Конспект открытого урока по географии "Движение земной коры"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Разработка урока по географии "Движения земной коры" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dvizheniya_zemnoy_kory.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по географии.
Движения земной коры.
Тема урока: Движения земной коры.
Цели урока:
- Обучающая:
- сформировать представление о видах движения земной коры, о скорости
ее движения;
- познакомить учащихся с процессом образования складок горных пород,
разрывов и глубинных разломов.
- Воспитательная:
- формирование естественно - научной картины мира через объяснение
природных процессов (образование гор);
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу, умения работать
в коллективе.
- Коррекционно-развивающая:
- развитие навыков работы с географической картой;
- развитие основных учебных умений: работа со шкалой высот и глубин,
рисунками, коллекциями минералов:
- развитие умения применять имеющиеся знания в поисках решения
проблемной ситуации;
- развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать,
сравнивать;
- коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения
в составлении целого;
- коррекция слухового восприятия.
Тип урока: обучающий.
Учебно – наглядные пособия, оборудование:
- Учебник «География. Природа Земли и человек. 6 класс».
Н.Н.Петрова, Н.А.Максимова.
- Атлас « Физическая география. Начальный курс. 6 класс».
- Физическая карта полушарий.
- Физическая карта России.
- Картины с изображением горных систем.
- Модель образования горста и грабена.
- Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся.
Ключевые термины: движения земной коры, вертикальные движения, складки, разрывы, глубинные разломы, горсты, грабены.
Место проведения урока: кабинет географии.
Оформление доски на начало урока:
Левая сторона доски:
Карточки с буквами, из которых надо составить название оболочки
Земли, которая изучается в данной теме.
Центральная часть доски:
Тема урока: Движения земной коры.
Модель образования горста и грабена.
Правая сторона доски (закрыта):
Схема: «Виды движения земной коры: горизонтальные и вертикальные»
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Основная часть:
1) Актуализация знаний учащихся для восприятия нового материала.
а) Учитель: - Давайте вспомним, какую оболочку Земли мы сейчас изучаем?
На доске буквы, из которых надо составить название этой
Оболочки, только они рассыпались. Кто может составить это
Название?
Ученик: Составляет название оболочки - ЛИТОСФЕРА.
б) Индивидуальная работа учащихся по карточкам-заданиям:
1.С помощью шкалы высот определить высоту горной страны, назвать самую высокую точку.
2. С помощью шкалы высот определить высоту равнины. Как называется такая равнина?
3. Какая форма рельефа изображена на рисунке?
в) Фронтальная работа. Работа с атласом и географической картой.
Учитель: - Как называется данная форма рельефа, определить с помощью
высот и глубин высоту и показать объект на карте.
1) Это горы находятся в России, протягиваются с севера на юг вдоль меридиана 60 град. в.д.
2) Эти горы на юге России, протягиваются с севера на юг вдоль меридиана
60 град. в.д.
3) Это горы Евразии, находятся на Скандинавском полуосторове.
4) Равнина, находится в России, между Уральскими горами и Среднесибирским плоскогорьем.
5) Горы на западе Северной Америки.
6) Горы в Южной Америке, которые являются продолжением Кордильер.
7) Горы в Евразии, где находится самая высокая точка мира.
Учащиеся: - находят в атласе географический объект, определяют с
помощью шкалы и высот его высоту и показывают его на
стенной географической карте.
Психологическая разгрузка:
Учитель называет слова; когда ученик слышат термины, которые относятся к изучаемой теме «Литосфера и рельеф Земли», хлопают в ладоши:
Биосфера, климат, рельеф, мантия, атмосфера, гора, планета, горная порода, план, земная кора, горизонталь, низменность, возвышенность, атлас, метеор, плоскогорье, астероид, литосфера.
2). Объяснение нового материала.
Учитель: - Тема урока : «Движения земной коры». Записываем тему
урока в тетрадь. Открываем учебник §11, стр.52 и
ищем ответ на вопрос: Какие существуют два типа
движений земной коры? Зарисовываем в виде схемы.
Учащиеся работают с текстом учебника.
Учитель открывает закрытую часть доски, на которой схема: «Движения земной коры: вертикальные, горизонтальные».
Учащиеся: проверяют правильность составления схемы.
Учитель демонстрирует картины с изображением гор.
Учитель: - Те, кто хоть раз побывал в горах, никогда не забудет их красоты. Многие хребты покрыты внизу пышной растительностью, а вверху сияют ослепительной белизной ледников. Как же появились горы?
Все на земле в какой-то момент зарождается, существует, развивается и затем отмирает. Это относится не только к животным и растениям, но и к рекам, озерам, морям и горам. Горы тоже живут своей жизнью. Ни одному человеку не приходилось наблюдать, как образуются горы, скажем, Кавказские. Но ученые сумели прочитать летопись Земли, и она рассказала, что когда-то на месте нынешних гор когда-то были моря. Большая часть пород, слагающих горы морского происхождения. В этих породах можно найти ракушки и окаменевшие скелеты различных морских организмов.
Учитель демонстрирует коллекцию горных пород, знакомит с горными породами осадочного происхождения.
Морские организмы, погибая, падали на дно и там накапливались. На дне моря накапливались толщи песка и глины, снесенными водными потоками суши. Накопление осадков шло очень медленно: в год – 1 мм, за 1000 лет – 1м, за 100 тыс. лет-100 метров.
Несколько миллионов лет назад, в районе, где сейчас находятся Кавказские горы, начались сильные землетрясения. Земная кора в некоторых местах трескалась, а в других, наоборот, сжималась под действием внутренних сил Земли.
Учитель показывает на модели, как происходило образование складок.
Толщи морских осадков, которые покоились на морском дне, испытывая сильное сжатие, изогнулись в складки, которые поднялись над уровнем моря на тысячи метров. Примером складчатых гор, помимо Кавказских гор, являются Гималаи и Кордильеры.
С течением времени складки теряют пластичность, и тогда в таких складчатых горах снова происходят горообразовательные процессы: толщи горных пород раскалываются на глыбы и образуются глыбовые горы. Одни участки гор поднимаются, другие опускаются.
Образуются горсты и грабены.
Учитель показывает на модели, как образуются горсты и грабены.
3) Рефлексия.
Учитель: - Какие формы рельефа соответствуют горстам и грабенам?
Учащиеся: отвечают на вопрос.
Учитель: - Проверьте свой ответ: учебник §11, стр.53,рис.5, 6.
Зарисуйте в тетрадь горст и грабен.
Учащиеся зарисовывают в тетрадь горсты и грабены.
4) Подведение итогов урока:
Учитель: - Что вы узнали нового на уроке?
- Какие два типа движений земной коры можно выделить?
- Как происходило образование складок?
- Почему в земной коре образовались разломы? Какие виды
разломов вы теперь знаете?
Учащиеся высказываются.
3. Домашнее задание. § 11, стр.51-53, до землетрясений. Составить рассказ по рисунку 1, 5, 6 стр.52-53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Разработка урока "Породы, слагающие земную кору"
Тема урока: Породы, слагающие земную кору.Цели урока:Обучающие:создание условия для усвоения учащимися знаний терминов: «горные породы», о происхождении магматическ...
Презентация интегрированного урока математика +география "Земная кора" 5 класс
Презентация урока...
открытый урок Небесное и земное в звуках и красках 5 кл
Вокруг нас издается множество звуков. Этих звуков мы разделяем на две группы. Звуки бывают музыкальные и шумовые....
Презентация по географии , конспект урока, конспект открытого урока
Презентация мероприятия "Знатоки географии",Конспект по географииКонспект открытый урок "Северная Америка"...
Технологическая карта урока географии "Движение земной коры" 6 класс
Технологическая карта урока разработана с целью создания условий для формирования представлений обучающихся о видах движений земной коры, землетрясениях и вулканах на уроках географии....