Формирование коммуникативных компетенций на уроках географии.
статья по географии на тему
Примеры заданий в 6-11 классах по формированию коммуникативных компетенций на уроках географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование коммуникативных компетенций на уроках географии | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативных компетенций на уроках географии.
География – единственный предмет в школе, который рассматривает естественные и общественные объекты и явления, благодаря чему цели этого учебного предмета очень широки. Кроме того, разнообразны универсальные учебные действия, которые позволяет развивать география. Широки возможности и для формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций.
Остановимся на формировании коммуникативных компетенций на уроках географии. По сути, это дать возможность обучающимся овладеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Современная форма ГИА, на данный момент, является препятствием, а не стимулом развития речи. Помимо умения формулировать свои мысли, коммуникативные компетенции направлены на планирование учебного сотрудничества в паре, группе, коллективе, на альтернативные способы разрешения конфликта, на принятие решения и его реализации, на управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера), на умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Существуют традиционные виды работы на уроке, которые позволяют формировать коммуникативные компетенции: индивидуальный и фронтальный опрос, работа с учебником, картами, различные репродуктивные методы. Сегодня необходимо, помимо этого, ориентироваться и на познавательную, творческую самостоятельность обучающихся. В таблице представлены примеры различных заданий для формирования коммуникативных компетенций на уроках географии в 6-11 классах.
Формирование коммуникативных компетенций на уроках географии.
Составляющие | Умения | Примеры заданий | ||||
6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 класс | ||
Письменная коммуникация | -оформить свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации, -изложить тему, имеющую сложную структуру, и грамотно использовать вспомогательные средства. | 1. «Путешествие капельки». 2. Описание погоды. 3.Описание географических объектов по плану. 4.Сравнительная характеристика объектов. | 1. «Я приехал в Антарктиду», письмо. 2.Описание географических объектов по плану. 3.Сравнительная характеристика объектов. | 1. «Я живу в России», эссе. 2.Описание географических объектов по плану. 3.Сравнительная характеристика объектов. | 1.Плюсы и минусы ЭГП России. 2.Анализ статистических данных обеспеченности ресурсами страны, рождаемости и смертности, поло-возрастной структуры. | 1. «Роль международных организаций в современном мире», эссе. 2.Анализ статистических данных природными ресурсами стран мира, рождаемости и смертности, поло-возрастной структуры. |
Выступление перед аудиторией сверстников | -определить содержание и жанр выступления в соответствии с заданной целью коммуникации и целевой аудиторией, -использовать вербальные средства для выделения смысловых блоков своего выступления, - невербальные средства или наглядные материалы. | 1. «Кладовая Земли», мини-выступления о минералах и горных породах. 2.Стихи, лозунги, реклама на экологическую тему. | 1.Презентация о стране. 2. «Чудеса природы», мини-выступления о животных и растениях мира. | 1. Презентация о растении или животном России. 2. «Уникальные города России», мини-выступление. | 1. Презентация об экономическом районе России. 2. Презентация о государстве, граничащем с Россией. | 1. Презентация о стране мира. 2.Презентация о географии отраслей мирового хозяйства. |
Диалог | высказать свое мнение и узнать мнение партнера в рамках диалога | 1.Выявление особенностей приспособления организмов в толщах океана. 2. Выявление особенности приспособления животных, растений к условиям среды обитания. | 1.Выявление особенности приспособления животных, растений к условиям среды обитания. 2.Значение океанических течений. | 1.Определение типа климата по диаграмме, текстовому описанию. 2.Составление прогноза погоды по синоптической карте. | 1.Значение миграции населения. 2.Определение факторов размещения предприятий. | 1.Влияние культуры и религии на хозяйство страны. 2.Сравнительная характеристика населения, природных ресурсов, хозяйства двух стран. |
Групповая коммуникация | -самостоятельно договориться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей, -задать вопросы, позволяющие уточнить и понять идеи друг друга, сопоставить свои идеи с идеями других членов группы, развить и уточнить идеи. | 1. Составление плана пришкольного участка. 2. Экологические проблемы географической оболочки. 3.Игры на обобщение, повторение. 4. Составление географических кроссвордов. | 1.Составление рекламного проспекта «Путешествие по Австралии». Работа турагенства. 2.Игры на обобщение, повторение. 3.Составление географических кроссвордов. | 1. «Геологическое летоисчисление». 2. «Путешествие по Крыму». 3.Игры на обобщение, повторение. 4.Составление географических кроссвордов. | 1.Особенности развития хозяйства России. 2. Практикум на обобщение, повторение. | 1.Глобальные проблемы человечества. 2. Загрязнение окружающей среды. 3. Практикум на обобщение, повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический аспект формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы
Статья обобщает теоретические практические достижения педагогов и психологов, работающих в направлении НЛП по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы....
Мультимедийная образовательная программа “Professor Higgins. Английский без акцента!”как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную за...
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка
Презентация выступления .Формирование коммуникативной компетенции учащихся:овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,умениями и навыками использования яз...
эффективные технологии и методики формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Условием формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы может быть использование определенных педагогических технологий, в том числе и инновационных. Наиболее эфф...
Дискуссия как эффективный интерактивный метод формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Во время дискуссии учитель перестает быть лишь лектором, выдающим слушателю определенный объем информации для запоминания, а играет роль помощника, собеседника. Ученик здесь выступает уже не в роли па...
Формирование коммуникативных компетенций на уроках географии
Материал содержит презентацию и документ. Данная работа представляет теоретическое обоснование значимости и актуальности формирования коммуникативных компетенций и примеры из опыта работы....
Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках географии . Школа информатизации
Школа информатизации – это образовательное учреждение, обеспеченное информационной средой (ИС) квалифицированными кадрами, сервисами, материальными условиями (помещения, оборудование, телекоммун...