Главные вкладки
Терехова Татьяна Валентиновна
Сайт учителя географии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: быть, в первую очередь требовательным к себе, к своим поступкам и помыслам, ежедневно, ежечасно заниматься самообразованием, продумывать свой диалог с учениками.
Увлечения: книги, кинофильмы о жизни на селе.
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: д.Перово, Гусь-Хрустальный район
Место работы: МКОУ Перовская ООШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/terehova-tatyana-valentinovnaНадо любить то, что ты делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества.
Профессия школьный учитель
Прекрасна, важна и нужна!
И каждый страны нашей житель
Считает: почетна она!
Учитель за руку из детства
В мир взрослых детишек ведет,
И дарит им знаний наследство,
И ставит студентам "зачет".
Можно говорить много слов о профессии учителя, о ее сложности, трудности, массу слов можно сказать о качествах педагогов-тружеников.
Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Самое главное для учителя – педагога, чтобы его ученики хорошо устроились в жизни, овладели престижной профессией, а самое главное стали достойными порядочными людьми, высоконравственными, принципиальными, твердыми, гуманными, внимательными к людям.
Учитель…. Создатель….. Творец…. Кузнец детских душ… Ведь педагог – это не только «источник знаний и умений», но и советчик, помощник, друг.
Учитель несет добро, вселяет в души учащихся уверенность в завтрашнем дне. Учитель – это пример, образец, эталон. Каждый ученик по-разному относится к своим учителям: кто-то для них строгий, но справедливый, кто-то добрый, но требовательный, кто-то объясняет интересно и понятно…
Напрашивается ответ на вопрос - как стать любимым учителем, чтобы тебя уважали ученики - надо просто любить свою профессию и детей, принимать их такими , какие они есть на самом деле, а также своим личным примером делать их лучше, чище, обогащать их знаниями и культурой.
О себе
О профессии учителя мечтала со школьной скамьи. Об этой моей мечте знали и одноклассники ,и мои учителя. Мои сочинения о профессии учителя зачитывались вслух. Но все к сожалению сложилось иначе. Что именно изменило мои мечты, я даже сейчас затрудняюсь ответить на это. Возможно это было связано и с закрытием родной школы. Тогда для всех нас учеников и наших родителей – это было большой травмой.
Восьмой класс я закончила уже в стенах другой школы. Училась и там с отличием, но почему-то вдруг потянуло в город. Несмотря на уговоры учителей, а также родителей поступила в Авиамеханический техникум. Поступала без экзаменов на правах отличников. Почему именно в этот техникум, ведь могла в любой и другой. Просто он был тогда престижный и еще потому, что там уже училась моя сестра… Вот уже 4 года я-учитель географии в Перовской ООШ. Удивительно! Мечта моя сбылась, хотя и с опозданием.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Занятия с книгами - юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают...» (Марк Тулий Цицерон)
Книги сопровождают меня на протяжении всего моего жизненного пути, и я общаюсь с ними всегда и везде. Читать книги стала с того момента, как освоила букварь. Сначала это были сказки, интересные детские книги. Но если говорить о книгах, которые сформировали мой взгляд на мир, так это были произведения о мужестве и отваге молодежи в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. « Молодая гвардия» А. Фадеева и « Как закалялась сталь» Н.Островского были у нас в семье настольными книгами. Зачитывалась и увлекательными приключенческими романами. До сих пор могу по несколько раз перечитывать « В поисках капитана Гранта» Ж. Верна, «Два капитана» В.Каверина.
С удовольствием смотрю фильмы, снятые по этим произведениям.
Мой взгляд на мир
Один человек решил изменить мир. Но мир такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свой город. Но город такой большой, а он такой маленький. Тогда он решил изменить свою семью. Но семья у него такая большая, одних детей десяток. Так этот человек добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким: самого себя.
Что для тебя является самым прекрасным в мире? Каков смысл твоего появления на этом свете в образе человека?
Каждый человек по-своему отвечает на эти вопросы. И здорово, если человек может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. Надо любить жизнь, находить в ней светлое, чистое, а остальное и так не уйдет от тебя. Осмысленный период жизни человека связан с работой. И тяжко, когда ждешь, что работа должна осчастливить тебя. Профессия, твой труд может быть в радость, если ты сам увлечен, если это то, что предназначено тебе.
Мои достижения
Что я могу сказать о своих достижениях. Я не педагог по образованию, мой стаж учителя не велик-всего лишь четыре года. И поэтому, все мои достижения как учителя-это достижения всего моего школьного коллектива. Все мои успехи, все мои награды –это их помощь и поддержка. В меня поверили, меня поддержали. Значит и я просто не имею права подвести свой коллектив.
Ну и конечно же не могу не сказать о своих учениках. Ребята неоднократно радовали меня своими успехами: по географии моя ученица второй год занимает первые места в районной олимпиаде, не из последних мы и во Всероссийском конкурсе «Осенний марафон». Ребята с удовольствием принимают участие в различных конкурсах, викторинах. Недавно я встретила выпускницу прошлого года. И когда она мне сказала, что уроки по экономической географии для неё не прошли даром ( пригодились в дальнейшей учебе), то эти слова дорогого для меня стоили…
Моё портфолио
У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Доклад по теме " Работа с текстами на уроках как основа формирования информационной компетентности"
- Конспект открытого урока по географии в РВГ
- Практическая работа по географии 6 класса по теме«Определение географических координат, направлений и расстояний по глобусу и карте».
- Тест по географии 9 класса. Тема "Экономика Владимирской области"
- Технологическая карта урока географии «Создание экономического образа Урала»
- Технологическая карта урока географии в 9классе по теме " Поволжье. ЭГП,природные условия и ресурсы"