Конспект открытого урока по географии в РВГ
план-конспект урока по географии (7, 9 класс) на тему
Описание географического положения материка,история открытия материка- 7 класс.
Экономико-географическое положение Повольжья, природные условия и ресурсы - 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_geografii_7-9_kl.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по географии в РВГ
7 класс | 9 класс | ||||
Тема: « Евразия. Географическое положение и история исследования» | Тема: « Поволжье. ЭГП, природные условия и природные ресурсы» | ||||
Цель : определить географическое положение материка, познакомится с историей исследования материка. | Цель : определить состав и особенности ЭГП района и показать роль Волги в развитии экономики Поволжья. | ||||
Задачи урока: Образовательные: -рассмотреть особенности географического положения и береговой линии Евразии; -сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка на его природу; -познакомить учащихся с историей открытия материка. Развивающие: -продолжить формирование умения определять географическое положение материка; -учиться работать с контурной картой, атласом; -развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия. Воспитательные: -воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей; -формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, оценивать себя, качеств необходимых при работе в группе. | Задачи: обучающая: - познакомить учащихся с составом Поволжского района, оценить его экономико-географическое положение (ЭГП); - описать природные условия и ресурсы. Показать роль Волги в развитии экономики района. развивающая: -продолжить формирование основных географических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера, -развитие познавательного интереса к предмету. воспитывающая: -формирование творческой активности; - стимулирование стремления к интеллектуальному развитию. | ||||
Оборудование: физическая карта полушарий; атлас по географии ; учебник географии , рабочие тетради по географии, презентация по теме, карточки с заданиями. | Оборудование: учебник, атлас, таблица по теме, карта Россия-федеральные округа, запись на доске, карточки с заданиями | ||||
Ход урока 1. Организационный момент Чтоб хорошо планету нашу знать, Надо карту уметь читать. Быть внимательным, наблюдательным И конечно уметь рассуждать. Создание ситуации успеха: « Зачем нам нужна география»-все отвечают и это здорово! | Время 2 мин | ||||
2. Актуализация и мотивация знаний ( наметить маршруты путешествий- определить темы урока). Продолжаем путешествия: По материкам и океанам нашей По экономическим районам планеты Земля. России. | 5 мин | ||||
Групповое задание в 3 этапа: 1) по характеристикам, определите о каком материке идет речь(прилож.№1) -характеристика какого материка отсутствует (Евразия) 2) собрать пазлы-контуры неоткрытого материка; 3)представить образ данного материка( все, что вам о нем известно) Итак , с сегодняшнего урока вы будете открывать Евразию. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих материк. Но, чтобы отправиться в путь, нужно определить географический адрес Евразии. С чего начнете? ( географическое положение и история открытия материка). Вот мы и определили тему и цели урока ( презентация- слайды №1, 2). Учащиеся сами заполняют карточку самооценки, - взаимооценки своей деятельности ( прилож.№2) | - Какие две крупные экономические зоны (макрорегионы) принято выделять при экономическом районировании России? Покажите их на карте. (Западную (европейскую Россию) и Восточную (азиатскую Россию)). - С какими районами Западной экономической зоны мы познакомились? (Северным, Центральным, Волго-Вятским, Северо-Западным, Поволжским, ЦЧР, Северо-Кавказским). На доске стихи: Волгу легко найти на карте. Мне нравится её речная гладь. По ней скользит и пароход, и катер, А до воды - совсем рукой подать. На берегах её высоких Стоит наш городок родной. Здесь мы любуемся с тобою Реки прозрачною водой. Вы уже, наверное, догадались, что сегодня речь пойдёт об экономическом районе, название которого связано с названием Великой русской реки Волги. Итак , главная река Русской равнины Волга- стержнем какого района она является?- Поволжье. Вопрос: С чего вы начнете изучение экономического района ( план изучения). На доске: "Тема: Поволжский район". ЭГП района , природные условия и ресурсы.- это тема сегодняшнего урока. Самостоятельная работа по пройденному ранее материалу (определите по описанию , о каком экономическом районе идет речь- прилож.№1) | ||||
3.Изучение нового материала | 25 мин | ||||
Работа в группе: 1. Подготовить сообщение о географическом положение Евразии по плану (слайд №4, прилож.№3)- ответ у доски по карте. 2. А теперь познакомимся с историей изучения материка. Давайте вспомним: - Какое еще существует условное деление земного шара, кроме деления суши на материки? ( на части света). -Какие части света составили Старый Свет? (Европа, Азия и Африка). -Какой материк разделен на 2 части света? (Евразия- Европа и Азия). Сделайте вывод: об открытии Евразии можно говорить лишь условно, т.к. многие земли Юго-Западной Азии существовали еще в древности. Но из века в век исследовались все новые и новые территории Евразии. Просмотр презентации , и совместное заполнение таблицы( прилож.№4)- текст уч. стр.10-15, рис.5, стр.231-232 Заполнение карточки оценки и взаимооценки деятельности учащихся. | Практическая работа. (используйте текст учебника,карты атласа, таблицу Поволжья) 1.Заполните визитную карточку района Поволжье (прилож.№2), используя табл.№40 на стр.163 учебника 2. Оценить экономико-географическое положение района по плану( прил.№3) 3. Оценить природные условия и ресурсы Поволжья и сделать соответствующие выводы (прилож.№4) | ||||
4.Закрепление изученного | 5мин | ||||
Самостоятельно Проверьте свои знания ( слайды 22-24) Задания по карточкам( индивидуально) | Устные ответы на вопросы учителя по изученному материалу (прилож.№5) Задание по карточке(самостоятельно) | ||||
5. Итог урока: | 2 мин | ||||
| |||||
6. Домашнее задание: | 1 мин | ||||
П.59 р.т. стр.70-72, №1(а,б),3,4,5,6 | П.49, вопр. на стр.218 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...
Конспект открытого урока по географии:"Основные формы рельефа. Горы."
Разработка урока по географии "Основные формы рельефа. Горы" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс" с использованием презентации "Рельеф Земли. Горы". Тип ур...
Конспект открытого урока по географии "Движение земной коры"
Разработка урока по географии "Движения земной коры" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс"...
Конспект открытого урока по географии "Республика Беларуссия"
Конспект урока по географии в 9 классеhttp://konkurs.com.ru/...
Конспект открытого урока по географии "Эстонская Республика: географическое положение, природа, население, города"
Конспект открытого урока по географии в 9 классе...
Конспект открытого урока по географии "Латвийская республика: географическое положение, природа, население, города"
Конспект открытого урока по географии в 9 классе...
План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...