);

- описать природные условия и ресурсы. Показать роль Волги в развитии экономики  района.

развивающая: 

-продолжить формирование основных географических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера,

-развитие познавательного интереса к предмету.

воспитывающая: 

-формирование творческой активности;

- стимулирование стремления к интеллектуальному развитию.

Оборудование: физическая карта полушарий; атлас по географии ; учебник географии , рабочие тетради по географии, презентация по теме, карточки с заданиями.

Оборудование: учебник, атлас, таблица по теме, карта Россия-федеральные округа, запись на доске, карточки с заданиями

                                                                                             Ход урока

                                                                                      1. Организационный момент

Чтоб хорошо планету нашу знать,

                                                                                 Надо карту уметь читать.

            Быть внимательным, наблюдательным

                                                                                 И конечно уметь рассуждать.

   Создание ситуации успеха:

« Зачем нам нужна география»-все отвечают и это здорово!                              

Время

 2 мин

                                                                                           

2. Актуализация и мотивация  знаний ( наметить маршруты путешествий- определить темы урока).

                                   Продолжаем путешествия:

По материкам и океанам нашей                                                                          По экономическим районам

планеты Земля.                                                                                                       России.

   5 мин

Групповое задание в 3 этапа:

1) по характеристикам, определите о каком материке идет речь(прилож.№1)

-характеристика какого материка отсутствует (Евразия)

2) собрать пазлы-контуры неоткрытого материка;

3)представить образ данного материка( все, что вам о нем известно)

Итак , с сегодняшнего урока вы будете открывать Евразию. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих материк.

Но, чтобы отправиться в путь, нужно определить географический адрес  Евразии.  

С чего начнете?

( географическое положение и история открытия материка).

Вот мы и определили тему и цели урока

( презентация- слайды №1, 2).

Учащиеся сами заполняют карточку самооценки, - взаимооценки своей деятельности ( прилож.№2)

- Какие две крупные экономические зоны (макрорегионы) принято выделять при экономическом районировании России? Покажите их на карте. (Западную (европейскую Россию) и Восточную (азиатскую Россию)).

- С какими районами Западной экономической зоны мы познакомились? (Северным, Центральным, Волго-Вятским, Северо-Западным, Поволжским,  ЦЧР, Северо-Кавказским).

На доске стихи:

Волгу легко найти на карте.

Мне нравится её речная гладь.

По ней скользит и пароход, и катер,

А до воды - совсем рукой подать.

На берегах её высоких

Стоит наш городок родной.

Здесь мы любуемся с тобою

Реки прозрачною водой.

Вы уже, наверное, догадались, что сегодня речь пойдёт об экономическом районе, название которого связано с названием Великой русской реки Волги.

Итак , главная река Русской равнины Волга- стержнем какого района она является?- Поволжье.

Вопрос: С чего вы начнете изучение экономического района ( план изучения).

На доске:  "Тема: Поволжский район".  ЭГП района ,  природные условия и ресурсы.- это тема сегодняшнего урока.

Самостоятельная работа по пройденному  ранее материалу (определите по описанию , о каком экономическом районе идет речь- прилож.№1)

3.Изучение нового материала

25 мин

Работа в группе:

1. Подготовить сообщение о  географическом положение Евразии по плану

(слайд №4, прилож.№3)- ответ у доски по карте.

2.  А теперь познакомимся с историей изучения материка.

Давайте вспомним:

- Какое еще существует условное деление земного шара, кроме деления суши на материки? ( на части света).

-Какие части света составили Старый Свет?

(Европа, Азия и Африка).

-Какой материк разделен на 2 части света?

(Евразия- Европа и Азия).

Сделайте вывод:  об открытии  Евразии можно говорить лишь условно, т.к. многие земли Юго-Западной Азии существовали еще в древности. Но из века в век исследовались все новые и новые территории Евразии.

Просмотр презентации ,  и  совместное заполнение таблицы( прилож.№4)- текст уч. стр.10-15, рис.5, стр.231-232

Заполнение карточки оценки и взаимооценки деятельности учащихся.

Практическая работа.

(используйте текст учебника,карты атласа, таблицу Поволжья)

1.Заполните визитную карточку района Поволжье (прилож.№2), используя табл.№40 на стр.163 учебника

2. Оценить экономико-географическое положение района по плану( прил.№3)

3. Оценить природные условия и ресурсы Поволжья и сделать  соответствующие выводы (прилож.№4)

4.Закрепление изученного

5мин

Самостоятельно

Проверьте свои знания ( слайды 22-24)

Задания по карточкам( индивидуально)

Устные ответы на вопросы учителя по изученному материалу (прилож.№5)

Задание по карточке(самостоятельно)

5. Итог урока:

 2 мин

  • Что вы узнали нового на занятие?
  • Какие задания для вас были более легкими, а какие наоборот  вызвали у вас
  • сложность.
  • Оценивание деятельности учащихся.
  • 7 класс с учетом карточки оценки и взаимооценки деятельности.

6. Домашнее задание:

1 мин

П.59 р.т. стр.70-72, №1(а,б),3,4,5,6

П.49, вопр. на стр.218


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"

Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...

Конспект открытого урока по географии:"Основные формы рельефа. Горы."

Разработка урока по географии "Основные формы рельефа. Горы"  по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс" с использованием презентации "Рельеф Земли. Горы". Тип ур...

Конспект открытого урока по географии "Движение земной коры"

Разработка урока по географии "Движения земной коры"  по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс"...

Конспект открытого урока по географии "Республика Беларуссия"

Конспект урока по географии в 9 классеhttp://konkurs.com.ru/...

План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...