План - конспект урока в 9 классе по теме: «Географическое положение и природа Поволжья»
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме
Поволжье. Номер урока №1. Географическое положение и природа Поволжья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_revina.doc | 84 КБ |
prilozhenie_k_uroku.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема урока: «Географическое положение и природа Поволжья»
- ФИО (полностью)
Ревина Наталья Николаевна
- Место работы
МБОУ «СОШ №32» г. Энгельса
- Должность
Учитель географии
- Предмет
География
- Класс
9 класс
- Тема и номер урока в теме
Поволжье. Номер урока №1. Географическое положение и природа Поволжья.
- Базовый учебник:
География России в 2 книгах. Книга 2: Хозяйство и географические регионы. 9 класс: учебник для 8-9 класса общеобразовательных учреждений /В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе; под редакцией В.П. Дронова – 8-е издание, стереотип – М. Дрофа, 2010 – 287с.
- Цель урока:
Раскрыть наиболее характерные черты природы Поволжья; совершенствовать умения самостоятельно устанавливать и оценивать географическое положение района, объяснять проявление географических закономерностей в развитии и размещении компонентов природы Поволжья с использованием новых информационно - коммуникационные технологий.
- Задачи:
- обучающие:
- формировать знание обучающихся об особенностях географического положения и характерных чертах природы Поволжья
- формировать навыки использования информационных технологий
- развивающие:
- развивать навыки по поиску информации, её обработке, сравнению, описанию и анализу
- формировать навыки самостоятельной и групповой работы
- развивать у обучающихся интерес к предмету, образное мышление
- воспитательные:
- воспитать информационную культуру
- воспитать бережное отношение к окружающей природе
- Тип урока:
Изучение нового материала
- Формы работы учащихся:
Фронтальная, индивидуальная, парная.
- Необходимое техническое оборудование:
Мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Организационный | На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР (таблица 2) с ссылками на используемые ресурсы Интернета | 1.Сообщение темы изучения нового материала; 2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала; 3.Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его освоению; Постановка перед учащимися учебной проблемы. Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ЭОР используемых на уроке, находившихся на столе учащихся. | Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Ученики концентрируют своё внимание на перечень ЭОР. | 3 |
2 | Изучение нового материала | Гипертекст с иллюстрациями (1) Демонстрационный ресурс Поволжский экономический район (блок 1,2,3). Гипертекст с иллюстрациями (2) Гипертекст с иллюстрациями (3) Гипертекст с иллюстрациями (1) Гипертекст с иллюстрациями (4) | Организация учителем процесса восприятия, осознания первичного учебного материала. Демонстрационный ресурс Поволжский экономический район (блок 1,2,3). Содержание цифрового образовательного ресурса знакомит с составом, географическим положением, спецификой природы: тектоническое строение, рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы Поволжья. Данные ДЗЗ позволяют наглядно увидеть отличия специфики природы Поволжья по сравнению с другими экономическими районами. С целью выявления особенностей ландшафта участков речной системы Волги учитель проводит демонстрацию цифрового образовательного ресурса «Речная система Волги», где представлены изображения разных участков речной системы реки: среднее течение в районе Самарской излучины, дельта, которая состоит из большого количества островов, разделенных многочисленными протоками. Учитель информирует учащихся о том, что в дельты Волги богат и своеобразен животный и растительный мир. Демонстрирует ресурс «В зарослях волжской дельты», где представлен текст с рисунками, свидетельствующий о разнообразии флоры и фауны приволжских мелководий у побережья Каспийского моря. Учитель задает вопросы после просмотра ресурса. Учитель сообщает учащимся о том, что Поволжье обладает разнообразными природными ресурсами и демонстрирует ресурс Поволжье (природные ресурсы, блок 3), отмечает важное значение водных ресурсов, которые используются человеком в различных целях, особенно для нужд сельского хозяйства. Демонстрируется ресурс «Использование водных ресурсов для нужд с\х» | Осознание нового материала. Внимательно и осознанно изучают представленные презентации. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Конспектируют основные понятия. Изучают ресурс, выявляют особенности ландшафта участков речной системы Волги, записывают в тетрадь. Усваивают информацию, сообщаемую учителем Изучают ресурс Отвечают на вопросы учителя Учащиеся делают запись в тетрадь об особенностях ресурсной базы Поволжья, а также о важной роли Волгоградского водохранилища в засушливом климате нижнего Поволжья | 24 |
3 | Контроль усвоения знания (закрепление изученного на уроке материала) | Работа с электронной картой Поволжья (5) Практическая работа по нанесению учениками дополнительных объектов | Объяснение учащимся работы в парах с практическим модулем по заполнению контурной карты. Карта состоит из ряда базисных слоев (рельеф, гидрография), предназначена для заполнения учащимися в ходе практической работы на этапе закрепления изученного на уроке материала. | Заполнение контурной карты. | 15 |
6 | Подведение итогов. Анализ и оценка итогов работы. Определение и разъяснение домашнего задание | Домашнее задание: создать презентацию с использованием интернет – ресурсов в которой отобразить образ территории, изучаемой на уроке | Выводы, объяснение особенностей выполнения домашней работы. | Запись домашнего задания. | 3 |
Приложение к плану - конспекта урока
Тема урока: «Географическое положение и природа Поволжья».
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации ( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Гипертекст с иллюстрациями Поволжский экономический район | Информационный модуль. Цифровой образовательный ресурс. Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст с иллюстрациями, мультимедиа | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EF%EE%E2%EE%EB%E6%FC%E5&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=51&subject%5B%5D=28 |
2. | Гипертекст с иллюстрациями «Речная система Волги» | Информационный модуль. Цифровой образовательный ресурс. Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст с иллюстрациями, презентация Изображено среднее течение реки в районе Самарской излучины и дельта Волги | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6461fb9b-1662-4cad-976c-314aeae6df17/?interface=pupil&class=51&subject=28 |
3. | Гипертекст с иллюстрациями «В зарослях волжской дельты» | Информационный модуль. Цифровой образовательный ресурс. Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст с иллюстрациями Рассматривается богатство и своеобразие животного и растительного мира приволжских мелководий у побережья Каспийского моря | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ca3c1bd-5ae2-4775-adfd-f2b997ef4c0f/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66& |
4. | Гипертекст с иллюстрациями «Использование водных ресурсов для нужд с\х» | Информационный модуль. Цифровой образовательный ресурс. Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст с иллюстрациями, презентация Представлены изображения иллюстрирующие особенности использования водных ресурсов Поволжья | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1792b6c-d03f-4318-9052-c41d3d84e60a/?interface=catalog&class=51&subject=28 |
5. | Контурная карта Поволжья для нанесения учениками дополнительных объектов | Контурная карта | Карта основывается на базовой карте России из комплекта школьной ГИС. Карта предназначена для заполнения учащимися контурных карт в ходе программных практических работ | http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EF%EE%E2%EE%EB%E6%FC%E5+%E3%EE%F0%EE%E4%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=51 |
Примечание
Данный урок разработан с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г). Урок является одной из форм формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся. Большую помощь на уроке учителю оказывают ЭОР. С помощью ЭОР у учащихся развивается наглядно-образное мышление, повышается познавательный интерес, развиваются практические навыки по применению конкретных географических знаний и умений необходимые учащимся как постоянно в повседневной жизни, так и в будущем. Большое внимание на уроке уделяется воспитательному процессу. Любовь и уважение к окружающей природе формируется через практические и информационные модули ЭОР.
Использование ЭОР поможет учителю и учащимся реализовать стандарт второго поколения и с помощью практических заданий выполнить основные требования стандарта «Всё из жизни всё для жизни».
Предварительный просмотр:
Приложение к плану - конспекта урока
Тема урока: Особенности природы.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации ( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d41b444-bbbd-4de9-b585-7ab853cc754c/view/ | |||
2. | ||||
3. | ||||
4. |
Примечание
Данный урок разработан с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г). Урок является одной из форм формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся. Большую помощь на уроке учителю оказывают ЭОР. С помощью ЭОР у учащихся развивается наглядно-образное мышление, повышается познавательный интерес, развиваются практические навыки по применению конкретных географических знаний и умений необходимые учащимся как постоянно в повседневной жизни, так и в будущем. Большое внимание на уроке уделяется воспитательному процессу. Любовь и уважение к окружающей природе формируется через практические и информационные модули ЭОР. В процессе работы на уроке у учащихся воспитывается уважительное отношение к людям проживающих на других материках
Приложение к плану - конспекта урока
Тема урока: Особенности природы.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации ( иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Гипертекст с иллюстрациями «Географическое положение Южной Америки» | Информационный модуль. Цифровой образовательный ресурс. Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст с иллюстрациями, презентация | |
2. | Гипертекст с иллюстрациями «Типовая характеристика Южной Америки». | Информационный модуль. Цифровой образовательный ресурс. Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст с иллюстрациями, презентация Электронный учебный модуль «Типовая характеристика Южной Америки». Рассматриваемый модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: понять главные черты природы Южной Америки, познакомиться с некоторыми важными объектами Южной Америки. Особое внимание уделено изучению географического положения, рельефа, климата, гидросферы, растительного и животного мира Южной Америки. | http://fcior.edu.ru/card/22789/tipovaya-harakteristika-yuzhnoy-ameriki.html |
3. | Контурная карта Южной Америки для нанесения учениками дополнительных объектов | Контурная карта | Карта основывается на базовой карте мира из комплекта школьной ГИС. Карта предназначена для заполнения учащимися контурных карт в ходе программных практических работ | |
4. | Контроль усвоения знаний. Демонстрация ресурсов
| Электронные учебные модули. Практическая работа с использованием данных модулей. Гипертекст с иллюстрациями. | Гипертексты с иллюстрациями, презентации рассматриваются характерные особенности природы Южной Америки. | |
8. | Практический модуль Южная Америка – континент равнин и гор. Природа Южной Америки. | Практикум: Южная Америка – континент равнин и гор. Природа Южной Америки. | Модуль предназначен для закрепления материала по теме Южная Америка – континент равнин и гор. Природа Южной Америки. В данном ЭУМ содержатся практические задания по теме «Природа Южной Америки» |
Примечание
Данный урок разработан с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г). Урок является одной из форм формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся. Большую помощь на уроке учителю оказывают ЭОР. С помощью ЭОР у учащихся развивается наглядно-образное мышление, повышается познавательный интерес, развиваются практические навыки по применению конкретных географических знаний и умений необходимые учащимся как постоянно в повседневной жизни, так и в будущем. Большое внимание на уроке уделяется воспитательному процессу. Любовь и уважение к окружающей природе формируется через практические и информационные модули ЭОР. В процессе работы на уроке у учащихся воспитывается уважительное отношение к людям проживающих на других материках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Урок 8 класса по теме "Географическое положение России"
Показать главные черты географического положения России и их влияния на природу и хоз. деятельность населения...
План-конспект урока, 6 класс "Историческая тема в живописи. Былины"
План -конспект к открытому уроку по изобразительному искусству в 6 классе...
план-конспект урока 7 класс по теме Telephoning Each Other
План-конспект урока по теме "Telephoning Each Other". УМК "Enjoy Engllish" М.З.Биболетова. Тип урока - комбинированный...
План-конспект урока 6 класс по теме: "Географические координаты"
План-конспект урока для 6 класса по теме: "Географические координаты".Учебник на основе авторской программы В.П. Дронов, Л.Е. Савельева «Землеведение»....